Санитарные правила и нормы 3.6.1.22-9-2005 — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Санитарные правила и нормы 3.6.1.22-9-2005

2017-11-27 441
Санитарные правила и нормы 3.6.1.22-9-2005 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Санитарные правила и нормы 3.6.1.22-9-2005

«Организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по профилактике

Гнойно-септических инфекций в отделениях (кабинетах) хирургического профиля»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие санитарные правила и нормы «Организация сани­тарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по профилактике гнойно-септических инфекций в отделениях (кабинетах) хирургического профиля» (далее по тексту СанПиН) предназначены для персонала отделений и кабинетов хирургического профиля, отделений и палат реанимации и интенсивной терапии (далее - хирургических отделений) ста­ционарных и амбулаторно-поликлинических организаций здравоохранения всех форм собственности, а также сотрудников центров гигиены и эпидемиологии (далее - ЦГЭ).

Набор помещений хирургического отделения, их площади должны соответствовать требованиям действующих строительных норм и правил.

Архитектурно-планировочные и конструктивные решения помещений хирургических отделений должны соответсгвовать требованиям действующих нормативных документов и исключать возможность распространение возбудителей гнойно-септических инфекций с воздушными потоками из лестнично-лифтовых узлов в отделения, из одной палатной секции в другую, из коридора в палаты для больных, из других помещений (палатных от­делений и др.) в помещения операционного блока, из помещений нестерильных зон операционного блока в операционные

Уровни бактериальной обсемененности воздушной среды по­мещений хирургических отделений, в зависимости or их функционального назначения и класса чистоты, не должны превышать допустимых, приве­денных в приложении 1.

Внутрибольничные гнойно-септические инфекции (далее - ГСИ) в хирургических отделениях возникают в результате инфицирования гноеродными микроорганизмами ран, кожи, слизистых оболочек, подкожно-жировой клетчатки, костной и мышечной тканей, органов, крови и других биологических жидкостей организма пациентов и персонала лечебно-профилактических организаций (далее - ЛПО) при выполнении лечебно-диагностических процедур и клинически проявляются очагами гнойных по­ражений.

Наиболее часто возбудителями ГСИ являются циркулирующие в хирургических отделениях условно-патогенные микроорганизмы, одной из эпидемиологических характеристик которых является резистентность к ря­ду антибиотиков, антисептиков и дезинфектантов.

Источниками указанных микроорганизмов в хирургических отделениях являются больные острыми и хроническими формами ГСИ, а также носи­тели бактерий из числа пациентов и персонала.

Динамичное изменение этиологической структуры ГСИ определяет не­обходимость постоянного микробиологического мониторинга возбудителей различных нозологических форм заболеваний как источника получения дан­ных для проведения целенаправленных химиотерапевтических, антисептиче­ских, дезинфекционных и других лечебных и профилактических мероприя­тий.

Основными факторами передачи возбудителей ГСИ являются руки медицинского персонала, пациентов, а также многочисленные объекты внешней среды, с которыми контактируют пациенты (воздух, белье, перевязочный материал, инструментарий, аппаратура и др.).

Основой профилактики ГСИ является строгое соблюдение са­нитарных норм, правил и гигиенических нормативов, включающих комплекс мероприятий, направленных, прежде всего, на предупреждение формирования факторов передачи бактерий и предотвращение экзогенного и эндогенного инфицирования макроорганизма.

Комплекс включает:

" соблюдение правил асептики и антисептики при выполнении лечеб­но-диагностических процедур;

" стерилизацию и дезинфекцию медицинского оборудования и инстру­ментария, шовно-перевчзочного материала, белья и т.д.;

" использование для длительной (более 48 часов) искусственной венти­ляции легких аппаратов, имеющих бактериальные фильтры;

" применение высокоэффективных методов обеззараживания рук меди­цинского персонала и кожи операционного поля;

" дезинфекцию обьектов внешней среды (постельные принадлежности, мягкий инвентарь, одежда, обувь, посуда, воздух и т.д.), имеющих эпиде­миологическое значение в механизме передачи возбудителей внутрибольничных инфекций,

" проведение рациональной антибиотикопрофилактики и антибиотикотерапии;

" использование физических способов защиты ран от контаминации микрорганизмами.

