Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с задержкой психического развития МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с задержкой психического развития МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район

2017-12-13 344
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с задержкой психического развития МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

 

ПРИНЯТА

педагогическим советом

МОБУ ООШ №24

протокол № 1 от 31.08.2017 года

 

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования

 

для детей с ОВЗ (ЗПР)

 

Вариант 7.1

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ……………………………………………………………..……….……………3 1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………....………....3 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития

адаптированной основной образовательной программы начального общего образования……….…9 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов адаптированной основной

образовательной программы начального общего образования………………….………..…………..24 II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ………………………………………………………..………....30

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с задержкой психического развития………………………………………………………………………….…….…30

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности……………………………………….……………………..……..…41

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с задержкой психического развития……………………………………………………………………………..……71

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни…………………………………………………………………………………………….……..…79

2.5. Программа коррекционной работы………………………………………………….…...…96 2.6. Программа внеурочной деятельности……………………………………………….…...…115

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ …………………………………………………….……....…117 3.1. Учебный план адаптированной основной образовательной программы начального общего

образования ……………………………………………………………………………………….....….117 3.2. Система специальных условий реализации адаптированной основной образовательной

программы начального общего образования…………………………………………………….....…124

 

 


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

Пояснительная записка.

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 24 муниципального образования Кореновский район является общеобразовательным учреждением, ориентированным на работу с обучающимися с ОВЗ (с задержкой психического развития).

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (далее АООП НОО) МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район является документом, определяющим организационно-управленческие и содержательно-деятельностные составляющие образовательного процесса на начальном этапе общего образования. АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР) МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с ЗПР (вариант 7.1).

Вариант 7.1 предназначен для образования обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить НОО.

Вариант 7.1 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 классы). АООП НОО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы НОО.

АООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса при получении начального общего образования и направлена на:

· формирование общей культуры обучающихся с задержкой психического развития, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие,

· на создание основы для самостоятельной реализации обучающегося с задержкой психического развития в учебной деятельности, обеспечивающей успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,

· сохранение и укрепление здоровья обучающихся с задержкой психического развития.

АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития рассчитана на 4-летний срок (1-4 класс) освоения.

АООП НОО адресована:

· обучающимся с задержкой психического развития и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности педагогического коллектива по достижению каждым обучающимся с задержкой психического развития образовательных результатов; для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности родителей и обучающихся с задержкой психического развития и возможностей для взаимодействия;

· учителям для определения целей, задач, содержания и планируемых результатов образовательной деятельности; для определения ответственности за качество образования;

· администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам образовательной деятельности; в качестве ориентира для создания условий по освоению учащимися АООП; для контроля качества образования; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательных отношений (учеников, родителей, администрации, педагогических работников и других участников);

· всем субъектам образовательных отношений для установления эффективного взаимодействия субъектов образовательных отношений;

· учредителю и общественности с целью объективности оценивания образовательных результатов в целом; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.

Функции, права и обязанности участников образовательных отношений определяются нормативно-правовой документацией.

Данная образовательная программа разработана на основе:

· Конвенции о правах ребенка;

· Конституции Российской Федерации;

· Указа Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» от 01.06.2012г. № 761;

· Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3;

· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России от19.12.2014г. №1598);

· Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС для детей с задержкой психического развития;

· Санитарно-эпидемиологических правил и нормативах СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. №26;

· Нормативно-методической документации Министерства образования и науки РФ и других нормативно-правовых актов в области образования;

· Устава МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район

 

АООП НОО разработана с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся с задержкой психического развития, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

Искусство. Музыка

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические

 


традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

 

 

Технология

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

 


Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

 

Прогнозируемые результаты

- умение адекватно вести себя в различных ситуациях

- умение различать и описывать различные эмоциональные состояния - способность справляться со страхами, обидами, гневом

- умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам

- умение справляться с негативными эмоциями

- стремление к изучению своих возможностей и способностей.

 

Рабочие программы прилагаются.

 

Средовое проектирование

Создание среды, школьного пространства духовно-нравственного воспитания и развития учащихся является важнейшей задачей деятельности школы. Именно в этом пространстве декларируются, осмысливаются, утверждаются, развиваются и реализуются нравственные ценности.

В Образовательном учреждении организованы подпространства, позволяющие обучающимся: • изучать символы российской государственности и символы города Ливны; историю,

культурные традиции, достижения учащихся и педагогов школы (материалы в школьном музее, кабинете истории, сменные выставки в школьной библиотеке, конкурсы рисунков).

• осваивать ценности здорового образа жизни (спортивный зал, организация Дней здоровья, работа медицинского кабинета).

• демонстрировать опыт нравственных отношений в урочной и внеурочной деятельности (внеклассные мероприятия, классные часы, участие в культурно-массовых мероприятиях).

 

Совместная деятельность Образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному воспитанию и развитию обучающихся

Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия Образовательного учреждения и семьи в целях духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся в следующих направлениях:

• Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся путем проведения родительских собраний, организации родительского лектория, выпуска информационных материалов и публичных докладов Образовательного учреждения по итогам работы за год и т.п.

