Акцентуация характера и психопатии — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Акцентуация характера и психопатии

2017-11-27 229
Акцентуация характера и психопатии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения

1. Нейрохимия темперамента.

2. Диагностики психопатий

3. Психопаты и криминал.

4. Критерии вменяемости и дееспособности при психопатиях

 

Литература

1. Зейгарник, Б.В. Патопсихология / Б.В. Зейгарник. – М., 1986.

2. Бухановский, А.О. Общая психопатология /А.О. Бухановский, Ю.А. Кутявин, М.Е. Литвак. – Ростов-на-Дону, 1998.

3. Ганнушкин, П.Б. Избранные труды по психиатрии /П.Б. Ганнушкин. – Ростов-на-Дону, 1998.

4. Жариков, Н.М. Психиатрия: учебник /Н.М. Жариков, Ю.Г. Тюльпин. – М.: Медицина, 2000. – 554 с.

5. Гельдер, М., Гет Д., Мейо Р. Оксфордское руководство по психиатрии / М. Гельдер; пер. с англ.: В 2-х т. – Киев: Сфера, 1999. – Т. 1. – С. 96-116.

6. Менделевич, В.Д. Психиатрическая пропедевтика: Практическое руководство для врачей и студентов. – М.: ТОО «Техлит», «Медицина», 1997. – 496 с.

Практическое занятие №14-15

АДДИКТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА

Вопросы для обсуждения

1. Нейрохимия зависимостей.

2. Большие наркоманические синдромы.

3. Алкогольные психозы.

4. Синдром созависимости.

Литература

1. Зейгарник, Б.В. Патопсихология / Б.В. Зейгарник. – М., 1986.

2. Бухановский, А.О. Общая психопатология / А.О. Бухановский, Ю.А. Кутявин, М.Е. Литвак. – Ростов-на-Дону, 1998.

3. Ганнушкин, П.Б. Избранные труды по психиатрии / П.Б. Ганнушкин. – Ростов-на-Дону, 1998.

4. Жариков, Н.М. Психиатрия: учебник /Н.М. Жариков, Ю.Г. Тюльпин. – М.: Медицина, 2000. – 554 с.

5. Гельдер, М., Гет Д., Мейо Р. Оксфордское руководство по психиатрии /М. Гельдер; пер. с англ.: В 2-х т. – Киев: Сфера, 1999. – Т. 1. – С. 96-116.

6. Менделевич, В.Д. Психиатрическая пропедевтика: Практическое руководство для врачей и студентов. – М.: ТОО «Техлит», «Медицина», 1997. – 496 с.

Практическое занятие №16

НЕВРОЗЫ: НЕВРАСТЕНИЯ, ИСТЕРИЯ И НЕВРОЗ НАВЯЗЧИВЫХ СОСТОЯНИЙ

Вопросы для обсуждения

1. Патогенез дидактогений.

2. Невротик и семья.

3. Эмоциональное выгорание.

4. Детские страхи.

 

Литература

1. Зейгарник, Б.В. Патопсихология /Б.В. Зейгарник. – М., 1986.

2. Бухановский, А.О. Общая психопатология / А.О. Бухановский, Ю.А. Кутявин, М.Е. Литвак. – Ростов-на-Дону, 1998.

3. Ганнушкин, П.Б. Избранные труды по психиатрии / П.Б. Ганнушкин. – Ростов-на-Дону, 1998.

4. Жариков, Н.М. Психиатрия: учебник /Н.М. Жариков, Ю.Г. Тюльпин. – М.: Медицина, 2000. – 554 с.

5. Гельдер, М., Гет Д., Мейо Р. Оксфордское руководство по психиатрии /М. Гельдер; пер. с англ.: В 2-х т. – Киев: Сфера, 1999. – Т. 1. – С. 96-116.

6. Менделевич, В.Д. Психиатрическая пропедевтика: Практическое руководство для врачей и студентов. – М.: ТОО «Техлит», «Медицина», 1997. – 496 с.

Практическое занятие №17-18

ПСИХОГЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ

И ПСИХОГЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Вопросы для обсуждения

1. «Афганский синдром».

2. Послеродовые депрессии.

3. Синдром агедонии при стрессовых расстройствах.