В хирургическом отделении допускаются к использованию медикаменты, дезинфектанты, антисептики, моющие средства, технические средства обеззараживания изделий медицинского назначения, предметов обстановки и воздушной среды в ЛПО, разрешенные к применению МЗ Республики Беларусь.

В ЛПО допускается применение лекарственных средств (в том числе антисептиков) промышленного изготовления, а также приготовленных аптеками. Приготовление маточных и рабочих растворов дезинфекционных средств централизовано производит дезинфектор организации здравоохранения. Допускается приготовление рабочих растворов дезинфекционных средств в местах их использования.

Дезинфекция объектов внешней среды, изделий медицинского назначения, предстерилизационная очистка и стерилизация, контроль за их проведением и эффективностью проводится в соответствии с действующими нормативными актами Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

При поступлении на работу в отделение хирургического профиля, а в дальнейшем в процессе работы каждый сотрудник проходит медицинский осмотр в соответствии с действующими нормативными актами Республики Беларусь. При наличии эпидемиологических оснований постановлением главного государственного санитарного врача административной территории кратность и объем необходимых при этом клинико-лабораторных и других видов исследования могут быть увеличены.

Медицинский и вспомогательный персонал должен быть взят на диспансерный учет для своевременного выявления и лечения острых и хронических воспалительных заболеваний.

При появлении у сотрудника хирургического отделения в процессе работы недомогания, лихорадки и иных симптомов инфекции, заболевший ставит об этом в известность заведующего структурным подразделением и должен быть немедленно изолирован от пациентов и сотрудников хирургического отделения.

Ответственность за обеспечение выполнения санитарных норм, правил и гигиенических нормативов в хирургических отделениях ЛПО, направленных на проведение комплекса мероприятий по профилактике ГСИ, возлагается на должностных лиц ЛПО.

Непосредственное выполнение требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов возлагается на лиц (врачей, средний медицинский и вспомогательный персонал ЛПО), обязанных, в соответствии со свои­ми должностными инструкциями, соблюдать эти правила.

Заведующие структурными подразделениями организуют изуче­ние настоящих СанПиН сотрудниками отделений и контролируют выполнение их требований.

Ответственность за организацию и обеспечение функционирова­ния системы эпидемиологического надзора в ЛПО несет главный врач.

Проведение качественной эпидемиологической диагностики ГСИ, раз­работка комплекса профилактических и противоэпидемических мероприя­тий, адекватно сложившейся эпидемической ситуации, возлагается на вра­ча-эпидемиолога ЛПО (при его отсутствии на врача-эпидемиолога террито­риального ЦГЭ).

При возникновении у больных гнойно-воспалительных ос­ложнений врач-эпидемиолог ЛПО (а при его отсутствии врач-эпидемиолог территориального ЦГЭ) проводит эпидемиологическое расследование с це­лью выявления условий и механизма инфицирования пациента и разработки комплекса адекватных противоэпидемических мероприятий, а также вносит предложения по коррекции комплекса проводимых профилактических ме­роприятий.

Проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий в ЛПО в связи с возникновением ГСИ возлагается на заведующих структур­ными подразделениями, врачей, средний медицинский и вспомогательный персонал ЛПО.

При поступлении на работу и в дальнейшем не реже одного раза в год каждый сотрудник проходит инструктаж по соблюдению санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и правил на порученном участке работы со сдачей зачета соответствующей комиссии по профилактике внутрибольничных инфекций ЛПО, с включением в ее состав специалистов территориального ЦГЭ. Порядок обучения и принятия зачета утверждается главным врачом ЛПО.

Медицинскому и вспомогательному персоналу запрещается выполнять работу без соответствующей санитарно-гигиенической одежды, принимать пищу на рабочих местах, а также посещать общебольничную столовую или буфет в рабочей одежде. Прием пищи персоналом допускается в специально отведенных помещениях (комнатах отдыха).

