Народного хозяйства и государственной службы — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Народного хозяйства и государственной службы

2017-12-13 249
Народного хозяйства и государственной службы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФГБОУ ВПО РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дальневосточный институт

 

Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления

СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Методические указания по изучению

дисциплины для студентов

Специальности – 080504.65

«Государственное и муниципальное управление»

Хабаровск 2012


 

 


Автор составитель:

 

Шуляева А.В. – канд. социол. наук, доцент кафедры менеджмента, государственного и муниципального управления ФГБОУ ВПО «Дальневосточный институт-филиал РАНХ и ГС при Президенте РФ»

 

Рецензент:

 

Осипова А.А., канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента, государственного и муниципального управления ДВИ-Ф РАНХ и ГС

 

Шуляева, А.В. Система муниципального управления: методические указания для студентов очной формы обучения специальности 080504.65 – «Государственное и муниципальное управление» / А.В. Шуляева. – Хабаровск: ДВИ-Ф РАНХ и ГС, 2012. – 79 с.

 

 

«Система муниципального управления» – профессиональная дисциплина, предусмотренная для изучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку специалистов по направлению 080504.65 – «Государственное и муниципальное управление».

Методические указания предназначены для подготовки к семинарским (практическим) занятиям студентов очной формы обучения.

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Дальневосточный институт-филиал РАНХ и ГС при Президенте РФ»

 

© Шуляева А.В., 2012

© ДВИ-Ф РАНХ и ГС, 2012


Содержание

 


  Цели и задачи учебной дисциплины……………………….........  
  Дидактические единицы дисциплины…………………………..  
  Структура учебной дисциплины………………………..………..  
  Учебно-тематический план дисциплины..………………………  
  Учебная программа дисциплины…………………………...........  
5.1 Модуль 1Концептуальные основы развития муниципальных образований……………………………………………………….  
5.2 Модуль 2Состав, структура и функции органов местного самоуправления…………………………………………………...  
5.3 Модуль 3Муниципальная служба в органах местного самоуправления…………………………………………………...  
5.4 Модуль 4Муниципальное управление как основа социально-экономического развития муниципальных образований………  
  Темы курсовых работ………..……………………………………  
  Итоговый контроль знаний студентов…………………………..  
  Литература. Информационно-справочная система обучения…………………………………………………………...  

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Актуальность изучения и совершенствования знаний в области муниципального управления связана с эффективной организацией местной власти. Общественные преобразования, произошедшие в России за последние годы, обострили интерес к осмыслению природы государства, его институтов и способов управления. Рассмотрение практики муниципального управления как целостной системы позволяет не только получить адекватное представление об особенностях функционирования муниципального аппарата, и методах осуществляемой ими политики, но и разработать схему обучения муниципальных служащих навыкам и приемам, позволяющим профессионально исполнять свои функции. В связи с этим, дисциплина важна для подготовки высококлассных специалистов.

Цель изучения дисциплины – дать студентам целостное представление о методах и инструментах муниципального управления и их воздействия на важнейшие сферы общества; провести системное его изучение; выявить природу самоуправления, исходя из исторического развития хозяйственной жизни и общественных отношений; формирование современных представлений о теории и практике муниципального управления, мотивирование их к самостоятельному усвоению и обновлению управленческих знаний, сформировать у студентов систему современных базовых знаний по муниципальному управлению, подготовить их к принятию управленческих решений с учетом специфики управления муниципальным образованием

Основными задачами курса являются:

- освоение теоретических знаний в области муниципального управления;

- ознакомление с основными теориями эволюции и роли местного самоуправления в общественном развитии;

- ознакомление с основными законодательными актами в изучаемой области;

- комплексный анализ современного состояния муниципального управления в России и путей его совершенствования;

- получение систематизированных сведений о различных дисциплинарных подходах к изучению систем управления и истории исследований проблем муниципального управления в рамках российских и зарубежных школ;

- определение возможности использования зарубежного опыта муниципального управления в России;

- обеспечить понимание необходимости создания современного механизма муниципального управления, взаимодействия федеральных органов с местным самоуправлением;

- проанализировать современные проблемы муниципального управления и определить пути их решения;

- обеспечить направленность профессиональной подготовки на удовлетворение потребностей рынка труда в специалистах соответствующей квалификации.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: содержание теорий, концепций и современных подходов к местному самоуправлению; социально-экономическую сущность, принципы и функции муниципального управления; специфику организации системы современного муниципального управления; особенности теории и практики муниципального управления в различных странах; специфические особенности муниципального управления в России; особенности практической реализации муниципальных управленческих решений; существующую практику реализации управленческих решений;

