Вопрос 67 Правотворчество: понятие и виды — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Вопрос 67 Правотворчество: понятие и виды

2017-11-27 155
Вопрос 67 Правотворчество: понятие и виды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правотво́рчество — это деятельность государственных органов, направленная на усовершенствование законодательства, путём принятия новых нормативно-правовых актов, изменения или отмены устаревших.

В зависимости от субъектов данной деятельности различают виды правотворчества.

Непосредственное правотворчество народа — yчастие граждан в референдумах и плебисцитах, позволяет напрямую осуществлять суверенитет народа.

Законотворчество — oпосредованная реализация суверенитета народа высшими законодательными (представительными) органами государства (субъекта федерации). Парламенты и законодательные собрания представляют законодательную ветвь власти (в странах, признающих разделение властей): осуществляют законодательство и другие формы правотворчества.

Негативное правотворчество — oтмена норм или целых нормативно-правовых актов, в случае признания их противоречащими Конституции (например, Конституционным судом).

Чрезвычайное правотворчество — принятие законов и иных нормативно-правовых актов для урегулирования общественных отношений в каких-либо экстренных ситуациях.

Подзаконное правотворчество — правотворчество государственных органов исполнительной ветви власти (правительства) и отдельных должностных лиц: президента, министра и т. д.

Локальное правотворчество — правотворчество органов местного самоуправления: муниципалитетов, администраций городов и районов. Иногда локальным правотворчеством именуют правотворчество общественных организаций.

Договорное правотворчество — деятельность государственных органов по заключению нормативных договоров.

Принципы правотворчества:

Законность правотворчества предполагает, что содержание, форма нормативно-правового акта, процедура его принятия (изменения, отмены) соответствуют требованиям законодательства.

Демократизм правотворчества характеризуется участием субъектов права (граждан, профсоюзов и др.) в правотворческом процессе (например, обсуждение проектов нормативных актов, выдвижение альтернативных проектов нормативных актов, референдумы - высшее проявление демократизма правотворчества); выражением в установленных нормах права (правилах поведения) воли большей части населения (с учётом прав интересов меньшинства); участием (непосредственным, косвенным) всех ветвей государственной власти в правотворческой деятельности (например, подготовка законопроектов правительством, предложений по совершенствованию законодательства судебными инстанциями, правоприменительными органами).

Научность правотворчества предполагает подготовку проекта нормативного акта на основе истинных знаний об объективных потребностях развития общества, и государства, о реальной политической, социально-экономической и т.п. ситуации в стране, о возможностях, пределах, целесообразности и т.д. правового регулирования соответствующих общественных отношений.

Профессионализм правотворчества связан с участием в правотворческой деятельности на всех ее стадиях компетентных специалистов (юристов, экономистов, социологов, управленцев, политологов и т.п.),

Гласность правотворчества выражается в его информационной открытости для общества, освещении правотворческой деятельности средствами массовой информации.

 

Вопрос 68. Правообразование, правотворчество, правоустановление.

В юридической литературе используются такие термины как правотворчество, правообразование и др. По мнению одних они тождественны. Правотворчество – форма гос. деятельности, связанная с офиц. выражением и закреплением норм права, которые составляют нормативно-правовое содержание всех действующих источников позитивного права. То есть это деятельность правотворческих органов по подготовке и принятию нормативно-правовых актов или решения об отмене или изменении действующих нормативно-правовых актов. По мнению Дубовицкого, правообразование – понятие более широкое. Это процесс формирования государственной воли в законе. А правотворчество охватывает деятельность компетентных органов по выработке и реализации нормативно-правовых актов. То есть это заключительная стадия формирования права. Следует различать правотворчество в собственном смысле слова и более многоаспектное понятие правобразование. Нормы права издаются на основе гос. велений, но этому процессу предшествует урегулирование определенной сферы общ. отношений. Правообразование включает в себя научный анализ, выработку концепций о будущем правовом регулировании, учет мнения отдельных граждай, полит. партий, ученых. Правоустановление -завершающая стадия легализованного процесса, когда объективируются источники права и систематизируется законодательство. + предыдущий вопрос!!!


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.