• Совершенствование межличностных отношений педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей) путем организации совместных мероприятий, праздников, акций (например, концертные постановки ко дню учителя и дню мамы и т.п.).

• Расширение партнерских взаимоотношений с родителями (законными представителями) путем привлечения их к активной деятельности, активизации деятельности родительских комитетов классных коллективов учащихся, проведения совместных школьных акций и т.п.

 

Цели и задачи программы

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, а

также организация всей работы по её реализации строится на основе научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.

Основная цель настоящей программы — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся младшего школьного возраста как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи программы:

• сформировать представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

• сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

• дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомление и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, об их пагубном влиянии на здоровье;

• сформировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;

• научить школьников выполнять правила личной гигиены и развить готовность на их основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;

• сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

• сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

• обучить безопасному поведению в окружающей среде и элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях;

• сформировать навыки позитивного общения;

• научить осознанному выбору поступков, стиля поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

• сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Критерий 1.

 

Введение в учебный план школы обязательных занятий, элективных курсов, факультативов, занятий объединений дополнительного образования, направленных на воспитание здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся.

Показатели эффективности:

• количество объединений дополнительного образования, в том числе оздоровительно-физкультурной и физкультурно-спортивной направленности;

• количество педагогов, повысивших квалификацию, в том числе по современным образовательным технологиям;

• количество педагогов, использующих в образовательном процессе современные здоровьесберегающие технологии;

• количество сертифицированных программ, программных продуктов, электронных пособий, иной продукции, разработанных педагогами по данной направленности;

• количество публикаций педагогов и руководителей школы, презентующих их профессиональный опыт;

• количество проведённых массовых мероприятий, направленных на воспитание здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся.

Критерий 2.

Оценка уровня оздоровления образовательной среды школы

Показатели эффективности:

• уровень и динамика состояния здоровья обучающихся;

• доля обучающихся, прошедших массовые медицинские осмотры;

• охват вакцинопрофилактикой обучающихся и педагогов;

• уровень общей заболеваемости обучающихся;

• уровень простудных и острых инфекционных заболеваний в течение учебного года;

• количество случаев травматизма обучающихся по вине образовательного учреждения и производственного травматизма;

• доля обучающихся, охваченных оздоровительными мероприятиями в каникулярный период в школьных оздоровительных лагерях;

• доля обучающихся, охваченных горячим питанием;

• доля обучающихся, охваченных профилактической, коррекционно-реабилитационной работой;

• количество приобретённого и используемого спортивного оборудования и инвентаря (в том числе для работы специальной медицинской группы);

• доля помещений школы, имеющих «зелёные зоны» и «живые уголки»;

• доля специализированных кабинетов, соответствующих современным требованиям; • количество приобретённого оборудования для информатизации учебного процесса; • количество приобретённого и используемого оборудования для процесса;

• количество приобретённого и используемого оборудования для реализации программы ОБЖ;

Критерий 3.

Оценка уровня сформированности ценностного и на его основе ответственного отношения субъектов образовательного процесса к окружающему миру и себе, адаптация обучающихся к учебным нагрузкам.

Показатели эффективности:

• соблюдение обучающимися правил поведения в окружающей среде; • способность обучающихся выбирать объекты своей деятельности;


• доля обучающихся, не посещающих занятия без уважительной причины;

• доля обучающихся, успешно осваивающих учебные программы в соответствии с образовательной программой гимназии;

• доля обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

• доля обучающихся, имеющих повышенные отметки по итогам учебного года и по результатам государственной итоговой аттестации;

• доля выпускников, награждённых медалью «За особые успехи в учении;

• доля обучающихся, реализовавших своё право на получение образования в различных формах;

• доля обучающихся, реализовавших свою потребность в обучении по индивидуальному учебному плану;

• доля обучающихся, занимающихся по образовательной программе предшкольной подготовки;

• доля выпускников, продолжающих образование; • доля выпускников, не трудоустроившихся;

• доля обучающихся, являющихся участниками, победителями и призёрами предметных олимпиад, спортивных соревнований и творческих конкурсов различного уровня (муниципального, регионального, федерального).

• доля обучающихся, реализовавших свои образовательные потребности через систему дополнительного образования, в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;

• доля обучающихся, занятых в проектной деятельности по вопросам здоровьесбережения и экологической культуры.

Критерий 4.

Оценка уровня сформированности психоэмоционального и статического напряжения, зрительного и интеллектуального утомления.

Показатели эффективности:

• значительное снижение уровня школьной тревожности; • отсутствие у обучающихся перегрузок;

• рациональная организация учебного процесса;

• рациональная организация режима дня для обучающихся; • двигательная активность обучающихся;

• доля обучающихся, сохранивших зрение и не ухудшивших состояние опорно-двигательного аппарата за время обучения на той или иной ступени образования;

• сформированность у обучающихся личностных качеств: доброта, отзывчивость и внимание к окружающим.

Критерий 5.

Наличие необходимых условий и мероприятий, обеспечивающих безопасные условия пребывания обучающихся и сотрудников гимназии.

