Охарактеризовать виды международной экономической интеграции. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Охарактеризовать виды международной экономической интеграции.

2017-11-27 144
Охарактеризовать виды международной экономической интеграции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Международная экономическая интеграция – процесс объединения экономики стран, при котором постепенная отмена тарифных и нетарифных ограничений приводит у унификации экономической политики в отраслях экономики и имеет ряд выраженных следствий.

> Преференциальная зона (льготы: пошлины снижены для участников)

> Зона свободной торговли (пошлины отменены для участников)

> Таможенный союз (пошлины отменены + единый таможенный тариф)

> Общий рынок = Единое экономическое пространство (свободное передвижение товаров/услуг, а так же факторов производства)

> Экономический союз (Таможенный союз + общий рынок+ соглашения о гармонизации фискальной и монетарной политики)

> Экономический и валютный союз (Таможенный союз + Общий рынок + Экономический союз + наличие наднациональных органов для проведения единой макроэкономической политики)

> Политический союз (переход к общей политике безопасности, единой структуре правосудия и внутренних дел + единое гражданство)

> Полная интеграция (ликвидация государственных границ и создание надгосударственных органов управления)

 

9)Применение мер технического регулирования в ЕАЭС

под техническим регулированием понимается правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в сфере установления и применения на добровольной основе соответствующих требований и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Как видно, техническое регулирование охватывает две группы требований: обязательные и на добровольной основе

Приняты 35 единых технических регламентов в отношении таких видов продукции, как машины и оборудование; низковольтное оборудование; железнодорожный транспорт; продукция, предназначенная для детей и подростков; игрушки; мебельная продукция; продукция легкой промышленности; пищевая продукция и др. 34 регламента уже действуют

Единый перечень сформирован из объектов, входящих сферу обязательного регулирования в государствах-членах, сейчас в нем насчитывается 66 позиций.

10)Роль таможенного тарифа в государственном регулировании ВЭД

Таможенный тариф РФ представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с ТНВЭД. Порядок формирования и применения таможенного тарифа РФ установлен Законом РФ «О таможенном тарифе». Вышеназванным законом определены основные цели таможенного тарифа РФ:

рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;

поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;

защита экономики РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

— обеспечение условий для эффективных интеграции РФ в мировую экономику.

(Что ниже в Законое РФ «О таможенном тарифе».НЕ написано, но тоже роли таможенного тарифа) Обеспечение формирования доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей.

Защита отечественного рынка и создание возможностей для развития национального производства.

Создание необходимых предпосылок, стимулирующих развитие
конкуренции.

Получение торгово-политических уступок от стран — торговых партнеров Российской Федерации.

Обеспечение решения социально значимых задач, создание возможностей для смягчения кризисных ситуаций и социальной напряженности.

Вопрос

Тарифные льготы (тарифные преференции) согласно ст. 34 Закона “О таможенном тарифе” это льгота, которая предоставляется на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижение ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Преференциальный режим – особый льготный экономический режим, предоставленный одним государством другому без распространения на третьи страны. Применяется в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижение ставок пошлин либо установление тарифных квот на преференциальный ввоз. Тарифные преференции могут быть предоставлены на территории РФ согласно ст. 36:

1. товарам, происходящим из развивающихся стран, пользователей национальной системой преференций Российской Федерации, товары облагаются ввозными таможенными пошлинами по ставкам в размере 75% действующих ставок таможенного тарифа;

2. товарам, происходящим из наименее развитых стран, пользователей схемой преференций российской Федерации, в виде беспошлинного ввоза;

3. товарам, происходящим из государств, образующих с РФ зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или союза.

Национальная схема преференций включает в себя три основных элемента:

1) перечень развивающихся стран – пользователей схемой преференций РФ;

2) перечень наименее развитых стран – пользователей схемой преференций РФ;

3) список товаров, на которые преференциальный режим не распространяется.

Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товара с этой территории.

Предельные ставки ввозных таможенных пошлин зависят от торгово-политических отношений России к странам или группам стран и от национальной системы преференций. В соответствующих распоряжениях Правительства и приказах ГТК, ФТС РФ даются перечни развивающихся и наименее развитых стран, к товарам которых применяются ввозные таможенные пошлины, соответственно, в размере 75% от базовой ставки или беспошлинно, а также перечень стран, пользующихся в РФ режимом наибольшего благоприятствования.

