Шкала формирования итоговой оценки — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Шкала формирования итоговой оценки

2017-12-13 171
Шкала формирования итоговой оценки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

№ п/п Уровень ответа Итоговая оценка
Форма итогового контроля – зачет с оценкой
1. Полный ответ на вопрос из списка, сделаны выводы Отлично Зачет
2. Ответ, достаточно раскрывающий сущность предмета вопроса Хорошо
3. Ответ, недостаточно раскрывающий сущность предмета вопроса Удовлетворительно
4. Неправильный ответ Неудовлетворительно Незачет

 

Методические материалы

 

Зачет проводится в письменной и устной форме (направлен на оценку уровня освоения компетенции). Сначала студенту дается время на подготовку в письменной форме, затем представляется устный ответ.

Билет состоит из теоретического вопроса, тестовых вопросов, практического задания.

Должна состояться непринужденная беседа по изученным разделам курса или его частям (в зависимости от того, как предусмотрено программой изучение курса — в целом или по частям). Студент также обязан знать, что в некоторых случаях может быть проведено собеседование с двумя и более студентами одновременно. При этом на поставленный преподавателем вопрос отвечает один студент, а другие его слушают, а потом, если в этом есть необходимость, дополняют и исправляют ошибки отвечающего. При такой форме зачета студенты должны продемонстрировать и знания, и умение вести полемику и отстаивать свою точку зрения, а также находить недостатки в ответах своих сокурсников и уметь их исправлять. Студент должен знать, что требования к ответу на зачете такие же высокие, как и на экзамене. Отличие может проявиться лишь в объеме изучаемого студентом материала и допустимыми рамками, в пределах которых преподаватель может положительно оценивать результат собеседования. Зачеты принимаются преподавателями, руководящими практическими занятиями группы или читающими лекции по данному курсу.

Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой «зачтено» или «не зачтено» и оценкой по пятибалльной шкале.

 

Для успешной сдачи зачета с оценкой необходимо:

«удовл» - необходимо ответить на 50% теоретического вопроса, ответить правильно на не менее чем 60% тестовых вопросов, выполнить не менее 30% практического задания.

«хорошо» - необходимо дать полный ответ на теоретический вопрос, ответить правильно на не менее чем 70% тестовых вопросов и выполнить 50% практического задания.

«отлично» - необходимо дать полный ответ на теоретический вопрос, ответить правильно на не менее чем 90% тестовых вопросов и выполнить правильно практическое задание.

 

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, подготовка докладов, выполнение домашних заданий, контрольных работ, участие в дискуссии, опросе и др.

Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, выполнение письменных контрольных работ, проведение дискуссии предусмотренных рабочей программой дисциплины и др.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы происходит на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы и завершается на семинарском занятии.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, формирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, лекционный материал ориентирован на интерактивную форму подачи материала.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины.

Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач.

Для успешного овладения приемами решения конкретных задач предлагаются следующие этапы:

1) предварительное ознакомление с методикой решения заданий. На этом этапе студенту предлагаются типовые задания, решение которых позволяет отработать приемы, использующиеся при их решении, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены;

2) рассматриваются задачи и ситуации, приближенные к практике ведения бизнеса;

3) выполнение работы в рамках семинарского занятия, позволяющей проверить навыки решения конкретных задач.

 

Требования к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.

1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии с заданием преподавателя.

2. Результаты самостоятельной работы должны, иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

3.Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.

Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.

Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к дискуссии, написание и подготовка доклада, решение контрольных задач и заданий и др.

Этапы выполнения заданий самостоятельной работы.

- определение целей самостоятельной работы;

- конкретизация поставленной задачи;

- самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи;

- выбор путей и средств для решения поставленной задачи;

- планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи;

- реализация программы выполнения самостоятельной работы;

- самоконтроль промежуточных и конечного результатов работы, их корректировка

- определение причин и устранение выявленных ошибок.

