Денежные средства как обьект предпринимательских отношений. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Денежные средства как обьект предпринимательских отношений.

2017-11-27 154
Денежные средства как обьект предпринимательских отношений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Деньги относятся к категории родовых, делимых, заменяемых, движимых вещей. Деньги - абсолютно оборотоспособные объекты, поскольку могут обмениваться на все виды имущества. Деньги - наиболее ликвидный актив в составе имущества любого лица. С одной стороны, деньги являются всеобщим эквивалентом для объектов имущественного оборота, но, с другой - в некоторых обязательствах они могут быть самостоятельным объектом, например в договорах займа и кредита, многих банковских сделках.

Деньги (банкноты и монеты) могут быть индивидуализированы, но тогда они теряют свои платежные функции. Например, стоимость памятных денежных знаков значительно отличается от их номинальной стоимости. В этой связи следует подчеркнуть, что в соответствии с ч. 1 ст. 75 Конституции РФ официальной денежной единицей в Российской Федерации является рубль; он обязателен к приему по нарицательной стоимости во все платежи на территории РФ. Монопольное право на эмиссию наличных денег имеет Центральный банк РФ. Введение других денежных единиц и денежных суррогатов запрещено. Денежные суррогаты представляют собой частные средства обращения и с юридической точки зрения не могут считаться деньгами, потому как не служат средством погашения денежных обязательств.

41.Ценные бумаги как обьект предпринимательских правоотношений. Ценная бумага - это документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении (ст. 142 ГК РФ). Это определение применимо только к классическим ценным бумагам, существующим в документарной (бумажной) форме, например к векселям. Бездокументарные бумаги не являются предметом материального мира, они существуют в виде записей по лицевым счетам владельцев в системе ведения реестра. Бездокументарная форма предназначена для именных и ордерных ценных бумаг, она также является основной формой выпуска для эмиссионных ценных бумаг.

Многие ценные бумаги могут служить самостоятельным объектом торгового оборота, например те, которые одновременно являются товарораспорядительными документами (коносаменты, складские свидетельства). Другие ценные бумаги имеют сопутствующее значение: они предоставляют права управления в коммерческих организациях (акции), содействуют расчетам за товары (вексель, чек) или позволяют формировать заемный капитал (облигация, вексель). В то же время не все товарораспорядительные документы являются ценными бумагами (накладные на перевозку грузов железнодорожным или автомобильным транспортом).

В последнее время в нашей предпринимательской практике стали использоваться "производные ценные бумаги". Это американское понятие, которое в законодательстве Российской Федерации определения не имеет. Но акции крупнейших российских компаний торгуются на зарубежных фондовых биржах именно в форме производных ценных бумаг (американские и глобальные депозитарные расписки).

Производная ценная бумага определяет право ее держателя на какой-либо базовый актив, которым могут быть эмиссионные ценные бумаги, денежные средства, товар на складе или в пути. На сегодняшний день отечественное законодательство предусматривает один вид подобной ценной бумаги - "опцион эмитента", позволяющий своему владельцу купить в определенный срок или при наступлении определенных обстоятельств не более 5% размещенных акций эмитента по определенной в опционе цене.

В зависимости от основания выпуска различаются эмиссионные и неэмиссионные ценные бумаги. Эмиссионные бумаги, такие, как акции и облигации, размещаются выпусками и закрепляют совокупность имущественных и неимущественных прав. Они имеют равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска независимо от времени приобретения бумаги. Неэмиссионные бумаги (чеки, векселя, коносаменты) закрепляют индивидуальный объем прав, выпускаются в индивидуальном порядке и оформляют конкретную сделку.

По способу обозначения управомоченного лица можно выделить предъявительские бумаги (чеки, облигации), ордерные (векселя, чеки) и именные (акции, облигации, векселя, чеки). В предъявительских бумагах не указано управомоченное лицо, а для передачи прав достаточно простого вручения ценной бумаги другому лицу. В ордерных бумагах указано лицо, которое может осуществить права по ценной бумаге самостоятельно либо назначить своим распоряжением (ордером) другое управомоченное лицо; права по таким бумагам передаются путем индоссамента. Именные бумаги отличаются тем, что в них указано конкретное лицо, которое может осуществить права по ценной бумаге, а права передаются в порядке уступки требования (цессии).

По своему содержанию ценные бумаги делятся на денежные, товарные и корпоративные. Денежные бумаги (векселя, чеки) предоставляют своим владельцам право на получение определенной денежной суммы. Товарные бумаги (коносаменты, складские свидетельства) удостоверяют право обладателя на получение товара. Корпоративные бумаги (акции) предоставляют право на участие в управлении акционерным обществом.

42.Понятие и содержание коммерческой тайны.
Также коммерческой тайной именуют саму информацию, которая составляет коммерческую тайну, то есть, научно-техническую, технологическую, производственную, финансово-экономическую или иную информацию, в том числе составляющую секреты производства которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности её третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введён режим коммерческой тайны.

Обладатель информации имеет право отнести её к коммерческой тайне, если эта информация отвечает вышеуказанным критериям и не входит в перечень информации, которая не может составлять коммерческую тайну (ст.5 закона «О коммерческой тайне»). Чтобы информация получила статус коммерческой тайны, её обладатель должен исполнить установленные процедуры (составление перечня, нанесение грифа и некоторые другие). После получения статуса коммерческой тайны информация начинает охраняться законом.

За разглашение, а также за незаконное использование информации, составляющей коммерческую тайну, предусмотрена ответственность — дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная.

Закон о коммерческой тайне.

Настоящий Федеральный закон принят Государственной Думой 9 июля 2004г. Он регулирует отношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны в отношении информации, составляющий секрет производства.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.