История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-12-13 | 338 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Занятие с элементами тренинга по профилактике заболевания ВИЧ-инфекции «Знать, чтобы жить»
Цель: актуализировать проблему и повысить уровень информированности несовершеннолетних по проблеме ВИЧ/СПИД.
Задачи:
-сформировать представления о ВИЧ/СПИД;
- проинформировать о способах распространения и профилактики ВИЧ/СПИДа;
- научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности.
Целевая группа: учащиеся 9-11 классов, студенты.
Продолжительность: 45 минут
Оборудование: доска, мел, проектор, ноутбук, 2 видеоролика, анкеты «Ситуации риска», ручки, чистые листы, ведерко (или коробка).
Ход занятия
І Вступительная часть 1.Вступительное слово (5 мин).
- Здравствуйте ребята. Мы активисты волонтерского отряда … Меня зовут …
- А меня зовут … И сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему.
- Но для начала ответьте на вопрос, что для вас, для ваших родителей, братьев, сестёр, для каждого человека, на ваш взгляд, является самым важным в жизни? Ответы участников.
- Из всех предложенных вариантов мы бы хотели с вами поговорить о здоровье.
-Продолжите предложение (на доске): «Для сохранения своего здоровья я могу…» (Участники подходят и записывают свои варианты ответа)
-Как мы видим, каждый человек будет стремиться к тому, чтобы сохранить своё здоровье.
-Как же сохранить своё здоровье? Вот главный вопрос, на который мы попытаемся сегодня ответить, исходя из проблемы распространения ВИЧ- инфекции.
Принятие правил работы в группе (1 мин).
-Для того чтобы у нас не возникало непредвиденных ситуаций, суматохи, давайте запомним правила, нужные и необходимые нам в работе:
1.Правило руки: хочешь что-либо спросить или сказать, подними руку.
|
2.Три НЕ: не бурчать под нос, не шептать на ухо, не говорить одновременно. 3.Здесь и теперь: анализировать и обсуждать то, что предлагается на данном мероприятии.
4.Активность: участвовать в работе и обсуждениях.
Упражнение «Пять секунд» 7 минут
Цель: стимуляция переживания скорости распространения ВИЧ/СПИД
- Для начала давайте с вами поиграем в одну подвижную игру.
- Сейчас я буду считать до пяти. Каждый раз, когда я буду произносить цифру «пять», я буду показывать на кого-нибудь из вас, и вы будете вставать. Итак, раз, два, три, четыре, пять – это ты! (Участник встает). Раз, два, три, четыре, пять – это ты! (Участник встает). Ведущий повторят до тех пор, пока все участники не будут стоять.
- Посмотрите. Вот сколько человек заразилось ВИЧ – инфекцией за то время, пока я считала. Садитесь.
- В мире каждые пять секунд заражается один человек. Вот поэтому важно знать все о том, как ВИЧ передается, и как этого избежать.
- В настоящее время в мире зарегистрировано более 50 миллионов ВИЧ-инфицированных. Общее количество зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции в России сейчас по официальной статистике около 2 млн. человек.
- Большая часть ВИЧ-инфицированных в России – мужчины. 70% зараженных это молодые люди в возрасте 17-25 лет. Около 70% ВИЧ-инфицированных – потребители внутривенных наркотических веществ. Но в последние годы наблюдается рост половой передачи ВИЧ-инфекции.
ІІ Основная часть.
1.Актуализация проблемы (2 мин):
- Акак вы думаете, важна ли сегодня для нашего общества проблема ВИЧ/СПИД? Почему? (Ответы участников)
- Нужно ли говорить об этой проблеме в вашем возрасте, т.е. с подростками? Почему? (Ответы участников)
Вывод ведущего:
В России одна из самых «молодых» эпидемий в мире - 80% случаев ВИЧ-инфекции приходится на людей в возрасте от 15 до 30 лет.
Поэтому, безусловно, важно говорить об этой проблеме в вашем возрасте, чтобы когда вы станете старше, вы уже были защищены от этой болезни.
|
Игра «3 выбора» (5 мин).
- Для того чтобы понять, что вы знаете по проблеме ВИЧ/СПИД вашему вниманию будут предложены утверждения, которые расположены по 3 рядам аудитории. Варианты ответов «Да», «Нет», «Не уверен»
Вы выбираете утверждение, с которым соглашаетесь, и встаете в соответствующийряд. После выбора своей позиции необходимо объяснить, почему вы выбрали именно это утверждение.
1 –я группа утверждений: СПИД – этоболезнь.
2 –я группа утверждений: ВИЧ-инфицированным может стать толькочеловек.
