Лесосибирский педагогический институт- — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Лесосибирский педагогический институт-

2017-12-13 159
Лесосибирский педагогический институт- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лесосибирский педагогический институт-

филиал федерального государственного автономного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

(ЛПИ - филиал СФУ

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЛПИ-филиала СФУ

______________ Л.Н. Храмова

«_____» __________________20___г

 

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Название практики _ Педагогическая (по педагогике)

(индекс и наименование дисциплины в соответствии с ГОС ВПО/ФГОС ВПО и учебным планом)

 

Укрупненная группа_ 050000 Образование и педагогика __________

(шифр и наименование укрупненной группы)

 

Специальность 050201.65 «Математика» с дополнительной

специальностью «Информатика»_________________

Факультет физико-математический ______________________

 

Кафедра _____ педагогики и психологии _________________________

 

Лесосибирск

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

 

Лесосибирский педагогический институт-

филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

(ЛПИ-филиал СФУ)

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЛПИ-филиала СФУ

______________ Л.Н. Храмова

«_____» __________________20___г

 

 

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Название практики _ Педагогическая (по педагогике)

(индекс и наименование дисциплины в соответствии с ГОС ВПО/ФГОС ВПО и учебным планом)

 

Укрупненная группа_ 050000 Образование и педагогика __________

(шифр и наименование укрупненной группы)

 

Специальность 050201.65 «Математика» с дополнительной

специальностью «Информатика»_________________

Факультет физико-математический ______________________

 

Кафедра _____ педагогики и психологии _________________________

 

Лесосибирск

 

Программа ПРАКТИКИ

 

составлена в соответствии с ГОС ВПО (ФГОС ВПО)

по укрупненной группе_ 050000 Образование и педагогика ____________________

(указывается шифр и наименование укрупненной группы)

направления (специальность)__ 050201.65 «Математика» с дополнительной

специальностью «Информатика»_________________

Программу составили__ доцент Колокольникова З.У., доц.Лобанова, асс. Пономарева Е.А..

(должность, фамилия, и. о., подпись)

Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры педагогики и психологии_________________________________________________________________

«______» _________________ 20___ г. протокол № ____________

 

Заведующий кафедрой _________________________________________________

(фамилия, и. о., подпись)

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методической комиссии факультета___________________________физико-математического _________________

 

«_____»__________20___г. протокол №_______

Председатель методической комиссии факультета___________________________

(фамилия, и.о., подпись)

Декан факультета_______________________________

(фамилия, и.о., подпись)

 

 

Зав.сектором учебных и производственных практик ___________________________

(фамилия, и.о., подпись)

Программа обсуждена и одобрена на заседании методического совета ЛПИ-филиала СФУ «__» _____________ 20___г. протокол № _____

 

 

Председатель методического совета ЛПИ-филиала СФУ ___________________________

(фамилия, и.о., подпись)

 


Пояснительная записка

Цели практики

Цель: подготовка к целостному выполнению функций учителя-предметника и классного руководителя, к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися.

 

Задачи практики

- знакомство с современным состоянием учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учреждении;

- формирование умений творческого решения конкретных педагогических задач;

- закрепление имеющихся теоретических знаний, применение этих знаний в учебно-воспитательной работе, формирование профессиональных умений педагогического общения, педагогической техники при организации жизнедеятельности школьников;

- воспитание профессионально значимых качеств личности учителя,

- формирование и развитие потребности в педагогическом образовании и самообразовании.

- развитие устойчивого интереса к профессии учителя и потребности к педагогической деятельности.

3. Место практики в структуре учебного плана по специальности

Для прохождения педагогической практики студентам необходимо владеть знаниями, умениями и навыками, а так же видами деятельности, сформированными в ходе изучения следующих дисциплин и курсов: «Психология», «Педагогика»,.

Практика является частью блока П 02 «Практики».

Формы проведения практики

Педагогическая

Место и время проведения практики

Педагогическая практика (по педагогике) предусмотрена учебным планом

на 3 году обучения в 6 семестре и будет проводиться в образовательных учреждениях. продолжительность практики 2 недели (18 часов в неделю).

