Можете ли Вы привести какой-нибудь памятный Вам случай чудесного исцеления? — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Можете ли Вы привести какой-нибудь памятный Вам случай чудесного исцеления?

2017-12-13 278
Можете ли Вы привести какой-нибудь памятный Вам случай чудесного исцеления? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как-то после церковной службы дове­лось услышать рассказ одной прихожанки о чудесном возвращении жизни ее сыну. История эта произошла примерно двадцать пять лет назад. Сын этой женщины, нахо­дясь в больнице в критическом состоянии с диагнозом «менингит», скончался и про­лежал бездыханным несколько минут. Уси­лия врачей вернуть ему жизнь не увенча­лись успехом. Лечащий врач вышел из па­латы реанимации и, выразив соболезнова­ние, вошел в ординаторскую. Нечего и го­ворить о том, что испытывала в ту минуту мать.

Но вот что случилось дальше. По кори­дору в этот момент проходила одна из ме­дицинских сестер. Она была глубоко веру­ющей женщиной. Состояние здоровья больного сына ей было известно, но о том, что он скончался, она не знала. Эта медсе­стра подошла вплотную к матери и тихо, но очень решительно сказала: «Молитесь Богородице! Просите Ее исцелить сына". Мать умершего, не будучи осознанно верующим человеком, упала на колени и взмолилась Господу и Пресвятой Богородице. В этот момент из ординаторской вышел тот самый лечащий врач. Он увидел пламен­ную молитву матери и решил еще раз вве­сти внутрисердечно адреналин. И... маль­чик ожил. Жив и здоров по сей день. Слава Богу! А его мама не только вновь обрела сына, но и крепкую веру!

Многие верующие люди в болезни уповают не столько на лекарства, сколько на небесное заступничество. Каким святым молиться, чтобы обрести душевное спокойствие?

На всех путях жизни, во всех скорбях и болезнях, в радости и в горе, во всякое время и во всяком месте христиане молятся ко Господу, к Пречистой Его Матери — усердной Заступнице рода христианского, святым ангелам и человекам, которых мы называем угодниками Божиими, то есть тем, кто жизнью, подвигами, добродете­лями или страданиями угодил Богу.

Издревле русские люди шли к мощам преподобного Сергия Радонежского, мо­лились у чудотворных икон Пресвятой Бо­городицы, святителя Николая Чудотворца, преподобного Серафима Саровского — не­возможно и перечислить всех угодников Божиих, к кому обращался страждущий люд за целебной помощью и не был остав­лен без оной.

От всех недугов молятся святому вели­комученику и целителю Пантелеймону; вообще в болезнях — святителю Спири­дону Чудотворцу, епископу Тримифунт­скому, преподобному Пимену Многобо­лезненному, мученику Диомиду врачу, бес­сребреникам и чудотворцам Косме и Да­миану Асийским, бессребреникам мучени­кам Киру и Иоанну, мученикам Фотию и Аниките, Фалалею и Трифону.

 

 

БЕСЕДЫ

 

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ГНЕВ,

РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ И

ЗЛОПАМЯТНОСТЬ

(Беседа по творениям преподобного аввы Дорофея *)

* Поучение восьмое «О злопамятности».

 

Преподобный авва Дорофей учит нас, что «...иное злопамятность, иное гнев, иное раздражительность и иное смущение; и чтобы вы лучше поняли сие, скажу вам пример. Кто разводит огонь, тот берет сна­чала малый уголек: это слово брата, нанес­шего оскорбление. Вот это пока еще только малый уголек: ибо что такое слово брата твоего? Если ты его перенесешь, то ты и погасил уголек. Если же будешь думать: „Зачем он мне это сказал, и я ему скажу то и то, и если бы он не хотел оскорбить меня, он не сказал бы этого, и я непременно оскорблю его“, — вот ты и подложил лу­чинки или что-либо другое, подобно разво­дящему огонь, и произвел дым, который есть смущение. Смущение же есть то самое движение и возбуждение помыслов, кото­рое воздвигает и раздражает сердце. Раздражение же есть отомстительное восстание на опечалившего, которое обращается в дерзость, как сказал блаженный авва Марк. „Злоба, питаемая помышлениями, раздражает сердце, убиваемая же молитвою и надеждою сокрушает его“».

