Аллергические заболевания кожи — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Аллергические заболевания кожи

2017-12-13 899
Аллергические заболевания кожи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Новикова Л.А.

Бахметьева Т.М

Донцова Е.В

Борзунова Л.Н.

Аллергические заболевания кожи

Методические рекомендации

 

Воронеж-2012

УДК 616.5+616.97 (071)

 

Методические рекомендации к практическим занятиям по дерматологии для врачей, подготовлены сотрудниками кафедры дерматовенерологии ВГМА имени Н.Н. Бурденко – заведующей кафедрой, профессором, д.м.н. Л.А. Новиковой, доцентом, к.м.н. Т.М. Бахметьевой.-2012.- 36с.

 

Рецензенты:

Притулина Ю.Г. – доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой инфекционных болезней ВГМА имени Н.Н. Бурденко.

Васильева Л.В. – доктор медицинских наук, профессор кафедры пропедевтики внутренних болезней ВГМА имени Н.Н. Бурденко.

В представленной методической разработке представлены материалы к практическим занятиям по разделу аллергические заболевания кожи, в соответствии с учебной программой дисциплины кожные и венерические болезни. Методическая разработка предназначена для врачей дерматовенерологов.

 

Составители:

Новикова Любовь Анатольевна, доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедрой дерматовенерологии ВГМА им. Н.Н. Бурденко.

Бахметьева Тамара Михайловна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры дерматовенерологии с ВГМА им. Н.Н. Бурденко.

 

 

Печатается по решению Центрального методического совета ВГМА имени Н.Н. Бурденко протокол.


ПРЕДИСЛОВИЕ

Данные методические рекомендации предназначены для врачей.

В них представлены: мотивация изучения темы, цели занятия, рекомендуемая литература, вопросы для подготовки.

Готовясь к практическим занятиям, врач повторяет базисные разделы, читает рекомендуемую литературу по теме и проверяет свои знания, отвечает на вопросы для самоподготовки.

Практическое занятие строится по следующему плану:

 

1. Проверка готовности к занятию.

2. Инструктаж преподавателя по работе у постели больного.

3. Курация больных и ведение истории болезни.

4. Демонстрация наглядных пособий.

5. Заключительная проверка знаний по данной теме.

6. Подведение итогов занятия и оценка знаний.

7. Задание на дом.


Схема обследования больного с заболеванием кожи

Используется общепринятая схема истории болезни с учетом особенностей, характерных для больного кожным заболеванием.

При выявлении жалоб больного обратите внимание на выраженные субъективные симптомы зуд, жжение, покалывание, реже болезненность.

При сборе анамнеза выясните длительность заболевания, предшествующие факторы, применявшиеся медикаменты и их переносимость.

При осмотре больного оцените общее состояние, состояние органов и систем, выявите сопутствующую патологию.

При оценке клинической картины заболевания обратите внимание на места излюбленной локализации элементов сыпи туловище, ягодицы, разгибательные поверхности конечностей и др., характер расположения элементов сыпи (склонность к группировке), на первичные и вторичные элементы сыпи, расположенные на эритематозном фоне, истинный полиморфизм.

На основании полученных данных обоснуйте предварительный диагноз.

Назначьте необходимые лабораторные исследования.

Возьмите у преподавателя результаты лабораторного обследования вашего пациента и проведите интерпретацию их с учетом клинической картины заболевания.

Проведите дифференциальную диагностику.

Поставьте окончательный клинический диагноз.

Наметьте план лечения больного.

Наметьте план профилактики рецидивов заболевания у вашего пациента.

Результаты обследования больного, план лечения, профилактики отразите в рабочей истории болезни.

 

 


Р е к о м е н д у е м а я л и т е р а т у р а п о т е м е з а н я т и я

А. Основная.

1. Скрипкин Ю.К., Кубанова А.А., Акимов В.Г. «Кожные и венерические болезни». Учебник 2009г. - 544с.

2. «Методические указания» для студентов.

3. Лекции по теме: «Морфологические элементы сыпи. Принципы наружной терапии».

4. Иванов О.Л., «Кожные и венерические болезни: учебник», М.: Шико, 2006.-480 с.

