Раздел 2. Источники информации — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Раздел 2. Источники информации

2017-11-27 1558
Раздел 2. Источники информации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Ведение записей прочитанного может осуществляться с помощью составления:

a. конспекта

b. плана

c. рецензии

d. аннотации

e. всего перечисленного

 

2. Осмысление текста достигается следующими приемами:

a. понимания отдельных слов и словосочетаний

b. понимания предложений

c. понимания текстовых суждений

d. всеми названными приемами

 

3. В библиографическом описании научного произведения приводятся только ____________ элементы.

a. Обязательные

b. факультативные

c. рекомендательные

4. Правила чтения литературы предполагают следующие приемы:

a. разбивка текста на «опорные пункты»

b. соотношение разных частей текста

c. пересказ текста «своими словами»

d. вызов наглядных образов

e. все названные приемы

5. Чтение научной и специальной литературы должно сопровождаться:

a. ведением записей

b. переписыванием текста источника

c. заучиванием наизусть

6. При чтении литературы исследователь часто прибегает к выпискам, способствующим систематическому накапливанию нужных сведений. В выписках находят отражение:

a. отдельные мысли

b. статистические данные

c. примеры

d. все перечисленное

7. При составлении конспекта исследователю необходимо умело сокращать текст. Для этого:

a. уплотнять словесные формулировки той или иной части текста при сохранении важных мыслей

b. записывать в виде тезисов отдельные смысловые части

c. выражать текст в виде схем, таблиц

d. сокращать написание слов

e. использовать все перечисленное

8. Статьи и материалы о теории исследований, а также прикладного характера, предназначенные научным работникам, публикуются в ___________ журналах.

a. общественно-политических

b. научных

c. популярных

d. производственно-практических

9. Журналы, официально утвержденные в качестве журналов, содержащих рефераты книг, статей и других разновидностей документов, называются…

a. научные

b. популярные

c. реферативные

d. литературно-художественные

10. Аудиовизуальные документы включают в себя:

a. фонодокумент

b. видеодокумент

c. кинодокумент

d. фотодокумент

e. все перечисленные виды

11. __________ - это квалификационная научная работа в определенной области науки, имеющая внутреннее единство, содержащая совокупность научных результатов, научных положений, выдвигаемых автором для публичной защиты и свидетельствующих о личном вкладе автора в науку и его качествах как ученого.

a. монография

b. диссертация

c. доклад

d. дипломная работа

12. ___________ - это научное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам.

a. полное собрание сочинений

b. избранные труды

c. монография

d. диссертация

13. К официальным документам относятся:

a. документы, действующие на федеральном уровне

b. документы, действующие на уровне субъектов РФ

c. документы, действующие в пределах отрасли

d. документы, действующие в пределах отдельной организации

e. все перечисленные виды документов

 

14. Система поиска информации в Интернете включает работу с:

a. браузерами (программами – просмотрщиками)

b. метапоисковыми машинами

c. каталогами

d. всеми названными инструментами

15. Оперативную информацию об опубликованных книгах можно получить в изданиях:

a. «Книжное обозрение»

b. «В мире книг»

c. «Книжная летопись»

d. «Реферативный журнал»

16. Сжатая характеристика первоисточника, в которой перечисляются основные проблемы, рассматриваемые в нем, называется…

a. аннотация

b. реферат

c. тезисы

17. Вид речевой деятельности, который направлен на восприятие и переработку информации письменного текста, называется…

a. чтение

b. изучение

c. обучение

d. выявление

 

18. Для написания курсовой работы необходимо использовать ___________ источников.

a. 1 – 2

b. 8 – 10

c. 10 – 15

d. 15 - 20

19. Радио- и телевещание, а также Интернет и различные компьютерные носители относятся к ______________ источникам информации.

 

a. печатным

b. электронным

c. официальным

d. недостоверным

 

20. Книги, журналы, газеты, брошюры (то, что издано типографским способом) относятся к ______________ источникам информации.

 

a. печатным

b. электронным

c. официальным

d. недостоверным

 

21. Монография, брошюра, сборник, журнальная статья относятся к ______________ источникам информации.

 

a. официальным

b. неофициальным

c. литературным

d. недостоверным

 

22. Рецензия, аннотация, тезисы доклада, учебное и методическое пособия относятся к ______________ источникам информации.