Курение сотрудников и пациентов в помещениях хирургического отделения запрещается.

Уборочный инвентарь (ведра, тазы, швабры и т.д.) должен иметь четкую маркировку с указанием назначения (помещения и объекта уборки), использоваться строго по назначению и храниться раздельно в специально
отведенных местах. Ветошь, используемую повторно, выделяют и хранят раздельно с соблюдением принципа «пол - выше пола». После использования уборочный материал подлежит обеззараживанию и сушке.

За нарушения санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, а также за невыполнение требований, постановлений и предписаний государственного санитарного надзора, персонал хирургического отделения несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Бела­русь.

ТРЕБОВАНИЯ К САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМУ И ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКОМУ РЕЖИМУ В ПРИЕМНОМ ОТДЕЛЕНИИ

В приемном отделении пациент снимает верхнюю одежду и обувь, которые возвращаются родственникам или временно хранятся в специально выделенном помещении. Обувь каждого пациента хранится в отдельном полиэтиленовом пакете. Хранение верхней одежды и обуви в при­емном отделении допускается в течение 24 часов, после чего подлежит пере­даче в центральный гардероб организации здравоохранения.

Осмотр больного проводят на кушетке, имеющей гигиеническое покрытие, допускающее обеззараживание дезинфицирующими средства­ми. Разрешается покрытие кушеток клеенкой. После приема каждого больного поверхность кушеток подлежит дезинфекции.

ТРЕБОВАНИЯ К САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМУ И ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКОМУ РЕЖИМУ В ОПЕРАЦИОННОМ БЛОКЕ, ПЕРЕВЯЗОЧНЫХ, ПРОЦЕДУРНЫХ, МАНИЛУЛЯЦИОННЫХ, ПОСЛЕОПЕРАЦИОННЫХ ПАЛАТАХ И В ПАЛАТАХ ОТДЕЛЕНИИ РЕАНИМАЦИИ И ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ

Операционный блок отделяют от остальных помещений хирургического отделения тамбуром, оборудованным источниками бактерицид­ного ультрафиолетового излучения. Двери в операционном блоке должны иметь притворные механизмы и быть постоянно закрытыми.

В операционном блоке выделяют отдельные операционные для проведения оперативных вмешательств у пациентов условно «чистых» и «инфицированных». В случае отсутствия условий для выполнения указанного требования, операции по поводу нагноительных процессов должны проводиться в операционных для экстренных вмешательств. В исключи­тельных случаях допускается выполнение «гнойных» оперативных вмеша­тельств в плановых операционных, после выполнения «чистых» операций, манипуляций и процедур. В указанных случаях использование плановых операционных после выполнения операций по поводу нагноительных про­цессов возможно только после их заключительной дезинфекции.

Операционная входит в зону «стерильного режима», в связи с чем, врачи и средний медицинский персонал проводит хирургические операции в стерильной санитарно-гигиенической одежде, средствах ин­дивидуальной защиты (хирургический халат, перчатки). Допускается использование чистой санитарно-гигиенической одежды младшим медицинским персоналом при выполнении разовых кратковременных работ в ходе операции по указанию хирурга.

Перед входом в операционный блок, врачебный и средний медицин­ский персонал, участвующий в операции, принимает гигиенический душ (при необходимости), надевает чистый хирургический костюм, бахилы, ша­почку, проходит в предоперационную, где проводит гигиеническое мытье и хирургическую антисептику рук. Члены хирургической бригады надевают непромокаемый фартук. Стерильные хирургический халат и перчатки ме­дицинский персонал надевает в операционной.

При одевании стерильной санитарно-гигиенической одежды и средств индивидуальной защиты медицинские сестры ассистируют врачебному медицинскому персоналу, соблюдая правила асептики.

В случае использования хирургических халатов с водоотталки­вающей пропиткой непромокаемый фартук не используется.

