В «Горе от ума» А.С. Грибоедова — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

В «Горе от ума» А.С. Грибоедова

2017-11-27 218
В «Горе от ума» А.С. Грибоедова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система образов и особенности конфликта в комедии Грибоедова «Горе от ума». Чацкий и фамусовская Москва. Истоки и причины их взаимной неприязни. Назначение образа Репетилова, художественная необходимость появления его в последнем акте. Характер отношений Чацкого и Репетилова. Репетилов и репетиловщина.

Литература

Билинкис Я.С. На повороте истории, на повороте литературы: О комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» // Русская классическая литература: Разборы и анализы. М., 1969.

Маркович В.М. Комедия в стихах А.С. Грибоедова «Горе от ума» // Анализ драматического произведения. Л., 1988.

Медведева И.Н. «Горе от ума» А.С. Грибоедова // Медведева И.Н. «Горе от ума» А.С. Грибоедова; Макогоненко Г.П. «Евгений Онегитн» А.С. Пушкина. М., 1971.

Проблема положительного героя

В «Горе от ума» А.С. Грибоедова

Чацкий как современный герой, выражающий новые идеи. Историческая конкретность образа Чацкого. Чацкий как носитель авторской мысли, живой характер, а не отвлеченный образ трибуна. Нормативность образа Чацкого (олицетворяет гражданские добродетели). Независимость Чацкого от среды. Общественное значение личных свойств Чацкого.

Литература

Билинкис Я.С. На повороте истории, на повороте литературы: О комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» // Русская классическая литература: Разборы и анализы. М., 1969.

Маркович В.М. Комедия в стихах А.С. Грибоедова «Горе от ума» // Анализ драматического произведения. Л., 1988.

Медведева И.Н. «Горе от ума» А.С. Грибоедова // Медведева И.Н. «Горе от ума» А.С. Грибоедова; Макогоненко Г.П. «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. М., 1971.

Поэзия Е.А. Баратынского

Философская лирика Баратынского: поэзия мысли. Острое восприятие дисгармонии мира. Преобладание рационального начала над эмоциональным. Психологический анализ. Книга стихов «Сумерки». Оригинальность Баратынского-поэта.

Литература

Бочаров С.Г. О художественных мирах. М., 1985.

Лебедев Е.А. Тризна: Книга о Е.А. Боратынском. М., 1985.

Фризман Л.Г. Творческий путь Баратынского. М., 1968.

Русская романтическая повесть

Романтическая направленность прозы 20 – 30-х годов. Жанровые разновидности романтической повести. Светская повесть, фантастическая повесть, повесть о художнике и т.д. Романтические герои А.А. Бестужева-Марлинского. Поэтика романтических повестей В.Ф. Одоевского. Романтические повести Н.А. Полевого.

Литература

Маймин Е.А. О русском романтизме. М., 1976.

Манн Ю.В. Поэтика русского романтизма. М., 1976.

Русская повесть XIX века: История и проблематика жанра. Л., 1973.

Поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Построение и стиль поэмы. Иронический тон. Роль автора и его замечаний. Сказочные положения и приключения. Характеристика персонажей. Поэма как беседа автора с читателем. Лиризм поэмы.

Литература

Гуревич А.М. Романтизм Пушкина. М., 1992.

Томашевский Б.В. Пушкин: В 2 т. Т. 1. М., 1990.

Фомичев С.А. Поэзия Пушкина: Творческая эволюция. Л., 1986.

Пленник и Алеко

(эволюция героя в «южных поэмах» Пушкина)

Герой времени в поэме «Кавказский пленник». Внутренняя противоречивость Пленника, отличие его от героев политической поэзии декабристов. Субъективно-лирический способ изображения героя в поэме. Характер героя в «Цыганах». Трагедия индивидуалистического сознания Алеко. Отделение героя от автора. «Цыганы» – итог романтического периода творчества Пушкина.

Литература

Гуревич А.М. Романтизм Пушкина. М., 1992.

Маймин Е.А. Пушкин: Жизнь и творчество. М., 1981.

Томашевский Б.В. Пушкин: В 2 т. М., Т. 2. 1990.

Фомичев С.А. Поэзия Пушкина: Творческая эволюция. Л., 1986.

17. Борис Годунов и Григорий Отрепьев

в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов»

Отражение эпохи в характерах пушкинских героев. Роль и место главных антагонистов трагедии в системе образов, движении сюжета, развитии действия. Соотношение субъективных намерений героев и объективного смысла их деятельности. Пушкинское понимание личности и народа в истории и связанная с этим трактовка характеров в «народной трагедии».

Литература

Городецкий Б.П. Трагедия А.С. Пушкина «Борис Годунов»: Комментарий. Л., 1969.

Лотман Л.М., Фомичев С.А. Трагедия А.С. Пушкина «Борис Годунов»: Комментарий. СПб., 1996.

Рассадин С.Б. Драматург Пушкин: Поэтика. Идеи. Эволюция. М., 1977.

Евгений Онегин» А.С. Пушкина

Как роман в стихах

Жанровые особенности «Евгения Онегина». Отличие от традиционного прозаического романа и от романтической поэмы. Новое отношение к художественному слову. Иллюзия непосредственного рассказа. Переключение интонаций, игра точками зрения, система ассоциаций, реминисценций, цитат, роль авторской иронии. Обнажение условности любых литературных решений.

Литература

Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: Комментарий. Л., 1983.

Лотман Ю.М. Своеобразие художественного построения «Евгения Онегина» // Лотман Ю.М. В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь. М., 1988.

Чумаков Ю.Н. «Евгений Онегин» Пушкина: В мире стихотворного романа. М., 1999.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.