владеть: навыками анализа и сравнения моделей муниципального управления и определения возможности их применения в России; выявления условий реализации на практике принципов современного муниципального управления; навыками определения задач муниципальных служащих в области принятия и исполнения решений; разработки мер по совершенствованию взаимодействия государственного управления и местного самоуправления;

уметь: анализировать и оценивать социальные и экономические программы; критически оценить перспективы внедрения управленческих технологий в определенной области; вырабатывать решения, учитывающие нормативную и правовую базу; определить проблемы взаимодействия государственных органов власти и органов местного самоуправления; уточнить задачи муниципальных служащих по совершенствованию организации и управления своей страной и своим регионом; определить тенденции развития муниципального управления в России; оценивать состояние муниципальных органов власти и профессионализм управленческого звена.


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Опыт становления местного самоуправления в России. Сравнительный анализ зарубежного опыта. Конституционно-правовые основы местного самоуправления, его сущностные признаки. Взаимоотношения государственной и муниципальной власти, разграничение полномочий. Муниципальное образование как социально-экономическая система. Природные, исторические, национальные, социально-демографические, экономические особенности муниципальных образований. Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления. Состав органов местного самоуправления, их задачи и формы. Организационная структура местной (городской, районной, поселковой) администрации: принципы, методы построения и направления совершенствования. Кадровое обеспечение. Особенности муниципальной службы. Процесс муниципального управления. Решения в процессе муниципального управления. Использование современных информационных технологий в работе местной администрации. Работа с населением, общественными организациями, гражданами и предприятиями, расположенными на территории муниципального образования. Планирование деятельности местной администрации. Организация труда муниципальных служащих.


СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Направление Сроки и форма обучения Семестр Количество часов Форма промежуточного контроля Форма завершающего контроля
Всего в т.ч. по видам занятий
Лекции Семинары и практикумы Самостоятельная работа
Менеджмент 5 лет, очная ф.о.           Курсовая работа экзамен

 

 


4 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ тем Наименование тем Учебные недели Количество часов
      Всего Лекции Семинары и практикумы СРС
  МОДУЛЬ 1 Концептуальные основы развития муниципальных образований 1-5        
1.1 Опыт становления местного самоуправления в России.          
1.2 Сравнительный анализ зарубежного опыта.          
1.3 Конституционно-правовые основы местного самоуправления, его сущностные признаки.          
1.4 Взаимоотношения государственной и муниципальной власти, разграничение полномочий.          
1.5 Природные, исторические, национальные, социально-демографические, экономические особенности муниципальных образований          
  МОДУЛЬ 2 Состав, структура и функции органов местного самоуправления 6-9        
2.1 Состав органов местного самоуправления, их задачи и формы.          
2.2 Организационная структура местной (городской, районной, поселковой) администрации: принципы, метод построения и направления совершенствования.          
2.3 Планирование деятельности местной администрации.          
2.4 Использование современных информационных технологий в работе местной администрации          
  МОДУЛЬ 3 Муниципальная служба в органах местного самоуправления 10-12        
3.1 Кадровое обеспечение.          
3.2 Особенности муниципальной службы.          
3.3 Организация труда муниципальных служащих          
  МОДУЛЬ 4 Муниципальное управление как основа социально-экономического развития муниципальных образований 13-17        
4.1 Процесс муниципального управления.          
4.2 Решения в процессе муниципального управления          
4.3 Муниципальное образование как социально-экономическая система.          
4.4 Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления.          
4.5 Работа с населением, общественными организациями, гражданами и предприятиями, расположенными на территории муниципального образования.          
  Всего          

 


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

МОДУЛЬ 1

Концептуальные основы развития муниципальных образований

 

Планы семинарских занятий

Занятие №1

Тема: Опыт становления местного самоуправления в России.

Цель занятия: рассмотреть основные теории местного самоуправления; раскрыть становление местного самоуправления с XVI века до 90-х годов XX века.

Форма занятия: семинар.

Вопросы для обсуждения:

1. Научные теории местного самоуправления.

2. Самоуправление в Древнерусском государстве.

3. Местное самоуправление в дореволюционной России.

4. Организация местной власти в Советской России.

5. Особенности формирования местного самоуправления в Российской Федерации.


План проведения:

1. Обсуждение вопросов занятия на основе материала лекции и самостоятельно подготовленных материалов студентов.