Принципы определения страны происхождения товара в РФ:

1. Первый принцип основан на том, что таможенное дело в РФ должно развиваться в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми мировыми нормами и практикой.

2. Второй принцип связан с тем, что таможенные преференции являются не взаимными, односторонними, то есть исключают ответные уступки развивающихся стран, что явно указывает на характер помощи. Они сопровождаются строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы.

3. Третьим принципом является недискриминационный характер таможенных преференций, иначе говоря, они должны иметь распространение на все развивающиеся страны и наименее развитые страны без каких-либо исключений.

4. Четвертый принцип связан с действием национальной системой преференций РФ, пересматриваемой периодически, но не реже одного раза в год, Правительством РФ. Согласно этой системе, при осуществлении торгово-политических отношений РФ с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу РФ в виде освобождения от уплаты пошлины, снижение ставок пошлин, либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) в отношении товаров и т.д.

5. Пятый принцип – режим наиболее благоприятствуемой нации или режим наибольшего благоприятствования (РНБ). В ст. 3 Закона «О таможенном тарифе» говорится, что в отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают РНБ, ставки ввозных таможенных пошлин, определенные на основании настоящего закона, увеличиваются вдвое, за исключением тарифных льгот (преференций) на основании соответствующих положений настоящего закона.

6. Шестой принцип – гласность и общедоступность внешнеторговой политики, в соответствии с которыми определяется страна происхождения товара.

Вопрос

Лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела - российские юридические лица, получившие свидетельства (свидетельство) о включении в Реестры (Реестр) таможенного брокера, таможенного перевозчика, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада.

Новый ТК РФ осуществляет правовое регулирование деятельности, а не предъявляет требования к хозяйствующим субъектам. Фактически любому юридическому лицу предоставлено право выступать владельцем склада временного хранения, таможенного склада и заниматься коммерческой деятельностью в качестве таможенного перевозчика и таможенного брокера (представителя). В силу данного обстоятельства формой допуска на рынок услуг в области таможенного дела является не лицензирование (как разрешение заниматься деятельностью, для доступа к которой законодательством установлены условия и ограничения), а включение в Реестр таможенных перевозчиков, Реестр владельцев складов временного хранения, Реестр владельцев таможенных складов или Реестр таможенных брокеров (представителей).1

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (ГТК России), ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и определяет порядок их ведения.

Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, подлежат опубликованию в официальных изданиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, не реже одного раза в три месяца. Официальными изданиями ГТК России являются: газета "Таможня", бюллетень "Таможенные ведомости", "Таможенные вести" - часть еженедельника "Экономика и жизнь".

Условия для включения юридических лиц в Реестр таможенных перевозчиков установлены ст. 94, 93; в Реестр владельцев складов временного хранения - ст. 108, 109; в Реестр таможенных брокеров (представителей) - ст. 139, 140; в Реестр владельцев таможенных складов - ст. 226, 227 ТК РФ.

Для включения в любой из реестров заинтересованным лицом должны быть выполнены три базовых условия:

1) обеспечена уплата таможенных платежей в размерах, установленных ст. 339 ТК РФ. Для владельцев складов временного хранения и таможенных складов размеры обеспечения уплаты таможенных платежей одинаковы;

2) есть договор страхования риска гражданской ответственности в пользу тех лиц, интересы которых представляет лицо, планирующее осуществлять деятельность в области таможенного дела;

3) таможенный перевозчик, владелец склада временного хранения, таможенный брокер (представитель), владелец таможенного склада - только российское юридическое лицо.

Кроме вышеперечисленных основных условий, должны быть выполнены иные требования - профессиональные. Для таможенного перевозчика это наличие транспортных средств (п. 4 ст. 94). Для владельца склада временного хранения и владельца таможенного склада - наличие обустроенного и оборудованного склада, пригодного для хранения товаров, находящихся под таможенным контролем (ст. 107, подп. 1 п. 1 ст. 109, ст. 225 и подп. 1 п. 1 ст. 227). В штате таможенного брокера должны быть специалисты по таможенному оформлению (ст. 140, 146).

1. Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

2. Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.

3. Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

Владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, а также иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, либо дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними

17 вопрос. Статус уполномоченного экономического оператора

Статус уполномоченного экономического оператора признается только на территории того государства, которое присвоило данный статус.