3 –я группа утверждений: ВИЧ-инфицированные – этожертвы случайности.
После каждого зачитывания утверждения, ведущие должны спрашивать у участников: Почему вы выбрали это утверждение? Объясните свой выбор.
- Спасибо всем за ответы. Занимайте свои места. Для того, чтобы разобраться в этих утверждениях, давайте посмотрим короткий видеоролик.
III Заключение
- Мы благодарим вас за работу. Надеюсь, что она не прошла бесследно.
- Вы сможете поделиться полученной информацией с близкими, друзьями, знакомыми. Сегодня много говорят о том, как важно быть здоровым, потому что самое дорогое у человека – это жизнь и здоровье.
- Ваше будущее зависит только от вас! Всего доброго!
Ситуации | Риск |
Сексуальные контакты без презерватива | |
Пользование общественным туалетом | |
Посещение бассейна, бани с человеком, живущим с ВИЧ | |
Объятие человека, живущего с ВИЧ | |
Сексуальные контакты в наркотическом, алкогольном опьянении | |
Укусы насекомых | |
Касание одеждой | |
Использование нестерильных инструментов для татуировок | |
Уход за больным СПИДом | |
Использование общих шприцов для ведения наркотиков | |
Рукопожатие | |
Использование общей посуды для смешивания наркотиков | |
Использование общей бритвы | |
Поцелуй | |
Сдача крови | |
Получение чужой крови при переливании | |
Укусы животных | |
Обучение в одном классе (группе) | |
Использование общей посуды для еды | |
Питье из общего стакана |
Ситуации | Риск |
Сексуальные контакты без презерватива | |
Пользование общественным туалетом | |
Посещение бассейна, бани с человеком, живущим с ВИЧ | |
Объятие человека, живущего с ВИЧ | |
Сексуальные контакты в наркотическом, алкогольном опьянении | |
Укусы насекомых | |
Касание одеждой | |
Использование нестерильных инструментов для татуировок | |
Уход за больным СПИДом | |
Использование общих шприцов для ведения наркотиков | |
Рукопожатие | |
Использование общей посуды для смешивания наркотиков | |
Использование общей бритвы | |
Поцелуй | |
Сдача крови | |
Получение чужой крови при переливании | |
Укусы животных | |
Обучение в одном классе (группе) | |
Использование общей посуды для еды | |
Питье из общего стакана | |
Ситуации | Риск |
Сексуальные контакты без презерватива | |
Пользование общественным туалетом | |
Посещение бассейна, бани с человеком, живущим с ВИЧ | |
Объятие человека, живущего с ВИЧ | |
Сексуальные контакты в наркотическом, алкогольном опьянении | |
Укусы насекомых | |
Касание одеждой | |
Использование нестерильных инструментов для татуировок | |
Уход за больным СПИДом | |
Использование общих шприцов для ведения наркотиков | |
Рукопожатие | |
Использование общей посуды для смешивания наркотиков | |
Использование общей бритвы | |
Поцелуй | |
Сдача крови | |
Получение чужой крови при переливании | |
Укусы животных | |
Обучение в одном классе (группе) | |
Использование общей посуды для еды | |
Питье из общего стакана |
|
Ситуации | Риск |
Сексуальные контакты без презерватива | |
Пользование общественным туалетом | |
Посещение бассейна, бани с человеком, живущим с ВИЧ | |
Объятие человека, живущего с ВИЧ | |
Сексуальные контакты в наркотическом, алкогольном опьянении | |
Укусы насекомых | |
Касание одеждой | |
Использование нестерильных инструментов для татуировок | |
Уход за больным СПИДом | |
Использование общих шприцов для ведения наркотиков | |
Рукопожатие | |
Использование общей посуды для смешивания наркотиков | |
Использование общей бритвы | |
Поцелуй | |
Сдача крови | |
Получение чужой крови при переливании | |
Укусы животных | |
Обучение в одном классе (группе) | |
Использование общей посуды для еды | |
Питье из общего стакана |
|
Занятие с элементами тренинга по профилактике заболевания ВИЧ-инфекции «Знать, чтобы жить»
Цель: актуализировать проблему и повысить уровень информированности несовершеннолетних по проблеме ВИЧ/СПИД.
Задачи:
-сформировать представления о ВИЧ/СПИД;
- проинформировать о способах распространения и профилактики ВИЧ/СПИДа;
- научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности.
Целевая группа: учащиеся 9-11 классов, студенты.
Продолжительность: 45 минут
Оборудование: доска, мел, проектор, ноутбук, 2 видеоролика, анкеты «Ситуации риска», ручки, чистые листы, ведерко (или коробка).
Ход занятия
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!