Устройство и принцип работы опорной балки — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Устройство и принцип работы опорной балки

2017-12-13 170
Устройство и принцип работы опорной балки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общий вид опорной балки показан на рисунке 8. Опорная балка служит для крепления измерительного прибора на колесе автомобиля и обеспечивает соосное положение посадочной оси 18 с осью вращения колеса.

Базирование опорной балки на колесе осуществляется при помощи подпятников балки на внешнем диаметре обода колеса. Изменение диаметра охвата подпятниками осуществляется синхронным поворотом всех трех опор 3, 8, 11 при помощи мальтийского механизма, установленного на основании 4, а фиксация установленного диаметра производится при помощи эксцентрика 17 путем нажатия на его рукоятку по направлению стрелки, показанной на рисунке 7.

Силовой прижим опорной балки к ободу колеса после базировки осуществляется при помощи зацепов 1,14, зацепляемых за протектор шины колеса. Зацепы через кронштейны 10, 20 стягиваются между собой силовой пружиной 19. Для разведения зацепов перед зацеплением служат съемные рычаги 16, 22, которые после крепления снимаются. Регулировка ширины захвата зацепов производится перемещением зацепов по внутренней планке с углублениями с последующей фиксацией в выбранном углублении винтами 15, 21.


Винты 6, 13 (третий винт на рисунке 7 не показан) служат для регулировки угла наклона посадочной оси относительно оси враще­ния колеса при подготовке прибора к измерениям.

 
 

 


Подготовка рабочего места к замерам.

Требования к месту установки автомобиля

Для правильного проведения измерений углов наклона колес необходимо, чтобы колеса автомобиля стояли на горизонтальной плоскости.

Подставки с поворотными дисками, входящие в комплект тест-системы, располагают на полу или на подъемной платформе как показано на рисунке 9.

 

 

Рис. 9. Установка поворотных дисков

 

Для установки поворотных дисков подставок под «колею» автомобиля подставки смещают в углублениях пола (платформы).

Поверхности поворотных дисков подставок и площадок под задние колеса должны находится в горизонтальной плоскости.

Допуск плоскостности поверхностей и отклонение от уровня горизонта не должны превышать 1 мм на 1000 мм(1 м).

 

Подготовка к работе

Автомобиль должен заехать на поворотные диски как можно ближе к центру их вращения, после чего необходимо установить его на ручной тормоз и проконтролировать давление воздуха во всех четырех шинах. Если имеется предписание - автомобиль нагрузить.

Опорные балки установить последовательно на передних колесах следующим образом (см. рисунок 10):

- развести опоры опорной балки и установить балку на колесе таким образом, чтобы опорные подпятники плотно охватывали снаружи бортовую закраину обода колеса;

- нажимая на рукоятку 4 эксцентрика по направлению стрелки, показанной на рисунке 21, зафиксировать мальтийский механизм;

- нажимая на рычаги 3 и 5 по направлению стрелки, показанной на рисунке 21, развести зацепы и, надежно зацепив их за протектор шины колеса, отпустить рычаги. При нормальном зацеплении опорная балка должна плотно прижаться втулками к ободу колеса. Регулировка ширины захвата зацепов производиться при отпущенных винтах 2 и 5;

- покачиванием опорной балки убедиться в надежности ее крепления на колесе;

- ослабив винты 1, вынуть рычаги 3 и 6;

- съем опорной балки производить в обратном порядке.

 

Рис.10. Установка опорной балки

 

На измерительные приборы левый и правый закрепить соответственно шкалы, поставляемые раздельно в составе комплекта ЗИП-0.

Измерительные приборы установить на посадочные оси опорных балок до упора, как показано на рисунке 11. Зажать винты 1.

После этого передние колеса поднять, обеспечивих свободное вращение.

Измерительные приборы подключить к источнику питания, входящему в комплект поставки тест-системы. Источник питания подключить к сети переменного тока 220 В, включить. О работе источника питания сигнализируют индикаторы красного свечения, расположенные на его передней панели.

 

 

Рис.11.

Далее необходимо совместить ось опорной балки с осью вращения колеса, осуществляя коррекцию изменением наклона оси опорной балки при помощи трех винтов 2 (см. рисунок 11), для чего:

- измеритель угла наклона легким поворотом установить в фиксированное положение, перпендикулярное проектору;

- винт 1 фиксации измерительного прибора на оси опорной балки несколько ослабить;

- придерживая измерительный прибор медленно вращать колесо. Если ось вращения колеса не совпадает с осью опорной балки, то световой указатель в пятне проецируемого круга на шкале перемещается вверх и вниз;

- винтами 2 отрегулировать наклон основания опорной балки до такого состояния, пока световой указатель не будет находиться в неподвижном состоянии при полном обороте колеса;

- если колесо имеет осевой зазор подшипника выше допустимого, этот дефект необходимо устранить до того как будут производиться измерения.

После коррекции вращательного движения колес производят проверку правильности установки поворотных дисков под колесами, при необходимости подправляют. Колеса автомобиля медленно опускают посередине поворотных дисков.

Установить тормозное приспособление на ножной тормоз, как показано на рисунке 12.

 

Рис.12 Рис.13

На время измерений передние колеса должны быть блокированы. Автомобиль несколько раз нажимом на бампер прокачать вверх и вниз.

Поворотные диски на подставках расфиксировать путем извлечения штифтов (Рис. 13).

Подготовка тест-системы к работе завершена и можно переходить непосредственно к измерению параметров установки колес.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.