В случае проведения операций с высоким риском повреждения сосудов, разбрызгивания биологических жидкостей обязательно использова­ние средств индивидуальной защиты глаз (очки, защитные экраны). В случае проведения операций с высоким риском повреждения перчаток (на открытых костях и т.п.) следует надевать две пары стерильных перчаток. Смена санитарно-гигиенической одежды и средств индивидуаль­ной защиты персоналом должна производиться после каждой операции.

Санитарно-гигиеническая одежда, используемая в операционном блоке, должна отличаться по цвету или иметь другие легко различимые отли­чия от одежды, используемой медицинским персоналом для работы в отделе­нии.

В случае продолжительности операции свыше 3 часов, должна производиться смена средств защиты органов дыхания и перчаток с повтор­ной хирургической антисептической обработкой кожи рук хирургов. При по­вреждении перчаток их смена производится незамедлительно с повторной хирургической обработкой кожи рук.

Вход в операционный блок должен быть ограничен для всех, кто не занят в обеспечении его работы. Во время проведения операции в операционную запрещен вход лиц, не участвующих в операции (за исключением студентов и специалистов, повышающих квалификацию, лиц младшего ме­дицинского персонала для выполнения указаний хирурга). Студенты, врачи-слушатели, врачи-консультанты и т.д., непосредственно не участвующие в операции, перед входом в операционную надевают 4-слойную марлевую маску, убирают волосы под шапоч­ку, надевают бахилы поверх сменной обуви и стерильный халат.

ЛПО, являющееся базой для проведения практических занятий клинических хирургических кафедр, должно быть обеспечено необхо­димой санитарно-гигиенической одеждой и средствами индивидуаль­ной защиты для студентов и врачей слушателей с учетом потребностей обеспечения практического обучения в операционном блоке. На выходе из операционного блока устанавливают емкость с крышкой для сбора использованной санитарно-гигиенической одежды и средств индивидуальной защиты.

С целью профилактики случаев профессионального заражения инфекциями с парентеральным механизмом передачи на рабочих местах в операционных, в послеоперационных палатах, в палатах отделения реани­мации и интенсивной терапии, в перевязочных, процедурных и манипуляционных должны быть в наличии аптечки, укомплектованные в соответствии с действующими нормативными актами Министерства здравоохранения Рес­публики Беларусь.

Пациент перед операцией проходит санитарную обработку. При плановых операциях пациенты принимают гигиенический душ или ванну с антимикробным мылом вечером накануне операции. В день операции больному выдается чистое больничное нательное белье. Сведения об объеме проведенной санитарной обработки заносятся в историю болезни больного.

Больного перед операцией доставляют в операционный блок на каталке отделения, где перекладывают на каталку операционного блока, на которой подвозят непосредственно к операционному столу. Поверхности
каталки операционного блока дезинфицируют после каждого больного. Все приборы, аппараты и другие предметы, ввозимые и вносимые в операционный блок, должны быть продезинфицированы.

Стол для стерильного инструментария покрывают стерильной простыней, сложенной в два слоя. Размер сложенной простыни со стороны открывания и по бокам должен быть больше площади стола не менее чем на 15 см. Непосредственно перед операцией, на простыни раскладывают стерильный инструментарий и полностью закрывают сверху второй половиной стерильной простыни. Концы накрывающей половины простыни отве­шивают стерильными металлическими зажимами.

Перевязочный материал и инструментарий, использованные в ходе операции, собирают в специально выделенные и промаркированные емкости. Запрещается хранить в операционном зале пред­меты, не используемые во время хирургической операции. Постоянное хранение, обеззараживание, дезинфекция, а в случае необходимости стерилиза­ция наркозно-дыхательной аппаратуры, аппаратов искусственного кровообращения, эндоскопов и других приборов, используемых в ходе оперативных вмешательств, и их частей должна производиться в специально выделенных помещениях.

В послеоперационный период перевязки больным хирургических отделений выполняются в перевязочных.

В хирургическом отделении выделяют отдельные перевязочные для «асептических» и «септических» перевязок. В случае наличия одной перевязочной обработку инфицированных ран проводят после выполне­ния чистых перевязок. По окончании работы в перевязочной проводят заключительную дезинфекцию.