5. Соколовский Е.В., Аравийская Е.Г., Монахов К.Н. «Дерматовенерология» Учебник. М.: «Академия», 2005.- 528 с.

6. Скрипкин Ю.К. Кожные и венерические болезни. Руководство по дерматологии, том 2 М., 1995.

Б. Дополнительная:

1. Каруна Б.И. Экзема. Киев, 1989.

2. Ситкевич А.Е., Казеко А.Г. Профилактика и лечение аллергических заболевний кожи. Минск, 1997.

3. Смирнова Т.И. Аллергодерматозы у детей. М., 1998.

 

Вопросы для самоподготовки:

По базиснымзнаниям :

1. Назовите слои кожи.

2. Какие Вы знаете слои эпидермиса?

3. Назовите слои дермы.

4. Укажите основные гистоморфологические изменения в коже.

5. Укажите современные представления об атопии, аллергии.

б. Перечислите особенности обследования дерматологического больного.

7. Назовите специальные дерматологические методы обследования.

8.Перечислите общие и специальные лабораторные методы обследования дерматологического больного

 

Вопросы для обсуждения

1. Дерматиты. Этиология, классификация.

2. Аллергический дерматит. Патогенез, значение иммунных нарушений.

3. Клинические проявления простого и аллергического дерматита.

4. Диагностика, дифференциальная диагностика аллергического дерматита.

5. Основные принципы лечения аллергического дерматита.

6. Токсикодермия. Классификация, этиология, патогенез, клиника, лечение, профилактика.

7. Экзема. Классификация, этиология, патогенез, клиника, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика.

8. Механизмы развития экземы (современные представления).

9. Профессиональные дерматиты, экзема (этиология, клиника, диагностика, лечение).

10. Физиотерапия аллергических дерматозов.

11. Санаторно-курортное лечение аллергических дерматозов.

12. Профессиональное ориентирование, экспертиза трудоспособности и прогноз при аллергических дерматозах.

 

Контрольные вопросы по исходным знаниям

1. Назовите клинические признаки острого воспаления

2. Обладают ли патогенные микробы и грибы сенсибилизирующими свой­ствами?

3. Дайте определение: а) реактивности, б)иммунитета, в)аллергии,

г) идиосинкразии, д) анафилаксии,

4.Что означает понятие "отрицательная анергия"?

5. Дайте определение атопии.

6. Какие из нижеследующих медикаментов используются при неспецифи­ческой гипосенсибилизации: 1..Тиосульфат натрия, 2.Бромистый натрий, З.Фовлеров раствор, 4.Глюконат кальция, 5.Кортикостеро-иды,6. Рутин.

7. Какие из нижеследующих медикаментов обладают антигистаминными свойствами: 1.Триамсинолон, 2.Димедрол, З. Пипольфен, 4.Супрастин, 5. Гистоглобин.

8. Какие из нижеследующих медикаментов используются как седативные средства: 1.Бромистый натрий, 2,Триоксазин, З.Элениум, 4.Пирогенал, 5,Хлористый кальций.

9.Какие осложнения возможны при лечении кортикостероидами: 1.На­рушение водно-солевого равновесия, 2. Повышение артериального давления, З.Синдром Иценко-Кушинга, 4.Гипергликемия, 5,0стеопороз, 6.Активизация инфекционного процесса.

10.Ожог 1-й степени характеризуется:

1.Краснотой, 2.Отечностью, 3.Болью, 4.Пузырьками.

11. Ожог 2-й степени характеризуется: 1.Пузырями, 2,Волдырями.

12. Отморожению способствуют следующие факторы:

1.Повышенная влажность, 2. Кровопотеря, 3, Физическое переутомление,

13. Являются ли БОВ облигатными раздражителями кожи?

14. Наличие каких симптомов позволяет заподозрить хронический рент­геновский дерматит: 1.Потеря болевой чувствительности, 2Атрофические изменения кожи, 3.Выпадение пушковых волос, 4. Инфильт­рация кожи.

15. Корка есть результат эволюции следующих первичных морфологичес­ких элементов: 1. Пузырька, 2. Пятна, 3.Пузыря, 4. Волдыря, 5. Папулы.

16. При остром типе воспаления предпочтительно применять: I. Мазь, 2.Примочку,

З.Крем.