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

Технологии деятельностного, личностного подхода, активные методы обучения.

 

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике.

ЗАДАНИЕ 1 (индивидуальное).

ЗАДАНИЕ 3 (групповое). АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Изучите воспитательную систему образовательного учреждения. Выявите основные направления воспитательной работы школы. Проанализируйте, как реализуются цели и задачи системы воспитания учащихся в системе воспитательной работы на примере вашего класса. Проведите беседу с заместителем директора по воспитательной работе с целью анализа воспитательной системы школы.

 

Задание 4 (групповое)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ

Проанализируйте уровень воспитанности класса, используя методы наблюдения, беседы, анкетирования, анализа незаконченных предложений).

Побеседуйте с классным руководителем об особенностях воспитательной работы в классе.

1. Выделите основные направления работы с учащимися данного класса.

2. Составьте анкету для учащихся и проведите ее в классе по теме «Классный руководитель в современной школе».

3. На основе проведенного исследования составьте план воспитательной работы на 4 четверть по следующей схеме:

- Характеристика классного коллектива

- Основные проблемы воспитания учащихся данного класса

- Цель и задачи воспитательной работы

- Календарный план воспитательной работы на 4 четверть:

-

Дата Направления воспитательной работы Мероприятия Ответственный Примечание
  Учение      
  Общение      
  Здоровье      
  Досуг      
  Образ жизни      

 

 

ЗАДАНИЕ 5 (групповое)

ЗАДАНИЕ 7.

В соответствии с программой инструктивного сбора подготовить и провести воспитательное мероприятие (приложение 6).

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

Основная литература по педагогике:

1. СластенинВ.А. Педагогика: доп.МО РФ в кач-ве учебника для студентов высш.учеб.заведений. – М.: Академия, 2011.

2. Подласый И. П. Педагогика. В 3 кн. Кн. 3. Теория и технологии воспитания: рек. МО и науки РФ в кач-ве учебника для студ. Высш.учеб.заведений, обуч. По напр. Подготовки и спец. В области «Образование и педагогика». – М.: Владос, 2007.

 

Основная литература по психологии:

1. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/ В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Горбачевский и др. / Под общей ред. А. А. Крылова, С А. Маничева. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб: Питер, 2005.

2. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2001.

 

Дополнительная литература:

1. Методические рекомендации по педпрактике (психология), Лесосибирск, 2010.

2. Колокольникова З.У., Митросенко С.В., Петрова Т.И. Педагогическая практика для студентов филологического и физико-математического факультета.- Лесосибирск, 2006.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«ПРОТОКОЛ УРОКА»

При выполнении «фотографии-протокола» и при расшифровке других вариантов «фотографии» урока, необходимо учитывать следующие требования:

1. Записывать сведения: дата, школа, класс, место урока в расписании, фамилия, имя, отчество учителя, количество учащихся, присутствующих на уроке.

2. Записывается тема урока.

3. Записываются цели урока (выясняются у учителя).

4. Отмечается готовность к уроку: санитарно-гигиеническое состояние класса, состояние рабочих мест учащихся, использование ТСО, дидактического материала.

5. Протокольную запись можно вести по схеме:

 

Время Деятельность учителя Деятельность учеников Отношение студента к происходящему
0- 5 мин. Здоровается с учащимися, проверяет готовность к уроку Готовятся к уроку, встают, приветствуют учителя Очень шумно, класс не подготовился к уроку вовремя, т.к. предыдущим уроком была физкультура
5-10 мин      
10-15 мин      
15-20 мин      

Студент описывает происходящее за каждые пять минут урока, выражает свое отношение к происходящему на уроке. Эту схему удобно расположить на развернутом тетрадном листе.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ДНЕВНИК ПЕДПРАКТИКИ

Студенты ведут педагогический дневник, общий для всей практики. В него вносятся записи по педагогике, психологии, методике и другие необходимые материалы. Дневник предъявляется методисту по специальности, педагогу или психологу по первому их требованию. Ведется он в общей тетради, страницы которой нумеруются.