 

a. официальным

b. неофициальным

c. литературным

d. недостоверным

 

23. Монография – это…

 

a. издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения

b. критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

c. печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания

d. научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы

 

24. Брошюра – это…

 

a. издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения

b. критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

c. печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания

d. научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы

 

25. Сборник научных статей – это…

 

a. издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения

b. критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

c. печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания

d. научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы

 

26. Рецензия – это…

 

a. издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения

b. критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

c. печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания

d. научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы

 

27. Научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы – это…

 

a. сборник научных статей

b. монография

c. рецензия

d. брошюра

 

28. Печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания – это…

 

a. сборник научных статей

b. монография

c. рецензия

d. брошюра

 

29. Издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения – это…

 

a. сборник научных статей

b. монография

c. рецензия

d. брошюра

 

30. Критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов – это…

 

a. сборник научных статей

b. монография

c. рецензия

d. брошюра

 

31. Аннотация – это…

 

a. издание, предназначенное для педагогических целей, в котором рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий

b. краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения

c. критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

d. краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено

 

32. Тезисы доклада – это…

 

a. издания, предназначенные для педагогических целей, в которых рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий

b. краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения

c. критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

d. краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено

 

33. Учебные и методические пособия – это…

 

a. издания, предназначенные для педагогических целей, в которых рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий

b. краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения

c. критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

d. краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено

 

34. Краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено – это…

 

35. аннотация

36. рецензия

37. тезисы доклада

38. учебное (методическое) пособие

 

39. Издания, предназначенные для педагогических целей, в которых рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий – это…

 

a. аннотации

b. рецензии

c. тезисы доклада

d. учебные и методические пособия

 

40. Краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения – это…

 

a. аннотация

b. рецензия

c. тезисы доклада

d. учебное (методическое) пособие

 

41. Каких библиографических ссылок НЕ бывает?

 

a. внутритекстовых

b. надстрочных

c. подстрочных

d. затекстовых

 

 

Раздел 3. Научные работы

1. Формами организации учебно-исследовательской работы студентов (УИРС) являются:

a. элементы исследований при прохождении практики

b. домашние задания с элементами творческого поиска

c. участие в выполнении бюджетных и договорных тем

d. работа в студенческих научных кружках и проблемных группах

e. все перечисленные формы

 

2. Формами организации научно-исследовательской работы студентов (НИРС) являются:

a. студенческие научные кружки

b. выполнение курсовых и дипломных работ

c. конкурсы научных студенческих работ

d. олимпиады

e. все названные формы

 

3. Принципами научной организации труда исследователя являются:

a. плановость

b. самоорганизация

c. самоограничение

d. все названные принципы

 

4. Научная работа отличается от всякой другой своей целью - …

a. получить новое научное знание

b. записать ценные мысли

c. реализовать свои возможности

 

5. К целям курсовой работы НЕ относится:

a. закрепить, углубить и расширить теоретические знания

b. овладеть навыками самостоятельной работы

c. выработать умения формулировать суждения и выводы

d. выработать умение публичной защиты

e. получить новое научное знание

 

6. Требования, предъявляемые к курсовой работе, НЕ содержат:

a. требования к структуре

b. требования к содержанию

c. требования к оформлению

d. требования к внедрению в практику

7. Чтобы курсовая работа не граничила с плагиатом, серьезные

a. теоретические положения необходимо давать…

b. со ссылкой на источник

c. с объяснением своей точки зрения

8. Курсовая работа имеет статус…

a. экзамена

b. зачета

c. тематического контроля знаний

d. квалификационной работы

9. Введение к курсовой (дипломной) работе следует начать…

a. с обоснования актуальности темы

b. с выдвижения гипотезы

c. с формулировки цели и задач

d. с методов исследования

 

10. Заключение к курсовой (дипломной) работе идет вслед за…

a. списком литературы

b. приложениями

c. основной частью

11. Приложения к дипломной (курсовой) работе – это…

a. Вспомогательная часть работы, в которую входит иллюстративный материал (графики, таблицы, статистические данные)

b. Обязательная часть работы

12. Тема исследования – это:

a. частный вопрос той или иной проблемы

b. одна из задач, стоящая перед данной отраслью знаний

c. проблемная ситуация

13. Рефераты и доклады относятся к _________ работам.