Медицинский персонал перевязочных, процедурных, манипуляционных, отделений реанимации и интенсивной терапии ежедневно пе­ред началом рабочего дня меняет халаты, шапочки, маски. В случае загряз­нения санитарно-гигиенической одежды биологическими жидкостями, гной­ным отделяемым ран, она подлежит немедленной смене. С этой целью на ме­дицинском посту отделения должен быть создан соответствующий запас са­нитарно-гигиенической одежды.

Медицинский персонал, участвующий в перевязке инфицированных ран, работает в хирургических перчатках, в маске и шапочке. В указан­ном и иных случаях при необходимости поверх халата должен одеваться клеенчатый фартук, который после каждой перевязки протирают ветошью, смоченной в дезинфектанте. Перед началом очередной перевязки перчатки меняют на новые. Повторное использование перчаток после обеззаражи­вания (не снимая с рук) антисептиком или дезинфектантом не допускается.

По окончании перевязок и других лечебно-диагностических процедур отработанные средства индивидуальной защиты, перевязочный материал и медицинские инструменты подлежат обеззараживанию одним из ме­тодов, допущенных Министерством здравоохранения Республики Бела­русь. В помещении проводят влажную уборку с применением дезинфици­рующих средств и обеззараживание воздушной среды.

Во время выполнения перевязок и других лечебно-диагностических процедур в перевязочных и аналогичных помещениях запрещено присутствие лиц, не участвующих в выполнении перевязок и обследований, за исключением студентов и специалистов, повышающих квалификацию, присутствие которых допускается в чистой санитарно-гигиенической одежде (халат, шапочка), сменной обуви, маске.

Непосредственно перед поступлением больного из операцион­ной в палату интенсивной терапии или в послеоперационную палату, нахо­дящиеся в палате кровать, прикроватную тумбочку обрабатывают дезинфи­цирующим раствором. Кровать заправляют постельными принадлежностя­ми, прошедшими камерную дезинфекцию. Матрац и подушка могут быть наглухо зашитых клеенчатых чехлах без нарушения целостности послед­них. В этих случаях допускается обеззараживание чехлов путем протира­ния или орошения раствором дезинфектанта. Влажную уборку в палатах интенсивной терапии и послеоперационных палатах выполняют не реже 2 раз в сутки с использованием мою­щих растворов и не реже одного раза - с использованием дезинфицирую­щих средств. После уборки проводят обеззараживание воздушной среды од­ним из методов, допущенных Министерством здравоохранения Республики Беларусь к применению в присутствии больных.

Не реже одного раза в неделю проводят генеральную уборку операционного блока и перевязочных, процедурных и манипуляционных, соблюдая последовательность этапов:

" персонал одевает специально выделенную санитарно-гигиеническую одежду для уборки, чистые перчатки;

" помещения операционных освобождают от оборудования, инвентаря, инструментов, медикаментов и т.д.

" оборудование в процедурных, перевя­зочных манипуляционных сдвигают к центру помещения;

" для удаления пыли и загрязнений производят влажную уборку по­верхностей растворами моющих средств в последовательности – потолок, окно, стены (сверху вниз), оборудование, пол (от дальней стены к выходу);

" смывание нанесенных моющих средств водопроводной водой, с ис­пользованием ветоши;

" дезинфекция поверхностей помещения и оборудования, растворами (аэрозолями) дезинфицирующих средств (по вирулицидному режиму), в соответствии с инструкциями по их применению;

ТРЕБОВАНИЯ К ГИГИЕНЕ И АНТИСЕПТИКЕ РУК МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА, КОЖИ ОПЕРАЦИОННОГО ПОЛЯ

Гигиена кожи рук медицинских работников, кожи операционного и инъекционного полей являются одними из наиболее важных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекций при оказании медицинской помощи.

