Развитие инженерной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Развитие инженерной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства

2017-12-13 395
Развитие инженерной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Целевой вектор

Обеспечение населения комфортной средой проживания, повышение качества жилищно-коммунальных услуг, уровня безопасности жилищного фонда и инженерно-технической инфраструктуры.

 

Основные задачи

К ним относятся:

формирование механизма эффективного и социально ориентированного управления жилищным фондом;

удовлетворение растущих требований к качеству жилищно-коммунальных услуг, включающее в себя соблюдение стандартов качества, бесперебойность подачи энергоресурсов, горячей и холодной воды населению и повышение уровня технической и экологической безопасности жилищного фонда;

обеспечение уровня энергобезопасности за счет модернизации, реконструкции и строительства новых инженерных систем и сетей, снижения аварийности инженерной инфраструктуры и потерь энергоресурсов при их производстве и транспортировке;

повышение энергетической эффективности экономики округа;

комплексное благоустройство территорий округа, в том числе дворовых территорий.

 

Стратегическое видение будущего

В жилищном фонде будут созданы условия для повышения комфортности и безопасности среды жизнедеятельности. Население получит качественные жилищные и коммунальные услуги в соответствии с нормами и правилами. Произойдет снижение тарифов на коммунальные услуги за счет использования современного энерго-эффективного оборудования, отвечающего требованиям безопасности, на большинстве объектов инженерной инфраструктуры и жилищного фонда.

 

Тенденции развития

К ним относятся:

изношенность и неэффективность инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства в округе, мало количество потребителей приводит к формированию высоких тарифов на коммунальные услуги;

низкая платежеспособность населения и долги за оплату коммунальных услуг;

строительство и реконструкция сетевых объектов осуществляется за счет субсидирования из областного бюджета;

банкротство муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих оказание коммунальных услуг;

низкая активность населения в выборе управляющих компаний.

Стратегические преимущества и угрозы (SWOT-анализ)

Сильные стороны

К ним относятся:

активная позиция администрации округа в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства;

наличие муниципальной программы, направленной на р азвитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности коммунальной сферы;

участие в реализации на территории округа пилотного проекта по модернизации системы теплоснабжения по программе развития инженерной инфраструктуры Свердловской области;

проведение работ по строительству газопроводов и газовых сетей в целях газификации.

 

Слабые стороны

К ним относятся:

дотационность бюджета;

изношенность и неэффективность инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства в округе, мало количество потребителей приводит к формированию высоких тарифов на коммунальные услуги;

низкая платежеспособность населения и долги за оплату коммунальных услуг;

банкротство муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих оказание коммунальных услуг;

низкая активность населения в выборе управляющих компаний;

низкая инвестиционная привлекательность объектов жилищно-коммунального хозяйства для частных инвесторов.

Возможности

К ним относятся:

Внедрение стратегического планирования и проектного управления, которые позволяет выделить приоритеты, цели и задачи, сконцентрировать свои ресурсы достижение установленных целей;

участие округа в федеральных и региональных программах и проектах развития инженерной инфраструктуры Свердловской области, переселения граждан из ветхого аварийного жилья, капитального ремонта жилых многоквартирных домов, формирования комфортной городской среды;

частные инвестиции в рамках концессионных соглашений, государственно-частного партнерства.

 

Угрозы

К ним относятся:

изменения в налоговом, бюджетном законодательстве, которые могут усилить зависимость муниципального образования от принятия решений на региональном и федеральном уровне;

прекращение федеральных и региональных программ, или сокращение финансирования по мероприятиям, направленным на совершенствование жилищно-коммунальной сферы или проведение работ по благоустройству придомовых территорий или территорий общего пользования округа.

 

Методы решения стратегических задач

К ним относятся:

организационно-методологический подход включает:

активное привлечение граждан к решению вопросов жилищно-коммунального хозяйства, управления многоквартирными жилыми домами, решения вопросов благоустройства;

проведение информационно-разъяснительной и пропагандисткой работы с населением;

нормативно-правовой подход включает в себя подготовку нормативных документов в сфере развития инженерной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, регулирования вопросов управления многоквартирными жилыми домами;

финансово-кредитный подход включает планирование и расходование средств в соответствии с требованиями бюджетного и антимонопольного законодательства; привлечение бюджетных средств различных уровней для инвестиций в развитие инженерной инфраструктуры округа; частные инвестиции;

информационно-управленческий подход – проведение опросов населения для определения степени удовлетворенности населения качеством услуг в округе, размещение всей необходимой информации на официальном сайте муниципального образования.

