Государственные органы по регулированию туризма в России — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Государственные органы по регулированию туризма в России

2017-11-27 380
Государственные органы по регулированию туризма в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В марте 1992г. было образовано Министерство культуры и туризма РФ, которое менее чем через год было разделено на два самостоятельных ведомства: Министерство культуры и Комитет по туризму.

Дальнейшая реорганизация аппарата правительства России привела к тому, что было образовано совмещенное ведомство - Комитет по делам молодежи, физической культуре и туризму, затем - Комитет физкультуры и туризма. С 9 августа 1994г. стал функционировать Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму

Координационный комитет по физической культуре, спорту и туризму должен обеспечивать:

a разработку основ государственной политики в сфере туризма;

a координацию работ по экспертизе правовых актов и федеральных программ в сфере туризма;

a анализ состояния национального туризма и выработку предложений по его развитию.

 

 

ГКФТ России проводил следующие виды работ:

a методическое обеспечение туристской деятельности в РФ (ГКФТ РФ разработал законопроект "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Положение о лицензировании международной туристической деятельности в РФ, типовую туристскую путевку и т.д.);

a организацию и руководство системой лицензирования турфирм;

a руководство и координацию работ по сертификации туристских услуг (ГКФТ РФ является Центральным органом по сертификации туристских услуг и услуг гостиниц);

a контроль и надзор за деятельностью турфирм;

a статистику и учет туристских ресурсов;

a обучение и повышение квалификации в сфере туризма;

a международные связи в сфере туризма.

 

43. Тур. предприятие. Миссия, цели, задачи.

Тур. предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект организующий свою деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественные потребности и получения прибыли. Имеет право заниматься любой хоз. деятельностью не запрещенной законодательством. Самостоятельно формирует программы, выбирает поставщиков, распоряжается прибылью после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей. Находится в сильно дифференцированной среде(внешней и внутренней).

Внутренняя – функциональные области общие для всех типов фирм(охрана, бухгалтерия)

Внешняя – фрагменты окружающие и воздействующие на предприятие(потребители, конкуренты, партнеры, поставщики).

Устойчивая работа на рынке туризма зависит от способности компенсировать факторы влияния внешней среды и быстро переориентировать деятельность на другие сегменты рынка.

Исходной точкой стратегического управления любой фирмой является его миссия.

Миссия – смысл существования предприятия в котором проявляется отличие данного предприятия от другого. Высшая цель, которая определяется ожиданием действий, реакций или результатов деятельности предприятия со стороны его партнеров, потребителей, контрагентов. Формулируется ТОР- менеджерами. Отличается простотой и предельной ясностью. Дается на 1ой странице устава фирмы, а так же на 1ой странице рекламных проспектов. При разработке стратегии необходимо сформировать предназначение, место и роль на рынке, сферу деятельности, перечень услуг фирмы.

Цели предприятия:

  1. Формирования нового качества жизни, обобщающее потребительские свойства тур. продукта.
  2. Стремление улучшить качество жизни и расширить его распространение.
  3. Создание ценностей более высокого уровня значимости для общества, чем затраченные ресурсы.
  4. Рост адаптации фирмы к требованиям рынка
  5. Качественные изменения в самой компании как результат появления и мобилизации дополнительных ресурсов
  6. Стабилизация финансового состояния за счет осуществления маркетинговых мероприятий
  7. Повышение конкурентоспособности тур. продукта и услуг на рынке
  8. Изучение рынка сбыта тур. услуг для выработки стратегии по их сохранению
  9. Исследование и анализ текущих и перспективных потребностей клиентов для выработки основных направлений деятельности.
  10. Комплексное воздействие на клиентов фирмы на всех этапах обслуживания.
  11. Поддержание имиджа турфирмы и его сотрудников
  12. Целенаправленные информационно- рекламные мероприятия
  13. Обеспечение условий для развития творческого потенциала сотрудников, повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе.

На основе миссии необходимо определить долгосрочные(3-5 и более лет) и краткосрочные (1-2 года) цели фирмы. Формулировка целей должна соответствовать плану:

- конкретизировать конечный результат, установленный срок достижения цели, максимальную величину допустимых затрат.

- количественная характеристика ожидаемого результата работ, необходимая для подтверждения факта достижения цели. Достижению целей фирмы способствуют грамотно разработанные про7раммы конкретных действий.

 

 

Задачи:

1. разработка предложений, наиболее выгодных условий, участие в соответствующих мероприятиях, государственных, предпринимательских, случайных других организациях.

2. комплектации туров обслуживания, создание качественного, адресно-ориентированного продукта.

3. организация обслуживания туристов на маршруте, формирование мероприятий экскурсионного, развлекательного, рекреационного и иного характера.

4. продвижение рекламы и реализация тур. продукта

5. управление качеством тур. продукта

6. бронирование гостиниц, авиа и ж/д билетов, аренда транспорта.

 

44. Причины опережающего развития в России инициативного туроперейтинга

  • повышением спроса россиян на зарубежные поездки на фоне снижения спроса на внутренний туризм;
  • снижением спроса иностранных туристов на путешествия в Россию (по причинам безопасности, экономической нестабильности и т.д.);
  • отсутствием материальной поддержки в продвижении России на международном туристском рынке со стороны государства;
  • отсутствием крупных консолидированных туроператоров, способных на финансирование такого продвижения. Если в Европе и США идет активный процесс концентрации туристского бизнеса, то в России фирмы по приему функционируют разрозненно. Существует несколько крупных рецептивных компаний, таких, как «Интурист», «Спутник» и ЦСТЭ (Центральный совет по туризму), но даже им трудно поставить прием иностранных туристов на поток. А о возможностях небольших фирм, занимающихся единичными визитами иностранцев, и говорить не приходится.