Гигиеническая антисептика рук преследует цель удаления и уничтожения транзиторной микрофлоры. Хирургическая антисептика рук преследует цель удаления и уничтожения транзиторной микрофлоры, снижения численности резидентной микрофлоры.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЗИНФЕКЦИИ И СТЕРИЛИЗАЦИИ ХИРУРГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ, МАТЕРИАЛОВ, МНОГОКОМПОНЕНТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Порядок проведения дезинфекции и стерилизация хирургического инструментария, оборудования, резиновых перчаток, перевязочного материала, хирургического белья должен соответствовать требованиям действующих нормативных актов Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

Использованные медицинские инструменты и материалы однократного применения подлежат немедленному сбору в контейнеры (биксы, контейнера, непрокалываемые емкости) и обеззараживанию в соответствии с требованиями нормативных документов Министерства здравоохранения Республики Беларусь. Медицинские инструменты многократного использования должны подвергаться обеззараживанию непосредственно после использования (проведения операций, перевязок и т.д.).

Многокомпонентное оборудование, имеющее контакт с кровью лимфой, стерильными полостями организма (аппарат искусственного кровообращения, аппараты гемодиализа) стерилизуют в разобранном состоянии в виде отдельных блоков. Остальное многокомпонентное оборудование (аппараты искусственной вентиляции легких и/или ингаляционного наркоза) подлежит обязательной дезинфекции.

Суховоздушную и паровую высокотемпературные, газовую, плазменную низкотемпературные стерилизации многокомпонентного оборудования проводят согласно действующих нормативных документов МЗ РБ. Хранение отдельных простерилгоованных частей и блоков многокомпонентного оборудования производят в асептических условиях. Подготовка многокомпонентного оборудования к дезинфекции и стерилизации предусматривает все этапы обеззараживания и предстерилизационной очистки (мойки).

Процесс мойки включает следующие этапы:

Разборка узлов, снятие шлангов, трубок, присоединительных элементов, крышек клапанных коробок, отсоединение и опорожнение сборников конденсата и т.п. Предварительное обеззараживание съемных частей, путем погружения на время экспозиции в рабочие растворы дезинфицирую­щих средств, не обладающих фиксирующим действием, с последующей промывкой в течение не менее 5 минут. Предварительное обеззаражива­ние необходимо проводить в минимально короткие сроки после исполь­зования аппарата, до высыхания оставшихся на них выделений, экссудата, крови и т.д. Для обеззараживания используется специально выделенная емкость. Замачивание съемных частей в моющем растворе проводят при полном погружении (температура 50 ± 5°С) на 15-20 минут с обязатель­ным заполнением полостей обрабатываемых деталей. При ручной мойке съемных деталей многокомпонентного оборудования их моют ватно-марлевыми тампонами, затрачивая в сред­нем 25-30 секунд на каждый предмет. Запрещается применение для очистки и мытья острых предметов, щеток и ершей. Ополаскивание каждой съемной детали аппарата под проточной водой в течение 5-10 минут. Сушка съемных частей в сушильном шкафу или на чистой простыне. Дезинфекция съемных частей многокомпонентного оборудования должна осуществляться в соответствии с инструкциями по применению дезинфицирующих средств. При использовании дезинфицирующих машин - в соответствии с инструкциями по их использованию.

Отмывание каждой из продезинфицированных съемных частей в двух порциях дистиллированной воды. Повторная сушка и временное хранение в условиях, препятст­вующих повторной контаминации микроорганизмами (чистые простыни, чехлы, коробки, биксы и т.д.). Многокомпонентное оборудование, имеющее несъемные детали, подлежащие дезинфекции, подвергается дезинфекции в собранном виде. Для дезинфекции многокомпонентного оборудования в собранном виде допускается использование дезинфицирующих средств, допущенных к применению МЗ РБ.

Мойка и дезинфекция многокомпонентного оборудования с использованием моечно-дезин-фекционного оборудования должны проводиться с учетом требований инструкций по их применению.

Для мытья пола, стен и поверхностей оборудования должен использоваться раздельный уборочный инвентарь и материалы. Для проведения уборки в помещениях операционного блока, перевязочных, процедурных, манипуляционных должна использоваться одноразовая или продезинфицированная ветошь.

