Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-12-13 | 439 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Неодушевлённые существительные
Книга, ручка, улица, школа, парта, лампа, щётка, гиря.
Придумай и назови существительные женского рода
С окончаниями -А, -Я
Средний род — окончания -О, -Е (Ё)
Неодушевлённые существительные
Перо, окно, мыло, дерево, зеркало, крыльцо, гнездо, озеро, яблоко, ведро, колесо, расписание, поле, полотенце, ружьё.
Придумай и назови существительные среднего рода с окончаниями -О, -Е (Ё)
Существительные мужского и женского рода
С Ь на конце
Мужской род Женский род
Одушевлённые существительные
Люди и животные:
учитель, гусь, медведь, тюлень, мать, дочь, выпь, лань,
олень, лось, конь. мышь, лошадь, рысь.
Придумай и назови существительные мужского и женского рода
С Ь на конце
Падежи | Вопросы |
Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный | КТО? ЧТО? КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? что? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? О КОМ? О ЧЕМ? |
Падежи | Вопросы падежей | 1-е склонение | 2-е склонение | 3-е склонение | ||
муж. род | жен. род | муж. род | ср. род | жен. род | ||
И. | кто? что? | дядя | вода | стол | яйцо | степь |
Р. | кого? чего? | ДЯДИ | воды | стола | яйца | степи |
д. | кому? чему? | дяде | воде | столу | яйцу | степи |
в. | кого? что? | дядю | воду | стол | яйцо | степь |
т. | кем? чем? | дядей | водой | столом | яйцом | степью |
п. | о ком? о чём? | о дяде | о воде | о столе | о яйце | о степи |
1 -е склонение имён существительных
К 1-му склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончаниями -А, -Я — ВОДА, ДЯДЯ.
Падежи | Одушевлённые | Неодушевлённые |
И. | (кто?) сестра, дядя | (что?) земля, книга |
Р. | (кого?) сестры, дяди | (чего?) земли, книги |
д. | (кому?) сестре, дяде | (чему?) земле, книге |
В. | (кого?) сестру, дядю | (что?) землю, книгу |
Т. | (кем?) сестрой, дядей | (чем?) землей, книгой |
П. | (о ком?) о сестре, о дяде | (о чем?) о земле, о книге |
|
Е склонение имён существительных
Ко 2 -му склонению относятся имена существительные мужского рода, не имеющие окончания — МЯЧ, ВРАЧ, КОНЬ, и имена существительные среднего рода с окончаниями -О, -Е(Ё) - СЕЛО, ЯЙЦО, КОЛЬЦО, ПОЛЕ, РУЖЬЁ.
Падежи | Вопросы | Мужской род | Средний род | ||||
И. | кто? что? | стол | конь | дом | сарай | село | поле |
Р. | кого? чего? | стола | коня | дома | сарая | села | поля |
д. | кому? чему? | столу | коню | дому | сараю | селу | полю |
В. | кого? что? | стол | коня | дом | сарай | село | поле |
Т. | кем? чем? | столом | конём | домом | сараем | селом | полем |
П. | о ком? о чем? | о столе | о коне | о доме | о сарае | о селе | о поле |
Е склонение имён существительных
К 3 -му склонению относятся имена существительные женского рода с Ь на конце — СТЕПЬ, РОЖЬ.
Падежи | Одушевлённые | Неодушевлённые |
И. | (кто?) лошадь, | (что?) дверь |
Р. | (кого?) лошади, | (чего?) двери |
Д. | (кому?) лошади, | (чему?) двери |
В. | (кого?) лошадь, | (что?) дверь |
Т. | (кем?) лошадью, | (чем?) дверью |
П. | (о ком?) о лошади, | (о чем?) о двери |
Имена существительные женского рода
Ворона — вороны, коза — козы, корова — коровы, овца — овцы, парта — парты, пила — пилы, берёза — берёзы, сосна — сосны, ваза — вазы.
Окончания -Ы, -И
Муха — мухи, ласточка — ласточки, бабочка — бабочки, рука — руки, нога — ноги, сумка — сумки, вешалка — вешалки, марка — марки, книга — книги.
ПАДЕЖИ И ПРЕДЛОГИ
Повтори!