И далее святой поучает: «Если бы ты перенес малое слово брата твоего, то пога­сил бы, как я уже сказал, этот малый уго­лек прежде, чем произошло смущение; од­нако же и его, если хочешь, можешь удобно погасить, пока оно еще не велико, молча­нием, молитвою, одним поклоном от сердца. Если же ты будешь продолжать ды­мить, то есть раздражать и возбуждать сердце воспоминанием: „Зачем он мне это сказал, я и ему скажу то и то“, то от сего са­мого стечения и, так сказать, столкновения помыслов согревается и разгорается сердце, и происходит воспламенение раздражи­тельности, ибо раздражительность есть жар крови около сердца, как говорит святитель Василий Великий.

Вот как происходит раздражительность. Ее также называют острожелчием (вспыль­чивостью). Если хочешь, можешь погасить и ее, прежде чем произойдет гнев. Если же ты продолжаешь смущать и смущаться, то уподобляешься человеку, подкладываю­щему дрова на огонь и еще более разжига­ющему его, отчего образуется много горя­щего уголья, и это есть гнев. Так же сказал и авва Зосима, когда его спросили, что зна­чит изречение: „Где нет раздражительности, там безмолвствует вражда. Ибо кто-либо в начале смущения, когда оно начинает, как мы сказали, дымиться и бро­сать искры, поспешит укорить себя и по­клониться ближнему, прося прощения, прежде нежели разгорится раздражитель­ность, то он сохранит мир. Также когда возгорится раздражительность, если он не замолчит, но будет продолжать смущаться и возбуждать себя, то он делается, как мы сказали, подобным тому, кто подкладывает дрова на огонь, и они горят, пока наконец образуется много горящего уголья. И как горящее уголье, когда оно угаснет и будет собрано, может лежать несколько лет без повреждения, и даже, если кто польет его водою, оно не подвергается гниению: так и гнев, если закоснеет, обращается в злопа­мятность, от которой человек не освобо­дится, если не прольет крови своей»*.

 

* Под пролитием крови разумеются здесь великие подвиги и труды.

 

И далее: «Вот я вам показал различие: понимаете ли? Вот вы слышали, что такое начальное смущение и что раздражитель­ность, что такое гнев и что злопамятность. Видите ли, как от одного слова доходят до такого зла? Ибо если бы ты сначала укорил самого себя, терпеливо перенес слово брата твоего и не хотел бы отомстить ему за себя и на одно слово сказать два или пять слов и воздать злом за зло, то избавился бы от всех этих зол. Посему и говорю вам: всегда отсе­кайте страсти, пока они еще молоды, пре­жде нежели они вкоренятся и укрепятся в вас и станут удручать вас, ибо тогда при­дется вам много пострадать от них: потому что иное дело вырвать малую былинку, и иное — искоренить большое дерево».

Далее авва Дорофей говорит: «Воздать же злом за зло можно не только делом, но и словом, и видом. Иной думает, что он на деле не воздает злом за зло, но оказывается, что он, как я сказал, воздает словом или ви­дом, поелику случается, что кто-либо од­ним видом, или движением, или взором смущает брата своего; ибо можно и одним взглядом или телодвижением оскорбить брата своего, и это также есть воздаяние злом за зло. Другой старается не мстить за зло ни делом, ни словом, ни видом, ни дви­жением, но в сердце своем имеет неудо­вольствие на брата своего и скорбит на него.

Видите ли, какое различие душевных устроений! Другой хотя не имеет скорби на брата своего, но если услышит, что кто-нибудь оскорбил того в чем-либо, или его побранили, или уничижили, и он радуется, слыша это, то оказывается, что и он таким образом воздает злом за зло в сердце своем. Другой не питает злобы в сердце своем и не радуется, слыша об уничижении оскорбив­шего его, даже печалится, если ему нанесут оскорбление, однако же не радуется и бла­гополучию его; но если видит, что того прославляют и тому угождают, то он скорбит: и это есть также хотя и легчайший, однакоже вид злопамятности. Каждый из нас должен радоваться успокоению брата сво­его и всё сделать, чтобы почтить его.

