Б1.Б.14. Начертательная геометрия, инженерная и — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Б1.Б.14. Начертательная геометрия, инженерная и

2017-12-13 218
Б1.Б.14. Начертательная геометрия, инженерная и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ

Декан инженерно-технического факультета

 

______________/__ А.Ю.Ковалев _/

(подпись) (Ф.И.О.)

«_ 8 _»_ апреля _ 20 16 г.

 

Рабочая программа дисциплины

Б1.Б.14. Начертательная геометрия, инженерная и

Компьютерная графика

 

 

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование (бакалавриат)
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Направленность (профиль) образовательной программы: Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений
  Тип образовательной программы: Программа академического бакалавриата
Форма обучения: Очная / заочная
Срок освоения образовательной программы: 4 года / 5 лет
Номер внутривузовской регистрации образовательной программы:  
     

 

 

Нижневартовск 2016


1. Цели освоения дисциплины

Дисциплина Б1.Б.14. «Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика» входит в число дисциплин, составляющих основу инженерного образования. Предметом изучения дисциплины являются: способы изображения пространственных форм на плоскости; способы решения геометрических задач по заданным изображениям; изучение концепции создания геометрических моделей объектов применительно к их реализации средствами компьютерной графики.

Универсальные и специальные методы Начертательной геометрии и инженерной графики находят широкое применение в САПР. В связи с этим «Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика» становится базовой дисциплиной при изучении САПР и компьютерной графики. Изложение разделов начертательной геометрии и инженерной графики должно основываться на подходе, использующем результаты анализа конструкций технических изделий, их геометрии, как геометрии трехмерных материальных тел. Целостность изложения дисциплины предполагает изучение методов, применяемых в геометрическом моделировании и компьютерной графике. Это требует, чтобы студенты наряду со знанием основных правил выполнения чертежей (стандартов ЕСКД), могли анализировать пространственные формы и их отношения на основе графических моделей пространства.

Цель дисциплины состоит в том, чтобы вооружить будущего специалиста знаниями в области теории и практики проектирования различных форм и конструкций изделий, наиболее широко используемых в технических машинах и комплексах.

Основные задачи дисциплины:

1. Приобретение студентами необходимых знаний о теоретических основах методов построения изображений пространственных форм на плоскости и знаний алгоритмов и способов решений на чертеже задач, относящихся к этим формам.

2. Приобретение навыков анализа и синтеза пространственных форм и отношений.

3. Овладение правилами и формирование навыков выполнения конструкторской документации в соответствии со стандартами ЕСКД.

4. Овладение правилами выполнения чертежей различных изделий при проектировании технических машин и комплексов.

5. Получение навыков выполнения конструкторских работ с использованием САПР AutoCAD.

2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата

В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 21.03.01 «Нефтегазовое дело», дисциплина Б1.Б.14. «Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика» входит в базовую (общепрофессиональную) часть “Профессиональный цикл” подготовки бакалавров.

Для освоения дисциплины “Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика”, студент должен знать геометрию (разделы «Планиметрия» и «Стереометрия»), черчение и математика (в объеме школьной программы).

Дисциплины, изучаемые одновременно: математика; физика и др.

Последующие дисциплины: «Прикладная механика», «Теоретические основы электротехники», «Электрические и электронные аппараты», «Электрооборудование источников энергии, электрических сетей и промышленных предприятий», «Электрические машины», «Электрический привод», «Проектирование электроэнергетического и электротехнического оборудования и систем», «Электроснабжение потребителей и режимы», «Аварийные и особые режимы в электротехнических установках».

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:

Общепрофессиональные (ОПК):

- способностью применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач (ОПК-2).

3.2. Трудовое действие и необходимые умение и знание, формируемые в результате освоения дисциплины согласно профессиональному стандарту «Работник по эксплуатации оборудования релейной защиты и противоаварийной автоматики гидроэлектростанций/гидроаккумулирующих электростанций»

Группа занятий 2143: Инженеры электрики и инженеры-энергетики.

Обобщенная трудовая функция: Эксплуатация устройств и комплексов релейной защиты и противоаварийной автоматики. Код D. Уровень квалификации 6.

Возможные наименования должностей: Инженер (без категории, 1-я категория). Инженер по релейной защите и автоматике (без категории, 1-я категория). Инженер по наладке и испытаниям устройств релейной защиты и автоматики (без категории, 1-я категория).