Падежи | Вопросы падежей | Слова-помощники |
Именительный | кто? что? | есть |
Родительный | кого? чего? (откуда? где?) | нет |
Дательный | кому? чему? куда? где? | подошёл, рад |
Винительный | кого? что? куда? | вижу |
Творительный | кем? чем? где? | доволен |
Предложный | о ком? о чём? где? | думаю |
|
Именительный падеж Родительный падеж
Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Предложный падеж
Запомни предлоги падежей
--
К, ПО
Существительные
Образец: Что болит у Толи? У Толи болит зуб.
Существительные
Ответь на вопросы
Что цветёт на клумбе? Кто пошёл в кино? Кто играет на гитаре? Кто читает книги? Что растёт в лесу?
РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ БЕЗ ПРЕДЛОГА
Кого? Чего? Мужской род
Окончания -А, -Я
Средний род
Окончания -А, -Я
Женский род
Окончания -Ы, -И
С предлогом ОТ
Закончи предложения
Машина отъехала... (от чего?) Мальчик отошёл... (от чего?) Олень бежит... (от кого?) Лодка отплыла..: (от чего?) Заяц убежал... (от кого?) Птичка спряталась... (от кого?)
Предлогом ИЗ
ИЗ ТРУБЫ. ИЗ ЛЕСА. ИЗ ШКАФА. ИЗ ЧАШКИ. ИЗ ЦВЕТОВ. |
Галя достала тарелку (откуда?)... Женщина пьет чай (из чего?)... Девочки сплели венок (из чего?)... Олень выбежал (откуда?)... Дым идёт (откуда?)...
Кому? Чему?
Мужской и средний род
Окончания -У, -Ю
Прочитай предложения. Обрати внимание на окончания выделенных существительных
Девочка сыплет зерно (кому?) ПЕТУХУ. Мама дарит (кому?) СЫНУ велосипед. Учитель дает тетрадь (кому?) УЧЕНИКУ. Ученики рады (чему?) ПРАЗДНИКУ. Дети рады (чему?) ЛЕТУ и (чему?) СОЛНЦУ. Мальчик привязывает хвост воздушному (чему?) ЗМЕЮ.
Женский род
Окончание –Е
Прочитай предложения. Обрати внимание на окончания выделенных существительных
Учитель даёт книгу (кому?) УЧЕНИЦЕ. Зина шьет платье (кому?) ПОДРУГЕ. Девочка даёт сено (кому?) КОЗЕ. Дети рады (чему?) ЗИМЕ. Птицы рады (чему?) ВЕСНЕ.
Школьница отвечает урок (кому?) УЧИТЕЛЬНИЦЕ
Существительные
Образец: Мама купила книгу дочке, а мяч (кому?) сыну.
|
Ответь на вопросы, используя образец и данные
Существительные
Образец: Таня любит читать? Тане книгу.
Таня любит читать?
Петя собирает значки?
Максим собирает марки?
Катя любит музыку?
Борис любит играть в футбол?
Вера любит рисовать?
Виктор любит играть в шахматы?
Миша любит фотографировать?
Олег любит кататься на велосипеде?
— Да, и поэтому мама подарила (кому?)
ПЛАСТИНКИ ВЕЛОСИПЕД КНИГУ МАРКИ
ФОТОАППАРАТ ШАХМАТЫ КРАСКИ МЯЧ ЗНАЧКИ
Ответь на вопросы, используя образец
Образец: Кому ты чистишь туфли? Я чищу туфли своей сестре.
Кому ты пишешь письмо? Кому ты звонишь по телефону? Кому ты посылаешь поздравление? Кому ты показываешь дневник? Кому ты показываешь фотографии? Кому ты покупаешь газеты? Кому сестра помогает шить платье? Кому врач советовал лечиться? Кому Катя помогла решить задачу? Кому мама разрешила купить мороженое? Кому учитель советовал повторить домашнее задание?
ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ С ПРЕДЛОГАМИ К, ПО К кому? К чему? По кому? По чему? (Где?)
С предлогом К
К ПТИЧКЕ. К ПАЛЬТО. К МАЛЬЧИКУ. К КАЧЕЛЯМ. К ЦЫПЛЯТАМ. К ТРАМВАЮ. К МЫШКАМ.
Существительным
С предлогом ПО
ПО МОСТУ. ПО РЕЛЬСАМ. ПО ТРАВЕ. ПО БРЕВНУ. ПО ВЕТКАМ. ПО ЛЕСТНИЦЕ.
С предлогом ПО
|
ПО ПОЛЮ. ПО ЛЕСУ. ПО НЕБУ. ПО РЕКЕ. ПО БОЛОТУ. ПО УЛИЦЕ.
ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ БЕЗ ПРЕДЛОГА
Кого? Что?
Мужской род
Без окончания. Окончания -А, -Я
Женский род
Окончания -У, -Ю
Существительные
Образец: Что читает мальчик? Мальчик читает письмо.
КНИГУ
Что читает мужчина? |
ТЕЛЕГРАММУ
ПИСЬМО
ЖУРНАЛ
ГАЗЕТУ
Что рисует художник?
Что слушают дети?
Что ест корова?
Кого Катя встретила в школе?
Кого мальчик увидел в лесу?
Кого зрители увидели в цирке?
КАРТИНУ
НАТЮРМОРТ
ПЕЙЗАЖ
ПОРТРЕТ
МОРЕ
СЕНО
ЗАЙЦА
МУЗЫКУ
КЛОУНА
ПОДРУГУ
Ответь на вопросы, используя образец
Образец: Как зовут твою подругу? Мою подругу зовут Ира.
Как зовут |
твоего БРАТА? твоего ОТЦА?
твою СЕСТРУ?
твоего ДРУГА?
вашего УЧИТЕЛЯ?
ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ С ПРЕДЛОГАМИ В, НА
Про кого? Про что?
Под кого? Под что? (Куда?)
С предлогом ПОД
ПОД КУСТ.
ПОД мост.
ПОД КРЫЛЬЦО. ПОД ДИВАН. ПОД КРЫШУ. ПОД ДУБ.
ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ С ПРЕДЛОГОМ ЗА
За кого? За что? (Куда?)
СКВОЗЬ
СКВОЗЬ или ЧЕРЕЗ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ИМЕНИТЕЛЬНОГО И ВИНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖЕЙ
Родительный падеж
У ДЕВОЧКИ пропала кошка. ВОЗЛЕ ОЛЕНЯ скакал олененок. ОКОЛО БАБУШКИ бегают внуки. ДЛЯ КОШКИ купили корм. ИЗ-ПОД КРЫЛЬЦА выбежала мышка. ВОКРУГ ДОМА бегали дети. ИЗ ЛЕСА выскочил волк. ОТ МАГАЗИНА отъехала машина. Мы быстро дошли ДО РЕКИ. ОТ ДОЖДЯ дети спрятались под елью.
Я забралась НА ЧЕРДАК.
СКВОЗЬ ПЕЛЕНУ дождя ничего не было видно. Машина ссыпала песок ПОД ЗАБОР. ПОД СОБАКУ положили подстилку. НА ДЕВОЧКУ надели новое платье. Мальчики играли В МЯЧ. Самолёт залетел ЗА ГОРУ. Ребята побежали В ЛЕС. Белка забралась В ДУПЛО.
Кем? Чем?
Существительные
Образец: Кем работает Галя? Галя работает пекарем.
БИБЛИОТЕКАРЕМ ПОЧТАЛЬОНОМ ГЕОЛОГОМ ПАРИКМАХЕРОМ |
Кем работает мужчина? Кем работает девушка? Кем работает парень? Кем работает Марина?
|
Ответь на вопросы используя образец,
Образец: Чем режут колбасу? Колбасу режут ножом.
Чем чистят картошку? Чем нарезают сыр? Чем чистят лук? Чем едят борщ? Чем едят кашу? Чем едят мясо? Чем едят варенье? Чем едят салат? Чем наливают суп?
ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ С ПРЕДЛОГОМ С
С кем? С чем?
Составь предложения, используя образец Образец: Коля учится в одной школе (с кем?) с товарищем.
учится в одной школе (с кем?) |
С ПОДРУГОЙ. С БРАТОМ. С ДРУГОМ.. С СЕСТРОЙ
С СОСЕДКОЙ.
Во множественном числе
Образец: Лена идёт гулять (с кем?) с подругой.
Лена идёт гулять (с кем?) с подругами.
Первые блюда
1. Суп с мясом.
2. Суп с капустой.
3. Суп с лапшой.
4. Щи со сметаной.
5. Борщ со сметаной.
Вторые блюда
1. Мясо с рисом.
2. Мясо с картофелем.
3. Каша с маслом.
4. Каша с молоком.
5. Блинчики с творогом.
6. Блинчики с мясом.
Третьи блюда
1. Чай с сахаром.
2. Чай с лимоном.
3. Кофе с молоком.
