Тема «Организация процесса проведения исследования» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема «Организация процесса проведения исследования»

2017-12-13 287
Тема «Организация процесса проведения исследования» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

40. Какой фазы научного исследования не существует:

– фазы проектирование исследования;

– фазы архивации исследования;

– технологической фазы исследования;

– рефлексивной фазы.

 

41. Что не относится к научному творчества как циклу продуктивной деятельности:

– формулирование научной проблемы;

– оформление отчетов по научному исследованию;

– построение научной гипотезы как познавательной модели;

– проверка и оценка гипотезы в ходе дальнейшего исследования.

 

42. Какого уровня общности исследований не существует:

– общеотраслевой уровень значимости;

– национальный уровень значимости;

– дисциплинарный уровень значимости;

– общепроблемный уровень значимости.

 

43. Противоречие – это

– взаимодействие между взаимоисключающими, но при этом взаимообусловливающими и взаимопроникающими друг в друга противоположностями внутри единого объекта и его состояний;

– формулировки терминов с противоположными взаимоисключающими значениями;

– описание одного и того же объекта терминами различных научных школ;

– несоответствие результатов экспериментов при многократном повторении.

 

44. Какое определение не относится к проблеме:

– специфическая форма организации знания, объектом которого является не непосредственная предметная реальность, а состояние научного знания об этой реальности;

– отсутствие материальной базы и интеллектуальных источников, необходимых для проведения исследования;

– форма знания, способствующая определению направления в организации научного исследования;

– она указывает на неизвестное и побуждает к его познанию.

 

45. Объект исследования — это:

– окружающая действительность, с которой исследователь имеет дело;

– область реальности, с которой исследователь имеет дело;

– сфера деятельности исследователя;

– физический объект, подвергающийся исследованию.

46. К обоснованию проблемы не относится:

– определение содержательных, ценностных и генетических связей данной проблемы с ранее решенными и решаемыми одновременно с данной;

– выяснение связей с проблемами, решение которых станет возможным в зависимости от решения данной проблемы;

– поиск аргументов в пользу необходимости ее решения, научной или практической ценности ожидаемых результатов;

– письменное описание проблемы.

 

47. Что не является предметом исследования:

– точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом наиболее существенные признаки объекта;

– совокупность связей и законов, изучаемых данной наукой и получивших выражение в определенных логических и знаковых формах;

– физический объект, подвергающийся исследованию;

– окружающая действительность, с которой исследователь имеет дело.

 

48. Что не входит в понятие тема:

– часть научной проблемы, которая охватывает один или несколько вопросов исследования;

– намеченный результат исследования, который направлен на решение конкретного вопроса;

– название научной работы;

– перспективное и стабильное развитие явлений и процессов исследования.

 

49. Какого направления тем не существует:

– теоретические темы;

– методологические темы;

– организационные темы;

– практические темы.

 

50. Цель исследования – это

– ожидаемый конечный результат, который обуславливает общую направленность и логику исследования;

– заранее заданный результат, который должен быть получен в ходе исследования;

– результат полного и максимального исследования проблемы;

– финансовый результат исследования.

 

51. Что не относится к критериям оценки достоверности результатов теоретического исследования:

– интерпретируемость;

– нейтральность;

– предметность;

– непротиворичивость.

52. Что не относится к критериям оценки достоверности результатов эмпирического исследования:

– однозначность;

– адекватность;

– интерпретируемость;

– нейтральность.

 

53. Какой этап не входит в стадию конструирования исследования:

– этап определения задач исследования;

– этап исследования ресурсных возможностей;

– этап формирования критериев оценки;

– этап построения программы исследования.

 

54. Стадия технологической подготовки исследования:

–специфичная для каждого конкретного исследования;

– строго регламентирована для всех научных исследований;

– специфична для группы исследований по одной теме;

– часть материалов регламентирована, часть – специфична.

 

55. Какое основное требование предъявляется к классификации:

– члены классификации могут входить в объем друг друга;

– объект может попадать в различные классы и подклассы;

–каждая классификация может проводиться только по одномуоснованию;

– подразделение на подклассы может быть прерывным.

 

56. Теория науки – это:

– совокупность правил и уравнений научной дисциплины;

– совокупность теоретические знания, прошедших подтверждение практическими исследованиями;

– совокупность теоретических знаний в той или иной отрасли науки;

– совокупность теоретических знаний и практических исследований, приносящих финансовый результат.

 

57. Что не характерно для научного стиля работы:

– ясность изложения;

– неоднозначность используемых терминов;

– лаконизм;

– строгое соблюдение научной терминологии.

 

58. Развернутое устное сообщение на какую-либо тему - это:

– доклад;

– конспект;

– статья;

– реферат.

59. Краткое изложение в письменной форме теоретического и практического значения определенного научного материала – это:

– доклад;

– конспект;

– статья;

– реферат.

 

60. Научное издание, в котором какая-то одна проблема рассмотрена разносторонне и целостно – это:

– доклад;

– методическое пособие;

– монография;

– реферат.

 

61. Теоретически обоснованные методические рекомендации для совершенствования какого-либо процесса исследования – это:

– доклад;

– методическое пособие;

– монография;

– реферат.

 

62. Очень короткий документ, объем которого регламентирован оргкомитетом конференции для всех участников – это:

– доклад;

– тезисы;

– статья;

– реферат.

 

63. Собрание представителей научных работников – это:

– научный семинар;

– научная конференция;

– научный съезд;

– симпозиум.

 

64. Собрание представителей целой отрасли науки в масштабах страны – это:

– научный семинар;

– научная конференция;

– научный съезд;

– симпозиум.

 

65. Какого вида рефлексии не существует:

– элементарная рефлексия;

– научная рефлексия;

– бытовая рефлексия;

– философская рефлексия.

66. Международное совещание научных работников по какому-либо относительно узкому, специальному вопросу – это:

– научный семинар;

– научная конференция;

– научный съезд;

– симпозиум.

 

67. Обсуждение сравнительно небольшой группой участников подготовленных ими научных докладов, сообщений, проводимое под руководством ведущего ученого, специалиста – это:

– научный семинар;

– научная конференция;

– научный съезд;

– симпозиум.

 

68. Форма общения ученых и специалистов-практиков, когда автор передового опыта подробно рассказывает участникам школы о своем опыте и демонстрирует его, - это:

– научный семинар;

– научная конференция;

– тематическое чтение;

– авторская школа передового опыта.

 

69. Форма общения научных и практических работников какой-либо одной отрасли, имеющая целью обобщение и распространение передового опыта – это:

– научный семинар;

– научная конференция;

– тематическое чтение;

– авторская школа передового опыта.

 

70. Укажите отрицательный момент распространения публикаций через Интернет:

– жесткий институт рецензирования;

– большой объем слабоструктурированной информации;

– быстрое ознакомление большой аудитории с новыми результатами;

– наличие эффективных поисковых систем.

71. Укажите положительный момент распространения публикаций через Интернет:

– быстрое ознакомление большой аудитории с новыми результатами;

– отсутствие института рецензирования;

– большой объем слабоструктурированной информации.

– трудности в поисках информации.

72. Что не относится к термину рефлексия:

– принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок;

– предметное рассмотрение самого знания, критический анализ его содержания и методов познания;

– деятельность самопознания, раскрывающая внутреннее строение и специфику духовного мира человека.

– отношение к явлениям, деятельности, поведению, установление их значимости, соответствия нормам, целям, а также установление степени, уровня, качества.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.