17. При подостром типе воспаления предпочтительно применять: I. Пластырь, 2. Пасту, 3. Лак.

18. При хроническом типе воспаления предпочтительно применять: I. Болтушку, 2. Присыпку, 3. Мазь.

 

Ответы

1.1.Краснота 2.Боль 3.Повышение местной температуры 4,Нарушение функции 5.Припухлость

2. Да

3. а) Совокупность реакции организма на факторы внешней и внутрен­ней среды в норме и патологии. Б) Невосприимчивость организма к инфекции. в) Специфически измененная реактивность организма под влиянием контактов с аллергеном, г)врожденная повышенная чувствительность к определенным аллергенам. д) Бурная аллергическая реакция немедленного типа.

4. Полный упадок реактивной способности организма.

5. Врожденная аллергическая предрасположенность со спонтанной сен­сибилизацией.

6. 1,4,5. 7. 2,3,4,5, 8. 1,2,3. 9. 1,2,3,4,5,6, 10. 1,2,3.

11. I; 12. 1,2,3. 13. Да 14. 2, 3. 15. 1,3.

16. 2. 17. 2. 18. 3.

 

Контрольные вопросы по теме занятия:

1.Назовите излюбленную локализацию кожного поражения при себорейной экземе.

2. Какой дермографизм выявляется у больных аллергическим дерматитом, экземой?

3. Чем объясняется красный дермографизм у этих больных?

4. Дайте определение дерматита.

5. Какие причинные факторы обусловливают развитие дерматита?

6. Какова роль иммунных нарушений в патогенезе аллергического дерматита, экземы?

7. Какие нарушения функции желудочно-кишечного тракта определяются у больных экземой?

8. Какие осложнения возможны при аллергическом дерматите, экземе?

9. Назовите морфологические элементы кожного поражения при экземе.

10. Выпишите рецепты на ряд противогистаминных препаратов.

11. В чем заключается гипоаллергенная диета при экземе?

 

Содержательная часть

Схема обследования больного

Используется общепринятая cxeма истории болезни с уточнением некоторых особенностей, характерных для больного атопическим дерматитом, токсикодермией, экземой.

При выявлении жалоб больного обратите внимание на характер субъективных ощущений в очаге поражения, выраженность зуда, нарушения сна.

При сборе анамнеза уточните длительность заболевания, провоцирующие факторы, связь начала заболевания и его обострений с пищевыми, химическими, бытовыми, лекарственными факторами, сезоном года, характер производственной деятельности больного.

При осмотре больного оцените состояние внутренних органов и систем, выявите соответствующую патологию.

При оценке клинической картины дерматоза обратите внимание на излюбленную локализацию, характер воспалительной реакции, первичные и вторичные морфологические элементы сыпи, характер шелушения, мокнутия. Проведите специальные дерматологические методы исследования - пальпация, диаскопия, поскабливание, дермографизм с последующей интерпретацией полученных данных. Поставьте развернутый клинический диагноз на основании жалоб, анамнеза, клинической картины.

Возьмите данные лабораторных исследований общий анализ крови, мочи, общий JgE пpoанализируйте их.

Проведите дифференциальную диагностику.

Наметьте план лечения.

 

Общие свойства экземы:

1. Развитие на фоне измененной реактивности кожи (организма), воз­никшей под влиянием разнообразных эндо - и экзогенных факторов.

2. Хроническое, рецидивирующее, "капризное" течение.

3. Преимущественная локализация на дистальных участках.

4. Выраженная тенденция к периферическому росту, диссеминации.

5. Точечное (капельное) мокнутие в виде росы (симптом сецернирующих, экзематозных колодцев) в результате вскрытия микровезикул и об­разования микроэрозий.

6. Наличие упорного зуда.

7. Определенная сложность при проведении лечебно - профилактических мероприятий.

Следует знать, что микробная, микотическая, дисгидротическая, профессиональная экземы со временем могут терять свои клинические особенности и в дальнейшем протекать как обычная (истин­ная) экзема.