4. Компот с курагой.
Кто? С кем?
... СБЕЖАЛ С КРЫЛЬЦА... С СЕСТРОЙ.
... СЫГРАЛ В ШАХМАТЫ... С ДРУГОМ.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РОДИТЕЛЬНОГО И ТВОРИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖЕЙ
Прочитай предложения. Сравни вопросы падежей, предлоги и окончания существительных
Родительный падеж
С кого? С чего?
С МАЛЬЧИКА сняли пальто. Мама убрала цветы СО СТОЛА. Снег сбросили С КРЫШИ. Машина свернула С ДОРОГИ. Кошка спрыгнула С ОКНА. Белка спрыгнула С СОСНЫ. Девочка скатилась С ГОРЫ.
Творительный падеж
С кем? С чем?
Девочка играет С СЕСТРОЙ. Собака гуляет С ХОЗЯИНОМ. Собака подралась С КОШКОЙ. Дети съели бутерброды С СЫРОМ. Мы пили чай С САХАРОМ. Мама сварила суп С РЫБОЙ. Гости принесли торт С КРЕМОМ.
С предлогом НАД
НАД КУСТОМ. НАД ПОЛЕМ. НАД ЦВЕТКОМ. НАД ТРАВОЙ. НАД ЗМЕЁЙ. НАД ЗЕМЛЁЙ.
С предлогом ПОД
ПОД ЁЛКОЙ.
ПОД столом.
ПОД ДУШЕМ. ПОД ДЕРЕВОМ. ПОД МОСТОМ. ПОД ЗЕМЛЁЙ. ПОД КРЫШЕЙ. ПОД ДУБОМ.
Ответь на вопросы, используя слова для справок. Сравни предлоги НАД и ПОД
Слова для справок
НАД столом ПОД лампой НАД людьми ПОД солнцем НАД облаками ПОД самолётом НАД креслом ПОД картиной
Под чем стоит стол? Под чем загорают люди? Под чем проплывают облака? Под чем стоит кресло?
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ВИНИТЕЛЬНОГО И ТВОРИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖЕЙ
Прочитай предложения. Сравни вопросы падежей, предлоги и окончания существительных
Винительный падеж Творительный падеж
Под кого? Под что? Под кем? Под чем?
Ручка упала ПОД ПАРТУ. Девочка спряталась ПОД СТОЛ. Мышка убежала ПОД ПОЛ. Мяч закатился ПОД КРОВАТЬ.
Человек мылся ПОД ДУШЕМ. Девочка пряталась ПОД СТОЛОМ. Заяц сидит ПОД КУСТОМ. Метро проходит ПОД ЗЕМЛЁЙ.
Закончи предложения, используя данные слова. Определи падеж
выделенных существительных
ПОД СТОЛ. ПОД ДУБ. ПОД ЗЕМЛЁЙ. ПОД ПЕНЬ. ПОД КРЫЛЬЦО. ПОД МАШИНУ. ПОД ВЕШАЛКОЙ. ПОД ЁЛКОЙ
Прочитай предложения. Ответь на вопросы, используя образец
Образец: Таня положила письмо ПОД книгу.
Где лежит письмо? Письмо лежит (под чем?) ПОД книгой.
Карандаш упал ПОД СТОЛ. Где лежит карандаш? Нож упал ПОД СТУЛ. Где лежит нож? Ручка упала ПОД ПАРТУ. Где лежит ручка? Щётка упала ПОД ЗЕРКАЛО. Где лежит щётка? Ваня сел ПОД ДЕРЕВО. Где сидит Ваня?
ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ С ПРЕДЛОГОМ МЕЖДУ
Между чем? Между кем?
Прочитай предложения, выделяя предлоги интонационно. Обрати внимание на окончания выделенных существительных
Кошка пробежала МЕЖДУ ДОМОМ и ЗАБОРОМ. МЕЖДУ ДОМАМИ шёл человек.
Волк крался МЕЖДУ КУСТАМИ. ((/?
МЕЖДУ ДЕРЕВЬЯМИ была видна лесная поляна. МЕЖДУ ВЕТКАМИ ели промелькнула белка. МЕЖДУ НОГАМИ пробежала серая мышка.