Мы сказали в начале слова, что иной, и поклонившись брату своему, всё еще про­должает скорбеть на него; и говорили, что он, сделав поклон, исцелил этим гнев, но еще не подвизался против злопамятности. Иной же, если случится кому-либо оскор­бить его, и они поклонятся друг другу и примирятся между собою, живет в мире с тем и не имеет против него никакого по­мысла в сердце своем; когда же через не­сколько времени тому опять случится ска­зать что-либо оскорбительное для него, то он начинает вспоминать и прежнее и сму­щаться не только о втором, но и о преж­нем. Сей подобен человеку, имеющему рану и положившему на нее пластырь, и хотя он в настоящее время заживил рану и она заросла, но место еще болезненно; и если кто-нибудь бросит в него камешком, то место сие повреждается скорее всего тела и тотчас начинает источать кровь. То же самое претерпевает и оный человек: была у него рана, и он приложил пластырь, то есть сделал поклон, и подобно первому исцелил рану, то есть гнев; и начал также усиливаться против злопамятности, стара­ясь не питать ни одного помысла в сердце своем, ибо сие значит, что рана зарастает.

Но она еще не совершенно зажила: есть еще остаток злопамятности, который со­ставляет верхнее закрытие раны, и от него удобно возобновляется вся рана, если че­ловек получит хотя легкий ушиб.

Итак, должно подвизаться, чтобы очи­стить совершенно и внутренний гной, дабы больное место совсем заросло, и чтобы не осталось никакого безобразия, и вовсе нельзя было узнать, что на этом месте была рана. Как же можно сего достигнуть? Мо­лясь от всего сердца об оскорбившем и го­воря: „Боже! помоги брату моему и мне, ради молитв его“. Таким образом человек и молится за брата своего (а это есть знак со­страдания и любви), и смиряется, прося себе помощи, ради молитв его: а где со­страдание, любовь и смирение, что может там успеть раздражительность, или злопа­мятность, или другая страсть? И авва Зосима сказал: „Если диавол подвигнет все хитрости злобы своей со всеми демонами своими, то все коварства его упразднятся и сокрушатся от смирения по заповеди Христовой“. А другой старец сказал: „Моля­щийся за врага будет незлопамятен“. Ис­полняйте это на деле, и тогда хорошо ура­зумеете то, что слышите; ибо поистине, если не будете исполнять этого, не можете одними словами научиться сему. Какой че­ловек, желая научиться искусству, пости­гает его из одних слов? Нет, сперва он ра­ботает и портит, работает и уничтожает свое дело: и так мало-помалу, трудами и терпением научается искусству с помощью Бога, взирающего на его труд и произволе­ние. А мы хотим искусству искусств на­учиться одними словами, не принимаясь за дело. Возможно ли это? Итак, будем вни­мать себе, братия, и трудиться со тщанием, пока еще имеем время.

Бог да даст нам помнить и исполнять то, что слышим; да не послужит сие нам к осуждению в день суда Господня. Богу по­добает слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь».

СЕМЬ

НЕЧИСТЫХ ДУХОВ

 

«Слово Божие бесконечно велико. И че­ловеческое вглядывание в него, даже не выходящее за пределы разумения Святой Православной Церкви, постоянно обретает и новые оттенки постижения, и нераскры­тые прежде значения вечного и постоян­ного смысла.

Хорошо известна и обширно применя­ется притча Спасителя о нечистом духе, вышедшем из человека. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безвод­ным местам, ища покоя. И не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, от­куда я вышел. И, пришедши, находит его незанятым, выметенным и убранным, тогда идет и берет с собою семь других ду­хов, злейших себя, и, вошедши, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого (см.: Мф. 12, 43—45). Добавление слов Господа Иисуса Христа „Так будет и с этим злым родом“ ясно показывает, что содержание притчи раскрывает, прежде всего, социально-историческую судьбу рода лукавого и прелюбодейного, который ищет знамения, ибо притча рассказыва­ется Спасителем с намеком на этот „род“.

Но мысль подвижников благочестия обычно останавливается на аскетической экзегетике притчи, и это очень понятно, так как она поучительна, серьезна и душе­спасительна. Но исчерпана ли?