45.Проблемы туроперейтинга современного в России

1. Нестабильность налоговой политики 2. Высокая конкуренция 3. Низкий профессионализм персонала 4.Отсутствие законодательно проработанной гос. поддержки 5.Управление финансовыми потоками, их особенность - для получения их актуальной оценки нужно уметь их дисконтировать к текущему моменту. Данные навыки практически не используются в тур. секторе что свидетельствует о неразвитости капитализации рыночной стоимости тур. компаний.

46. Пограничные формальности. Паспортный контроль.

После прохождения таможенного контроля пассажиры проходят паспортный контроль.

Правила въезда и выезда во многом зависят от соглашений между государствами.

Наиболее актуальную и полную информацию можно получить в консульских учреждениях МИД РФ, посольствах РФ.

Контроль наличия виз или иных разрешений на въезд лиц в иностранное государство является обязанностью транспортной компании (перевозчика). При выезде из РФ сотрудники отдела пограничного контроля проводят лишь проверку законности пребывания пассажира на территории РФ и не контролируют право гражданина на въезд в иностранное государство.

Гражданин Российской Федерации не может быть лишен права на въезд в Российскую Федерацию. В случае утери документов за пределами РФ гражданину РФ следует обратиться в ближайшее посольство РФ, генеральное консульство России.

Несоблюдение правил и требований въезда в страну, правил транзита влечет предупреждение или наложение административного штрафа, для иностранных граждан или лиц без гражданства с выдворением за пределы РФ или без такого. Наиболее актуальную и полную информацию можно получить в консульских учреждениях МИД РФ, посольствах РФ.

 

Паспортная информация:

Основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации признаются:

-паспорт;

-дипломатический паспорт;

-служебный паспорт;

-паспорт моряка (удостоверение личности моряка).

Иностранные граждане обязаны при въезде в Россию и выезде из России предъявить действительные (по сроку действия) документы, выданные уполномоченными органами, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу РФ.

Безвизовый порядок въезда-выезда РФ имеет со странами СНГ(кроме Грузии и Туркмении), Израилем, Турцией и др. (подробную информацию можно получить в консульских учреждениях МИД РФ, посольствах РФ)

Российские въездные визы могут быть получены в российском посольстве или консульстве в стране проживания. Для этого необходимо официальное приглашение Министерства Иностранных Дел (МИД), уполномоченной туристической компании или коммерческой фирмы. МИД России.

В случае, если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения родителя, усыновителя, опекуна или попечителя, он должен иметь при себе, помимо заграничного паспорта, нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.

 

47. Устойчивое развитие туризма
Устойчивое развитие туризма - процесс развития, в рамках которого не происходит нанесение ущерба туристским ресурсам и окружающей среде и эффективно решаются экономические, экологические и социальные вопросы развития.

Устойчивый туризм подразумевает большую социальную ответственность, выполнение обязательств по отношению к природе, а так же вовлечение местного населения во все процессы, связанные с управлением туристической деятельностью. Всемирная Туристическая Организация (ВТО), Всемирный совет по путешествиям и туризму (WTTC) и Европейский Союз дали определение Устойчивому туризму:

Устойчивое развитие туризма удовлетворяет нынешние потребности туристов и принимающих регионов, охраняя и приумножая возможности на будущее. Управление всеми ресурсами должно осуществляться таким образом, чтобы, удовлетворяя экономические, социальные и эстетические потребности, сохранить культурную целостность, важные экологические процессы, биологическое разнообразие и системы жизнеобеспечения. Продукция устойчивого туризма - это продукция, которая существует в согласии с местной средой, обществом, культурой таким образом, что это приносит пользу, а не ущерб туристическому развитию.

Ответственный туризм, мягкий туризм, природно-ориентированный туризм и альтернативный туризм - все эти термины имеют сходный смысл с понятием Устойчивого Туризма, и в данном модуле объединены в термин "Устойчивый туризм".

 

48. Тенденции развития современного туристического рынка
Тенденции развития российского туристского рынка

Изучение основных показателей рынка туризма показывает, что несмотря на определенный рост финансовых показателей туристских предприятий, уровень развития туризма в РФ в настоящее время невысок. По сравнению с другими странами активность российских граждан остается на низком уровне в связи с недостаточной платежеспособностью населения. Лишь 21% населения России совершают путешествия. Для сравнения в Германии и Японии путешествуют 80% населения, в Великобритании - 70%. При этом услугами турфирм для организации своего путешествия пользуются только 5,5% россиян.

В работе установлено, что в своей деятельности туристские фирмы сталкиваются со многими проблемами, основными из которых являются: нестабильность налоговой политики, высокая конкуренция на рынке туристских услуг, недостаточная поддержка со стороны государства, нехватка собственных денежных средств, неплатежеспособность потребителя.

Туристские компании вынуждены жестко конкурировать между собой в межсезонье и для освоения больших потоков туристов в пик сезона должны иметь резервные мощности номерного фонда. Это приводит к созданию и функционированию крупных корпоративных структур - туристско-гостиничных комплексов (ТГК). В отличие от западных корпоративных структур подобного типа, персонал в ТГК не сезонно-наёмный, а постоянно работающий. Это обуславливает большие затраты на содержание персонала, которые в некоторых случаях превышают все допустимые пределы.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.