МЕЖДУ (КЕМ? ЧЕМ?) |
Составь предложения, используя данные слова
МАЛЬЧИКАМИ продолжался громкий спор. СОСНАМИ виднелась старая мельница. БЕРЕГАМИ реки был протянут паром. СПОРТСМЕНАМИ велись соревнования. ФУТБОЛИСТАМИ шла напряженная борьба. ГОРОДОМ и ДЕРЕВНЕЙ было проложено шоссе. ШАХМАТИСТАМИ состоялся интересный матч. ЛЬВАМИ на арене стоял дрессировщик.
Закончи предложения, используя данные слова
МАЛЬЧИКОМ и ДЕВОЧКОЙ.
Шёл разговор МЕЖДУ (КЕМ?) |
ДЕВОЧКОЙ и МАМОЙ. УЧЕНИКОМ и УЧИТЕЛЕМ. ВРАЧОМ и БОЛЬНЫМ. ПРОДАВЦОМ и ПОКУПАТЕЛЕМ. РАБОЧИМ и ИНЖЕНЕРОМ. МАТРОСОМ и КАПИТАНОМ. ЛЕСНИКОМ и ЕГЕРЕМ.
ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ С ПРЕДЛОГОМ ЗА
За кем? За чем?
Закончи предложения, используя данные существительные
с предлогом ЗА
ЗА ЗАЙЦЕМ. ЗА СТЕНОЙ. ЗА ХОЗЯИНОМ. ЗА КУРИЦЕЙ. ЗА БРАТОМ. ЗА ЗАБОРОМ. ЗА ЛОДКОЙ. ЗА ДЕРЕВОМ. ЗА СТОЛОМ.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ВИНИТЕЛЬНОГО И ТВОРИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖЕЙ
Прочитай предложения. Сравни вопросы падежей, предлоги и
окончания существительных
Винительный падеж
За кого? За что?
Мальчика наказали ЗА ДВОЙКУ. Машина заехала ЗА ДОМ. ЗА ЗАБОР сбросили дрова. Девочка спряталась ЗА ДЕРЕВО. Сестра волновалась ЗА БРАТА.
Творительный падеж
За кем? За чем?
ЗА КОШКОЙ бежала собака.
ЗА РЕКОЙ виднелся лес.
Дети спрятались ЗА ЗАБОРОМ.
ЗА СТОЛОМ сидели гости.
ЗА МАЛЫШОМ пришла бабушка.
Определи падеж выделенных существительных
ЗА ГОРОДОМ много лесов и полей. ЗА ДЕРЕВНЕЙ был огромный лес. Мы поехали отдыхать ЗА ГОРОД. Мальчика наказали ЗА ДРАКУ. ЗА ОБЕДОМ нельзя разговаривать. Люди молча сидели ЗА СТОЛОМ. Все дети сели ЗА СТОЛ завтракать. ЗА РАБОТУ на школьном участке детям объявили благодарность.
Спиши предложения, вставляя предлог ЗА. Определи падеж выделенных существительных
Река течёт... ДЕРЕВНЕЙ. Птичка сидит... ОКНОМ.
Мама пошла... ХЛЕБОМ. Мальчик убежал... ВОРОТА.
Мячик упал... ДИВАН. Самолёт летит... ОБЛАКАМИ.
Машина свернула... УГОЛ дома. Утята плывут... УТКОЙ.
Закончи предложения, используя данные слова. Определи падеж выделенных существительных
Прочитай предложения. Ответь на вопросы. Сравни окончания существительных, стоящих в винительном и творительном падежах
Образец. Коля спрятался за дерево (за что? — винительный падеж). Где спрятался Коля?
Коля спрятался за деревом (за чем? — творительный падеж).
Таня спряталась ЗА ДОМ. Где спряталась Таня? Володя спрятался ЗА МАШИНУ. Где спрятался Володя? Мальчик спрятался ЗА САРАЙ. Где спрятался мальчик? Миша спрятался ЗА БЕРЁЗУ. Где спрятался Миша? Девочка спряталась ЗА СКАМЕЙКУ. Где спряталась девочка? Мышка спряталась ЗА КРЫЛЬЦО. Где спряталась мышка?
По картинке придумай предложения с предлогом ЗА
ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ С ПРЕДЛОГОМ ПЕРЕД
Перед кем? Перед чем?
Прочитай предложения, поставь вопросы к выделенным существительным, обрати внимание на их окончания
ПЕРЕД КЕМ? ПЕРЕД ЧЕМ? |
ПЕРЕД УЧИТЕЛЕМ стоит ученик. ПЕРЕД ДОМОМ растут деревья. ПЕРЕД НОРОЙ сидела лиса. ПЕРЕД СОБАКОЙ стояла миска. ПЕРЕД САДОМ стоял забор.
