Технико-эксплуатационные измерители и показатели работы грузового автомобиля и парка. Производительность грузового автомобиля, рабочего и списочного парка подвижного состава. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Технико-эксплуатационные измерители и показатели работы грузового автомобиля и парка. Производительность грузового автомобиля, рабочего и списочного парка подвижного состава.

2017-11-27 1724
Технико-эксплуатационные измерители и показатели работы грузового автомобиля и парка. Производительность грузового автомобиля, рабочего и списочного парка подвижного состава. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Технико-эксплуатационные показатели определяются с учетом достигнутого уровня и возможных резервов их улуч­шения по каждой марке подвижно­го состава. К основным технико-эксплуатационным показателям работы грузового подвижного состава относятся: коэффи­циент выпуска автомобилей на линию или количество дней работы автомобиля за определенный период времени, по­казатели использования грузоподъемности и пробега ав­томобиля, время работы автомобиля в течение суток, сред­няя техническая скорость автомобиля и время простоя автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями. Условно эти показатели можно разделить на две группы: 1 Показатели, характеризующие степень использования подвиж­ного состава (коэффициенты технической готовности, использования автотранспорта, грузоподъемности, пробега, средние расстояния езд­ки, средние расстояния перевозки, время простоя под погрузкой и раз­грузкой, технические и эксплуатационные скорости). 2 Показатели результатов работы подвижного состава (количество ездок, общее расстояние перевозки, объем перевозок, транспортная работа). технико-эксплуатаци­онные показатели. Списочным парком АТО называется весь подвижной состав, числящийся на балансе предприятия: Асп = Ат + Ар, где Ат — число АТС, готовых к эксплуатации; Ар — число АTC, требующих ремонта или находящихся в ремонте или техническом обслуживании. Ат = Аэ + Ап, где Аэ — число АТС, находящихся в эксплуатации (на линии); Ап — число АТС, находящихся в простое из-за отсутствия ра­боты, топлива, водителей и по другим организационным при­чинам. Для учета использования парка за определенный период вре­мени используют показатель «автомобиледень» — АД. АДСП = АДЭ + АДР + АДП

Эффективность работы парка ПС удобно оценивать рядом ко­эффициентов.

Коэффициент технической готовности определяет долю исправ­ного (готового к эксплуатации) ПС в парке: αт = АТСП = АДТ/АДСП = ДТК,

где Дт — дни пребывания АТС в готовом для эксплуатации состоянии; Дк — число календарных дней. Коэффициент выпуска характеризует долю парка ПС, находя­щуюся в эксплуатации (на линии), относительно календарного времени:

αв = Аэ/Асп = АДЭ/АДСП = ДЭК,

где Дэ — число дней эксплуатации.

Коэффициент использования характеризует долю парка ПС, на­ходящуюся в эксплуатации (на линии), относительно рабочего времени:

αи = АДэ/АДр = Дэ/Др, где Др — число рабочих дней за рассматриваемый календарный период.

Пробегом называется расстояние, проходимое ПС за опреде­ленный период времени Нулевой пробег — это пробег, который необходимо совершить ПС для прибытия из АТО на первый пункт погрузки и возвращения после последней раз­грузки в АТО.

 
 

 

 


Для повышения эффективности эксплуатации ПС необходимо стремиться к снижению величины непроизводительного пробега. Доля пробега с грузом в общем пробеге ПС оценивается коэффи­циентом использования пробега

β = LT/Lоб. При расчетах обычно различают коэффициент использования пробега за ездку

βе = Lе.г/(Lе.г + Lx), где Lе.г — пробег с грузом за ездку;Lх — пробег без груза за ездку, за рабочий день βр.д = Lг/(Lг + Lx + Lн). время пребывания АТС в наряде TH=TM+tH, где Тм — время работы на маршруте; tH — время на выполне­ние нулевого пробега. Средняя продолжительность пребывания АТС в наряде за сутки характеризует эффективность использования парка по времени и считается как отношение общего количества автомобиле часов пребывания в наряде за отчетный период к общему количеству автомобиле дней эксплуатации. Время работы на маршруте определяется соотношением Тм = ∑tдв + ∑tп-р = пе (Lе.г/ βе υт+ tп-р), где υт — техническая скорость; п е— количество ездок, выполняемых ПС за смену.