4. Особенности посттравматического стрессового расстройства у детей.

Литература

1. Зейгарник, Б.В. Патопсихология /Б.В. Зейгарник. – М., 1986.

2. Бухановский, А.О. Общая психопатология /А.О. Бухановский, Ю.А. Кутявин, М.Е. Литвак. – Ростов-на-Дону, 1998.

3. Ганнушкин, П.Б. Избранные труды по психиатрии /П.Б. Ганнушкин. – Ростов-на-Дону, 1998.

4. Жариков, Н.М. Психиатрия: учебник /Н.М. Жариков, Ю.Г. Тюльпин. – М.: Медицина, 2000. – 554 с.

5. Гельдер, М., Гет Д., Мейо Р. Оксфордское руководство по психиатрии /М. Гельдер; пер. с англ.: В 2-х т. – Киев: Сфера, 1999. – Т. 1. – С. 96-116.

6. Менделевич, В.Д. Психиатрическая пропедевтика: Практическое руководство для врачей и студентов. – М.: ТОО «Техлит», «Медицина», 1997. – 496 с.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ, ВЫНЕСЕННЫХ

НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ

1. Нейрохимия и анатомия мышления.

2. Патологические идеи – отличие сверхценных от бредовых.

3. Фабулы бреда.

4. Нарушение целенаправленности мышления.

5. Генетика и нейрохимия некоторых интеллектуальных нарушений.

6. Мышление и внутренняя речь.

7. Волевые качества человека.

8. Аликситемия – причины и последствия.

9. Методы исследования эмоций.

10. Личностные и профессиональные качества патопсихолога.

Примерные темы рефератов

(для очной и заочной форм обучения)

1. Становление патопсихологии в дореволюционной России.

2. Правовые аспекты патопсихологической экспертизы.

3. Этика в работе патопсихолога.

4. Теоретические подходы к определению психической нормы.

5. Роль патопсихолога в судебной практике.

6. Патопсихологические аспекты эффективности лечения шизофрении.

7. Патопсихологические критерии вменяемости и дееспособности.

8. Патопсихологическое исследование в экспертизе годности к военной службе.

9. Роль патопсихолога в ПМПК.

10. Особенности подростковой шизофрении.

11. Особенности женского и подросткового алкоголизма.

12. Нейрохимия аддикций.

13. Патогенез медленных нейроинфекций.

14. Особенности детских неврозов.

15. Нейрохимия аминацидурий.

16. Патогенез алкогольных психозов.

17. Патопсихологические критерии прогредиентности шизофрении.

18. Особенности личности подростка как предпосылка дисморфоманических расстройств.

19. Патопсихология эндокринных заболеваний.

20. Патопсихология парафилий.

21. Патопсихология терроризма.

22. Патопсихология поведенческих девиаций.

 

Примерные темы контрольных работ

(для очной и заочной форм обучения)

1. Патопсихологический анализ истории болезни (шизофрения, эпилепсия, героиновая наркомания, «страсть пилигрима»).

2. Анализ текста (письмо пациента с эпилепсией).

3. Виды расстройств памяти и патопсихологическое тестирование.

4. Критерии вменяемости с точки зрения патопсихолога.

5. Патопсихологический анализ текста завещания для определения состояния вменяемости завещателя.

6. Патопсихологический (графологический) анализ письма пациента с шизофренией.

7. Патопсихологический анализ творческой деятельности больных (пациенты с эпилепсией, шизофренией, героиновой наркоманией).

8. Патопсихологический анализ интервью с патологическим игроком.

9. Патопсихологический анализ интервью с лицом без определенного места жительства.

10. Патопсихологический анализ судебного дела.

11. Патопсихологический анализ интервью ребенка.

12. Патопсихологический анализ интервью героинового наркомана.

13. Особенности деменции при болезни Альцгеймера.

14. Особенности деменции при атеросклерозе головного мозга.

15. Особенности мышления при олигофрении.

16. Особенности эндогенных депрессий.

17. Участие патопсихолога в следственных действиях.

18. Патопсихолог и динамика душевного расстройства.

19. Экспертиза как форма деятельности патопсихолога.

20. Особенности посттравматического стрессового расстройства у детей.

  1. Личность и качество жизни.
  2. Критерии сознания и самосознания.
  3. Личность и характер – соотношение понятий.