ПЕРЕД МАЛЫШОМ поставили тарелку каши. ПЕРЕД ТЕАТРОМ стоит памятник.
ПЕРЕД ПАМЯТНИКОМ А.С. Пушкину было много цветов.
ПЕРЕД КОШКОЙ поставили молоко.
ПЕРЕД ДВЕРЬЮ лежал старый ковёр.
Закончи предложения, используя данные существительные Проверь окончания существительных
Цветы растут ПЕРЕД (чем?) |
ДОМ ТЕАТР ПАМЯТНИК МАГАЗИН ШКОЛА ВЫСТАВКА МУЗЕЙ ИНСТИТУТ БОЛЬНИЦА ЗАВОД
ДЕТСКИЙ САД
По картинке придумайте предложения с предлогом ПЕРЕД
ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ
О ком? О чём? На ком? На чём? В ком? В чём? (Где?)
ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ С ПРЕДЛОГАМИ О, ОБ О ком? О чём?
Прочитай предложения, выделяя предлоги интонационно. Обрати внимание на окончания выделенных существительных
Закончи предложения, используя данные существительные. Проверь окончания существительных
ДРУГ
СОБАКА
СЕСТРА
КНИГА
ШКОЛА
ЗООПАРК
ЦИРК
ТЕАТР
БАБУШКА
ДЕДУШКА
ФИЛЬМ
ЛОШАДЬ
ПРАЗДНИК
ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ
С ПРЕДЛОГОМ НА
На ком? На чём? (Где?)
Прочитай предложения, выделяя предлоги интонационно. Обрати внимание на окончания выделенных существительных
Закончи предложения, используя данные существительные
с предлогом НА
НА ПЛИТЕ. НА ДУБЕ. НА БЕРЁЗЕ. НА КЛУМБЕ. НА ЗАВОДЕ. НА ВЕШАЛКЕ. НА ВЕТКЕ. НА ТЕРРАСЕ.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ВИНИТЕЛЬНОГО И ПРЕДЛОЖНОГО ПАДЕЖЕЙ
Прочитай предложения. Сравни вопросы падежей, предлоги и окончания выделенных существительных
Винительный падеж
На кого? На что?
Петя обиделся НА БРАТА. Мальчик сел НА СКАМЕЙКУ. НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ пришли дети. НА СТЕНУ повесили картину.
Предложный падеж
На ком? На чём?
Мальчик ехал НА ЛОШАДИ.
НА ДОРОГЕ было много неровностей.
НА ПОЛЕ росла пшеница.
НА ДОРОГЕ стояла большая машина.
Прочитай предложения. Определи падеж выделенных
существительных
НА ГРЯДКЕ рос лук.
НА СТОЛЕ стояла посуда.
НА СТОЛ поставили чайную посуду.
Надя повесила шубу НА ВЕШАЛКУ.
НА ПАРТЕ лежали книги и тетради.
У девочки НА РУКЕ была царапина.
НА УЛИЦЕ дети увидели снеговика. НА СТУПЕНЬКЕ сидел котёнок. НА ПОДОКОННИКЕ стояли цветы. НА ОКНО поставили красивый цветок. Мальчики залезли НА ДЕРЕВО. НА ДЕРЕВЕ было гнездо вороны.
Закончи предложения, используя данные слова. Определи падеж выделенных существительных
НА ВЕТКЕ. НА ПЛИТУ. НА ПЛИТЕ. НА ВЕШАЛКУ. НА МЕЛЬНИЦЕ. НА МЕЛЬНИЦУ. НА ВЕТКУ. НА ВЕШАЛКЕ.
ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ С ПРЕДЛОГОМ В
В ком? В чём? (Где?)
Прочитай предложения, выделяя предлоги интонационно. Обрати внимание на окончания выделенных существительных
Дети были (где?) В ТЕАТРЕ.
Летом ребята отдыхали (где?) В ЛАГЕРЕ.
(1де?) В ШКОЛЕ было весело и интересно. Дети жили (где?) В красивом ДОМЕ. Собака спала (где?) В КОНУРЕ. Белка сидит (где?) В ДУПЛЕ. Ключ оставили (где?) В ДВЕРИ.
Закончи предложения, используя данные существительные
В ГНЕЗДЕ. |
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!