 

В ходе изучения дисциплины по каждому блоку студентам предлагается:

1. В рамках лекционных занятий – принимать участие в лекциях-дискуссиях;

2. В рамках практических занятий – решить практические задания по пройденным темам и др.;

3. В рамках промежуточного тестирования – решить тестовые задания, позволяющие оценить остаточные знания;

4. В рамках самостоятельной работы – решить задачи по пройденным разделам; готовить доклады на заданную тематику и др.;

5. Итоговый контроль осуществляется в форме зачета с оценкой.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям

Тема 1. Основы организационного поведения. Теории поведения в организации

  1. Организационное поведение как теория и практика.
  2. Организационная стратегия современного бизнеса.
  3. Модели, виды организационного поведения.

Тема 2. Процесс восприятия и управления впечатлением

1. Внешние факторы восприятия:

2. Факторы, связанные с формированием впечатлений:

3. Восприятие – это:

4. Методы, используемые в организационном поведении:

5. Свойствам восприятия, которые необходимо учиты­вать при стимулировании и мотивации поведения

 

Тема 3. Личность и установки.

1. Теории личности. Типология личности.

2. Сущность, функции, составляющие и изменение установок.

3. Установки и стереортипы.

4. Удовлетворенность трудом. Ценностное восприятие должности. Восприятие: сущность, избирательность, искажения.

5. Управление впечатлением: способы воздействия на собеседника.

6. Способы воздействия на сформировавшееся впечатление.

Тема 4. Основы теории мотивации

  1. Теория гигиенических факторов Ф. Герцберга.
  2. Теория существования, связей и роста К. Альдерфера.
  3. Теория приобретенных потребностей Д. Макклелланда.
  4. Теория оперантного обусловливания Б. Скиннера.
  5. Теория «X» и «Y» Д. Макгрегора.
  6. Теория «Z» У. Оучи.
  7. Теория ожиданий В. Врума.
  8. Практическое применение теорий мотивации в трудовой деятельности.

Тема 5. Трудовая мотивация

1.Мотивация и стимулирование

2. Влияние мотивационных факторов на удовлетворенность трудом.

3. Экономические стимулы и социально-психологические основы мотивации как эффективный механизм управления ожиданиями персонала.

Тема 6. Научение

1. Специфика и характеристика научения.

2. Необходимость научения в организации.

3. Компоненты процесса научения в организации.

4. Организационная социализация работника.

5. Карьера работника. Управление процессами социализации и карьерой работника.

6. Критерии оценки персонального развития работника в организации.

Тема 7. Формирование группового поведения в организации

1. Природа, типы групп. Факторы группового поведения.

2. Формальные рабочие группы. Команда.

3. Инструменты, приемы повышения эффективности функционирования команд и рабочих групп.

4. Нормы и роли в неформальных группах.

Тема 8. Конфликты при взаимодействии и навыки ведения переговоров

1. Признаки конфликтной ситуации.

2. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях.

3. Технология предупреждения и урегулирования конфликтов.

4. Переговоры как средство разрешения конфликтов.

5. Методы управления конфликтами.

6. Роль руководителя в управлении конфликтами.

Тема 9. Стресс на рабочем месте

1. Причины и факторы стресса на рабочем месте.

2. Удовлетворенность трудом и стадии потери интереса к труду.

3. Индивидуальные и групповые факторы борьбы со стрессом в организации. Организационный и индивидуальный стресс-менеджмент.

 

Тема 10. Власть и политика.

1. Понятие власти. Взаимосвязь и отличие власти и влияния. Власть должности. Власть личности. Авторитет.

2. Власть и политика. Типы политики в организации. Организационная политика. 3) Политические стратегии и тактика приобретения власти в современных организациях. 4) Политические выгоды власти.

 

Тема 11. Лидерство в организации.

1. Теории лидерства. Групповая теория лидерства и теория обмена. Ситуационная теория лидерства. Теория харизматического лидерства.

2. Стили лидерства в классических и современных организациях. Системы лидерства в менеджменте по Р. Лайкерту. Поведенческие роли и действия менеджеров. Концепция принцип-центричного лидерства С. Кови.