Нечистые духи в аскетическом понима­нии соединяются нередко с различными ро­дами страстей. Таким образом, вышедший из человека нечистый дух — есть вместе с тем некая побежденная страсть. Дальней­ший смысл, кажется, в основном понятен. Когда душа, по изгнании страсти, не умеет наполнить себя святым, положительным содержанием, нечистые духи помогают вне­дрить в нее гораздо более обильную, насы­щенную и интенсивно работающую страст­ность — семь злейших нечистых духов.

Но почему семь? Случайно ли? А если нет? А если нет — то есть если число „семь“ имеет не просто символический смысл, означающий полноту, но и вполне реали­стическое содержание, — из него следует, что семь страстей, которые нечистые духи вызывают к действию в душе человека, всегда постоянны, одни и те же (конечно, речь идет только о тех случаях, когда гре­ховные страстные движения — вполне кон­кретные, как, например, пьянство и блуд, — из души изгоняются, а начать доб­рое делание она не озабочивается).

Наблюдение за подобными ситуациями (а у человека внимательного они всегда найдутся под рукой), а также логика духовно-нравственной жизни человека до­казывают одинаковость действия греха в подобных случаях.

Что бы нужно было сделать человеку, сумевшему победить греховную привычку? Для начала поставить ум свой на страже сердца, чтобы он рассматривал по крайней мере самые грубые греховные помыслы и, как сторож, даже не очень хороший, ста­рался бы не пропускать самые несомненно враждебные.

А когда этого нет?.. Посмотрим, что мо­жет получиться...

Итак, грех побежден! Ура! Склонность, положим, к пьянству изгнана из моего сердца. И я торжествую. Увы, недолго. Я не успел дать место Духу Святому в моем вы­чищенном сердце. И это так понятно! Я так старался сам, так сильно и умиленно про­сил помощи Божией; так сердечно и долго пытались помочь мне мои близкие — вся­чески, и прежде всего — соединенном своей молитвой. И теперь я спокойно и безмятежно отдыхаю. Но тут-то нечистый дух пьянства, поскитавшись по безводным местам, ища покоя и не обретя, тихонечко возвращается и, видя горницу души пус­той, идет за известной ему семеркой това­рищей, которые помогут ему — по опыту знает — вновь вселиться в эту чистенькую и такую лакомую, такую желанную душу. Дело облегчается тем, что, как он видит, сторожа нет.

Первым в дело идет нечистый дух гордо­сти, который в зависимости от характера и настроения чистенького „пациента“ рас­крывается одним из трех лиц: самодоволь­ство („какой я все же молодец, что сумел сам победить свой грех“), самонадеянность („оказывается, это не так уж трудно; и у меня вполне достаточно сил, чтобы справиться с этим“), самоуверенность („да и вообще эта мерзость не посмеет больше ко мне прибли­зиться, зная, что я опытный борец с нею и победитель“). И при моей „опытности“ в духовно-нравственной жизни он, соблазняя меня тремя своими лицами в любом сочета­нии и последовательности, проникает и прочно обосновывается в бедной моей душе.

И не просто обосновывается — он дает проход своему товарищу, другому нечи­стому духу, духу лености. И действи­тельно — что такое? — все прекрасно и на­всегда: дух пьянства не возвращается, дру­гие безобразные духи тоже недвижны по отношению ко мне (а дух самодовольства, самоуверенности, самонадеянности про­ник ласково и незаметно) — можно и отдо­хнуть. Прежде в моей жизни было много греха, но много и напряженной борьбы. Я устал от этой напряженности; и совесть спокойна; да и что теперь, собственно, нужно делать? — труд духовный, ка­жется? — ничего, можно и немного погодя. А пока — отдохнем, отдохнем, отдохнем... Я вполне заслужил отдых своей прежней напряженной работой. И дух лености рас­пространяется неторопливо, но властно.

И вот я, нравственный богатырь, свален и опутан сладкой паутиной духа лености, нежелания напряженности. А сей власти­тель уступает местечко и следующему сво­ему товарищу, закрепляющему успех. Со­весть, порою попискивая, подает сигналы, что все же что-то пора начать и делать. Но леность не дает прохода единственно нуж­ному доброму духу внутреннего делания, зато легко пропускает хитрого и нечистого духа делания внешнего. Всякое внешнее де­лание имеет обычно то свойство, что им, как правило, душа удовлетворяется. Это опасно всегда, но особенно опасно тогда, когда внешний, безжизненный характер (или наоборот — слишком чувственный, душевный) приобретает делание по самому существу своему; наиболее внутреннее — молитва. Ехидно вползший дух нечистый или совсем аннулирует молитву, или делает ее бессильной. Я лишаюсь одного из глав­ных оружий.