 

РАЗНОВИДНОСТИ ЭКЗЕМ

 

Виды экземы Предшествующие этиологические и патогенетические моменты, приводящие к развитию поливалентной сенсибилизации  
Истинная   Микробная (инфекционная)     Профессииональная   Себорейная   Детская Индивидуальная предрасположенность, нервно - психические травмы, воздействие различных аллергенов, состояние иммунодефицита и пр. (поливалентная сенсибилизация под влиянием разнообразных эндо- и экзогенных факторов;)   Длительно существующий или неправильно леченный очаг пиококковой инфекции (развитие сенсибилизации к пиококкам) Длительно существующий или неправильно леченный очаг микоза стоп (развитие сенсибилизации к грибам)   Производственные вредности, чаще химические вещества, обладающие аллергизирующим действием на кожу.   Функциональные нарушения сальных желез и присоединение стрептококковой и стафилококковой инфекций.   Аллергический диатез, влияние алиментарных аллергенов домашней пыли, нарушений пищеварения и обменных процессов и т.д.  

 

 

Эталон ответа:

Клинические задачи

ЗАДАЧА № 1

Больная С., 19 лет обратилась к врачу с жалобами на высыпания, сопровождающиеся жжением кожи в области плеч, предплечий. Заболевание связывает с пребыванием в лесу, снимала с кожи верхних конечностей несколько гусениц, а через 3-4 часа заметила в этих местах высыпания. Объективно: на коже плеч, предплечий имеются с четкими границами розово-красные, отечные линейные пятна, а на этом фоне множество пузырей и пузырьков.

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Что могло явиться причиной заболевания?

3. Назначьте лечение.

ЗАДАЧА № 2

Больная М., 60 лет обратилась с жалобами на высыпания в области кожи нижних конечностей, сопровождающихся выраженным зудом и жжением. Заболевание связывает с применением компрессов с настойкой корня девясила по поводу болей в правом коленном суставе (страдает полиартритом). В прошлом также применяла настойку корня девясила. На коже правого коленного сустава, нижней трети бедра и верхней трети голени резко выражена эритема, отечность, обилие пузырей и пузырьков на этом фоне. Границы очага поражения резко очерчены. На коже левой голени, бедра множество эритематозных пятен, экссудативных папул. Аналогичные элементы сыпи имеются и на коже туловища, предплечий.

1. Поставьте клинический диагноз

2.Что могло явиться причиной заболевания?

3.Назначьте лечение

4.Каковы меры профилактики возможных рецидивов?

ЗАДАЧА № 3

Больная К., 30 лет обратилась к врачу терапевту с жалобами на общую слабость, озноб, высыпания на коже туловища, сопровождающиеся зудом. Заболела впервые два дня тому назад. Из анамнеза выяснено, что пациентка страдает частыми головными болями, которые снимаются приемом седалгина. Два дня назад принимала седалгин, а через 5-6 часов после этого появился озноб, разбитость, высыпания на коже, сопровождающиеся зудом.

Объективно: на коже туловища, конечностей множество отечных пятен розово-синюшного цвета со склонностью к периферическому росту и слиянию, особенно в складках кожи. Температура тела 38,5 С.

1. Поставьте диагноз.

2. Какие лабораторные методы исследования могут подтвердить диагноз?

3. Назначьте лечение

4 В чем должна заключаться профилактика возможных рецидивов?

ЗАДАЧА № 4

Больная К., 24-х лет, медицинская сестра, обратилась с жалобами на высыпания в области кожи кистей, зуд. Из анамнеза выяснено, что высыпания появляются всякий раз после контакта с новокаином. После прекращения контакта с этим препаратом высыпания и зуд быстро исчезают.

Объективно: на коже кистей разлитая эритема, отечность и на этом фоне множество мелких пузырьков и эрозий

1.Поставьте диагноз

2.Наметьте план лечения

3.Какова профилактика рецидивов?

ЗАДАЧА № 5

Больная Р., 36 лет обратилась к врачу по поводу высыпаний на коже кистей, туловища. Больной себя считает 4 года. Заболевание периодически обостряется. Обострение чаще всего связаны с нервным перенапряжением, погрешностями в диете.

Объективно: кожа кистей, предплечий розовато-синюшного цвета, умеренно инфильтрирована и отечна. На этом фоне множество мелких экссудативных папул, микровезикул, участки мокнутия по типу "серозных колодцев".На коже груди, живота разбросаны слегка отечные эритематозно-сквамозные пятна различных размеров с нечеткими границами. Субъективно выраженный зуд.