2. Выполнение теста по теме.

Методические указания студентам по изучению темы: при подготовке к семинарскому занятию следует подготовить таблицу с теориями местного управления, дать им сравнительную характеристику.

Образовательные технологии:

Тест предназначен для оценки уровня понимания и применения базовых терминов и положений темы.

 

Занятие № 2

Тема: Сравнительный анализ зарубежного опыта.

Цель занятия: показать зарубежный опыт муниципального управления. Раскрыть в сравнении модели местного самоуправления и возможности их адаптации к условиям России.

Форма занятия: семинар.

Вопросы для обсуждения:

1. Англосаксонская система местного самоуправления.

2. Организации местного самоуправления в Великобритании и США.

3. Континентально-европейская система местного самоуправления.

4. Местное самоуправление во Франции: характерные черты и особенности.

5. Смешанная система местного самоуправления.

6. Организация местного самоуправления в Германии и Японии.

7. Системы «Мэр-Совет»: достоинства и недостатки.

План проведения:

1. Обсуждение вопросов занятия на основе материала лекции и самостоятельно подготовленных материалов студентов.

2. Выполнение теста по теме.

Методические указания студентам по изучению темы: при подготовке к семинарскому занятию следует выполнить сравнительный анализ опыта муниципального управления зарубежных стран и России.

Образовательные технологии:

Тест предназначен для оценки уровня понимания зарубежного опыта в муниципальном управлении.

 

Занятие № 3

Тема: Конституционно-правовые основы местного самоуправления, его сущностные признаки.

Цель занятия: раскрыть систему становления правовых основ местного самоуправления, рассмотреть уставы и иные нормативные правовые акты муниципальных образований.

Форма занятия: семинар.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и развитие правовой основы местного самоуправления.

2. Конституция РФ, федеральные законы и иные правовые акты федеральных органов государственной власти о местном самоуправлении.

3. Конституции, уставы и законы субъектов Российской Федерации о системе местного самоуправления.

4. Уставы и иные нормативные правовые акты муниципальных образований.

План проведения:

1. Обсуждение вопросов занятия на основе материала лекции и самостоятельно подготовленных материалов студентов.

2. Выполнение теста по теме.

Методические указания студентам по изучению темы: на семинарское занятие необходимо принести Конституцию РФ, нормативные правовые акты муниципальных образований; подготовить таблицу по Конституции РФ, где выписать главы и статьи касающиеся местного самоуправления.

Образовательные технологии:

Тест предназначен для оценки уровня понимания значения для Российской Федерации развития правовой основы местного самоуправления.

 

Занятие № 4

Тема: Взаимоотношения государственной и муниципальной власти, разграничение полномочий.

Цель занятия: определить полномочия и формы взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации в области местного самоуправления; правовую основу наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; рассмотреть права государства в области контроля над деятельностью органов местного самоуправления.

Форма занятия: семинар.

Вопросы для обсуждения:

1. Взаимодействие государственного и муниципального управления.

2. Государственные полномочия по регулированию местного самоуправления.

3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

4. Механизмы защиты интересов местного самоуправления в федеральных и региональных органах власти.

План проведения:

1. Обсуждение вопросов занятия на основе материала лекции и самостоятельно подготовленных материалов студентов.

2. Выполнение теста по теме.

Методические указания студентам по изучению темы: при подготовке к семинарскому занятию следует сделать выборку переданных государственных полномочий на местный уровень, при этом необходимо указать каким нормативно-правовым актом это полномочие передано.

Образовательные технологии:

Тест предназначен для оценки уровня понимания полномочий и форм взаимодействия государственных органов власти и органов местного самоуправления.

 

Занятие № 5

Тема: Природные, исторические, национальные, социально-демографические, экономические особенности муниципальных образований.

Цель занятия: рассмотреть принципы территориальных основ местного самоуправления; особенности образования границ муниципальных образований, основные требования при образовании, объединении или упразднении муниципальных образований.

Форма занятия: семинар.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и принципы территориальных основ местного самоуправления.

2. Сельские и городские поселения.

3. Муниципальные районы и городские округа.

4. Границы и состав территории муниципального образования.

5. Образование, объединение или упразднение муниципальных образований

План проведения:

1. Обсуждение вопросов занятия на основе материала лекции и самостоятельно подготовленных материалов студентов.

2. Выполнение теста по модулю.

3. Контрольная работа по всем темам модуля 1.