Трудовая функция. Техническое сопровождение оперативной эксплуатации устройств и комплексов релейной защиты и противоаварийной автоматики. Код D01.6

Трудовое действие Составление схем замещения, подготовка и выполнение расчетов по токам короткого замыкания на обслуживаемом оборудовании.

Необходимое умение Оформлять техническую документацию в рамках эксплуатации РЗА.

Необходимое знание Порядок оформления технической документации.

Сопоставление профессиональных компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, и необходимых умений и знаний в соответствии с профессиональным стандартом

Профессиональные компетенции по ФГОС ВО Необходимое умение (НУ) и необходимое знание (НЗ) по ПС Выводы
ОПК-2 – способностью применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач Оформлять техническую документацию в рамках эксплуатации РЗА (НУ)   Порядок оформления технической документации (НЗ) Соответствие, так как необходимое умение оформлять техническую документацию в рамках эксплуатации РЗА, знать порядок ее оформления формируется всеми разделами дисциплины, но, прежде всего, разделом «Инженерная графика»

Таким образом, дисциплина «Начертательная геометрия. Инженерная и компьютерная графика» при формировании общепрофессиональной компетенции ОПК-2 позволяет сформировать необходимое умение «Оформлять техническую документацию в рамках эксплуатации РЗА» и необходимое знание «Порядок оформления технической документации». Наряду с другими, дисциплина «Начертательная геометрия. Инженерная и компьютерная графика» учит студентов выполнять трудовое действие «Составление схем замещения, подготовка и выполнение расчетов по токам короткого замыкания на обслуживаемом оборудовании», определенных профессиональным стандартом «Работник по эксплуатации оборудования релейной защиты и противоаварийной автоматики гидроэлектростаций/гидроаккумулирующих электростанций».

 

3.3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с формируемыми компетенциями и требованиями профессионального стандарта по группе занятий «Работник по эксплуатации оборудования релейной защиты и противоаварийной автоматики гидроэлектростанций/гидроаккумулирующих электростанций».

В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать освоение указанными компетенциями по дескрипторам «знания, умения, владения», соответствующие тематическим модулям дисциплины, и применимые в их последующем обучении и профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

З.1. Методику построения способов прямоугольного проецирования изображений точки, прямой, плоскости, простого и составного геометрического тела и отображения на чертеже их взаимного положения в пространстве (ОПК-2).

3.2. Способы преобразования чертежей геометрических фигур (ОПК-2).

3.3. Методы построения проекций плоских сечений и линий пересечения поверхностей геометрических тел (ОПК- 2).

3.4. Способыпостроения разверток различных поверхностей (ОПК- 2).

3.5. Способы построения прямоугольных аксонометрических проекций геометрических тел (ОПК-2).

3.6. Правила построения и оформления чертежей резьбовых, сварных и др. соединений деталей машин (ОПК-2).

3.7. Основные виды проектно-конструкторской документации на стадиях разработки проекта (чертеж общего вида сборочной единицы, сборочный чертеж, спецификация, чертежи деталей) и правила их оформления с соблюдением стандартов (ОПК-2).

З.8. Методику компьютерного выполнения проектно-конструкторской документации с применением графического редактора (ОПК-2).

Уметь:

У.1. Использовать способы построения изображений (чертежей) пространственных фигур на плоскости (ОПК-2).

У.2. Находить способы решения и исследования пространственных задач при помощи изображений (ОПК-2).

У.3. Записывать алгоритмы решения задач (ОПК-2).

У.4. Выполнять чертежи в соответствии со стандартными правилами их оформления и свободно читать их (ОПК-2).

У.5. Использовать систему автоматизированного проектирования и черчения для создания проектно-конструкторской документации (ОПК-2).

Владеть:

В.1. Развитым пространственным представлением (ОПК-2).

В.2. Навыками логического мышления, позволяющими грамотно пользоваться языком чертежа, как в традиционном «ручном», так и в компьютерном исполнении (ОПК-2).

В.3. Алгоритмами решения задач, связанных с формой и взаимным расположением пространственных фигур (ОПК-2).

В.4. Набором знаний и установленных правил для составления и чтения проектно-конструкторской документации (ОПК-2).

 

4. Структура и содержание дисциплины «Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц 216 часов.