Техническая скорость зависит от условий, в которых рабо­тает автомобиль техническая скорость учитывает толь­ко время движения ПС, а эксплуатационная дополнительно учи­тывает время простоя ПС при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Под коэф­фициентом использования грузоподъемности подвижного со­става понимают отношение его загрузки в тоннах к номиналь­ной грузоподъемности (по заводской характеристике). γС = q / q; Для анализа эффективности использования ПС используют такие показатели производительности, как часовая производительность и производительность в тонно-километрах на 1 т грузоподъемно­сти автомобиля в определенный временной промежуток. Под производительностью грузового автомобиля понимается ко­личество перевезенного груза в тоннах за единицу времени. Произво­дительность, отнесенная к одному часу работы автомобиля, называ­ется часовой производительностью.

Производительность на количество автомобиле-тонна-часов наряда: на одну списочную автомобиле-тонну:

где qср - средняя грузоподъемность списочного АТС; АЧ — число автомобиле-часов в наряде

 

3. Осн.требования потребителей услуг тран-та. Показ-ли качества трансп-ной услуги. Интегральная оценка качества и конкурентоспособности автотранспортной услуги.

Основными требованиями, предъявляемыми потребителями к услу­гам транспорта, являются следующие: 1. Надежность перевозок. 2. Минимальные сроки (продолжительность) доставки. 3. Регулярность доставки груза. 4. Своевременность доставки (гарантированные сроки доставки). 5. Безопасность перевозок. 6. Сохранность груза при доставке. 7. Удобства по приему и сдаче грузов. 8. Наличие дополнительных услуг. 9. Наличие различных уровней транспортного обслуживания. 10. Приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслу­живания). 11. Надлежащее документационное обеспечение. 12. Надлежащее сопровождение груза. 12. Доставки груза «от двери до двери». 13. Приемлемая (соразмерная) стоимость услуг. 14. Возможность таможенной очистки. 15. Возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и местоположении груза. 16. Наличие необходимой транспортной тары. 17. Наличие перегрузочного оборудования в пунктах перевалки. 18. Отсутствие промежуточных перегрузочных операций. 19. Функциональная пригодность транспортного средства. 20. Возможность специализированных перевозок. 21. Эксплуатационная готовность перевозчика. 22. Защита окружающей среды. Показатель качества транспортной услуги — количественная ха­рактеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги, составляющих ее качество. Качество перевозок оценивается по сово­купности характеристик, определяющих их пригодность удовлетворять потребности грузоотправителей или грузополучателей в соответствую­щих перевозках.

Согласно указанному стандарту показатели качества транспортной услуги должны отвечать следующим основным требованиям:

- способствовать обеспечению соответствия качества грузовых перевозок потребностям потребителей (физических и юридических лиц);

- характеризовать все свойства грузовой перевозки, обусловлива­ющие ее пригодность удовлетворять определенные потребности потре­бителей в соответствии с ее назначением;- быть стабильными;

- способствовать повышению качества грузовых перевозок;- исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества грузовых перевозок. Для повышения (или поддержания) качества перевозок автотранс­портные предприятия должны проводить периодические проверки каче­ства оказываемых услуг.здесь используется анкетный ме­тод опроса потребителей услуг выделяет следующие группы показателей: 1. Показатели своевременности выполнения перевозки. а) перевозка груза к назначенному сроку; б)регулярности прибытия груза в) срочности перевозки груза 2. Показатели сохранности перевозимых грузов. а) без потерь.

б) без повреждений в) без пропажи г) без загрязнений. 3. Экономические показатели.

а) удельные затраты на транспортировку грузов различными вида­ми транспорта; б) удельные полные расходы на доставку груза; в) затраты на производство погрузочно-разгрузочных и складских работ; г) процент транспортных издержек в себестоимости продукции (то­вара).

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.