24. Психопатии и возраст.

25. Критерии нормы и патологии мышления.

Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену)

(для очной и заочной форм обучения)

1. Патопсихологический эксперимент

2. Беседа патопсихолога с больным и наблюдение за его поведением во время исследования

3. Особенности судебной патопсихологической экспертизы в гражданском и уголовном судопроизводстве

4. Структура нозологической единицы. Признак болезни, симптом, симптомокомплекс, синдром, синдромокинез, синдромотаксис. Типы заболеваний, этапы течения болезни.

5. Понятие дефекта: первичного, вторичного, третичного. Патологическое развитие психики и личности

6. Нарушение сознания

7. Коматозные нарушения

8. Делирий

9. Онейроид

10. Нарушение развития личности

11. Нарушение структуры иерархии мотивов

12. Формирование патологических потребностей и мотивов

13. Нарушение смыслообразования

14. Нарушение саморегуляции и опосредования

15. Нарушение критичности и спонтанности поведения

16. Нарушение формирования характерологических особенностей личности

17. Нарушения мышления

18. Нарушение операциональной стороны мышления

19. Нарушение личностного компонента мышления

20. Нарушение динамики мыслительной деятельности

21. Нарушение процесса саморегуляции познавательной деятельности

22. Бред

23. Нарушения памяти

24. Нарушение непосредственной памяти

25. Нарушение динамики мнестической деятельности

26. Нарушение опосредованной памяти

27. Нарушение мотивационного компонента памяти

28. Нарушение внимания

29. Нарушение восприятия

30. Иллюзии и галлюцинации

31. Агнозии

32. Нарушение мотивационного компонента восприятия

33. Расстройства эмоций

34. Маниакальные расстройства

35. Депрессивные расстройства

36. Биполярные расстройства

37. Шизофрения

38. Маниакально-депрессивный психоз

39. Эпилепсия

40. Олигофрения

41. Ранний детский аутизм

42. Сенильные и пресенильные расстройства

43. Дидактогении

44. Психические расстройства органического генеза

45. Посттравматические расстройства

46. Акцентуация характера

47. Психопатия

48. Неврастения

49. Истерия

50. Невроз навязчивых состояний

51. Расстройства сна

52. Аддиктивные расстройства

53. Алкоголизм

54. Наркомании

55. Нехимические аддикции

56. Парафилии

57. Синдром созависимости

58. Психофармакотерапевтические средства

59. Вменяемость и дееспособность

60. Роль патопсихолога в психиатрической и общесоматической клинике.

61. Роль патопсихолога в системе образования и социальной защиты населения.

62. Этические и правовые основы работы патопсихолога.

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Код компетен. Формулировка компетенции Оценочные средства
ОК-2 Должен обладать: Способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем Практические занятия: Практическое №1, задания 1,4 Практическое №3, задания 1,2,3,4 Практическое №4, задания 1,2 Практическое №5, задание 1 Практическое №6, задание 1 Практическое №7, задание 1 Практическое №9-10, задание 5 Практическое №13, задание 1 Практическое №14-15, задание 1 Практическое №16, задания 2,3 Практическое №17-18, задание 1 Самостоятельная работа: Тема реферата - 1.2,4,21,22 Рубежные срезы: Тесты № 1,2,3 (приложение) Контрольные работы: Темы для самост. изучения – 1,6,7 Темы контр.работ – 1-12 Вопросы к зачету/экзамену: 5,53,54,58,59
ОПК-1 Должен обладать: способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностюь к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ. Практические занятия: Практическое №1, задание 1 Практическое №2, задание 4 Практическое №3, задание 8 Практическое №4,задания 3,4,5,6,7,8,9 Практическое №5, задания 2,3 Практическое №6, задания 2,4,5 Практическое №7, задания 2-5 Практическое №8, задания 2,4,5 Практическое №9-10, задания 7,8,10,11,12 Практическое №11-12, задания 1-4 Практическое №13, задание 3 Практическое №14-15, задания 2,3 Практическое №16, задание 3 Практическое №17-18, задания 2,3 Самостоятельная работа: Тема реферата – 3,5,9,10,11,14 Рубежные срезы: Тесты № 1,2,3 (приложение) Контрольные работы: Темы контр.работ – 13-20 Темы для самост. изучения – 5,10 Вопросы к зачету/экзамену: 3,4,60,61,62
ПК-1 Должен обладать: способностью к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ. Практические занятия: Практическое №1, задание 1 Практическое №2, задания 1,2,3 Практическое №3, задания 5-6 Практическое №5, задание 4 Практическое №6, задание 3 Практическое №8, задания 1,3,6 Практическое №9-10, задания 1,2,3,4,6,9 Практическое №13, задания 2,3 Практическое №14-15, задание 4 Практическое №16, задание 1 Практическое №17-18, задание 4 Самостоятельная работа: Тема реферата - 6,7,8,12,13,15,16,17,18,19,20 Рубежные срезы: Тесты № 1,2,3 (приложение) Контрольные работы: Темы контр.работ – 21-25 Темы для самост. изучения 2.3,4,8,9 Вопросы к зачету/экзамену: 1,2,6-52,57