4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы:

Очная форма обучения

Вид учебной деятельности Всего часов Семестры
   
Аудиторные занятия(всего)      
В том числе:      
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа      
КСР - графическая работа      
Промежуточная аттестация - контроль     зачет Диф.зачет
Общая трудоемкость (часы)        
Зачетные единицы      

Заочная форма обучения

Вид учебной деятельности Всего часов Семестры Семестры
     
Аудиторные занятия(всего)        
В том числе:        
Лекции        
Практические занятия (ПЗ)        
Лабораторные работы (ЛР)        
Самостоятельная работа (всего)        
Графическая работа - РГР     + +
Контроль   -    
Вид аттестации   (зачет, экзамен)     зачет Диф.зачет
Общая трудоемкость (часы)          
Зачетные единицы        

4.2. Разделы дисциплины и видам учебной работы

Очная форма обучения

 

№ п/п Раздел Дисциплины Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практи-ческие Лабора-торные СРС
Курс «Начертательная геометрия»
Образовательный модуль 1
  Раздел 1.Графическое отображение технических форм.         Собеседование. Разноуровневые задачи и задания. Зачет.
Образовательный модуль 2. Формирование геометрических образов в пространстве и отображение их определителей на чертежах
  Раздел 2.Образование линии в пространстве и задание ее на чертеже.         Разноуровневые задачи и задания. Собеседование. Тест. Зачет.
  Раздел 3.Формирование поверхности в пространстве и задание ее определителя на чертеже.         Разноуровневые задачи и задания. Собеседование. Тест. Зачет.
  Раздел 4.Формирование поверхностей вращения, линейчатых поверхностей в пространстве и задание их на чертеже.         Разноуровневые задачи и задания. Собеседование. Зачет.
Образовательный модуль 3. Пересечение геометрических образов.
5. Раздел 5.Пересечение геометрических образов частного и общего положения.         Разноуровневые задачи и задания. Собеседование. Контрольная работа. РГР. Зачет.
  Раздел 6.Пересечение геометрических образов общего положения (метод плоскостей).         Разноуровневые задачи и задания. Собеседование. Кр. Тест. РГР. Зачет.
  Раздел 7.Пересечение геометрических образов общего положения (метод сфер).           Разноуровневые задачи и задания. Собеседование. Кр. Тест. РГР. Зачет.
Образовательный модуль 4.
  Раздел 8.Алгоритмы решения метрических задач         Разноуровневые задачи и задания. Собеседование. Зачет.
Образовательный модуль 5.
  Раздел 9.Способы преобразования чертежа.         Разноуровневые задачи и задания. Собеседование. Контрольная работа. РГР. Зачет.
Образовательный модуль 6.
10. Раздел 10.Развертка поверхностей.         Разноуровневые задачи и задания. Собеседование. Зачет.
  Итого:          
Курс «Инженерная графика»
  Раздел 1.Графическое оформление чертежа   0,5     Собеседование по теме. Контрольная работа (Кр). ГР. Диф.зачет.
12. Раздел 2.Геометрические построения.     1,5     Собеседование по теме. ГР. Диф.зачет.
  Раздел 3.Изображение на технических чертежах (ГОСТ 2.305-68).         Собеседование по теме. 3ГР. 2Кр. ГР. Диф.зачет.
  Раздел 4.Нанесение размеров (ГОСТ 2.307-68) 0,5       Собеседование по теме. Диф.зачет.
  Раздел 5.Резьба. Крепежные изделия           Собеседование по теме. Кр. ГР. Диф.зачет.
  Раздел 6.Общие сведения об изделиях и конструкторских документах. 0,5       Собеседование по теме. Диф.зачет.
  Раздел 7.Эскизирование деталей машин           Собеседование по теме. ГР. Диф.зачет.
  Раздел 8.Виды соединений составных частей изделий         Собеседование по теме Кр. Тест. ГР. Диф.зачет.
  Раздел 9.Сборочный чертеж изделия.   0,7       Собеседование по теме. ГР. Диф.зачет.
  Раздел 10.Чтение и деталирование чертежа общего вида (ОВ)         Собеседование по теме. Кр.3 ГР. Диф.зачет.
  Раздел 11.Схемы и их выполнение 0,3       Собеседование по теме. ГР. Диф.зачет.
  Итого:          
Курс «Компьютерная графика» (САПР AutoCAD).
I семестр
  Лабораторная работа №1. Основы работы с графическим редактором AutoCAD.         Защита лабораторной работы, ТЛ
  Лабораторная работа №2. Построение проекций геометрических образов.         Защита лабораторной работы, ГР
  Итого:          
I I семестр
  Лабораторная работа №3. Выполнение чертежа в системе AutoCAD. Построение изображений с использованием штриховок. Нанесение размеров.         Защита лабораторной работы, ГР
  Лабораторная работа №4. Построение изометрических изображений.         Защита лабораторной работы, ГР
  Лабораторная работа №5. Выполнение электрической принципиальной схемы.         Защита лабораторной работы, ГР.
  Итого:          
  Итого по курсу:          
  Всего по дисциплине:          
                                   