ТРЕБОВАНИЯ К САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМУ И ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКОМУ РЕЖИМУ В ПАЛАТАХ ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Непосредственно перед госпитализацией больного, а также по­сле выписки, смерги или перевода в другое отделение (палату) кровать, прикроватную тумбочку, подставку для подкладного судна дезинфицируют. Кровать застилают постельными принадлежностями, прошедшими камерную дезинфекцию и чистым бельем. В случае применения матрацев и подушек в глухих клеенчатых чехлах допускается их обеззараживание путем протирания или орошения раствором дезинфектанта.

Госпитализируемому больному при необходимости выделяют индивидуальные предметы ухода (плевательницу, подкладное судно и т.д.), которые после использования сразу же освобождают от содержимого и обеззараживают. Запрещается принимать в отделения хирургического профиля мягкие игрушки и другие предметы, не выдерживающие дезинфекционной обработки.

Больных с ГСИ (подозрением на ГСИ) изолируют в отдельные палаты (секции, отделения гнойной хирургии), в которых стационарно устанавливают ультрафиолетовые бактерицидные облучатели закрытого типа, другие устройства обеззараживания воздуха, допущенные к применению в присутствии больных. Самовольные передвижения больных с ГСИ из палаты в палату или- в другие отделения запрещаются.

Новорожденные, поступающие в хирургические отделения на 3 сутки и в более поздние сроки от начала возникновения ГСИ, должны быть изолированы в отдельные палаты.

Ожоговые больные должны размещаться в отдельных от других хирургических больных палатах. В специально выделенных палатах для ожоговых больных допускается размещение не более 2 коек. В палатах для ожоговых больных детского возраста дополнительно допускается размеще­ние мест для круглосуточного пребывания матерей.

Уборка в палатах и уход за больными ГСИ проводится после выполнения работ в палатах для условно «чистых» больных. В палатах для больных с ГСИ персонал работает в специально выделенных и имеющих отличительную маркировку халатах и шапочках, сменяемых ежедневно, а также перчатках, сменяемых при переходе от одного пациента к другому.

Плановую смену нательного и постельного белья проводят не реже одного раза в 7 дней (после гигиенического мытья или туалета кожи). В случае загрязнения белья выделениями его меняют немедленно.

Больные с ожогами должны обеспечиваться стерильными нательным и постельным бельем, смена которого должна производиться после каждого оперативного вмешательства или перевязки.

Использованное нательное и постельное белье собирают в мешки из хлопчатобумажной ткани или полиэтилена, избегая встряхивания, и удаляют из палат. После смены белья предметы в палате и пол протирают ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором.

Запрещается сбрасывать бывшее в употреблении белье на пол или в открытые приемники, а также хранить в палате. Запрещается проводить сортировку и разборку использованного белья в хирургическом отделении. Указанные работы следует осуществлять в специально выделенном помещении вне отделения.

Допускается временное хранение (до 12 часов) собранного грязного белья в специально выделенном помещении хирургического отделения (комната для грязного белья, санитарная комната) в закрывающейся таре (лари, ящики, контейнера), допускающей влажную дезинфекцию.

В хирургических отделениях используется индивидуальная сменная обувь из материалов допускающих дезинфекцию. После выписки больного использованную больничную обувь подвергают камерной дезинфекции.

Уборку в палатах проводят не реже 3 раз в сутки влажным способом с применением моющих средств, в том числе 1 раз с применением дезинфицирующих средств, не опасных для больных. Дезинфицирующие средства обязательно используют после смены белья и в случае возникновения внутрибольничных инфекций. В палатах для больных ГСИ ежедневную уборку проводят с исполь­зованием дезинфектантов.

 

 

Приложение 1

к Санитарным правилам и нормам

«Орга­низация и проведение

санитарно-гигиенических и

противоэпидемических мероприятий

по профилактике гнойно-септических

инфекций в отделениях (ка­бинетах)

хирургического профиля»

Санитарные правила и нормы 3.6.1.22-9-2005

«Организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по профилактике


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.