 

Ожидаемые результаты

К ним относятся:

обеспечение требуемого нормативными документами качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению, в том числе:

повышения эффективности коммунальной инфраструктуры за счет ввода в эксплуатацию до 2030 года 15 блочных придомовых газовых котельных и закрытие старых малоэффективных;

снижение количества аварий на сетях за счет строительства новых сетей теплоснабжения (15 км к 2030 году и 18 км к 2035году);

Выполнение мероприятий по благоустройству территорий до 2020 года. Более 15 дворовых территорий и 5 общественных территорий до 2030 года.

Достижение планируемых показателей, указанных в Приложении № 32.

 

Перечень стратегических программ

«Развитие современных систем жизнеобеспечения»

«Совершенствование системы управления жилищным фондом»

Стратегическая программа

Развитие современных систем жизнеобеспечения

Краткое описание

Программа направлена на обеспечение развития и эффективного функционирования жилищно-коммунальной инфраструктуры Камышловского городского округа. Программа предусматривает развитие таких систем жизнеобеспечения как газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение.

 

Цель программы

Развитие объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, удовлетворяющих потребностям населения и экономики Камышловского городского округа, отвечающей требуемым показателям надежности, безопасности, в том числе экологической.

 

Основные задачи

К ним относятся:

Модернизация, реконструкция и строительство инженерных систем и сетей, применение новых энергосберегающих материалов и технологий для увеличения эффективности при производстве и транспортировке энергоресурсов;

повышение безопасности проживания населения за счет развития и модернизации объектов инженерной инфраструктуры округа, и как следствие снижения аварийности и потерь энергоресурсов;

восстановление действующих и проектирование новых сетей и объектов инженерно-технического обеспечения на базе новых энерго - и ресурсосберегающих технологий;

реконструкция систем теплоснабжения с уходом от централизованных источников теплоснабжения;

строительство и реконструкция очистных сооружений и систем водоотведения;

проведение мероприятий по благоустройству территорий округа;

признание приоритетными и поддержка инвестиционных проектов, направленных на модернизацию, реконструкцию и строительство инженерных систем и сетей на территории округа, повышение энергоэффективности экономики округа.

 

Анализ исходной ситуации (SWOT-анализ)

Сильные стороны

К ним относятся:

Наличие и реализация муниципальной программы, направленной на р азвитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности коммунальной сферы;

участие в реализации на территории округа пилотного проекта по модернизации системы теплоснабжения по программе развития инженерной инфраструктуры Свердловской области;

проведение работ по строительству газопроводов и газовых сетей в целях газификации микрорайонов города.

 

Слабые стороны

К ним относятся:

дотационность местного бюджета;

изношенность и неэффективность инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства в округе, мало количество потребителей приводит к формированию высоких тарифов на коммунальные услуги;

низкая платежеспособность населения и долги за оплату коммунальных услуг;

банкротство муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих оказание коммунальных услуг;

отсутствие центральной системы водоотведения с локальными очистными сооружениями в округе;

низкая инвестиционная привлекательность объектов жилищно-коммунальной сферы.

Возможности

К ним относятся:

внедрение стратегического планирования и проектного управления, которые позволяет выделить приоритеты, цели и задачи, сконцентрировать свои ресурсы достижение установленных целей;

участие округа в федеральных и региональных программах и проектах развития инженерной инфраструктуры Свердловской области;

частные инвестиции.

Угрозы

К ним относятся:

прекращение федеральных и региональных программ, или сокращение финансирования по мероприятиям, направленным на совершенствование жилищно-коммунальной сферы;

ограничение роста тарифов на оказание коммунальных услуг;

переход в частную собственность объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находившихся ранее в муниципальной собственности.

 

Реализуемые программы, проекты

Программа «Комплексное развития систем коммунальной инфраструктуры Камышловского городского округа до 2020 года », утвержденная Решением Думы Камышловского городского округа от 16.07. 2009 № 344.

Муниципальная программа «Развитие социально-экономического комплекса Камышловского городского округа до 2020 года», утвержденная постановлением главы Камышловского городского округа от 14.11.2013 № 2028.