Заочная форма обучения

№ п/п Раздел Дисциплины Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость Формы текущего контроля успеваемости. Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практи-ческие Лабора-торные СРС
1 семестр - Курс «Начертательная геометрия»
Образовательный модуль 1
  Раздел 1.Графическое отображение технических форм.   0,1     Графическая работа (РГР) Зачет.
Образовательный модуль 2. Формирование геометрических образов в пространстве и отображение их определителей на чертежах
  Раздел 2.Образование линии в пространстве и задание ее на чертеже. 0,5 0,1     Зачет.
  Раздел 3.Формирование поверхности в пространстве и задание ее определителя на чертеже. 0,5 0,2     РГР Зачет.
  Раздел 4.Формирование поверхностей вращения, линейчатых поверхностей в пространстве и задание их на чертеже.         РГР. Зачет.
Образовательный модуль 3. Пересечение геометрических образов.
5. Раздел 5.Пересечение геометрических образов частного и общего положения. 0,2 0,2     РГР Зачет.
  Раздел 6.Пересечение геометрических образов общего положения (метод плоскостей). 0,5 0,2     РГР Зачет.
  Раздел 7.Пересечение геометрических образов общего положения (метод сфер). 0,3 0,2     РГР Зачет.
Образовательный модуль 4.
  Раздел 8.Алгоритмы решения метрических задач 0,3 0,3     Зачет.
Образовательный модуль 5.
  Раздел 9.Способы преобразования чертежа. 0,7 0,4     РГР. Зачет.
Образовательный модуль 6.
10. Раздел 10.Развертка поверхностей.   0,3     РГР Зачет.
  Итого по курсу:          
2 семестр - Курс «Инженерная графика»
  Раздел 1.Графическое оформление чертежа 0,3       ГР. Диф.зачет.
12. Раздел 2.Геометрические построения.         Диф.зачет.
  Раздел 3.Изображение на технических чертежах (ГОСТ 2.305-68).         ГР. Диф.зачет.
  Раздел 4.Нанесение размеров (ГОСТ 2.307-68) 0,3       Диф.зачет.
  Раздел 5.Резьба. Крепежные изделия 0,4       ГР Диф.зачет.
  Раздел 6.Общие сведения об изделиях и конструкторских документах.         Диф.зачет.
  Раздел 7.Эскизирование деталей машин   0,5       ГР Диф.зачет.
  Раздел 8.Виды соединений составных частей изделий 0,3       ГР Диф.зачет.
  Раздел 9.Сборочный чертеж изделия.   0,5       ГР Диф.зачет.
  Раздел 10.Чтение и деталирование чертежа общего вида (ОВ) 0,5       ГР Диф.зачет.
  Раздел 11.Схемы и их выполнение 0,2       ГР Диф.зачет.
  Итого по курсу:          
Курс «Компьютерная графика» (САПР AutoCAD).
3 семестр
  Лабораторная работа №1. Основы работы с графическим редактором AutoCAD.         Защита лабораторной работы, ТЛ
  Лабораторная работа №2. Построение проекций геометрических образов.         Защита лабораторной работы, ГР
  Итого:          
4 семестр
  Лабораторная работа №3. Выполнение чертежа в системе AutoCAD. Построение изображений с использованием штриховок. Нанесение размеров.         ГР
  Лабораторная работа №4. Построение изометрических изображений.         ГР
  Лабораторная работа №5. Выполнение электрической принципиальной схемы.         ГР.
  Итого:          
  Итого по курсу:          
  Всего по дисциплине:          
                                       

Содержание учебного материала по разделам (темам)

Для очной формы обучения

Образовательный модуль 1.

Раздел 1. Графическое отображение технических форм.

