Место учебной (ознакомительной) практики в структуре ООП бакалавриата — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Место учебной (ознакомительной) практики в структуре ООП бакалавриата

2017-12-13 132
Место учебной (ознакомительной) практики в структуре ООП бакалавриата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебная (ознакомительная) практика проводится на 3 курсе в 5 семестре на базе муниципальных бюджетных образовательных учреждений средних школ г.Нижневартовска и Нижневартовского района.

Учебная (ознакомительная) практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и социальная педагогика». Учебная (ознакомительная) практика основывается на дисциплинах базовой и вариативной части профессионального цикла ООП, изучаемых студентами на первом–втором курсах.

Прохождение учебной (ознакомительной) практики является необходимой основой для последующего изучения ряда дисциплин вариативной части и курсов по выбору, подготовки курсовой работы.

 

4. Вид практики: производственная

Тип практики: учебная (ознакомительная)

 

5. Способы и формы проведения практики: стационарная

 

Место и время проведения учебной практики

Учебная (ознакомительная) практика проводится на 3 курсе в 5 семестре на базе муниципальных бюджетных образовательных учреждений средних школ г. Нижневартовска и Нижневартовского района.

По согласованию с деканатом студенты заочной формы обучения могут проходить практику в дошкольных образовательных организациях, в общеобразовательных организациях. Учебная ознакомительная практика может быть по месту работы или проживания. Учебная (ознакомительная) практика проходит на 3 курсе в 5 семестре.

7. Компетенции, формируемые в результате прохождения производственной педагогической практики студентами:

ОПК-1,ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6.

 

Общие профессиональные компетенции (ОПК) Компонентный состав компетенции
способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях ОПК-1   Знать: психологические особенности детей разного возраста и учитывать специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; методики изучения психических явлений Уметь: проводить социально-психологическую диагностику: составление диагностической программы, обработка и интерпретация результатов исследования. разрабатывать рекомендации по итогам диагностики. Владеть: Навыком анализа, обобщения и интерпретации данных исследований
готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов ОПК-4   Знать: иметь представление о структуре деятельности профессионала в рамках определенной сферы современные методы и технологии социально – психологической диагностики. Уметь: применять современные методы и технологии диагностики в соответствии с профессиональными задачами.
готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую ОПК-5   Знать: методы и формы проведения мероприятий для детей и /или родителей. Уметь: организовывать просвещение родителей, по вопросам психического развития детей, особенностей организации различных видов деятельности.
способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды ОПК-6   Знать: Методы и приемы эффективного взаимодействиясубъектов образовательной среды Уметь: Выстраивать взаимодействия с участниками образовательного процесса с учетом индивидуальных и психологических особенностей.

 

8. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость педагогической практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов (2 недели).

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Проверяемые их компетенции и их части Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Виды учебной работы Самостоятельная работа
  организационный ОПК-1 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ü посещение установочной конференции / 2 ü производственный инструктаж в образовательной организации/2 ü инструктаж по технике безопасности/2 Изучение программы практики / 14 Подготовка дневника практики  
  Учебно-ознакомительный (основной) этап ОПК-1 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 1 неделя ü Знакомство с руководителями практики и разработка индивидуальной программы практики (в зависимости от специфики базы практики). ü Знакомство с базой практики: изучение системы работы организации, режима. ü Знакомство с рабочим местом педагога-психолога и социального педагога. ü Ознакомление с функциональными обязанностями педагога-психолога и социального педагога. ü Изучение документации и отчетности деятельности педагога – психолога и социального педагога/30 Заполнение соостветсвующей документации/18   Режим работы специалистов (педагога-психолога. социального педагога)   Программа календарно-тематического планирование работы педагога-психолога   Программа календарно-тематического планирования работы социального педагога   Описание основных видов деятельности и функционала педагога-психолога и социального педагога   Перечень документации и отчетности педагога-психолога и социального педагога
2 неделя Помощь в работе педагога-психолога и социального педагога в рамках тематического планирования специалиста (по запросу специалиста)     Подготовка практических материалов для работы с детьми, родителями     Личное участие в мероприятии и предоставление методических материалов мероприятия с оценкой специалиста
Провести психологическую диагностику одного воспитанника/обучающегося по предлагаемым методикам, написать количественный и качественный анализ результатов, а так же рекомендации для: а) родителей, б) воспитателя/педагога (Приложения) Подготовка методических материалы для работы с детьми, родителями   Методические материалы для работы с детьми, протоколы исследования, выводы и рекомендации.
  Заключительный этап ОПК-1 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ü Составление отчетной документации по практике ее своевременное предоставление/4 ü Участие в заключительной конференции по итогам практики/2 Составление отчетной документации по практике ее своевременное предоставление/18   ü рефлексивный анализ (письменно) ü отчет ü презентация (основные итоги практики) ü выступление на заключительной конференции  

 

Содержание учебной (ознакомительной практики) практики

Неделя

Этап – Организационный

Цель: получение информации об образовательной организации, в котором будет проходить практика, техническая подготовка к практике

Виды деятельности практиканта:

ü посещение установочной конференции;

ü производственный инструктаж в образовательной организации;

ü инструктаж по технике безопасности.

Отчетность:

дневник практики (методические материалы).


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.