Государственная программа Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в свердловской области до 2024 года", утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП.

 

Программные мероприятия

Организационно-методологические

К ним относятся:

взаимодействие органов местного самоуправления с органами власти Свердловской области в сфере развития жилищно-коммунальной инфраструктуры;

создание условий комфортности проживания, решение вопросов озеленения, цветочного оформления, размещения игровых и спортивно-оздоровительных комплексов для детей и подростков разных возрастных групп, отвечающим стандартам в области безопасности оборудования индивидуального и коллективного пользования, площадок для отдыха взрослых, организация дорожно - тропиночной сети, обустройство мест временного хранения мусора, упорядочения размещения легкового автотранспорта.

Нормативно-правовые мероприятия

К ним относятся:

разработка и утверждение, корректировка нормативно - правовых или правовых актов органов местного самоуправления в рамках реализации действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Организационно-управленческие

К ним относятся:

участие в федеральных и региональных программах и проектах развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Свердловской области;

организация поведения работ по реконструкции, модернизация систем коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

восстановление действующих и проектирование новых сетей и объектов инженерно-технического обеспечения;

строительство современных блочных газовых котельных и закрытие старых неэффективных;

строительство локальных очистных сооружений с централизованной системой водоснабжения и водоотведения от многоквартирных жилых домов в некоторых микрорайонах города;

строительство новых сетей водоснабжения и теплоснабжения;

проведение работ по газификации округа.

Финансово-кредитные мероприятия

К ним относятся:

планирование и расходование средств на осуществление мероприятий по развитию жилищно-коммунальной инфраструктуры в соответствии с требованиями действующего законодательства;

привлечение частных инвестиций в процесс развития коммунальной системы посредством реализации на территории инвестиционных программ, заключения концессионных соглашений.

Информационно-управленческие мероприятия

К ним относятся:

размещение информации на официальном сайте муниципального образования о существующих документах в сфере развития жилищно-коммунальной инфраструктуры;

проведение опросов населения с целью выявления уровня удовлетворенности жилищно-коммунальными услугами;

организация обратной связи с населением посредством электронной приемной.

Ожидаемые результаты

К ним относятся:

приведение в соответствие с нагрузкой существующих котельных, переход на индивидуальное отопление, в том числе поквартирное отопление в малоэтажных зданиях;

закрытие неэффективных котельных, строительство 15 современных блочных и придомовых котельных к 2030году;

снижение количества аварий на сетях за счет строительства новых сетей теплоснабжения (15 км к 2030 году и 18 км к 2035году) и водоснабжения (28 км к 2030году и 33 км к 2035году);

обеспечение населения водой соответствующего качества из нецентрализованных источников водоснабжения за счет доведения количества вновь сооруженных источников водоснабжения (скважин) до 80 к 2030году и 85 к 2035году;

реконструкция Солодиловского водозабора;

строительство и реконструкция очистных сооружений и коллектора по ул. Боровая, 1:

строительство ливневой канализации и набережной.

 

В результате проведенных мероприятий уменьшится доля сетей теплоснабжения, нуждающихся в замене, до 45% к 2030году и до 40% к 2035году; доля сетей водоснабжения, нуждающихся в замене, снизится до 35% к 2030году и до 30% к 2035году.

Строительство очистных сооружений и ливневой канализации – это решение не только вопросов жилищно-коммунальной сферы, но улучшение экологической ситуации на территории округа, реабилитации рядом расположенных водных объектов.

Критерием эффективности реализуемых мероприятий станет - повышение качества жилищно-коммунальных услуг для населения округа. Вырастет инвестиционная привлекательность для развития бизнеса в связи с увеличением возможности для технического подключения вновь строящихся объектов. Рост энергоэффективности, внедрение современных технологий, установка инновационного оборудования приведет к снижению тарифов на потребляемые услуги.

В результате реализации существующих и возникающих возможностей получит дополнительное усиливающее развитие слабая сторона муниципалитета. Приведение системы жилищно-коммунального хозяйства до уровня, соответствующего современным требованиям эффективности, надежности и безопасности может стать дополнительным потенциалом развития для реального сектора экономики. В итоге в будущем снижается риск зависимости данной сферы от внешних угроз.