Предмет «Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика», история возникновения и развития. Объекты отображения и основное содержание графической информации. Метод проекций. Аппарат проецирования. Виды проецирования. Обратимость изображений объектов пространства. Образование чертежа точки в системе двух и трех плоскостей проекций. Образование аксонометрического чертежа точки.

Образовательный модуль 2. Формирование геометрических образов в пространстве и отображение их определителей на чертежах.

Раздел 2. Образование линии в пространстве и задание ее на чертеже.

Прямая. Положение прямой относительно плоскостей проекций. Точка на прямой. Следы прямой. Взаимное положение прямых. Плоские кривые. Пространственные кривые.

Практическое занятие № 1. «Комплексный чертеж точки и прямой». Решение разноуровневых задач и заданий. Собеседование, проверка домашнего задания.

 

Раздел 3. Формирование поверхности в пространстве и задание ее определителя на чертеже.

Плоскость. Следы плоскости. Прямая и точка в плоскости. Прямые особого положения в плоскости.

Лабораторная работа. №1. Основы работы с графическим редактором AutoCAD.

Раздел 4. Формирование поверхностей вращения, линейчатых поверхностей в пространстве и задание их на чертеже.

Поверхности вращения. Принцип образования. Основные определения. Типовые поверхности. Примеры задания поверхности вращения на чертеже. Вычерчивание очерков поверхностей вращения и построение проекций точек, принадлежащих данным поверхностям.

Линейчатые поверхности. Примеры задания линейчатых поверхностей на чертеже. Вычерчивание изображений некоторых линейчатых поверхностей и построение точек, принадлежащих им.

Винтовые поверхности. Положение поверхностей относительно плоскостей проекций.

Образовательный модуль 3. Пересечение геометрических образов.

Раздел 5. Пересечение геометрических образов частного и общего положения.

Пересечение двух проецирующих геометрических образов. Пересечение проецирующего геометрического образа с геометрическим образом общего положения. Построить точку(и) пересечения прямой с поверхностью. Построить проекции линии пересечения поверхностей.

 

Практическое занятие № 2. «Плоскость. Поверхность». Решение разноуровневых задач и заданий. Проверка домашнего задания. Тест.

Практическое занятие № 3. « Пересечение геометрических образов частного и общего положения». Решение разноуровневых задач и заданий. Проверка домашнего задания. Индивидуальная расчетно-графическая работа на тему «Поверхности», «Аксонометрические проекции». Контрольная работа.

 

Раздел 6. Пересечение геометрических образов общего положения (метод плоскостей).

Построить точку(и) пересечения линии и поверхности. Построить проекции линии пересечения поверхностей.

Раздел 7. Пересечение геометрических образов общего положения (метод сфер).

Построение проекций линии пересечения двух поверхностей. Частные случаи взаимного пересечения поверхностей.

Практическое занятие № 4. «Пересечение геометрических образов общего положения (метод плоскостей, метод сфер)». Решение разноуровневых задач и заданий. Проверка домашнего задания. Индивидуальная графическая работа на тему «Пересечение поверхностей». Контрольная работа. Тест.

 

Образовательный модуль 4.

Раздел 8. Алгоритмы решения метрических задач.

Определение натуральной величины отрезка (способ прямоугольного треугольника). Теорема о проекциях прямого угла. Линии наибольшего наклона плоскости. Перпендикулярность двух плоскостей. Взаимноперпендикулярные прямые общего положения. Параллельность двух плоскостей.

Лабораторная работа №2. Построение проекций геометрических образов.

 

Образовательный модуль 5.

Раздел 9. Способы преобразования чертежа.

Способы замены плоскостей проекций. Способы вращения. Способ плоскопараллельного движения.

Практическое занятие № 5. «Метрические задачи. Преобразование проекций». Решение разноуровневых задач и заданий. Проверка домашнего задания.Индивидуальная графическая работа на тему «Преобразование проекций».

Образовательный модуль 6.

Раздел 10. Развертка поверхностей.

Основные свойства разверток поверхностей. Способ треугольников (триангуляции). Способ нормального сечения. Способ вспомогательных цилиндрических поверхностей.

Практическое занятие № 6. «Преобразование проекций. Развертка поверхностей». Решение разноуровневых задач и заданий. Проверка домашнего задания. Контрольная работа 2.