Методические указания студентам по изучению темы: данная тема является одной из основных при изучении территориальных основ местного самоуправления. Все понятия и определения являются ключом для дальнейшего успешного освоения предмета.

Образовательные технологии:

Тест предназначен для оценки уровня понимания и применения базовых терминов и положений темы.

Контрольная работа предназначена для выявления уровня усвоения материала дисциплины модуля 1.

 

Литература по модулю 1

Основная литература:

1. Вильямский, В.С. Основы организации деятельности социальных систем (на примере муниципальных образований в России) / В.С. Вильямский - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 539с.

2. Глазунова, Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление / Н.И. Глазунова. - М.: Проспект, 2008. - 560с.

3. Игнатов, В.Г. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт / В.Г. Игнатов. - М.- Ростов-на-Дону: Март, 2005. - 351с.

4. Местное самоуправление во Франции / Посольство Франции в России. - М.: Сканрус. - 64с.

5. Местное самоуправление (управление) в зарубежных странах / под ред. А.С. Прудникова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 271с.

6. Муниципальное управление / под ред. И.В. Стародубровской. - М.: АНХ, 2007. - 463с.

7. Парахина, В.Н. Муниципальное управление / В.Н. Парахина. - М.: КноРус, 2008. - 489с.

8. Цейтлин, Р.С. История государственного управления и муниципального самоуправления в России / Р.С. Цейтлин. - М.: ОМЕГА-Л, 2006. - 218с.

 

Дополнительная литература:

1. Алпатов, Ю.М. Российский федерализм и местное самоуправление / Ю.М. Алпатов. – М.: Юркомпани, 2010. – 292 с.

2. Васильев, А.А. Система муниципального управления / А.А.Васильев. – М.: КноРус, 2010. – 736 с.

3. Волох, О.В. Самоуправление в системе публичного управления в России / О.В.Волох, Е.В. Безвиконная. – М.: Логос, 2010. – 328 с.

4. Егоров, В.В. Муниципальное управление. Энциклопедический словарь / В.В. Егоров. – М.: РАГС, 2008. – 476 с.

5. Ершов, А.Д. Уроки реформы местного самоуправления в России / А.Д.Ершов. – М.: Центр инновационных технологий, 2009. – 280 с.

6. Зотов, В.Б. Местное самоуправление. Энциклопедия / В.Б.Зотов. – М.: Феникс, 2010. – 908 с.

7. Зотов, В.Б. Система муниципального управления / В.Б.Зотов. – М.: Феникс, 2010. – 717 с.

8. Зотов, В.Б. Система муниципального управления в схемах / В.Б.Зотов. – М.: Феникс, 2011. – 203 с.

9. Иванов, В.В. Муниципальное управление. Справочное пособие. / В.В. Иванов. – М.: ИНФА-М, 2009. – 718 с.

10. Парахина, В.Н. Муниципальное управление. Учебное пособие / В.Н. Парахина. – М.: КноРус, 2010. – 794 с.

11. Прудников, А.С. Местное самоуправление и муниципальное управление / А.С. Прудников. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 543 с.

12. Скрипкин, Г.Ф. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления / Г.Ф. Скрипкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 128 с.

13. Широков А.Н. Муниципальное управление / А.Н.Широков, С.Н. Юркова. – М.: КноРус, 2010. – 248 с.

14. Шутов, А.Ю. Российское земство и европейские традиции местного самоуправления (формирование представительства в местном самоуправлении России и Европы второй половины XIX - начала XX века) / А.Ю.Шутов. – М.: МГУ, 2011. – 432 с.

 

Самостоятельная работа студентов

Вопросы для самоконтроля по модулю 1

1. Чем отличаются друг от друга основные теории местного самоуправления?

2. Каковы особенности теории свободной общины?

3. Почему не прижилась в России общественно-хозяйственная теория?

4. Действовала ли в России государственная теория местного самоуправления?

5. Можно ли утверждать, что социальная теория местного самоуправления применяется в современный период развития Российской Федерации?

6. Охарактеризуйте основные черты социал-реформистской теории местного самоуправления.

7. В какой период времени началось зарождение и развитие местного самоуправления в России?

8. Какую цель преследовала земская (1964г.) реформа в России?

9. Назовите основные аспекты городской реформы 1870 года.

10. Какова специфика местного самоуправления в советский период?

11. С каким правовым актом связан первый период формирования правовой основы местного самоуправления в Российской Федерации?

12. Что определял Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР»?

13. Что определял Закон РСФСР «О местном самоуправлении»?