1.Поставьте клинический диагноз

2.С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?

3.Назначьте лечение. Выпишите рецепты на назначаемые препараты

4.Нуждается ли пациентка в диспансеризации? 0светите основные звенья диспансерного наблюдения.

ЗАДАЧА № 6

Больная К., 20 лет обратилась к врачу по поводу высыпаний на коже лица и волосистой части головы, сопровождающихся умеренным зудом. Больна I год.

Объективно: на коже волосистой части головы легкая эритема, множество серовато-белых чешуек, единичные корочки. Кожа лица, заушных складок и ушных раковин гиперемирована, отечна, местами - участки мокнутия, корки.

1.Поставьте клинический диагноз

2.Наметьте план лечения

3.Определите меры профилактики рецидивов.

ЗАДАЧА № 7

Больной М., 67 лет обратился к врачу хирургу по поводу высыпаний на коже левой голени, сопровождающихся зудом и легкой болезненностью. Болен в течении 2-х месяцев, когда на месте травмы появились гнойнички. Лечился синтомициновой эмульсией, но улучшения не отмечает. Объективно: имеется умеренное варикозное расширение подкожных вен в области голеней. На нижней трети левой голени определяется очаг синюшно-розового цвета, с четкими границами и крупнофестончатыми очертаниями. Кожа в очаге поражения инфильтрирована, слегка отечна, местами покрыта гнойными корками. По периферии очага проходит бордюр отслаивающегося рогового слоя эпидермиса. В отдельных местах на поверхности очага поражения видны микроэрозии.

1. Поставьте клинический диагноз.

2.Наметьте план обследования больного.

3.Назначьте лечение. Выпишите рецепты на назначаемые препараты.

ЗАДАЧА №8

Больная С., обратилась к врачу с жалобами на высыпания в области кожи лица, кистей, сопровождающихся зудом. Заболела два месяца назад впервые после перехода в другой цех, где имеет контакт с растворами щелочей и кислот.

Объективно: на коже тыла кистей, нижней трети предплечий легкая эритема, отечность и на этом фоне имеются пузырьки, узелки, корочки. Ладонная поверхность ногтевых фаланг розовато-синюшного цвета, на ней множество чешуек, трещин. На коже лица, шеи, открытой части груди множество зритематозных пятен, склонных к периферическому росту и слиянию.

1. Ваш диагноз?

2. Что могло быть причиной заболевания?

3.Какие методы дополнительного обследования могут подтвердить или отвергнуть профессиональный характер поражения кожи?

4. Назначьте лечение

5. В чем заключается профилактика рецидивов?

ЗАДАЧА № 9

Больная П., 22-х лет, медсестра, обратилась с жалобами на высыпания в области кожи туловища, слизистой полости рта, затрудненное дыхание. Больна в течение 3-х дней. В прошлом отмечает высыпания на коже кистей после контакта с пенициллином, работая в процедурном кабинете. Была трудоустроена и высыпания исчезли. Неделю тому назад в течение 5 дней пришлось подменить заболевшую медсестру процедурного кабинета и снова появились высыпания.

Объективно: кожа лица, особенно век отечна, розово-красного цвета. Слизистая полости рта красного цвета, отечна и на этом фоне имеются пузырьки, эрозии. На коже конечностей, туловища, особенно в складках множество слегка отечных розовато-синюшного цвета пятен с наклонностью к периферическому росту и слиянию. Температура тела 37,6°С.

1. Ваш диагноз? Чем объясняется затрудненное дыхание?

2. Какое дополнительное исследование может подтвердить или отвергнуть
профессиональный характер поражения кожи?

3. Назначьте лечение

4. В чем должна заключаться профилактика рецидивов?

ЗАДАЧА № 10

Больной К., 37 лет, столяр мебельной фабрики обратился с жалобами

на высыпания в области кожи кистей, сопровождающихся выраженным

зудом. Болен в течении 3-х лет. По роду своей профессии имеет контакт с

различными клеями, ацетоном. Во время отпуска высыпания полностью исчезают, но при выходе на работу появляются вновь. Настоящее обострение процесса является самым длительным.

