Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-12-13 | 888 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тифлопедагог ОУ для детей с нарушением зрения является ведущим специалистом, координирующим и направляющим коррекционно-педагогическую работу. Тифлопедагог осуществляет свою работу по следующим направлениям.
-Тифлопедагогическое обследование воспитанников и учащихся.
-Проведение специальных коррекционных занятий с детьми.
-Участие в методической работе ОУ.
-Работа с родителями детей, посещающих ОУ.
Тифлопедагогическое обследование.
Чтобы коррекционное обучение ребенка было эффективным, тифлопедагог должен иметь полное представление об особенностях развития каждого ребенка, о его возможностях участвовать в процессе обучения. Такие представления тифлопедагог получает в результате тифлопедагогического обследования детей. Тифлопедагогическое обследование каждого ребенка проводится в начале, середине и конце учебного года.
Предварительно тифлопедагог изучает всю медицинскую документацию каждого ребенка (общую медицинскую карту, офтальмологическую карту, заключение МПК, психолого-педагогическую и тифлопедагогическую характеристики ребенка, составленные учителями-дефектологами детского сада, который он посещал, выписки из стационарных медицинских учреждений, где проводилось лечение зрения или обследование ребенка).
Важнейшее требование, предъявляемое к диагностике ребенка с нарушением зрения – она должна быть комплексной. Необходимо привлечение данных о ребенке, полученных всеми специалистами (врач-педиатр, невропатолог, офтальмолог, тифлопедагог, логопед, психолог, учитель, воспитатель).
При проведении обследования тифлопедагог пользуется тестами, диагностическими материалами, отвечающим требованиям, предъявляемым к пособиям, используемым в работе с детьми, имеющими нарушение зрения.
|
Тифлопедагогическое обследование включает: изучение восприятия цвета, формы, величины; сложной формы; зрительного внимания; восприятия пространства; ориентировки в пространстве; предметных представлений; восприятия сюжетных изображений. Обращает внимание на развитие других психических процессов, особенности осязания и мелкой моторики, навыки СБО.
Для диагностического обследования, тифлопедагог подбирает соответствующий материал: натуральные предметы, игрушки, предметные и сюжетные изображения, Этот материал должен отвечать определенным требованиям, предъявляемым к пособиям для работы с детьми, имеющими патологию зрения. Так, натуральные предметы должны быть не большими, удобными для зрительного и осязательного обследования, с четко выраженными характерными признаками; игрушки – те, которые реально передают внешний вид, особенности строения, основные детали, правильное соотношение частей изображаемых предметов; игрушки, изображающие животных, должны правдиво отображать их внешний вид (строение, соотношение частей, окрас); предметные изображения должны быть контрастными по отношению к фону, без лишних деталей и с четким контуром; на сюжетных изображениях должны быть хорошо выделены передний (ближний, средний и задний (дальний) планы. Изображение не должно быть загружено деталями, не передающими содержание сюжета.
Проводится тифлопедагогическое обследование детей, как правило, индивидуально. В ряде случаев (например, когда нужно выявить особенности взаимодействия детей, умения общаться, особенности поведения в коллективе, умение общаться и участвовать в коллективных играх и т.д.) тифлопедагогическое обследование проводится с подгруппами или со всей группой детей.
Тифлопедагогическое обследование проводится в помещении, в котором ребенок чувствует себя комфортно. Это может быть кабинет тифлопедагога или помещение группы (когда остальные дети на прогулке), если ребенок чувствует себя там увереннее.
|
На основании результатов тифлопедагогического обследования определяется содержание коррекционного обучения, выбираются адекватные выявленным возможностям учащихся средства и методы обучения. Составляется индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут.
Проведение специальных коррекционных занятий с детьми.
Тифлопедагог проводит индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия: РЗВ, СБО, ОвПР, РОиММ. Подгрупповые (4-5 детей) - 2-3 раза в неделю; индивидуальные - от 1 до 5 раз в неделю в зависимости от инд. особенностей и потребностей ребенка.
Участие в методической работе ОУ.
· Помощь педагогам в осуществлении индивидуального и дифференцированного подхода к детям, в выборе наиболее эффективных приемов обучения, в подборе наглядного и дидактического материала, отвечающего определенным требованиям.
· Обеспечение коррекционной направленности воспитательного процесса.
· Посещение тифлопедагогом общеобразовательных уроков и занятий с детьми воспитателей
· Выступления тифлопедагога на педагогических советах.
· Индивидуальное консультирование учителей и воспитателей.
· Проведение семинарских занятий.
· Открытые занятия тифлопедагога с детьми для учителей и воспитателей
· Пропаганда тифлопедагогических знаний.
Работа с родителями
· выступление на общих собраниях родителей
· индивидуальные консультации для родителей
· обучение родителей приемам взаимодействия с ребенком (показ коррекционных занятий с детьми)
· практические занятия с родителями
· выставки популярной литературы, дидактических игр и пособий
· подготавливает задания для выполнения с детьми дома.
Кроме того:
1. Организует свое рабочее место, место работы ребенка, оформляет кабинет с учетом реализуемой программы.
2. Создает развивающую среду в группе с учетом состояния зрения, здоровья и познавательных возможностей воспитанников.
3. Создает методический и дидактический комплексы, включающие в себя каталог по интересующей периодике (журналы «Дефектология», «Развитие и воспитание детей», «Дошкольное воспитание» и др.), специальной литературе, а также конспекты занятий, развивающие игры, оформление которых должно соответствовать офтальмо-гигиеническим требованиям.
|
4. Ведет соответствующую документацию.
5. Проводит самоанализ деятельности в конце каждого учебного года.
6. Собирает сведения медицинских специалистов о состоянии здоровья ребенка. Обследует уровень познавательных возможностей детей.
7. На основе полученных данных составляет информационно-диагностическую карту на каждого ребенка.
8. Заполняет карту развития ребенка, определяет основные направления коррекционной работы для конкретного ребенка.
9. Планирует коррекционно-образовательный процесс в группе.
10. Изготавливает дидактические пособия с учетом реализуемой программы и состояния зрения, здоровья и познавательных возможностей детей.
11. Тифлопедагог постоянно работает над повышением уровня самообразования. В течение года разрабатывает выбранную тему (изучает ее теоретически и готовит практические наработки); по графику администрации посещает курсы повышения квалификации, посещает мероприятия, проводимые на факультете коррекционной педагогики ЧГПУ и т.д.
12. Постоянно заботится о повышении квалификации (участвует в работе курсов и т.д.).
13. Следит за изданием новой методической литературы. Знакомиться с ее содержанием, анализирует и доводит до сведения воспитателей, родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения.
14. Проводит просветительскую работу среди воспитателей, медицинских специалистов, родителей по вопросу обучения, воспитания и развития детей с нарушениями зрения.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!