Выбор тягового электрического двигателя проектируемого тепловоза — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Выбор тягового электрического двигателя проектируемого тепловоза

2017-11-27 340
Выбор тягового электрического двигателя проектируемого тепловоза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выбор тягового электрического двигателя (ТЭД) для проектируемого локомотива будем производить из числа ТЭД постоянного тока, установленных на отечественных тепловозах. Предварительно серию ТЭД можно задать такой же, как и на тепловозе-прототипе. Основные технические параметры тепловозных ТЭД приведены в таблице 2.

Таблица 2.

Технические параметры тяговых электрических двигателей тепловозов [5]

 

Тип двигателя ЭД-108 ЭД-118 ЭД-120 ЭД-121 ЭД-125 ЭД-126 ЭД-127 ЭДУ-133
Серия тепловоза ТЭП60 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ116, 2М62, ТЭМ2 ТЭМ7 ТЭП70 2ТЭ116, 2ТЭ10У 2ТЭ121, ТЭ136 ТЭП75 2ТЭ10МК, 2М62К, 2ТЭ116К, ТЭП70БС, ТЭП80
Класс изоляции якорной обмотки F F H H H H H Н
Диаметр сердечника якоря, мм                
Длина сердечника якоря, мм               400 (380)
Число главных полюсов                
Число коллекторных пластин                
Развиваемая мощность, кВт               -
Толщина миканита между коллекторными пластинами, мм 1,2 1,2 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5

Примечание: тяговый электродвигатель ЭД-127 тепловоза ТЭП75 оборудован компенсационной обмоткой

2.1. Электрическая мощность тягового электрического двигателя

В продолжительном режиме работы ТЭД его электрическая мощность Рд∞ (кВт) составляет

(31)

где Nк – номинальная касательная мощность секции тепловоза, кВт;

nос – число движущих осей секции;

ηтэд – к.п.д. тягового электрического двигателя на номинальном режиме;

ηтзр – к.п.д. тягового зубчатого редуктора на номинальном режиме.

 

2.2. Линейная скорость на поверхности якоря тягового двигателя при движении тепловоза с конструкционной скоростью

По условию механической прочности элементов якоря, для ТЭД постоянного тока принимают м/с [6]. При расчетах в первом приближении можно задать Va max = 60 м/с.

 

2.3. Линейная скорость на поверхности якоря тягового двигателя при движении тепловоза с расчетной скоростью

Линейная скорость на поверхности якоря ТЭД в продолжительном режиме работы Vа∞ (м/с) зависит от диапазона рабочих скоростей проектируемого локомотива:

(32)

где δ – диапазон рабочих скоростей тепловоза.

(33)

где Vк – конструкционная (максимальная) скорость движения локомотива, указанная в индивидуальном задании на выполнение курсового проекта.

 

2.4. Линейная токовая нагрузка тягового двигателя в продолжительном режиме работы

Допустимая линейная токовая нагрузка А зависит от класса изоляции якорной обмотки ТЭД, а также скорости вращения якоря. Значения А (А/м), возможные по условию тепловой напряженности якорной обмотки, для тепловозных ТЭД постоянного тока можно оценить по эмпирическим формулам:

Ø для двигателей с изоляцией якорной обмотки класса F

(34)

Ø для двигателей с изоляцией якорной обмотки класса Н

(35)

Примечание: выбранное значение линейной токовой нагрузки не должно превышать 55000 А/м для ТЭД с изоляцией якорной обмотки класса F и 68500 А/м для ТЭД с изоляцией якорной обмотки класса Н.

 

2.5. Коэффициент регулирования напряжения тягового двигателя

Коэффициент регулирования напряжения Кд показывает кратность изменения напряжения ТЭД, которая необходима для возможности полного использования номинальной мощности тепловоза во всем диапазоне рабочих скоростей.

Требуемое для проектируемого тепловоза значение коэффициента Кд можно оценить по эмпирической формуле

(36)

где δ – диапазон рабочих скоростей проектируемого тепловоза;

αmin – минимальная степень ослабления возбуждения ТЭД;

К – числовой коэффициент.

(37)

Для обеспечения нормальной коммутации значение αmin должно составлять не менее 0,25 для некомпенсированных ТЭД и не менее 0,20 для компенсированных ТЭД.В первом приближении можно задать αmin≥0,35 для магистральных и αmin≥0,25 для маневровых тепловозов.

Примечание: по опыту отечественного тепловозостроения, полученное значение коэффициента регулирования напряжения ТЭД может составлять 1,3 ≤ Кд ≤ 1,8.

2.6. Магнитная индукция в воздушном зазоре тягового двигателя при продолжительном режиме работы

Величину магнитной индукции в воздушном зазоре ТЭД Вδ∞ (Тл) определяют по формуле [6]

(38)

где γ - коэффициент, зависящий от конструкции электрической машины (для тепловозных ТЭД γ ≈ 0,90-0,92);

ατ – коэффициент полюсного перекрытия ТЭД;

Da – диаметр сердечника якоря ТЭД, м;

Lа – длина сердечника якоря ТЭД, м.

Значение коэффициента полюсного перекрытия можно задать на уровне:

Ø ατ=0,65-0,68 для некомпенсированных ТЭД;

Ø ατ=0,68-0,74 для компенсированных ТЭД.

По условию насыщения магнитной системы ТЭД должна выполняться следующая проверка:

Вδ∞ ≤ [Вδ∞],

где [Вδ∞] – предельная допустимая величина магнитной индукции в воздушном зазоре ТЭД при продолжительном режиме работы.

Для тепловозных тяговых двигателей [Вδ∞]=0,95-1,11 Тл.

 

2.7. Напряжение между коллекторными пластинами тягового двигателя при движении тепловоза с конструкционной скоростью

При выборе ТЭД необходимо определить среднее и максимальное значения напряжений между коллекторными пластинами (межламельных напряжений), уровень которых возрастает с увеличением скорости движения тепловоза вплоть до конструкционной. Оценить значения напряжений можно по формулам [7]:


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.