Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-27 | 158 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Спрос покупателей на товары формируется под влиянием потребностей, т.е. стремление человека к обеспечению для себя лучших условий жизни.
Спрос - это рыночная потребность в товарах подкрепленная покупательской способностью.
Величина спроса – это то количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене в течении определенного времени.
ЗАКОН СПРОСА. По низкой цене товары могут быть реализованы быстрее и в большем количестве, чем по цене более высокой. Ажиотажный (повышенный) спрос ведет к взвинчиванию цен, а вялый и пониженный – к их снижению.
Закон спроса – при прочих равных условиях потребителями будет куплено тем большее количество товаров, чем ниже их рыночная цена. (иная формулировка – закон спроса состоит в обратной зависимости между уровнем цен и количеством покупаемой продукции)
Предпосылки закона спроса: 1.уменьшение цены ведет к увеличению числа покупателей, которым данный товар становится доступным; 2. один и тот же потребитель может покупать большее количество подешевевшего товара. Данный эффект принято называть эффектом дохода, тк снижение цен равносильно увеличению дохода потребителя; 3. подешевевший товар «оттягивает» на себя часть спроса, который в противном случае был бы направлен на приобретение других товаров. Это явление также имеет особое название – эффект замещения.
Неценовые факторы (детерминанты спроса):
1.Доходы покупателей (тем выше доходы тем выше объем спроса, кривая спроса сдвигается вправо) и наоборот.
2. Потребительские предпочтений (мода и тп) - предпочтительный товар будет покупаться и по более высокой цене.
3. Цены на сопряженные товары (товары-заменители или товары дополняющие).
|
4. Потребительские ожидания (обычно ожидается рост цен «инфляционные ожидания» - спрос резко возрастает, тк покупатели хотят успеть купить товары по более низкой цене). Еще возможно при росте доходов – «торможение спроса» - чтобы потом купить более качественную вещь.
5. Число покупателей на рынке в данный момент.
Детерминанты спроса.
Спрос покупателей на товары формируется под влиянием потребностей, т.е. стремление человека к обеспечению для себя лучших условий жизни.
Спрос - это рыночная потребность в товарах подкрепленная покупательской способностью.
Величина спроса – это то количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене в течении определенного времени.
ЗАКОН СПРОСА. По низкой цене товары могут быть реализованы быстрее и в большем количестве, чем по цене более высокой. Ажиотажный (повышенный) спрос ведет к взвинчиванию цен, а вялый и пониженный – к их снижению.
Закон спроса – при прочих равных условиях потребителями будет куплено тем большее количество товаров, чем ниже их рыночная цена. (иная формулировка – закон спроса состоит в обратной зависимости между уровнем цен и количеством покупаемой продукции)
Неценовые факторы (детерминанты спроса):
1.Доходы покупателей (тем выше доходы тем выше объем спроса, кривая спроса сдвигается вправо) и наоборот.
2. Потребительские предпочтений (мода и тп) - предпочтительный товар будет покупаться и по более высокой цене.
3. Цены на сопряженные товары (товары-заменители или товары дополняющие).
4. Потребительские ожидания (обычно ожидается рост цен «инфляционные ожидания» - спрос резко возрастает, тк покупатели хотят успеть купить товары по более низкой цене). Еще возможно при росте доходов – «торможение спроса» - чтобы потом купить более качественную вещь.
5. Число покупателей на рынке в данный момент.
25. Эластичность спроса. Коэффициент эластичности спроса. Эластичность спроса (в широком смысле) – это его потребность быстро изменяться под воздействием влияющих на него факторов. Эластичность показывает на сколько процентов изменится одна переменная экономическая величина при изменении другой на один процент.
|
Эластичность спроса по цене показывает (или ценовая эластичность – степень чуткости потребителя к изменению цены продукции), на сколько изменяется объем спроса на товар при изменении его цены.
Эластичность спроса по доходу - отношение процентного изменения спроса на товар к процентному изменению дохода потребителей
Коэффициент эластичности равен отношению изменению объема спроса к изменению цены (в %). Если коэффициент >1, то спрос – эластичный, если <1, то спрос – неэластичный. Если спрос = 1, то говорят о единице эластичности (т.е. изменение цены равно изменению объема в %)
Факторы, влияющие на эластичность спроса:
1) Взаимозаменяемость товаров. Чем больше на рынке товаров-заменителей, призванных удовлетворять одну и ту же потребность, тем больше возможностей у покупателей отказаться от приобретения данного продукта в случае повышения его цены, тем выше эластичность спроса на этот товар; 2) Удельный вес товаров в доходе потребителя. Чем больше доля товара в доходах потребителя, при прочих равных условиях, тем выше будет эластичность спроса на него; 3) Полезность того или иного товара для потребителя. Спрос на предметы первой необходимости неэластичен, на товары, не играющие важной роли в жизни потребителя - эластичен; 4) Фактор времени. В краткосрочном периоде спрос менее эластичен, чем в долгосрочном периоде. С течением времени каждый потребитель имеет возможность изменить свою потребительскую корзину, найти товары-заменители. Не последнюю роль играют и привычки людей, которые сложно изменить. Т.е. нужно время, чтобы проверить качество товаров-заменителей, и только после этого переходить на них.
Перекрестная эластичность-зависимость эластичного спроса на одно благо при изменении цены на другое (взаимозаменяющие и взаимодополняющие товары).
Существует два крайних случая. На определенных ограниченных участках спроса он может быть абсолютно эластичным или абсолютно неэластичным.
В первом случае существует только одна цена, при которой товар будет приобретаться покупателями. Любое изменение цены приведет либо к полному отказу от приобретения данного товара (цена повысилась), либо к неограниченному увеличению спроса.
Другой крайний случай – изменение цены не отражается на величине спроса. Абсолютно неэластичным спрос может быть только на определенном участке. Если цена вырастет существенно, покупатели все равно откажутся от приобретения жизненно важных товаров, и степень эластичности изменится.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!