Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-12-13 | 1201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общие положения. Обоснование способа
Для определения места судна в море по высотам двух звезд необходимо, чтобы в видимости наблюдателя находились эти две звезды и, чтобы направления на них отличались на величину более 30°, а высоты их, по возможности, находились в пределах 30°÷70°.
После измерения и исправления высот этих звезд и расчета элементов высотных линий положения (ВЛП1 → AC1, n1 = h1 – hC1; ВЛП2 → AC2, n2 = h2 – hC2), обсервованное (фактическое) место принимается в точке пересечения ВЛП1 и ВЛП2 (рис. 9.1).
Рис.9.1. Нахождение φ0 λ0 по измеренным высотам двух светил
В общем случае, для получения обсервованного по высотам двух светил места судна в море, необходимо:
Обсервованное место судна можно принять в точке пересечения двух линий положения только в том случае, когда они соответствуют одному месту наблюдателя, то есть одному моменту времени наблюдений.
|
При измерении же высот даже двух светил, одним наблюдателем, между первым и вторым измерениями высот пройдет некоторое время, за которое счислимое место судна переместится на определенное расстояние.
В результате этого высоты светил будут измерены из разных точек, а для получения обсервованного места их необходимо приводить к одному месту наблюдений, то есть к одному зениту.
Приведение высот светил к одному зениту
Общие положения
Рис.9.2. Приведение высот светил к одному зениту
Приведение высот светил к одному зениту графически означает (рис. 9.2) вмещение соответствующего отрезка пути (K1C), пройденного за время между замерами высот, расстояния (S) от определяющей точки (K1) по линии пути (линии курса).
Так как время между замерами высот первой и второй звезды незначительно (до 10 мин), то приведение высот к одному зениту производится по формуле:
Δ h′Z = S · cos(А - ПУ) | (9.1) |
где | Δ h′Z – поправка высоты для приведения измерений к одному зениту, значение которой откладывается от определяющей точки (K1) по направлению АC1 (если величина Δ h′Z положительна) или в сторону, противоположную АC1, (если величина Δ h′Z отрицательна); |
(А–ПУ) – курсовой угол на светило → угол между линией пути (курса) и направлением на светило. |
На практике поправка Δ h′Z рассчитывается по формуле:
Δ hZ = Δ hV · Δ T | (9.2) |
где | Δ hV – изменение высоты светила за 1 минуту; |
Δ T – промежуток времени (до десятых долей минуты) между замерами высот светил. |
Значение величины Δ hV выбирается из специальной таблицы «Приведение высот светил к одному зениту Δ hV»: табл. 7 «ТВА-57» (с. 28) или табл. 16 «МТ-75» (с. 229) или табл. 3.32 «МТ-2000» (с. 365) по значению скорости хода (Vуз) и значению курсового угла на светило (А-ПУ) → см. табл. 9.1. или Приложение 6А.
|
Таблица 9.1 – Приведение высот светил к одному зениту (Δ hV)
Vуз | Курсовой угол на светило | Vуз | |||||||||
0° ↓ | 10° | 20° | 30° | 40° | 50° | 60° | 70° | 80° | 90° | ||
360° ↓ | 350° | 340° | 330° | 320° | 310° | 300° | 290° | 280° | 270° | ||
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
0,07′ | 0,07′ | 0,06′ | 0,06′ | 0,05′ | 0,04′ | 0,03′ | 0,02′ | 0,01′ | 0,0 | ||
0,1′ | 0,1′ | 0,09′ | 0,09′ | 0,08′ | 0,06′ | 0,05′ | 0,03′ | 0,02′ | 0,0 | ||
0,13′ | 0,13′ | 0,13′ | 0,12′ | 0,10′ | 0,09′ | 0,07′ | 0,05′ | 0,02′ | 0,0 | ||
0,17′ | 0,16′ | 0,16′ | 0,14′ | 0,13′ | 0,11′ | 0,08′ | 0,06′ | 0,03′ | 0,0 | ||
12 → | 0,20′ | 0,20′ | 0,19′ | 0,17′ | 0,15′ | 0,13′ | 0,10′ | 0,07′ | 0,03′ | 0,0 | |
0,23′ | 0,23′ | 0,22′ | 0,20′ | 0,18′ | 0,15′ | 0,12′ | 0,08′ | 0,04′ | 0,0 | ||
16 → | 0,27 | 0,26′ | 0,25′ | 0,23′ | 0,20′ | 0,17′ | 0,13′ | 0,09′ | 0,05′ | 0,0 | |
0,30′ | 0,30′ | 0,28′ | 0,26′ | 0,23′ | 0,19′ | 0,15′ | 0,10′ | 0,05′ | 0,0 | ||
0,33′ | 0,33′ | 0,31′ | 0,29′ | 0,26′ | 0,21′ | 0,17′ | 0,11′ | 0,06′ | 0,0 | ||
0,37′ | 0,36′ | 0,34′ | 0,32′ | 0,28′ | 0,24′ | 0,18′ | 0,13′ | 0,06′ | 0,0 | ||
0,40′ | 0,39′ | 0,38′ | 0,35′ | 0,31′ | 0,26′ | 0,20′ | 0,14′ | 0,07′ | 0,0 | ||
0,43′ | 0,43′ | 0,41′ | 0,38′ | 0,33′ | 0,28′ | 0,22′ | 0,15′ | 0,08′ | 0,0 | ||
0,47′ | 0,46′ | 0,44′ | 0,40′ | 0,36′ | 0,30′ | 0,23′ | 0,16′ | 0,08′ | 0,0 | ||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
Vуз | 180° | 190° | 200° | 210° | 220° ↑ | 230° | 240° | 250° | 260° | 270° | Vуз |
180° | 170° | 160° | 150° | 140° ↑ | 130° | 120° | 110° | 100° | 90° | ||
Курсовой угол на светило |
Пример:
1. | V = 12 уз. | 1 20.20 | АC1 = 20,0° SW (200,0°); | ИК = 200,0°. |
Δ hZ =? | 2 20.25 | |||
– А–ПУ = 200,0° – 200,0° = 0,0°; | Δ hV = +0,20′ | |||
Δ Т = 20.25 – 20.20 = 5 мин., | Δ hZ = Δ hV · Δ Т = +0,2′ · 5′ = +1,0′ |
Ответ: Δ hZ = +1,0′.
2. | V = 16 уз. | 1 19.55 | АC1 = 10,0° NW (350,0°); | ИК = 210,0°. |
Δ hZ =? | 2 20.02 | |||
– А–ПУ = 350,0° – 210,0° = 140,0°; | Δ hV = −0,20′ | |||
Δ Т = 20.02 – 19.55 = 7 мин., | Δ hZ = Δ hV · Δ Т = −0,2′ · 7′ = −1,4′ |
Ответ: Δ hZ = −1,4′.
Истинная геоцентрическая высота светила, исправленная поправкой Δ hZ называется приведенной высотой светила («Прив. h»).
Прив. h1 = Ист. h1 + Δ hZ | (9.3) |
В результате приведения первой высоты ко второй, перенос ВЛП1 определяется по формуле:
n1 = Прив. h1 − hC1 | (9.4) |
а перенос ВЛП2 – по формуле:
n2 = Ист. h2 − hC2 | (9.5) |
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!