Что дает юридическому лицу статус уполномоченного экономического оператора (всё это закреплено в Таможенном кодексе ТС):

1. Возможности хранить и осуществлять таможенное оформление ввозимых в Таможенный союз товаров на площадях (складах) оператора, выпускать и использовать иностранные товары до подачи на них таможенной декларации.

2. Уполномоченному экономическому оператору предоставляется возможность осуществления доставки иностранных товаров напрямую на его склады (помещения) без их предъявления в таможенный орган назначения (во внутренний таможенный орган).

4. Предварительное таможенное декларирование, в том числе с подачей неполной и(или) периодической декларации;


5. Уполномоченный экономический оператор имеет право «выпускать товары до подачи таможенной декларации с уплатой платежей», получая тем самым на срок от 10 до 40 дней беспроцентную отсрочку таможенного платежа.

6. Предусматривается возможность заключения между уполномоченным экономическим оператором и таможенным органом специального соглашения, в котором будут
определяться порядок их взаимодействия, регламент информационного обмена данными, порядок передачи таможенных пломб и иные вопросы.

Важно отметить, что данное соглашение может быть использовано в качестве документа, предусматривающего условия применения оператором таможенных процедур переработки товаров (на таможенной территории, вне таможенной территории и для внутреннего потребления). Таким образом, данное положение освобождает оператора от обязанности подготовки отдельного пакета документов в таможенный орган для получения разрешения на переработку.

7. Относительно таможенного транзита, уполномоченному экономическому оператору предоставлено право доставки иностранных товаров, следующих в его адрес от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа, на территории уполномоченного экономического оператора, имеющие статус зоны таможенного контроля и находящиеся в регионе деятельности таможенного органа назначения, без доставления указанных товаров в место нахождения таможенного органа назначения. Пределы такой зоны определяются в соглашении, о котором говорилось выше.

8. При осуществлении таможенного транзита не предоставляется обеспечение уплаты таможенных платежей.

9. Если уполномоченный экономический оператор осуществляет производственную деятельность, то у него появляются дополнительные возможности для того, чтобы процедура таможенного оформления и транзита была более упрощенной.

 

Чтобы получить статус УЭО –

1) Если юридическое лицо производит и/или экспортирует товары, не облагаемые пошлиной, и при этом товары соответствуют критериям, которые дополнительно установит Комиссия таможенного союза (до настоящего времени критерии не установлены), то юридическое лицо должно предоставить обеспечение в сумме, эквивалентной 150 тыс. Евро. Если под данные условия юридическое лицо не подпадает, то - 1 млн. Евро;

2) Вести ВЭД (Внешнеэкономич.Деятельность) не менее 1 года.

3) Отсутствие задолженностей по уплате таможенных платежей и иных налогов

4) Отсутствие в течение года факта привлечения к административной отвественности по определенным статьям КоАП РФ (приложение № 1), при одновременном условии, что сумма штрафов в совокупности составила бы не более 500 000 рублей;

5) Отсутствие судимости за эк. Преступления как у полномочных должностных лиц юридического лица, претендующего на статус уполномоченного экономического оператора, так и у таможенного представителя, который будет применять упрощения в случае поручения ему декларирования

 

18 вопрос. Осуществление таможенного контроля в ЕАЭС: общие понятия.

При экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта.

При импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь или Республики Казахстан НДС и акцизы взимаются российскими налоговыми органами.

При оказании работ и услуг на территории РФ налоговая база, ставки, порядок взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с международными обязательствами в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, от сумм ввозных таможенных пошлин в бюджет России перечисляется 85,33 %, Казахстана — 7,11 %, Белоруссии — 4,55 %, Киргизии — 1,9 %, Армении — 1,11 %

Система управления рисками

Система анализа и управления рисками, на которой строится администрирование любого бизнес-процесса, заключается в определении приоритетных и ключевых направлений деятельности и соответствующего распределения имеющихся ресурсов. Сегодня, в соответствии со стандартами Конвенции Киото, управление рисками в таможенной службе – это базисный принцип современных методов таможенного контроля, который позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая при этом эффективности таможенного контроля, и освобождает большинство участников внешнеторговой деятельности от излишнего бюрократического контроля.