14. С чем связан второй период формирования правовой основы местного самоуправления в Российской Федерации?

15. Какие Указы Президента РФ послужили правовой основой реформирования местного самоуправления на втором этапе формирования правовой основы местного самоуправления в Российской Федерации?

16. Какую роль, в реформировании в местного самоуправления, сыграл Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 года «О гарантиях местного самоуправления»?

17. Что нового было внесено в Конституцию РФ от 1993 года о местном самоуправлении?

18. С какого периода началась разработка первого Закона Российской Федерации о местном самоуправлении?

19. Какие основные аспекты внес Федеральный Закон от 1996 года «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»?

20. Какие Федеральные Законы вы знаете, которые были приняты в третьем периоде формирования правовой основы местного самоуправления?

21. Перечислите зарубежные модели местного самоуправления.

22. Охарактеризуйте англосаксонскую модель местного самоуправления.

23. Охарактеризуйте французскую, или континентальную модель местного самоуправления.

24. Каковы особенности смешанной модели местного самоуправления?

25. Что полезного для Российской Федерации можно извлечь из опыта местного самоуправления в США?

26. Чем отличается местное управление в Великобритании от местного управления во Франции?

27. Какие три направления четко прослеживаются в развитии французских структур власти?

28. Почему и чем интересен для Российской Федерации опыт организации местного самоуправления в Федеративной Республике Германия?

29. Перечислите виды реформ местного самоуправления, осуществляемых в странах Западной Европы.

30. Каковы основные тенденции развития муниципального управления за рубежом?

31. Что такое правовая основа местного самоуправления и каков ее состав?

32. Какие положения об организации местного самоуправления закреплены в Конституции Российской Федерации?

33. Каковы важнейшие документы федерального уровня, регламентирующие деятельность местного самоуправления?

34. Каковы основные принципы формирования взаимоотношений государственной и муниципальной власти?

35. Целесообразна ли и почему передача органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий?

36. Каков порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями?

37. Какие формы государственного регулирования местного самоуправления вы знаете?

38. Какова главная задача государственного регулирования местного самоуправления?

39. Какие вопросы возлагает государство на местное самоуправление?

40. Какими полномочиями наделяет органы местного самоуправления государство?

41. Зависит ли определение предметов ведения местного самоуправления от типа муниципального образования?

42. Обязаны ли органы государственной власти создавать необходимые условия для выполнения органами местного самоуправления отдельными государственными полномочиями?

43. Какова схема законодательного регулирования местного самоуправления?

44. Дайте определение муниципального образования согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

45. Перечислите основные характеристики муниципального образования.

46. Как соотносятся между собой муниципальное образование и местное сообщество?

47. Перечислите особенности муниципальных образований.

48. Назовите критерии систематизации муниципальных образований.

49. Перечислите основные типы муниципальных образований, существующих в Российской Федерации.

50. В чем заключаются проблемы установления оптимальной территории муниципального образования?

51. Назовите существующие модели территориальной организации местного самоуправления.

52. Перечислите принципы определения оптимальной территории муниципального образования.

53. Каков порядок изменения границ муниципальных образований, согласно Федеральному закону № 131-ФЗ?


Рейтинговая система оценки знаний студентов по модулю 1

№ п/п Вид работ Баллы Пояснения
1. Контрольная работа по результатам изучения темы 0-3 По 3 бала за отличную оценку; По 2 бала за хорошую оценку; По 1 баллу за удовлетворительную оценку.
2. Тест, по результатам изучения темы 0-100 По 1 баллу за каждый правильный ответ
3. Тест, по результатам изучения 1-ого модуля 0-20 По 1 баллу за каждый правильный ответ
4. Проверка конспектов 0-5 По 1 баллу за каждый конспект
5. Учет посещаемости занятий 0-10 По 1 баллу за посещение лекций и практических занятий
6. Реферат 0-5 Реферат оценивается по пятибалльной шкале
7. Работа на семинарских занятиях 0-15 По 3 балла за каждую отличную оценку; По 2 балла за каждую хорошую оценку По 1 баллу за каждую удовлетворительную оценку, полученную на семинарском занятии.
Итого по модулю 1 0-158 Для получения аттестации необходимо набрать 127 баллов = 80 % от максимального количества баллов.

 

МОДУЛЬ 2

Тема 8 Планирование деятельности местной администрации.

Значение и регламентация работы местной администрации. Организация работы главы администрации муниципального образования и его заместителей. Организация работы аппарата местной администрации. Организация работы коллегии администрации. Планирование индивидуальной работы муниципального служащего.

