Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-12-13 | 430 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учебные вопросы:
1. Специфика развития восточной Римской империи.
2. Структура государства.
3. Правление Юстиниана I и его законодательные реформы.
4. Социально-экономическое и политическое развитие Византии в VII – VIII веках.
5. Иконоборчество.
Изучив данную тему, студент должен:
иметь представление о причинах раздела Римской империи на Восточную и Западную; особенностях экономического и социального строя восточных провинций Римской империи; роли античного наследия в жизни византийского общества; о взаимоотношениях язычества и христианства;
знать специфические черты Византийской империи; государственное устройство и основные направления внешней политики Византии; своеобразие процесса феодализации;
уметь выделять причинно-следственные связи;
владеть навыками анализа исторических источников;
Методические рекомендации по изучению темы
Рассматривая специфику развития восточной Римской империи необходимо иметь в виду этнический состав территорий, вошедших в ее состав; поверхностный характер романизации населения. Студент должен определить причины большей устойчивости экономики Византии по сравнению с западной Римской империи. Также необходимо учитывать различия между западной и восточной христианскими церквями.
При ответе на второй вопрос следует иметь в виду преемственность государственных традиций восточной Римской империи, строгую централизацию управления, существование разветвленного бюрократического аппарата и роль армии в государстве.
Анализируя правление Юстиниана I, следует выделить цели, которые поставил император в начале своего правления и результаты, которых достигла Византия к концу VI века.
|
Необходимо уделить внимание законотворческой деятельности Юстиниана. Анализируя "Свод гражданского права", следует отметить законодательное оформление идей неограниченной власти государя и союза государства с христианской церковью. Также следует обратить внимание на обострение социальной борьбы в обществе.
Рассматривая развитие византийского общества в VII – VIII веках студент должен отметить последствия вторжения варварских племен, изменения в административно-политическом устройстве государства – создании фемного строя, упадок городов.
При ответе на вопрос об иконоборческом движении следует выделить причины этого сложного явлении, определить основные этапы и социальные слои, поддерживающие ту или другую сторону, роль Вселенских соборов. В итоге студент должен отметить последствия иконоборческого движения для развития Византии.
Дополнительная литература к теме семинарского занятия:
1. Хвостова К.В. Византийская цивилизация. // Вопросы истории. 1995. № 9. С. 32 – 48.
2. Лебедева Н.А. Культура и искусство Византийской империи V – VIII вв. //Преподавание истории в школе. 1999. № 3. С. 2 – 11.
3. Всемирная история. В 24 т. Т. 7. Раннее средневековье. - Мн., 2000. – С. 274 – 289; 293 - 301.
3. История Европы с древнейших времен до наших дней. В 8 т. Т. 2. Средневековая история. – М., 1992. – С. 85 - 111.
Задание для самостоятельной работы:
1. Подготовить краткие ответы на вопросы 1 – 5.
2. Отметить на контурной карте империю Юстиниана I; основные направления вторжений в Византию славян, персов и арабов.
3. Подготовить доклады: Развитие научных знаний в Византии; Исторические сочинения византийских авторов; Изобразительное искусство и архитектура.
Контрольные вопросы:
1. Когда произошел окончательный раздел Римской империи на западную и Восточную?
2. Что такое эмифевсис, пекулий, колонат?
3. Какую роль в Византии играли димы?
4. В чем отличительная особенность положения византийской церкви?
5. Кто такой Прокопий Кесарийский?
|
6. Когда было восстание "Ника"?
7. Каковы цели внешней политики Юстиниана I?
8. какое значение имело введение фемного строя?
9. Когда было восстание Фомы Славянина?
10. Каковы особенности генезиса феодализма в Византии в VI – IX веках?
Тест:
1. Раздел Римской империи на Западную и Восточную произошел в:
а) 313; б) 330; в) 395; г) 410.
2. К причинам иконоборчества в Византии относят:
а) религиозные конфликты; б) ухудшение международного положения;
в) противоречия внутри господствующего класса; г) усиление социальной борьбы крестьян.
3. Свод римского права был составлен при императоре:
а) Юстиниане I; б) Анастасии; в) Василии I Македонянине; г) Льве III Исавре.
4. Василевс – это:
а) глава Византийской церкви; б) византийский император; в) правитель города Константинополь; г) наместник византийского императора в провинции.
5. Император в Византии именовался:
а) диктатором; б) доминусом; в) автократором; г) эпархом.
6. В Византии стены храмов и дворцов украшали смальтой – изображениями из:
а) разноцветных камешков; б) разукрашенных комочков глины; в) цветного непрозрачного стекла; в) цветного папируса.
7. Эту службу византийцы называли "многоглазной силой":
а) дипломатическое ведомство; б) тайная полиция; в) налоговое ведомство; г) ведомство эпарха.
8. Кто не является известным византийским историком:
а) Прокопий Кесарийский; б) Анна Комнина; в) Кевкамен; г) Феофан Исповедник.
9. Иконоборчество было осуждено на VII Вселенском соборе в:
а) 717 г.; б) 726 г.; в) 787 г.; г) 843 г.
10. О каком событии идет речь: Сотни возбужденных людей предъявили свои требования императору Юстиниану. "Побеждай!" – кричали они.
а) восстание "Ника"; б) триумф Велисария; в) встреча франкских послов; г) спортивные состязания на ипподроме.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!