3. Навыки лидерства. Модель личностных и межличностных навыков. Отличие лидерства и руководства.

Тема 12. Техника коммуникаций и межличностные процессы

1. Техника коммуникаций и межличностные процессы. Факторы коммуникации.

2. Нисходящие, восходящие и интерактивные коммуникации в организациях.

3. Коммуникативные средства и технологии.

4. Влияние обратных связей на эффективность межличностных коммуникаций.

Тема 13. Теория и строение организаций

1. Принципы и модели конструирования организаций.

2. Централизация и децентрализация, иерархия и соподчиненность в организациях.

3. Системное проектирование организационных структур.

Тема 14. Организационная культура.

1. Параметры организационной культуры фирмы. Поддержание культуры посредством социализации. Типы культур.

2. Изменение организационной культуры. Организационные и дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры.

3. Влияние культур на организационное поведение. Оценка и учет межкультурных различий. Ценности в организационной культуре и поведении персонала. Роль корпоративной культуры в повышении эффективности социального управления.

 

Тема 15. Поведенческий маркетинг.

1. Управление поведением клиентуры. Структура клиентурного поведения. «Антиклиентурное» поведение.

2. Типы поведения работников фирмы по отношению к клиенту. Маркетинговая поведенческая среда. Маркетинговый подход к оценке потенциала персонала организации. Внутрифирменные поведенческие риски. Управление лояльностью потребителей.

3. Сущность управления поведением организации. Задачи управления поведением организации. Соотношение целевых установок поведения организации и поведения работников. Оценка качества управления поведением организации.

 

Тема 16. Международные аспекты организационного поведения.

1. Организационное поведение в системе международного бизнеса. Влияние национальной культуры на особенности организационного поведения. Параметры межкультурных различий. Коммуникации в межкультурной среде. Повышение эффективности межкультурного общения.

2. Особенности организационного поведения компаний США, Канады. Европы, Азии, развивающихся стран. Управленческое лидерство в разных культурах. Компетентность менеджера для работы с зарубежными фирмами. Особенности проведения деловых переговоров с представителями стран Европы, Азии и т.д.

Тема 17. Организационные изменения и организационное развитие

1. Теоретические основы организационного развития. Стратегия поведения и развития организации.

2. Инновации и методы организационного развития.

3. Типы финансово-инвестиционных стратегий развития организаций.

4. Социальная стратегия поведения и развития организации.

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

6.1. Основная литература.

 

1. Лапыгин Ю. Н. Теория организации и организационное поведение. - М.: Инфра-М, 2015. - 329 с.

2. Красовский Ю.Д. Организационное поведение [Электронный ресурс]: учебник/ Красовский Ю.Д.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 487 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8106.— ЭБС «IPRbooks»

 

6.2. Дополнительная литература.

1. Згонник Л. В. Организационное поведение. - М.: Дашков и К, 2010. - 232 с.

2. Теория менеджмента: учеб. пособие. - Ростов н/Д: ЮРИФ РАНХиГС, 2013. - 364 с.

3. Резник С. Д. Организационное поведение. - М.: Инфра-М, 2011. - 460 с.

4. Фаррахов А. Г. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение [Текст]. - М.: Инфра-М, 2016. - 272 с

 

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.

1. Валеева Е.О. Организационное поведение [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Валеева Е.О.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015.— 176 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/31936.html.

2. Яськов Е.Ф. Теория организации [Электронный ресурс].— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 271 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/8588

3. Михненко П.А. Теория организации [Электронный ресурс].— М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013.— 336 c. URL: http://www.iprbookshop.ru /17049

 

6.4. Нормативные правовые документы

 

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изм. и доп.)

 

6.5. Интернет-ресурсы.

  1. www.minzdravsoc.ru (Официальный сайт Министерства труда и социального развития Российской Федерации).
  2. www.gks.ru (официальный сайт Федеральной службы государственной статистики).

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.