Практическое занятие № 2. Источники (формы) уголовно-исполнительного права. Уголовно-исполнительное законодательство России. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Практическое занятие № 2. Источники (формы) уголовно-исполнительного права. Уголовно-исполнительное законодательство России.

2017-11-21 248
Практическое занятие № 2. Источники (формы) уголовно-исполнительного права. Уголовно-исполнительное законодательство России. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Время практического занятия - 2 часа.

Форма проведения практического занятия

Цель: активизация работы студентов по изучению понятия уголовно-исполнительного законодательства в широком и узком значении, характеристики системы источников уголовно-исполнительного права.

Задачи: выявлять нормативные правовые акты, относящиеся к формам уголовно-исполнительного права, показывать их особенности, отличающие от источников иных отраслей права, выполнение заданий практикума.

Вопросы для обсуждения:

1. Система источников уголовно-исполнительного права.

2. Международные правовые акты о правах человека и обращении с осужденными как источник уголовно-исполнительного права.

3. Конституция РФ как источник уголовно-исполнительного права.

4. Федеральные законы как источник уголовно-исполнительного права.

5. Нормы уголовно-исполнительного права и законодательства.

6. Понятие уголовно-исполнительных правоотношений и их содержание.

Практическое занятие № 3. Правовое положение лиц, отбывающих наказание.

Время практического занятия - 2 часа.*

Форма проведения практического занятия – активно-интерактивная.

Цель: активизация работы студентов по изучению теоретических положений о правовом статусе осужденных, его видах и структуре.

Задачи: на основе действующего уголовно-исполнительного законодательства привести примеры прав, обязанностей, законных интересов и правовых ограничений осужденных к различным видам уголовных наказаний, выполнение заданий практикума.

Вопросы для обсуждения:

1. Социально-правовое назначение правового положения осужденных.

2. Понятие и содержание правового положения осужденных.

3. Виды правового статуса осужденного.

4. Структура и содержание правового статуса осужденного. Дискуссия на тему необходимости изменения правового статуса осужденного (расширения либо сужения составляющих правового статуса осужденных к различным видам наказаний).

Практическое занятие № 4. Учреждения и органы государства, исполняющие наказания, и контроль за их деятельностью.

Время практического занятия - 2 часа.

Форма проведения практического занятия

Цель: активизация работы студентов по изучению структуры и содержания системы учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, системы контроля за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

Задачи: определять статус, задачи и функции учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания; особенности компетенции различных контролирующих субъектов.

Уголовно-исполнительная система: задачи, структура и основы деятельности. Персонал учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Федеральная служба исполнения наказаний, выполнение заданий практикума.

Вопросы для обсуждения:

1. Система учреждений и органов, исполняющих наказания.

2. Уголовно-исполнительная система Российской Федерации.

3. Понятие, структура и содержание системы контроля за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

4. Субъекты контроля за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, их компетенция.

Практическое занятие № 5. Понятие и сущность исполнения уголовного наказания и исправительное воздействие на осужденных.

Время практического занятия - 2 часа.*

Форма проведения практического занятия – активно-интерактиивная.

Цель: активизация работы студентов по изучению положений теории уголовно-исполнительного права об исполнении уголовного наказания и исправительном воздействии на осужденных.

Задачи: выявлять особенности исполнения отдельных видов уголовных наказаний и применения средств исправления к отдельным категориям осужденных, выполнение заданий практикума.

Вопросы для обсуждения:

1. Место исполнения уголовного наказания в механизме реализации ее целей.

2. Понятие исправления осужденных.

3. Основные средства исправления осужденных.

4. Дискуссия на тему особенностей применения средств исправления к различным категориям осужденных.

 

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.