 

Стратегическая программа

Совершенствование системы управления жилищным фондом

Краткое описание

Программа направлена на вовлечение в процесс управления многоквартирными жилыми домами активной части граждан, формирование общественного контроля за деятельностью управляющих компаний. Запуск механизма финансового участия граждан и территориального общественного самоуправления в решении вопросов благоустройства придомовой территории.

Цель программы

Создание комфортной среды проживания за счет совершенствования системы управления жилищным фондом округа, качества оказываемых коммунальных услуг с реализацией механизма непосредственного и активного участия граждан и их объединений.

 

Основные задачи

К ним относятся:

улучшение качества жилого фонда за счет переселения граждан из ветхого и аварийного жилья;

проведение работы по включению многоквартирных жилых домов в программу по капитальному ремонту;

повышение уровня технической и экологической безопасности жилищного фонда;

модернизация модели управления жилищным фондом на основе вовлечения в неё общественных объединений потребителей и производителей услуг;

формирование механизма общественного контроля за управлением и развитием жилищного фонда;

повышение уровня правовых и технических знаний населения (потребителей жилищно-коммунальных услуг);

механизм финансового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству придомовых территорий.

Анализ исходной ситуации (SWOT-анализ)

Сильные стороны

К ним относятся:

наличие муниципальной программы, направленной на р азвитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности коммунальной сферы;

реализация программ по переселению из ветхого и аварийного жилья, программ по капитальному ремонту многоквартирного жилого фонда.

 

Слабые стороны

К ним относятся:

низкая активность граждан в выборе управляющих компаний;

большая часть многоквартирных домов передано по результатам конкурса в ООО «Эстра-УК»;

низкая платежеспособность населения и долги за оплату жилищно-коммунальных услуг являются сдерживающими факторами.

Возможности

К ним относятся:

внедрение стратегического планирования и проектного управления, которые позволяет выделить приоритеты, цели и задачи, сконцентрировать свои ресурсы достижение установленных целей;

участие округа в федеральных и региональных программах и проектах, в том числе по переселению из ветхого и аварийного жилья, формированию комфортной городской среды;

участие населения в решение вопросов благоустройства дворовых территорий в рамках инициативного бюджетирования.

 

Угрозы

К ним относятся:

прекращение федеральных и региональных программ, или сокращение их финансирования.

 

Реализуемые программы, проекты

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Камышловского городского округа на 2017-2022 годы», утвержденная постановлением главы Камышловского городского округа от 28.07.2017 года № 719.

 

Федеральный приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»

 

Программные мероприятия

Организационно-методологические

К ним относятся:

взаимодействие органов местного самоуправления с органами власти Свердловской области в сфере совершенствования системы управления жилищным фондом;

информационно-разъяснительная и пропагандистская работа с населением.

Нормативно-правовые мероприятия

К ним относятся:

разработка и утверждение, корректировка нормативно - правовых или правовых актов органов местного самоуправления в рамках реализации действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и участия в совершенствования системы управления жилищным фондом.

Организационно-управленческие

К ним относятся:

участие в федеральных и региональных программах и проектах;

формирование механизма общественного контроля за управлением и развитием жилищного фонда;

формирования механизма финансового участия граждан и их объединений в реализации мероприятий по благоустройству придомовых территорий.

Финансово-кредитные мероприятия

К ним относятся:

планирование и расходование средств на осуществление мероприятий на участие по совершенствованию системы управления жилищным фондом в соответствии с требованиями действующего законодательства;

привлечение государственных инвестиций и средств граждан в процесс реализации мероприятий по благоустройству придомовых территорий.

Информационно-управленческие мероприятия

К ним относятся:

размещение информации на официальном сайте муниципального образования о существующих документах в сфере управления жилищным фондом;

общественное обсуждение программ благоустройства придомовых территорий, создания парков и скверов;

организация обратной связи с населением посредством электронной приемной.

 

Ожидаемые результаты

К ним относятся:

Рост доли многоквартирных жилых домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, до 100% к 2030 году.

Активизация участия населения в решении вопросов благоустройства придомовых территорий. Формирования механизмов общественного контроля за деятельностью управляющих компаний позволит повысить качество управления жилищным фондом, снизить жилищно-коммунальные платежи.

 

Список стратегических проектов

Стратегический проект «Наш дом-забота наша»

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.