 

Образовательные технологии

Для достижения планируемых результатов освоения дисциплины «Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика» используются следующие образовательные технологии:

Образовательные технологии при чтении лекций:

1. Лекция – визуализация. Визуальная форма подачи лекционного материала в форме презентации MSPowerPoint.

Образовательные технологии при проведении практических занятий:

2. Решение задач.

3. Собеседование.

4. Тестирование.

5. Контрольные работы.

6. Расчетно-графические работы - ГР.

Образовательные технологии при проведении лабораторных занятий:

1. Лабораторная работа группы студентов на компьютере с использованием программного продукта AutoCAD.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа направлена на закрепление и углубление полученных теоретических и лабораторно-практических знаний, развитие навыков практической работы.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины являются частью рабочей программы дисциплины (приложение 2). Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (СРС) включает в себя: методические указания по выполнению СРС (приложение 2) и задания для самостоятельной работы студентов (являются частью фонда оценочных средств).

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине:

1. Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов» (приложение 2 к рабочей программе дисциплины) - информационные ресурсы кафедры нефтегазовое дело.

2. Перечень основной и дополнительной литературы, указанный в разделе «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины».

3. Информационные ресурсы сети Интернет, указанные в разделе «Программное обеспечение и Интернет-ресурсы».

 

Дополнения и изменения

в рабочей программе дисциплины на 20__/20__ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

 

1) …………………………………..;

 

 

2) …………………………………...

 

Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры _________________________ _

 

Протокол № ____ от «____» _____________ 20___ г.

 

Заведующий кафедрой _________________ /_______________/

(подпись) (Ф.И.О.)

 

* подписывает заведующий выпускающей кафедрой

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан инженерно-технического факультета

 

______________/__ А.Ю.Ковалев _/

(подпись) (Ф.И.О.)

«_ 8 _»_ апреля _ 20 16 г.

 

Рабочая программа дисциплины

Б1.Б.14. Начертательная геометрия, инженерная и

Компьютерная графика

 

 

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование (бакалавриат)
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Направленность (профиль) образовательной программы: Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений
  Тип образовательной программы: Программа академического бакалавриата
Форма обучения: Очная / заочная
Срок освоения образовательной программы: 4 года / 5 лет
Номер внутривузовской регистрации образовательной программы:  
     

 

 

Нижневартовск 2016


1. Цели освоения дисциплины

Дисциплина Б1.Б.14. «Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика» входит в число дисциплин, составляющих основу инженерного образования. Предметом изучения дисциплины являются: способы изображения пространственных форм на плоскости; способы решения геометрических задач по заданным изображениям; изучение концепции создания геометрических моделей объектов применительно к их реализации средствами компьютерной графики.

Универсальные и специальные методы Начертательной геометрии и инженерной графики находят широкое применение в САПР. В связи с этим «Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика» становится базовой дисциплиной при изучении САПР и компьютерной графики. Изложение разделов начертательной геометрии и инженерной графики должно основываться на подходе, использующем результаты анализа конструкций технических изделий, их геометрии, как геометрии трехмерных материальных тел. Целостность изложения дисциплины предполагает изучение методов, применяемых в геометрическом моделировании и компьютерной графике. Это требует, чтобы студенты наряду со знанием основных правил выполнения чертежей (стандартов ЕСКД), могли анализировать пространственные формы и их отношения на основе графических моделей пространства.

Цель дисциплины состоит в том, чтобы вооружить будущего специалиста знаниями в области теории и практики проектирования различных форм и конструкций изделий, наиболее широко используемых в технических машинах и комплексах.

Основные задачи дисциплины:

1. Приобретение студентами необходимых знаний о теоретических основах методов построения изображений пространственных форм на плоскости и знаний алгоритмов и способов решений на чертеже задач, относящихся к этим формам.

2. Приобретение навыков анализа и синтеза пространственных форм и отношений.

3. Овладение правилами и формирование навыков выполнения конструкторской документации в соответствии со стандартами ЕСКД.

4. Овладение правилами выполнения чертежей различных изделий при проектировании технических машин и комплексов.

5. Получение навыков выполнения конструкторских работ с использованием САПР AutoCAD.

2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата

В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 21.03.01 «Нефтегазовое дело», дисциплина Б1.Б.14. «Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика» входит в базовую (общепрофессиональную) часть “Профессиональный цикл” подготовки бакалавров.

Для освоения дисциплины “Начертательна


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.