химии и химических технологий — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

химии и химических технологий

2017-11-27 135
химии и химических технологий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

47. Технологии и наука.

48. Технологии и общество.

49. Технонаука и социальные последствия техники.

50. Проблемы гармонизации техносферы и биосферы.

51. Социально-экологические проблемы нефтегазового комплекса.

52. Этические проблемы нефтегазового комплекса.

53. Эволюция представлений о природе. Идея нового диалога с природой.

54. Химик-природа и химик-человек.

55. Принцип красоты в науке.

56. Биоэстетика и эстетика промышленных технологий.

57. Социальная экология и ее принципы.

58. Экологическая этика.

59. Экологический дизайн.

60. Нанотехнологии: мировоззренческие, методологические и социальные проблемы.

61. Конвергентные технологии. Проблема сближения гуманитарных наук и технологий.

62. Актуальные проблемы химии, имеющие мировоззренческое значение. Природа межатомных и межмолекулярных связей, природа катализа и пр..

63. Химия живого: гипотезы и перспективы.

64. Биохимические технологии: проблемы и перспективы.

65. Биология и химия: проблема редукции.

66. Естественнонаучные аспекты исследования мозга и сознания.

67. Биохимические маркеры состояний организма и психики. Психология и химия: проблема редукции.

68. Медицина и химия: естественное и искусственное.

69. Концепции космического происхождения вещества. Астрохимия.

Примерные вопросы к экзамену

1. Философия науки: предмет и основные понятия.

2. Наука как система знаний, социальный институт, сфера культуры. Внешние и внутренние факторы изучения науки.

3. Наука как социальный институт. Наука и власть.

4. Функции точных, естественных, социогуманитарных, технических наук.

5. Структура научного исследования: теоретический, эмпирический, метатеоретический уровни.

6. Теоретический уровень научного исследования. Соотношение теории и факта.

7. Эмпирический уровень научного исследования. Понятие научного факта. Особенности инструментальной работы.

8. Основания науки: идеалы и нормы, картина мира, философские основания науки.

9. Методы научного исследования. Формализация. Идеализация. Абстрагирование.

10. Дедукция и индукция как общенаучные методы. Метод аналогии.

11. Химия как наука и как технология. Химия как феномен культуры.

12. Идеализации в химии.

13. Три рациональные революции в культуре (Античность, Новое время, рубеж XIX-XX вв.)

14. Особенности знания и техники в древних цивилизациях. Химические технологии в Древнем Египте.

15. Натурфилософия античности. Первая рациональная революция в культуре. Идеалы античной науки. «Технэ».

16. Познавательные традиции в средневековье.

17. Технические ремесла, алхимия, ятрохимия как предшественники химии.

18. Роль Парацельса, Р.Бойля, А.Лавуазье, Дантона в становлении химии.

19. Зарождение научной методологии в Новое время (Р.Дэкарт, Ф.Бэкон). Новая роль техники. Зарождение идей техногенной цивилизации.

20. Зарождение классического естествознания в Новое время. Следствия научной революции Нового времени (И.Ньютон).

21. Установки и принципы классического естествознания.

22. Установки и принципы неклассического естествознания.

23. Становление дисциплинарно-организованной науки в XIXв. Научные открытия и теории в химии.

24. Постнеклассическая наука. Исследование сложных, динамических, эволюционирующих систем. Синергетика. Методологическое значение реакции Белоусова-Жаботинского.

25. Понимание природы в древних цивилизациях, в Средние века, в Новое время, в техногенной цивилизации.

26. Технологии и общество. Нанотехнологии. Конвергентные технологии. Понятие технонауки.

27. Понятие техносферы. Проблема гармонизации техносферы и биосферы.

28. Социальная оценка техники. Принцип предупреждения. Принцип участия.

29. Этика науки. Экологическая этика. Биоэтика. Трансдисциплинарная парадигма.

30. Философские представления о материи. Материя как субстрат, как движущая сила, как пространство. Понятие атома в античности. Натурфилософское учение о стихиях. Феноменологическое определение материи.

31. Естественнонаучные представления о материи. Вещество, энергия, информация. Обычная (барионная) материя, темное вещество, темная энергия. Структурные уровни материальной организации.

32. Реальное (объективное), модельное и психическое (субъективное) пространство и время.

33. Субстанциальный и реляционный подход к пониманию пространства и времени.

34. Статическая и динамическая концепции времени. Понятие жизненного цикла.

35. Современные представления о Вселенной и космической эволюции. Стандартная модель Большого Взрыва. Антропный принцип.

36. Современные представления о солнце. Влияние солнечных и космических излучений на земную жизнь.

37. Концепция глобального эволюционизма.

 

 

Домашнее задание: «Человек и прибор»

Дайте ответы на следующие вопросы.

1. С какими приборами вам приходится работать?

2. В чем специфика работы с приборами в вашей специальности?

3. Каковы проблемы процедуры измерения и как они решаются?

4. Укажите типы эксперимента в вашей области знаний.

5. Как проходит подготовка эксперимента?

6. Что такое интерпретация? Как решается проблема интерпретации в экспериментальной работе?

7. Если сможете, приведите примеры непредсказуемых случаев в экспериментальной работе.

8. Какую роль играет математическое моделирование на эмпирическом уровне научного исследования?

9. Как решается проблема работы с усредненными величинами?

10. Каково соотношение роли человека и прибора в принятии решения?

11. Кому можно больше доверять человеку-прибору (с его органами чувств) или техническому устройству?

12. Как решается проблема соотнесенности идеального (модельного) эксперимента с реальными процессами?

13. Что понимают под решающим экспериментом?

14. Каковы, на ваш взгляд, серьезные проблемы эмпирического уровня научного исследования?

Тема Вашей магистерской диссертации. Какие методы исследования предполагается использовать в ходе реализации поставленных задач?

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.