Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-12-13 | 223 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Примерный перечень тем для участия в дискуссии
1. Виды компетенций. Управление компетенциями персонала.
2. Выявление потребностей в обучении.
3. Методы профессионального обучения вне рабочего места: лекции; программированные курсы обучения; конференции; семинары; решение конкретных задач из производственной практики; деловые игры; построение моделей; кружки качества.
4. Технологии развития персонала на рабочем месте: направленное приобретение опыта, инструктаж, консультирование, наставничество, коучинг, ротация, делегирование полномочий, использование работников в качеств ассистентов, стажеров, обогащение труда, количественное расширение трудовых функций.
5. Анализ соответствия карьерных ожиданий сотрудников целям организации.
6. Неформальное обучение как фактор развития персонала и повышения производительности труда.
7. Управление карьерой как метод стимулирования персонала.
8. Экономическая эффективность системы профессионального обучения.
Практические задачи и задания
1) Выявите отличие между общими и профессиональными компетенциями.
2) Охарактеризуйте виды профессионального обучения:
- Профессиональная подготовка;
- Повышение квалификации;
- Переподготовка.
3) Охарактеризуйте методы профессионального обучения вне рабочего места, заполнив таблицу.
№ п/п | Методы профессионального обучения | Характеристика |
Лекции | ||
Программированный курс обучения | ||
Семинары | ||
Конференции | ||
Решение конкретных задач из производственной практики | ||
Деловые игры | ||
Построение моделей | ||
Кружки качества | ||
Стажировка |
4) Охарактеризуйте методы профессионального обучения на рабочем месте.
|
5) Перечислите факторы эффективного делегирования полномочий.
6) Приведите пример гибкого разделения труда на основе распределения заданий по принципу взаимодополняющих компетенций.
7) Прочитайте статью «Арчибальд Патт и «Успешный технократ» (Стрельцов А. Арчибальд Патт и «Успешный технократ». // Управление персоналом. – 2012. – 23(297). – с. 34 – 51.) и ответьте на вопросы:
- Почему некоторые специалисты не стремятся к занятию руководящей должности;
- Почему профессионалы развиваются до уровня своей некомпетентности.
Контент- тест
1. Систематический обучающий процесс, в ходе которого работники приобретают или изменяют навыки, умения, знания, называется:
a) Профессиональным обучением;
b) Профессиональным развитием;
c) Профессиональной подготовкой;
d) Нет правильных ответов.
Правильный ответ – a)
2. Метод обучения, представляющий собой разъяснение и демонстрацию приемов работы на рабочем месте, называется:
a) консультирование;
b) инструктаж;
c) наставничество;
d) инструктаж и консультирование.
Правильный ответ – d)
3. В качестве пассивных методов обучения можно выделить:
a) чтение лекций;
b) Конференции, семинары;
c) тренинги;
d) стажировку.
Правильный ответ – a)
4. Основная задача коучинга заключается в том, чтобы:
a) Стимулировать профессиональное обучение вне рабочего места;
b) Стимулировать более жесткую дисциплину труда;
c) Стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человек смог сам находить и получать необходимые знания;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – с)
5. Для эффективного делегирования полномочий необходимо соблюдение следующих условий:
a) Четкой организации труда;
b) Компетентности менеджера;
c) Стремления персонала к профессиональному развитию, его готовности выполнять новые или качественно более сложные трудовые функции;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
|
Правильный ответ – d)
6. Потребность в обучении выявляется на основе:
a) Профессионального несоответствия персонала занимаемой должности;
b) Отсутствия стремления персонала к профессиональному развитию;
c) Более высокого профессионального уровня персонала по сравнению занимаемой должностью;
d) Нет правильных ответов.
Правильный ответ – a)
7. Эффективное делегирование полномочий предполагает:
a) Распределение полномочий в соответствии с профессиональным уровнем персонала;
b) Распределение полномочий ниже профессионального уровня персонала;
c) Распределение полномочий выше профессионального уровня персонала;
d) Одновременное развитие персонала и повышение производительности или качества труда.
Правильный ответ – d)
8. В соответствии с европейским стандартом высшего профессионального образования вуз подготавливает:
a) Бакалавров;
b) Специалистов;
c) Инженеров;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – a)
9. Обогащение труда как метод развития персонала предполагает:
a) Распределение дополнительных полномочий персоналу ниже его профессионального уровня;
b) Вложение крупных инвестиций в обучение;
c) Качественное усложнение трудовых функций, делегирование новых обязанностей, модификация содержательной стороны труда;
d) Нет правильных ответов.
Правильный ответ – c)
10. Неформальное обучение персонала характеризуется:
a) Самообучением работников;
b) Обучением на рабочем месте посредством обогащения труда, делегирования более сложных обязанностей и т.п.;
c) Отсутствием документа по завершении учебного процесса;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – d)
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!