Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-12-09 | 323 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В настоящее время существует несколько типов классного руководства.1. Учитель-предметник, в то же время исполняющий функции классного руководителя.2. Классный руководитель, который осуществляет только воспитательные функции.3. Классный наставник — классный куратор.
Воспитательные задачи, содержание и формы работы классного руководителя обусловливаются требованиями, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями класса, школы, возможностями самого педагога.
В учебной работе классный руководитель детского коллектива как учитель пребывает в качестве организатора и руководителя деятельности детей, а вне учебной работы играет роль старшего товарища, рядового участника.
Роль педагога трансформируется соответственно возрасту, опыту коллективной деятельности и самоуправлению учащихся — от прямого организатора деятельности до консультанта и советчика.
Деятельность классного руководителя строится на уставе школы.
Педагог призван разрешать задачи в соответствии с возрастом детей, выработавшимися взаимоотношениями между ними с учетом его индивидуальных особенностей.
Основные направления работы классных руководителей: классный час (проводится один раз в неделю по расписанию), воспитательные мероприятия (не менее двух дел в месяц, одно из которых может быть общешкольным), индивидуальная работа с детьми, связь с родителями (количество родительских собраний — не менее одного в четверть) и ведение документации.
Минимальное рабочее время, которое классный руководитель обязан посвящать воспитанникам в течение недели, — 6 часов (30 процентов от ставки учителя). Содержание, объем, технология и конкретные цели деятельности с конкретным классом должны быть заложены в плане воспитательной работы на учебный год. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
|
Классный руководитель не имеет права:1) унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом;2) использовать отметку (школьный балл) для наказания ученика;3) злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово;4) использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка;5) обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете.
Классный руководитель должен уметь общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример активности и ответственности; видеть и формулировать свои воспитательные цели; составить план воспитательной работы в классе; организовать классную деятельность, взаимодействие воспитанников; провести воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер и иное; анализировать собственную деятельность и ее результаты; организовать и провести родительское собрание; пользоваться психодиагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе.
Классный руководитель отвечает за ведение следующей документации: классного журнала; планов воспитательной работы с классным коллективом; личных дел учащихся; карт развития личности воспитанника; протокол родительских собраний; дневников учащихся; папок с разработками воспитательных мероприятий, с итогами социально-психологических исследований в классе, с детскими работами и т.д.
36. Инновационные процессы в образовании. Типы инновационных учебных заведений и особенности организации в них учебно-воспитательного процесса.
Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
|
Таким образом, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.
Для полного и точного представления специфики инновационных процессов, протекающих в современном российском образовательном пространстве, в системе образования можно выделить два типа учебно-воспитательных учреждений: традиционные и развивающиеся. Для традиционных систем характерно стабильное функционирование, направленное на поддержание однажды заведенного порядка. Для развивающихся систем характерен поисковый режим.
В российских развивающихся образовательных системах инновационные процессы реализуются в следующих направлениях: формирование нового содержания образования, разработка и внедрение новых педагогических технологий, создание новых видов учебных заведений.
28. Психолого-педагогические основы профильного обучения и предпрофильной подготовки в школе.
Цели дифференциации обучения:
С социальной точки зрения целью дифференциации обучения является формирование творческого, интеллектуального, профессионального потенциала общества в целях рационального использования возможностей каждого члена общества в его взаимоотношениях с социумом.
С дидактической точки зрения целью дифференциации является решение назревших проблем школы путем создания новой дидактической системы дифференцированного обучения учащихся, основанной на принципиально новой мотивационной основе.
С психолого-педагогической точки зрения конечной целью дифференциации является его индивидуализация, основанная на создании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого ученика.
Педагогическая целесообразность профильной дифференциации в старших классах средней школы вытекает из:
- наличия у большинства старшеклассников устойчивого интереса к определенным видам деятельности;
- необходимости использования устойчивых интересов учащихся для целей обучения и воспитания;
- необходимости создать благоприятные условия для максимального развития задатков и способностей одаренных учащихся;
|
- стремления ликвидировать перегрузку учащихся;
- необходимости профессиональной ориентации учащихся.
Из вышеизложенного вытекают следующие психолого-педагогические основы профильной дифференциации:
- максимальное развитие способностей учащихся в целях формирования интеллектуального потенциала общества;
- организация педагогического процесса, основанная на более полном учете психических возможностей, дарований, талантов учащихся, чтобы развивать их одаренность и возможности к различным видам человеческой деятельности как интеллектуального, так и физического, трудового характера;
- профилизация изучаемых предметов, содержания образования и способов его добывания, повышающая интерес учащихся к знаниям, определяющая оптимальный режим самостоятельного труда в получении знаний и профессиональных умений и навыков;
- преодоление перегрузки школьников учебным материалом путем создания интегрированных курсов, блочного изучения разделов, курсов, предметов, оптимальным погружением в содержание предмета и т.д.;
- создание профильных учебных групп в зависимости от индивидуальных возможностей, способностей, профессиональных интересов учащихся, способствующее рациональному построению учебного процесса на зоне ближайшего развития школьников.
Психология: способности →склонности (общие и специальные)
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!