Уголовный процесс и криминалистика — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Уголовный процесс и криминалистика

2017-12-13 168
Уголовный процесс и криминалистика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Квалификация (степень) выпускника

 

магистр

 

 

Форма обучения

очная

Курс 6 семестр В

 

 

Самара


Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900.68 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1763 от 14.12.2010 г. Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19648.

Составитель рабочей программы:

Лазарева В.А. д.ю.н., профессор

 

Рецензент:

А.А.Тарасов, профессор кафедры уголовного процессам и криминалистики Самарского государственного университета, д.ю.н., профессор

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры уголовного процесса и криминалистики СамГУ

 

(протокол № 8 от «_22___» ______апреля_______ 2015 г.)

(дата)

Заведующий кафедрой

²____² _____________ 2015 г. _______________________/ В.А. Лазарева /__________

(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

(Ф.И.О.)

 

СОГЛАСОВАНО

 

И.о. декана юридического факультета

²____² _____________ 2015 г. _____________________/ А.Г. Безверхов /___________

(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

 

Начальник

учебно-методического управления

²____² _____________ 2015 г. ____________________/Н.В. Соловова/_____________

 

Председатель

методической комиссии

по направлению подготовки

030900.68 «Юриспруденция»

 

²____² _____________ 2015 г. _________________/В.В. Полянский /_______________

(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

 

 

1.Цели и задачи дисциплины. Требования к уровню подготовки студента, завершающего изучение данной дисциплины. Место дисциплины в ООП

 

1.1 Цели и задачи

Целью дисциплины является формирование способности к самостоятельной профессиональной деятельности –доказыванию по уголовному делу в качестве следователя, прокурора, адвоката, судьи на основе углубленного изучения связанных с доказыванием вопросов уголовно-процессуального права.

Задачами дисциплины являются:

а) формирование профессионально-необходимых для участника уголовного процесса инструментальных, межличностных, системных и специальных компетенций;

б) удовлетворение потребности учащихся в научных знаниях о современном процессе доказывания по уголовному делу;

в)формирование современных теоретических представлений о системе уголовно-процессуальных доказательств, методологических основах и сущности доказывания;

г) формирование навыков практического применения норм уголовно-процессуального права.

 

1.2. Требования к уровню подготовки студента, завершающего изучение данной дисциплины

Изучив данную дисциплину обучающийся должен

знать:

- структуру предмета доказывания по уголовному делу и содержание каждого из её элементов;

-понятие, содержание, форму, виды и классификацию доказательств, используемых в уголовном процессе;

-критерии оценки доказательств (относимость, допустимость, достоверность, достаточность);

- структуру процесса доказывания;

- способы собирания и проверки доказательств;

- принципы и правила оценки доказательств;

- гносеологические и логические основы доказывания;

понимать:

-значение теории доказательств для овладения избранной профессией;

- познавательную сущность изученных категорий доказательственного права;

- правовое и нравственное содержание законности, презумпции невиновности, состязательности других принципов уголовно-процессуального права и осознавать их значение для эффективной уголовно-процессуальной деятельности;

- проблемы современной правоприменительной (следственной и судебной) практики.

 

уметь:

-применять полученные теоретические и правовые знания в ходе выполнения процессуальных функций;

- анализировать и объяснять нормы уголовно-процессуального права;

- разрабатывать стратегию и тактику доказывания с учетом особенностей конкретного уголовного дела и собственной процессуальной роли (функции);

- логически и юридически-грамотно обосновывать и отстаивать свою правовую позицию, аргументировано опровергать доводы оппонентов;

- самостоятельно находить способы разрешения проблемных ситуаций; дополнительные аргументы для обоснования решения; нормативные акты и опубликованные решения Верховного и Конституционного Судов РФ, ЕСПЧ;

 

владеть навыками:

- анализа и синтеза имеющихся в материалах уголовного дела доказательств;

- анализа и оценки обоснованности процессуальных решений по уголовному делу;

- составления обоснованных процессуальных документов;

- аргументированного публичного выступления по спорным вопросам доказывания.

Изучение дисциплины формирует у обучающегося следующие компетенции:

Код компетенции Результат обучения
ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, нетерпимость к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, достаточный уровень профессионального правосознания
ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности; соблюдать принципы этики юриста
ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
ОК-4 способность свободно пользоваться русским языком как средством делового общения
ОК-5 способность компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки
ПК-1 способность разрабатывать нормативные правовые акты
ПК-2 способность квалифицированно применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы уголовного и уголовно- процессуального права в профессиональной деятельности
ПК-3 готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства
ПК-4 способность выявлять, пресекать, предупреждать и расследовать преступления (
ПК-5 Способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия способствующие совершению преступлений
ПК-7 способность квалифицированно толковать правовые акты
ПК-8 способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам уголовно-процессуального права
ПК-9 способность принимать оптимальные управленческие решения
ПК-11 способность квалифицированно проводить научные исследования в области уголовно-процессуального права и практики его применения

 

 

1.3. Место дисциплины в структуре ООП. Связь с предшествующими и последующими дисциплинами

Данная дисциплина включена в раздел «М.2. Профессиональный цикл. Вариативная часть) ООП по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (степень «магистр»).

Изучение дисциплины призвано расширить и углубить знания и компетенции, полученные в ходе обучения по ООП по направлению 030900 Юриспруденция («бакалавр») при изучении базовых («Уголовно-процессуальное право», «Криминалистика», «Профессиональная этика») и профильных дисциплин («Следственные действия», «Процессуальные решения», «Судебная речь»).

Формирование обозначенных профессиональных компетенций требует одновременного или последовательного изучения дисциплин профессионального цикла («Правовые формы использования специальных знаний в уголовном процессе», «Организационные и правовые основы ОРД», «Этика уголовного судопроизводства», «Психология участников уголовного процесса» и др. ООП 0309000 («магистр»), способствующих пониманию проблем уголовно-процессуального доказывания, закреплению полученных при изучении этой дисциплины навыков. В то же время усвоение данной дисциплины способствует более глубокому пониманию проблем, составляющих содержание дисциплины «Актуальные проблемы уголовно-процессуального права».

2. Содержание дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

форма отчетности- экзамен

Вид учебной работы Объем часов/з.е.
Трудоемкость 144/4
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
В том числе:  
Лекции  
Практические занятия  
Самостоятельная работа студента (всего)  
В том числе:  
Подготовка к семинарам,  
Выполнение практико-ориентированных заданий  
Самостоятельное изучение тем -
Подготовка реферата, эссе, глоссария  
Индивидуальные консультации преподавателя  
Подготовка и сдача экзамена  

Содержание учебного курса


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.