 

Титульный лист дневника

 

ДНЕВНИК

педагогической практики студента _______курса_______________________ факультета Лесосибирского педагогического института ф СФУ

________________________________________________(Ф.И.О. студента)

в ________классе________________________(название, тип и адрес школы)

с____________200__ г. по ______________200__ г.

Дневник рекомендуется разделить на 4 части.

 

В первой части записывается:

А) фамилия, имя, отчество директора, завуча, учителя-предметника (желательно всех учителей своего класса), классного руководителя, методиста и преподавателей института, руководящих практикой в этой школе;

Б) список учащихся класса;

В) расписание уроков своего класса, необходимые данные о расписании уроков других студентов-практикантов;

Г) расписание звонков:

Д) другие записи общего характера.

 

Вторая часть. Индивидуальный план педпрактики студента.

Первую страницу плана рекомендуется оформить так:

 

Утверждаю

Методист ________»_______»_____________201 г.

Индивидуальный план педагогической практики студента ________курса

_________________________факультета ЛПИ-фСФУ __________________

__________________________ фамилия, имя, отчество студента)_____________________________________название, тип и адрес школы).

 

На следующих страницах плана указываются календарные сроки проведения учебных и внеклассных занятий на весь период практики. План на первую неделю практики утверждается методистом. На следующие недели студент, получив задания от учителя, классного руководителя, методиста, самостоятельно составят план своей практики. Рекомендуемый формат плана – разворот тетради в две страницы.

Третья часть. Отводится ежедневным записям студентам о своей работе во время практики: краткое содержание бесед с директором,

Учителем, классным руководителем, родителями, учащимися; записи о ходе подготовки к занятиям, записи наблюдаемых уроков, внеклассных занятий, анализ и т.д.

 

Дата Вид и содержание деятельности Анализ и самооценка работы Оценка студента
9.04 Встреча с директором школы, беседа об особенностях работы школы. Урок (математики, физики, информатики): наблюдение за работой учителя, попытка сделать фотографию урока. Урок (математики, физики, информатики): наблюдение за деятельностью учащихся. Дежурство по классу Задавал вопросы, но так и не понял в чем специфика работы школы.   «Фотография» урока не получилась, нет навыка.     Интересный урок, не знал, что так сложно ………………………………... Дети приучены дежурить, знают свои обязанности,  

Четвертая часть. Здесь фиксируются данные изучения коллектива – отношения учащихся к учению, уровень их воспитанности и т.д.(при этом для записей на каждого ученика отводится по полстраницы). Данные материалы используются затем для составления психолого-педагогической характеристики классного коллектива.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Примерная программа инструктивного сбора

Сроки проведения –

Содержание:

Тематика инструктивного лагеря 2012 года – Наш чудесный лес.

Каждая группа представляет собой одно из лесных сообществ на выбор (звери, птицы, насекомые, растения и др.)

Дата Содержание задания ауд Ответственный
  1.Методика подготовки и проведения отрядного мероприятия. 2. Технология написания сценария детского праздника 3. Подготовка сценариев отрядного (экологического, исторического, спортивно-игрового, музыкального) мероприятия    
  1.Особенности формирования детского коллектива в условиях летнего отдыха 2. Подготовка визитки отряда 3. Разработка проекта отрядного уголка    
  Проведение инструктивного сбора (деловая игра «День из жизни загородного летнего детского лагеря»)    

План инструктивного сбора

Мероприятие Место проведения Ответственные
Линейка Фойе 1 этажа  
Конкурс «Визитка» (не более 5 мин.) Актовый зал  
«Мой любимый уголок в Чудесном лесу» - Конкурс рисунков на асфальте Площадь перед гл.корпусом  
Проведение отрядного (экологического, исторического, спортивно-игрового, музыкального) мероприятия Актовый зал, спортивный зал, Площадь перед гл.корпусом  
Лучший житель нашего чудесного леса (Конкурс на лучшего вожатого) Актовый зал  
Сорока на хвосте принесла (Новости) Актовый зал  
Подведение итогов   Актовый зал  
Уборка аудиторий    

Лесосибирский педагогический институт-

филиал федерального государственного автономного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

(ЛПИ - филиал СФУ

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЛПИ-филиала СФУ

______________ Л.Н. Храмова

«_____» __________________20___г

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.