Планы семинарских занятий

Занятие № 6

Тема: Состав органов местного самоуправления, их задачи и формы.

Цель занятия: определить систему формирования органов местного самоуправления; рассмотреть основные полномочия данных органов.

Форма занятия: семинар.

Вопросы для обсуждения:

1. Органы муниципального управления: понятие, назначение, сущность.

2. Представительные органы муниципального управления: порядок избрания, полномочия, организация деятельности.

3. Глава муниципального образования: статус, полномочия, порядок избрания.

4. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган): порядок формирования, полномочия, организация деятельности.

5. Контрольный орган муниципального образования: варианты формирования, полномочия и организация деятельности.

6. Иные органы муниципального образования.

План проведения:

1. Обсуждение вопросов занятия на основе материала лекции и самостоятельно подготовленных материалов студентов.

2. Выполнение теста по теме.

Методические указания студентам по изучению темы: необходимо сделать схему органов местного самоуправления; подготовить таблицу их формирования, а также принципы и функции каждого органа местного самоуправления.

Образовательные технологии:

Тест предназначен для оценки уровня понимания формирования органов местного самоуправления.

Занятие № 7

Тема: Организационная структура местной (городской, районной, поселковой) администрации: принципы, метод построения и направления совершенствования.

Цель занятия: раскрыть цели, принципы и функции в муниципальном управлении и на основании их показать возможные организационные структуры местной администрации.

Форма занятия: семинар.

Вопросы для обсуждения:

1. Целеполагание в муниципальном управлении.

2. Принципы муниципального управления.

3. Функции муниципального управления:

А) общие функции муниципального управления;

Б) частные функции муниципального управления.

4. Методы муниципального управления.

5. Организационные структуры местной администрации.

План проведения:

1. Обсуждение вопросов занятия на основе материала лекции и самостоятельно подготовленных материалов студентов.

2. Выполнение теста по теме.

Методические указания студентам по изучению темы: следует подготовить организационную структуру местной администрации в зависимости от численности населения муниципального образования.

Образовательные технологии:

Тест предназначен для оценки уровня понимания построения организационной структуры местной администрации.

Занятие № 8

Тема: Планирование деятельности местной администрации.

Цель занятия: определить назначение, специфику, виды и уровни планирования в муниципальном управлении; раскрыть функции планирования.

Форма занятия: семинар.

Вопросы для обсуждения:

1. Планирование в муниципальном управлении: назначение, специфика, виды.

2. Функции планирования: назначение и сущность.

3. Регламенты местных администраций: значение и задачи.

4. Должностные инструкции: назначение, содержание, структура.

5. Критерии эффективности деятельности муниципального служащего.

План проведения:

1. Обсуждение вопросов занятия на основе материала лекции и самостоятельно подготовленных материалов студентов.

2. Выполнение теста по теме.

Методические указания студентам по изучению темы: для подготовки к семинарскому занятию студентам необходимо подобрать регламенты местных администраций различных видов муниципальных образований, а также должностные инструкции по группам муниципальных должностей.

Образовательные технологии:

Тест предназначен для оценки уровня понимания планирования деятельности местной администрации.


Занятие № 9

Тема: Использование современных информационных технологий в работе местной администрации.

Цель занятия: определить роль информации в муниципальном управлении; раскрыть основные требования к информации и принципы ее построения; рассмотреть методы сбора и анализа информации.

Форма занятия: семинар.

Вопросы для обсуждения:

1. Информация в муниципальном управлении: понятие, источники.

2. Основные требования к информации

3. Принципы построения информационных связей.

4. Концепция муниципальной информационно – инновационной системы управления: цели, задачи, подходы к созданию.

5. Процесс информационного обеспечения и обработки информации.

6. Методы сбора и анализа информации.

План проведения:

1. Обсуждение вопросов занятия на основе материала лекции и самостоятельно подготовленных материалов студентов.

2. Выполнение теста по теме.

Методические указания студентам по изучению темы: для подготовки к семинарскому занятию студентам следует обратить внимание на проблемы связанные с источниками управленческой информации и предложить пути их решения.

Образовательные технологии:

Тест предназначен для оценки уровня понимания роли информации в муниципальном управлении.

Контрольная работа предназначена для выявления уровня усвоения материала дисциплины модуля 2.

 

Литература по модулю 2

Основная литература:

1. Глазунова, Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление / Н.И. Глазунова. - М.: П


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.297 с.