Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-12-13 | 250 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
С этапа рождения дыхание представляет собой многозвеньевой процесс с механизмами, обеспечивающими поступление кислорода из воздуха в легкие и удаление углекислого газа из организма, газообмен между воздухом альвеол и кровью, транспорт кислорода кровью от легких к тканям и перенос от тканей к легким углекислого газа, газообмен между клетками и кровью, окислительные процессы, при которых освобождается энергия внутри клеток.
К рождению ребенка дыхательные пути заполнены жидкостью, обладающей низкой вязкостью, низким содержанием белка, что облегчает ее быстрое всасывание слизистой оболочкой с момента установления дыхания.
В развитии легких у детей выделяют 4 периода (А.И. Струков):
I - от рождения до 2 лет - период интенсивного развития альвеол (процесс полностью заканчивается к 8 годам);
II - от 2 до 5 лет - период интенсивного развития эластической ткани, мышечного каркаса бронхов;
III - от 5 до 7 лет - период окончательного созревания структуры ацинуса;
IV - от 7 до 12 лет - период увеличения массы созревшей ткани легкого.
Увеличение числа альвеол сопровождается перестройкой капиллярной сети. Капилляры охватывают всю стенку альвеолы, образуя густую сеть.
В детском возрасте особенно обильна лимфатическая сеть легких. Система очищения бронхов играет большую роль в защите легких от проникновения твердых частиц, патогенных микроорганизмов. Основной механизм очищения - мукоцилиарный клиренс (удаление инородных частиц, прилипших к покрывающему бронхиальное дерево слою слизи).
Эффективность функции системы внешнего дыхания определяется 3 процессами: вентиляцией альвеолярного пространства; адекватным легочной вентиляции капиллярным кровотоком (перфузией); диффузией газов через альвеолярно-капиллярную мембрану.
|
Потребность в кислороде у детей значительно выше, чем у взрослых, что зависит от более интенсивного обмена веществ. Так у детей 1 года жизни потребность в кислороде составляет 7,5 - 8 мл/мин на 1 кг массы тела, к 6 годам достигает максимума - 9,2 мл/мин, а затем постепенно снижается: в 10 лет - 6,3 мл/мин, в 14 лет - 5,2 мл/мин. У взрослого - 4,5 мл/мин на 1 кг массы тела.
Дыхание ребенка раннего возраста поверхностное, неритмичное, что компенсируется большей частотой дыхания. Так у новорожденного - 40-60 дыханий в 1 мин, в 1 год - 30-35, у 5-летнего -25, у 10-летнего - 20, у взрослого - 16-18 дыханий в 1 мин. Благодаря большей частоте дыхания минутный объем дыхания на 1 кг массы тела значительно выше у детей, чем у взрослых: у детей до 3 лет минутный объем дыхания в 2 с лишним раза больше, чем у взрослых.
ЖЕЛ (количество воздуха в мл, максимально выдыхаемого после максимального вдоха) у детей всех возрастов значительно ниже, чем у взрослых: в 4 года - 1100 мл, в 6 лет - 1200 мл, в 8 лет - 1600 мл, в 10 лет - 1800 мл, в 14 лет - 2700 мл, в 16 лет - 3800 мл, у взрослых - 5000 мл. Меньшая величина ЖЕЛ и учащенное дыхание значительно снижают резерв дыхания.
Объем связанного кислорода зависит от количества гемоглобина. Так как у новорожденных количество гемоглобина выше, чем у взрослых, то кислородосвязывающая способность крови у них тоже выше. Физиологический смысл этого явления - адаптация в период становления легочного дыхания. Этому же способствует химический состав гемоглобина (фетальных гемоглобин - Hb F), который обладает большим сродством к кислороду, чем взрослый гемоглобин (НЬ А). После установления легочного дыхания Hb F в крови ребенка быстро снижается.
Особенности дыхания детей определяются анатомическим строением органов дыхания. Они определяются низкой эффективностью дыхания, создают предпосылки к более легкому нарушению системы дыхания, предрасполагают к легкому развитию дыхательной недостаточности.
|
Во время физической нагрузки легочная вентиляция у детей и подростков возрастает всего в 10 - 12 раз, а у взрослых в 13 - 15 раз. Детский организм отличает и меньшая экономичность внешнего дыхания при мышечной работе, что проявляется более высоким вентиляционным эквивалентом и низким кислородным эффектом дыхательного цикла. При интенсивной мышечной работе у детей отмечается и меньшая эффективность гемодинамики: за время 1 сердечного сокращения организм ребенка потребляет в 2,5 раза меньше кислорода, чем организм взрослого. Меньшая возможность работать «в долг», низкая эффективность кислородных режимов свидетельствует о худшем качестве регулирования кислородных режимов организма ребенка во время мышечной деятельности.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!