Объективно: кожа кистей, сгибательной поверхности предплечий

розовато-синюшного цвета, отечна, инфильтрирована. На этом фоне имеется множество микровезикул, эрозий мокнущих, серозных корочек, экскориаций.

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Какие методы обследования могут его подтвердить?

3.Назначьте лечение.

4. Выпишите рецепты на назначаемые препараты.

5.В чем заключается профилактика рецидивов

Фотоиллюстрации

Аллергический дерматит Периоральный дерматит

 

 

Аллергический дерматит Пеленочный дерматит

 

Токсикодермия

 

Экзема

 

 

 

Новикова Л.А.

Бахметьева Т.М

Донцова Е.В

Борзунова Л.Н.

Аллергические заболевания кожи

Методические рекомендации

 

Воронеж-2012

УДК 616.5+616.97 (071)

 

Методические рекомендации к практическим занятиям по дерматологии для врачей, подготовлены сотрудниками кафедры дерматовенерологии ВГМА имени Н.Н. Бурденко – заведующей кафедрой, профессором, д.м.н. Л.А. Новиковой, доцентом, к.м.н. Т.М. Бахметьевой.-2012.- 36с.

 

Рецензенты:

Притулина Ю.Г. – доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой инфекционных болезней ВГМА имени Н.Н. Бурденко.

Васильева Л.В. – доктор медицинских наук, профессор кафедры пропедевтики внутренних болезней ВГМА имени Н.Н. Бурденко.

В представленной методической разработке представлены материалы к практическим занятиям по разделу аллергические заболевания кожи, в соответствии с учебной программой дисциплины кожные и венерические болезни. Методическая разработка предназначена для врачей дерматовенерологов.

 

Составители:

Новикова Любовь Анатольевна, доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедрой дерматовенерологии ВГМА им. Н.Н. Бурденко.

Бахметьева Тамара Михайловна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры дерматовенерологии с ВГМА им. Н.Н. Бурденко.

 

 

Печатается по решению Центрального методического совета ВГМА имени Н.Н. Бурденко протокол.


ПРЕДИСЛОВИЕ

Данные методические рекомендации предназначены для врачей.

В них представлены: мотивация изучения темы, цели занятия, рекомендуемая литература, вопросы для подготовки.

Готовясь к практическим занятиям, врач повторяет базисные разделы, читает рекомендуемую литературу по теме и проверяет свои знания, отвечает на вопросы для самоподготовки.

Практическое занятие строится по следующему плану:

 

1. Проверка готовности к занятию.

2. Инструктаж преподавателя по работе у постели больного.

3. Курация больных и ведение истории болезни.

4. Демонстрация наглядных пособий.

5. Заключительная проверка знаний по данной теме.

6. Подведение итогов занятия и оценка знаний.

7. Задание на дом.


Схема обследования больного с заболеванием кожи

Используется общепринятая схема истории болезни с учетом особенностей, характерных для больного кожным заболеванием.

При выявлении жалоб больного обратите внимание на выраженные субъективные симптомы зуд, жжение, покалывание, реже болезненность.

При сборе анамнеза выясните длительность заболевания, предшествующие факторы, применявшиеся медикаменты и их переносимость.

При осмотре больного оцените общее состояние, состояние органов и систем, выявите сопутствующую патологию.

При оценке клинической картины заболевания обратите внимание на места излюбленной локализации элементов сыпи туловище, ягодицы, разгибательные поверхности конечностей и др., характер расположения элементов сыпи (склонность к группировке), на первичные и вторичные элементы сыпи, расположенные на эритематозном фоне, истинный полиморфизм.

На основании полученных данных обоснуйте предварительный диагноз.

Назначьте необходимые лабораторные исследования.

Возьмите у преподавателя результаты лабораторного обследования вашего пациента и проведите интерпретацию их с учетом клинической картины заболевания.

Проведите дифференциальную диагностику.

Поставьте окончательный клинический диагноз.

Наметьте план лечения больного.

Наметьте план профилактики рецидивов заболевания у вашего пациента.

Результаты обследования больного, план лечения, профилактики отразите в рабочей истории болезни.

 

 



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.145 с.