Чувство удовлетворенности, так прису­щее внешнему деланию, гонит прочь остатки покаяния (если только они еще со­хранились в моей душе), но зато пропу­скает торжественно и пышно появляюще­гося четвертого нечистого духа — духа не­раскаянности, нежелания каяться. Он бес­страшно проходит в сопровождении хоро­ших помощников: самооправдания и не­внимательности к себе. Многочисленные вседневные погрешности, видя свободу проникновения, беспрепятственно прони­кали в душу и, оставаясь нераскаянными, производили свое разъедающее действие. Для более крупных погрешностей тут же находились извинительные причины. Шло обширное „непщевание вины о гресех“. Даже бывая в церкви на исповеди (в основ­ном на,,общей“), я, по существу, оставался нераскаянным. Так я лишился и другого главного оружия.

Нераскаянность уже и сама по себе мо­жет привлечь из безводных мест любых не­чистых духов; но они — многоопытные — знают, как действовать, где удобнее всего нанести самый больной удар. Его наносит следующий нечистый дух — дух неблагодарности; ему к тому же естественно занять свое срединное место там, где уже обжи­лись самодовольство, лень, безмолитвенность, нераскаянность. Дух сей — очень коварный, лживый и злобный. Тот, кем он овладеет, становится в большей степени чужд действию Святого Духа и не слышит Его внушений. Дух нечистый вселяется в меня, и я качусь в пропасть. Я, неблагодар­ный, ничего доброго не способен видеть ни в действиях Божиих, ни в действиях людей, жалостливо спешащих мне на помощь, а все приписываю себе.

Тогда-то, вслед за неблагодарностью, скачет шестой нечистый дух. Он приносит с собой равнодушие ко всем людям. Он при­носит с собой замкнутость на себе. И мне все люди небезразличны уже лишь по тому, какие они со всех сторон несут мне обиды (обиды, конечно, мнимые, но для меня-то они действительны). Растет озлобленность и недовольство. Между тем сам я в своей ослепленности и равнодушии раздаю обиды направо и налево, но, не видя людей, не вижу и наносимые им обиды. В моей окрестности, по естественному порядку ве­щей, смыкается круг одиночества. Наибо­лее разрушительно мое отношение к тем, кто стремится меня спасти...

Сей нечистый дух хорошо поработал. Вкруг меня одни обломки: обломки моей души, обломки прежних добрых отноше­ний. Еще я по укоренившейся привычке во всех моих бедах вижу вину тех, кто суть и были окрест меня, в себе же наблюдаю одно добросердечие, но уже все более и бо­лее неладно становится на душе, и от этой неладности возрастает смутность, и самое главное — невесть как освободиться. И тогда-то вползает и распространяется, как кисель, по всему пространству души седьмой страшнейший дух нечистый — дух уныния. О его действии можно написать диссертацию, но — печальную. Посему лучше здесь поставить точку.

Тем более — самая пора запить. Семь не­чистых духов сделали все для того, чтобы духу — простенькому, очевидному духу, на­пример, пьянства, — вольготно жилось в опустошенной, разрушенной храмине души.

Конечно, это — схема, и схема в реаль­ности, по милости Божией, далеко не всегда доходящая до полного разрушитель­ного предела. И вообще, представляет та­кие варианты развития бесспорнейших, кажется, схем, что только ахнешь, и ахать часто приходится. К тому же за пределами рассмотрения схемы остается аскетический вопрос: как противостать нечистым духам? Вместе с тем нравственно-психологический опыт рассмотрения такого механизма стра­стей может оказаться небесполезным для тех, кто порою в недоумении, ничего не понимая, останавливается перед фактами развития страстной природы души чело­века, незанятой, выметенной и убранной. Дай нам всем, Господь, духа осторожности, внимательности и разумения».

(Из «Настольной книги для

монашествующих и мирян»).

ВДЕНЬ


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.