Применение системы управления рисками в таможенной сфере отечественный законодатель связывает с возможностью решения таких задач, как предотвращение нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, характеризующихся:

устойчивым характером;

уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

наличием угрозы конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей;

наличием угрозы для других важных интересов государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

Правовая природа системы управления рисками основывается на выявлении, а также систематизации и формализации признаков, обычно указывающих на вероятность совершения правонарушения. Перечень таких признаков может быть чрезвычайно широким. В него включаются любые показатели, которые, по мнению таможенных органов, обычно свидетельствуют о совершаемом правонарушении.

 

задачи системы управления рисками:

создание единого информационного пространства, обеспечивающего функционирование системы управления рисками;

- разработку методик (программ) по выявлению рисков;

- определение потенциальных и фиксирование выявленных рисков;

- выявление причин и условий, способствующих совершению таможенных правонарушений;

- оценку возможного ущерба в случае возникновения потенциальных рисков и ущерба при выявленных рисках;

- определение возможности предотвращения или минимизации рисков, а также - определение требуемых ресурсов и разработка предложений по их оптимальному распределению;

- разработку и применение методик оценки эффективности применяемых мер;

- разработку и практическую реализация мер по предотвращению или минимизации рисков;

- контроль за практической реализацией мер по предотвращению или минимизации рисков;

- оценку эффективности применяемых мер по управлению рисками и корректировка управленческих решений;

- накопление и анализ информации о результатах применения отдельных форм таможенного контроля либо их совокупности, а также о причинах и условиях, способствующих совершению таможенных правонарушений, с целью выработки предложений по модернизации стратегии таможенного контроля.

 

Система управления рисками предназначена обеспечить организацию эффективного таможенного контроля, осуществляемого на основе принципа выборочности, что позволит таможенным органам:

сосредоточить внимание на наиболее важных и приоритетных направлениях работы и, следовательно, обеспечить более эффективное использование имеющихся ресурсов;

увеличивать возможности по выявлению и прогнозированию нарушений таможенного законодательства Российской Федерации;

оказывать благоприятные условия лицам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность и соблюдающим таможенное законодательство Российской Федерации;

ускорить перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;

сформировать единое информационное обеспечение функциональных подсистем управления рисками структурных подразделений ФТС России и объединить их в единую систему таможенной службы Российской Федерации.

 

СУР:

} Назначение: выбор объектов ТК, форм ТК, степени ТК

} Цели:

} обеспечение мер по защите национальной безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды

} эффективное использование ресурсов таможенным органом

} выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства

} ускорение проведения таможенных операций

} Риск – степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства

} Оценка рискасистематическое определение возможности возникновения риска и последствий

} Управление рискомсистематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения

} ст. 128 ТК ТС

 

 

Применение ТСТК

} проверка документов, валюты, акцизных марок и атрибутов таможенного обеспечения

} дистанционное получение данных о параметрах и интроскопия объекта контроля с целью обнаружения запрещенных для перемещения или не указанных при декларировании вложений

} поиск тайников

} оперативная идентификация и диагностика материалов, веществ и различных видов товаров

} наблюдение за зонами таможенного контроля и служебными помещениями

} оценка радиационной обстановки

} наложение атрибутов таможенного обеспечения

 

Технические средства таможенного контроля (ТСТК) - это комплекс специальных технических средств, применяемых таможенными службами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через государственную границу объектов с целью выявления среди них предметов, материалов и веществ, запрещенных к ввозу и вывозу, или не соответствующих декларированному содержанию.

Технические средства таможенного контроля могут использоваться применительно к таким формам таможенного контроля как:
- проверка документов и сведений;
- устный опрос;
- таможенное наблюдение;
- таможенный осмотр и таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
- проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
- осмотр помещений и территорий;
- таможенная ревизия.

К числу технических средств, в частности, относятся досмотровая рентгенотелевизионная техника, флюроскопическая досмотровая техника, инспекционно-досмотровые комплексы, средства поиска, средства нанесения и считывания специальных меток, досмотровый инструмент, технические средства поверхностного зондирования, технические средства идентификации, химические средства идентификации, технические средства таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, а также ряд других технических средств.

Используемые таможенными органами технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека (абзац 2 пункта 1 ст. 388 ТК РФ).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.