a. текущим

b. проверочным

c. итоговым

14. К основным способам выбора темы письменной работы НЕ относится:

a. способ «осознанного выбора»

b. способ «рекомендательного выбора»

c. поисковый способ

15. При выборе темы письменной работы рекомендуется следовать определенным правилам. К ним относятся…

a. тема не должна быть необъятной

b. тема не должна быть абсолютно новой

c. тема должна быть перспективной

d. тема должна быть интересной

e. тема должна соответствовать творческим и интеллектуальным способностям

f. все перечисленные правила

16. При выборе темы исследования имеют значение критерии:

a. практическая значимость и перспективность

b. наличие гипотезы

c. правовое обеспечение

 

17. Реферат – это…

 

a. краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это наиболее простая форма самостоятельного изучения материала

b. форма проверки знаний, своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки

c. первое самостоятельное научное исследование студентов вуза, которое требует навыков самостоятельной научной деятельности

d. самостоятельное научное исследование, квалификационная работа выпускника, требующая хорошо сформированных навыков самостоятельной научной деятельности, обоснованности и ценности полученных результатов исследования и выводов, а также возможности их применения в практической деятельност

 

18. Контрольная работа – это…

 

a. краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это наиболее простая форма самостоятельного изучения материала

b. форма проверки знаний, своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки

c. первое самостоятельное научное исследование студентов вуза, которое требует навыков самостоятельной научной деятельности

d. самостоятельное научное исследование, квалификационная работа выпускника, требующая хорошо сформированных навыков самостоятельной научной деятельности, обоснованности и ценности полученных результатов исследования и выводов, а также возможности их применения в практической деятельности

 

19. Курсовая работа – это…

 

a. краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это наиболее простая форма самостоятельного изучения материала

b. форма проверки знаний, своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки

c. первое самостоятельное научное исследование студентов вуза, которое требует навыков самостоятельной научной деятельности

d. самостоятельное научное исследование, квалификационная работа выпускника, требующая хорошо сформированных навыков самостоятельной научной деятельности, обоснованности и ценности полученных результатов исследования и выводов, а также возможности их применения в практической деятельности

 

20. Дипломная работа – это…

 

a. краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это наиболее простая форма самостоятельного изучения материала

b. форма проверки знаний, своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки

c. первое самостоятельное научное исследование студентов вуза, которое требует навыков самостоятельной научной деятельности

d. самостоятельное научное исследование, квалификационная работа выпускника, требующая хорошо сформированных навыков самостоятельной научной деятельности, обоснованности и ценности полученных результатов исследования и выводов, а также возможности их применения в практической деятельности

 

21. Краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы по теме, наиболее простая форма самостоятельного изучения материала – это…

 

a. курсовая работа

b. дипломная работа

c. реферат

d. контрольная работа

 

22. Первое самостоятельное научное исследование студентов вуза, которое требует навыков самостоятельной научной деятельности – это…

 

a. курсовая работа

b. дипломная работа

c. реферат

d. контрольная работа

 

23. Самостоятельное научное исследование, требующее хорошо сформированных навыков самостоятельной научной деятельности, обоснованности и ценности полученных результатов исследования и выводов, а также возможности их применения в практической деятельности; квалификационная работа выпускника – это…

 

a. курсовая работа

b. дипломная работа

c. реферат

d. контрольная работа

 

24. Реферат, монография, тезисы, диссертация, доклад, рецензия – жанры, характерные для ________ стиля.

a. художественного

b. научного

c. публицистического

d. официально-делового

 

25. ______ обычно состоит из двухчастей. В первой части формулируется основная тема книги, статьи; во второй части перечисляются (называются) основные положения; иногда характеризуются его структура, композиция.

a. Справочник

b. Аннотация

c. Реферат

d. Тезисы

 

26. ______ научного текста – важнейшая информативная единица, отражающая тему данного произведения и соответствующая содержанию текста.

a. Основная часть

b. Название (заголовок)

c. Заключение

d. Введение

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.