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1. Рекомендуемая литература

Основная

1. Бизюк А.П., Шипицына Л. М. Патопсихология: краткий курс в контексте общ. и клинич. психологии: учеб. пособие / А. П. Бизюк; под ред. Л. М. Шипицыной. СПб.: Речь, 2010. 416 с. (3 экз.)

2. Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением (отечественный клинический психотерапевтический метод) 4-е изд., испр. и доп. - М.: «Академический проект», 2012. 520 с.

http://www.biblioclub.ru/book/137561/

3. Детская патопсихология. Хрестоматия М.: Когито-Центр, 2010. 352 с.

http://www.biblioclub.ru/book/57341/

4. Корецкая И. А. Клиническая психология. Учебно-методический комплекс. М.: Евразийский открытый институт, 2010. 48 с. http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90910/

5. Орлова, Е. А. Клиническая психология. Учебник [Электронный ресурс] / Орлова Е. А. М.: ЮРАЙТ, 2012. 364 с. http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57945

6. Патопсихология [Электронный ресурс]: учеб. для студентов вузов/ Е. А. Орлова, Р. В. Козьяков, Н. С. Козьякова. М.: Юрайт, 2011. 236 с. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/57825/

7. Човдырова Г. С. Клиническая психология. Общая часть. Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. 248 с. http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115311/

Дополнительная

1. Зейгарник, Б. В. Патопсихология [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов / Б. В. Зейгарник. М.: Академия, 2007. 208 с. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0169/1_0169-1.shtml

2. Зверева Н. В., Казьмина О. Ю., Каримулина Е. Г.. Патопсихология детского и юношеского возраста: учеб. пособие для студентов вузов по психол. спец. / Н. В. Зверева, О. Ю. Казьмина, Е. Г. Каримулина. М.: Академия, 2008. 208 с. (5 экз.)

3. Зверева Н.В. Патопсихология детского и юношеского возраста:учеб. пособие для студентов вузов по психол. спец./Н. В. Зверева, О. Ю. Казьмина, Е. Г. Каримулина. М.:Академия, 2008. 208 с.(Высшее профессиональное образование). (5 экз.)

4. Зейгарник Б. В. Патопсихология:учеб. пособие для студентов вузов/Б. В. Зейгарник.-5-е изд., стер. М.:Академия, 2007. 208 с. (Высшее образование (30 экз.)

5. Макаров И. В.. Лекции по детской психиатрии /И. В. Макаров. СПб.: Речь, 2007. 293 с.(Современный учебник). (5 экз.)

6. Патопсихология детского и юношеского возраста: учеб. пособие для студентов вузов по психол. спец. / Н. В. Зверева, О. Ю. Казьмина, Е. Г. Каримулина. М.: Академия, 2008. 208 с. (5 экз.)

7. Патопсихология: краткий курс в контексте общ. и клинич. психологии: учеб. пособие/ А. П. Бизюк; под ред. Л. М. Шипицыной. СПб.: Речь, 2010. 416 с. (3 экз.)

8. Патопсихология: учеб. для студентов вузов/ Е. А. Орлова, Р. В. Козьяков, Н. С. Козьякова. М.: Юрайт, 2011. 236 с. (1 экз.)

 

6.2. Информационное обеспечение дисциплины

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.