Показатели эффективности:

• выполнение предписаний территориальных органов Роспотребнадзора и Госпожнадзора; • соблюдение норм и правил СанПиНа;

• обеспечение противопожарной и антитеррористической защищённости учреждения; • воевременное выполнение текущих ремонтных работ;

• обеспечение реализации комплексных программ «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность» на уровне школы.

 

Методика и инструментарий мониторинга достижений планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся школы представлена следующим образом:

Формирование экологической культуры обучающихся:

• уровень воспитанности обучающихся (методика Н.П.Капустина);

• диагностика уровня экологической культуры личности (методики С.С.Кашлева, С.Н.Глазычева);

• личностный тест «Оценить свое отношение к природе».

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

• методика экспресс-диагностики психоэмоционального напряжения (О.С.Копина, Е.А.Суслова, Е.В.Заикин);

• измененная методика ценностных ориентаций М. Рокича; • опросник «Отношение к здоровью» (Р. А. Березовская);

• тест «Индекс отношения к здоровью» (Дерябо С., Ясин В.); • тест «Какое у тебя здоровье?»;

• мониторинг состояния здоровья обучающихся;

• диагностика физической подготовки обучающихся.

Также в работе используется метод количественной оценки (квалиметрия) на основе методики психолого-педагогической квалиметрии здорового образа жизни школьников (авторы А. С. Галицкий, Е.Ю. Березняк).

Направление деятельности Мероприятие Сроки Ответственные  
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс  
Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения Составление акта о приемке образовательного учреждения   август Директор, завхоз  
Приобретение необходимого оборудования для оснащения медицинского кабинета   В течение года   Директор, завхоз  
Приобретение нового оборудования для кабинетов, спортивного зала.   В течение года   Директор, завхоз  
  Организация горячего питания   В течение года Директор, медсестра  
Заявки на замещение вакантных должностей   В течение года   Директор  
Повышение квалификации В течение года ЗУВР  
Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся Составление расписания уроков, занятий ДО Сентябрь май ЗУВР  
Проведение мероприятий по соблюдению санитарно-экологических и гигиенических норм и правил, изучению ПДД и ТБ     В течение года   Администрация, классные руководители  
Реализация индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ   В течение года Администрация, ПМПк  
Организация педагогических советов методических семинаров, совещаний В течение года Администрация, Руководители ШМО  
Организация физкультурно-оздоровительной работы Работа с обучающимися всех групп здоровья на уроках физкультуры   В течение года Учитель ФК
Организация динамических пауз, физкультминуток на уроках, динамических перемен   В течение года Учителя начальной школы
Организация работы кружков, секций спортивной направленности в рамках внеурочной деятельности   В течение года Администрация
Дни здоровья   Раз в четверть Администрация, педагоги, учитель ФК
  Организация утренней зарядки   ежедневно Учителя начальной школы
Проведение бесед в классах об экологической культуре, режиме дня, правильном питании, здоровом образе жизни, значении спорта в жизни человека и др.     В течение года Учителя начальной школы, медсестра
Организация наглядной агитации в уголках здоровья   В течение года Учителя начальной школы, медсестра
Профилактические беседы, встречи с представителями медицинских учреждений В течение года Учителя начальной школы, медсестра, соц. педагог
Организация школьной спартакиады май Учитель ФК
  Спортивные игры, соревнования, конкурсы   В течение года Учитель ФК, учителя начальной школы
Месячники: -«Внимание! Дети!»; -«Месячник пожарной безопасности»; -Марафон «Мой выбор» и др.     В течение года   ЗУВР
    Прогулки, экскурсии   В течение года Учителя начальной школы,
Организация Недель безопасности В течение года ЗУВР
День защиты детей июнь Воспитатели летней оздоровительной площадки
    Реализация дополнительных образовательных программ Реализация программ: -«Я и моё здоровье»; «Профилактика потребления ПАВ»   В течение года педагог-психолог
Использование учебно-методического комплекта «Все цвета, кроме черного» (2-4 классы)   В течение года   Учителя начальной школы
Организация конкурсов творческих работ, викторин, акции   В течение года Учителя начальной школы, учитель ИЗО
Просветительская работа с родителями (законными представителями)   Родительские собрания, лектории, индивидуальные консультации     В течение года Учителя начальной школы, социальный педагог
Организация совместной работы педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, походов, экскурсий     В течение года Учителя начальной школы, учитель ФК, ЗУВР
Выставки научно-методической литературы по здоровьесбережению, профилактике заболеваний, вредных привычек, безопасности детей     Раз в четверть Учителя начальной школы, библиотекарь, социальный педагог
                     

Направления работы

Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие её основное содержание:

диагностическаяработа проведение комплексного обследовании обучающихся и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

коррекционно-развивающаяработа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с тяжелыми нарушениями; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

консультативнаяработа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

информационно-просветительскаяработа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Содержание направлений работы Диагностическаяработавключает:


• своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;

• раннюю диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;

• комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;

• определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с тяжелыми нарушениями речи, выявление его резервных возможностей;

• изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;

• и


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.