Правовое регулирование международных авиаперевозок. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Правовое регулирование международных авиаперевозок.

2017-11-27 245
Правовое регулирование международных авиаперевозок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Действует сейчас 2 Конвенции одновременно: Варшавская Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г., Монреальская Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 г. вступила в силу в 2004 г.

Обе системы одинаково определяют сферу применения Конвенций, т.е. конвенции применяются к любой перевозке пассажиров, багажа или груза, которая осуществляется за вознаграждение посредством воздушного судна. Обе Конвенции одинаково определяют понятие международной воздушной перевозки – любая перевозка, при которой место отправления и место назначения расположены на территории 2-х государств-участников Конвенции, либо на территории одного и того же государства-участника Конвенции, если договором предусмотрена остановка на территории другого государства не зависимо от его участия в Конвенции.

Обе Конвенции применяются к перевозкам, которые также совершаются лицами публичного права.

Согласно Варшавской Конвенции при перевозке перевозчик обязан выдать проездной пассажирский билет, при перевозке багажа – багажную квитанцию. Пассажирский билет является свидетельством заключения договора перевозки и его условий. Во время выдачи билета перевозчик обязан указать место отправления и назначение, срок необходимый для перевозки, количество мест и массу зарегистрированного багажа.

В Монреальской Конвенции изначально предусмотрен единый перевозочный документ. Она вводит дополнительное правило, которое касается не зарегистрированного багажа. Данная Конвенция устанавливает, что единым пределом ответственности за не зарегистрированный багаж составляет 1.000 СПЗ в отношении каждого пассажира.

Договор перевозки грузов по обеим Конвенциям оформляется составлением авиагрузовой накладной. Варшавская Конвенция предусматривает право перевозчика требовать от отправителя составление накладной.

Накладная составляется в 3-х подлинных экземплярах:

1 – имеет пометку для перевозчика и подписывается отправителем,

2 – имеет пометку для получателя, подписывается отправителем и перевозчиком и должен следовать с товаром,

3 – подписывается перевозчиком и возвращается грузоотправителю. Перевозчик должен поставить свою подпись до погрузки груза на борт судна.

По Монреальской конвенции ответственность перевозчика наступает вне зависимости от его вины (кроме разве задержки груза). Однако это не означает, что ответственность абсолютная, ибо есть обстоятельства: акт гос-ва, упаковка груза недостаточная, дефекты в грузе, военные действия.

Отправитель отвечает за правильность сведений относительно груза. В обязательном порядке указываются данные о весе, размере, количестве, объеме товара, о состоянии упаковки товара. В число обязательных реквизитов перевозочной документации по обеим Конвенциям входит уведомление об ограничении ответственности перевозчика. В целом оформление накладной по Монреальской конвенции было значительно упрощено за счет уменьшение количества обязательных реквизитов.

Согласно Варшавской Конвенции авиаперевозчик несет ответственность за смерть или телесное повреждение пассажира, за исключением, если перевозчик докажет что им и его служащими были приняты все необходимые меры во избежание вреда. Ответственность перевозчика ограничена суммой в 125.000 франков Пуанкаре. В 1955 г. Был принят дополнительный Гаагский протокол – предел ответственности был увеличен.

Монреальская Конвенция устанавливает, что если размер взыскиваемого вреда не превышает 100.000 СПЗ, то ответственность перевозчика наступает по принципу причинения. Суммы пределов ответственности по обеим Конвенциям не могут быть уменьшены.

По особому соглашению сумма пределов ответственности перевозчика могут быть увеличены.

Обе Конвенции регулируют ответственность перевозчика за задержку перевозки пассажиров и багажа. Но по обеим Конвенциям перевозчик освобождается от ответственности, если докажет отсутствие вины.

Согласно Монреальской Конвенции при задержке перевозки пассажиров – ответственность перевозчика ограничивается суммой 4.150 СПЗ, при задержке багажа 1.000 СПЗ, Варшавская Конвенция – не устанавливает пределов ответственности, говорит о том, что ответственность перевозчика наступает только в случае своевременного предъявления претензии. Сроки – для просрочки доставки багажа – 21 день, при пассажиров – 14 дней.

Варшавская Конвенция в отличие от Монреальской устанавливает правило выбора подсудности – иск может быть предъявлен по выбору истца либо 1)в суде по месту нахождения перевозчика или 2)в суд по месту назначения.

БИЛЕТ №9

Понятие реторсии

Реторсия - правомерные принудительные действия государства, совершаемые в ответ на недружественный акт другого государства, поставившего в дискриминационные условия физические или юридические лица первого государства.

Принципы УНИДРУА

своеобразный свод норм контрактного права, разработанный институтом унификации частного права в 1994 г.

Принципы УНИДРУА – это неофициальная кодификация правил международной торговли. Принципы устанавливают общие нормы для международных коммерческих контактов. Основаны на общих принципах права, а также принципах наиболее приспособленных для потребностей международной торговле. Это набор гибких правил, учитывающих все разнообразие внешнеторговой практики.

Не обладают юридической силы и подлежат применению при наличии специального согласия сторон (прямого (ссылка прямо на УНИДРУА) или косвенного (ссылка на общие принципы права или LM).

Аспекты применения УНИДРУА.

1) регулирование торговых сделок.

2) как доказательство всеобщей практики.

3) толкование и восполнение пробелов международных многосторонних соглашений.

Принципы УНИДРУА закрепляют свободу договора, его добросовестность и обязательность, формируют специфические условия международных коммерческих контрактов, разрешают противоречия между стандартными и неожиданными условиями, устанавливают возможность наличия подразумеваемых обязательств.

Принципы м/н коммерческих договоров УНИДРУА были одобрены в 1994, их новая редакция была принята в 2004. По своей юридической природе принципы не являются юридически обязательным документом. Целью принципов является установление сбалансированного свода норм, предназначенных для использования во всем мире независимо от прав, традиций, а также экономических и политических условий отдельных государств где они будут применяться. Принципы включают - общие положения, положения о заключении договоров, их действительности, толковании, исполнении.

К общим положениям относятся:

1) свобода сторон вступать в договор и определять его условия

2) необязательность письменной формы заключения договора и возможность доказывания акта его заключения любым способом включая свидетельские показания.

3) обязательность договора и возможность его изменения или прекращения только в соответствии с его условиями или по соглашению сторон.

4) преимущество императивных норм применимого права (национального, м/н) перед положениями принципов УНИДРУА.

5) стороны могут исключать применение настоящих принципов отступать от них или изменять содержание любого из их положений, если иное не предусмотрено в принцип.

6) учет при толковании принципов УНИДРУА их м/н характера и целей включая достижение единообразия в применении.

7) решение вопросов прямо не разрешенных в принципах в соответствии с выраженными в них общими началами.

8) обязательность для сторон действовать добросовестно и в соответствии со стандартами частной деловой практике в м/н торговле.

9) порядок извещения сторонами друг друга, когда такие извещения требуются.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.