Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-27 | 517 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательныевыводы источников и потребителей электроэнергии соеднены с "массой" – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполня-ют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номиналь-ным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генера-тора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напря-жения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохрани-телями. Электродвигатели моторедукторов – очистители ветрового стекла,
заднего стекла (ВАЗ-2111, -2112), фар (если установлены) – защищены авто-
матическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели ВАЗ-2111, -2112)
защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения
(1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания
(двигатель ВАЗ-2110), пуска двигателя, "генератор - выключатель зажига-
ния - монтажный блок". Мощные потребители (фары, электродвигатель
вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.
Большинство предохранителей и реле находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла. Номи-
нальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.
При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы
или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный
|
выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механиче-
ского противоугонного устройства. На автомобилях с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110.
Реле и предохранители системы впрыска находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа.
Таблица 1 – Основные параметры эдектрооборудования
На автомобилях устанавливают генераторы 94.3701 или 5102.3771 производства "ПРАМО".
Рисунок 2 – Технические характеристики генератора
Рисунок 3 - Генератор 94.3701:
1 – кожух; 2 – вывод "В+" для подключения потребителей; 3 – помехоподавительный
конденсатор 2,2 мкФ; 4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу "D+" регулятора напряжения); 5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 – положительный диод; 8 – отрицательный диод; 9 – регулятор напряжения;10 – задняя крышка;
11 – стяжной винт; 12 – передняя крышка; 13 – обмотка статора; 14 – дистанционное кольцо; 15 – передний подшипник вала ротора; 16 – шкив; 17 – гайка; 18 – вал ротора;
19 – конусная шайба; 20 – шайба; 21 – клювообразные полюсные наконечники ротора;
22 – сердечник статора; 23 – втулка; 24 – обмотка ротора;
25 – задний подшипник ротора; 26 – втулка подшипника; 27 – контактные кольца;
28 – щеткодержатель; 29 – выводы обмотки статора; 30 – дополнительный диод;
31 – вывод "D" (общий вывод дополнительных диодов).
Рисунок 4 - Схема соединений генератора 94.3701:
1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – блок реле и предохранителей (монтажный блок); 4 – выключатель зажигания; 5 – комбинация приборов; 6 – контрольная лампа
разряда аккумуляторной батареи (устанавливается с 1997 г., до 1997 года устанавливался электронный вольтметр со светодиодом).
Генератор – синхронная электрическая машина переменного тока с электро-магнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевыхдиодах. Ротор генератора приводитсяво вращение от шкива коленчатого вала двигателя (демпфера) поликлиновым ремнем. Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Передний подшипник запрессован и завальцован в передней крышке и заменяется только вместе с ней. Его внутренняя обойма вместе с дистанционным кольцом и шайбой зажата гайкой между шкивом и ступенькой на валу ротора. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом.
|
В статоре генератора расположены трехфазные обмотки. Концы фазных
обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести
кремниевых диодов (вентилей) – трех "положительных" и трех "отрицатель-
ных". Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные – на разных пластинах); на одной из пластин также находятся три
дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения
генератора после пуска двигателя.
Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на зад-
ней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы
припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки.
Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения – неразбор-
ный, при выходе из строя его заменяют.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы
зажигания и снижения помех радиоприему между выводами "положи-
тельных" и "отрицательных" вентилей (между "+" и "массой" генератора)
подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на
выпрямительном блоке. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы "D" генератора 94.3701
и "D+" регулятора или выводы "D+" генератора 5102.3771 и "+" регуля-
тора) подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа
|
при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от
дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа
гаснет). Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неис-
правность генератора или его цепей
2.2. Неисправности системы электрооборудования автомобиля ВАЗ-2112
Таблица 2 – Основные неисправности и способы их устранения
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!