Гос. аппарат: понятие, структура и система органов гос-ва — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Гос. аппарат: понятие, структура и система органов гос-ва

2017-11-27 138
Гос. аппарат: понятие, структура и система органов гос-ва 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гос. аппарат – это разветвленная система гос. органов и должностных лиц по управлению гос-вом.

В широком смысле в гос. аппарат входят: президент, правительство, парламент, суды, контроль и др.

В широком смысле гос. аппарат понимается как синоним механизма гос-ва.

В узком смысле гос. аппарат – это система органов исполнительной власти и их должностных лиц.

В юридической лит-ре доминирует широкий взгляд на гос. аппарат, где гос. аппарат – это система органов и организаций, наделенных государственно-властными полномочиями и реализующих функции гос-ва.

В настоящее время нет реального определения «гос. аппарат».

Законом от 23 ноября 1991г. «Об основах службы в гос. аппарате», который был отменен законом от 14 июня 2003г. «О гос. службе в РБ», он определялся как система органов гос-ва, через которую служащие от имени гос-ва обеспечивают исполнение этими органами властных полномочий.

Первичной ячейкой общества выступают его органы и организации.

Гос. орган –это образованная в соответствии с Конституцией РБ и другими законодательными актами, организация, осуществляющая гос.-властные полномочия в соответствующей сфере гос. деятельности.

Признаки гос. органов:

· Формируется гос-вом и от его имени осуществляет свои функции и полномочия.

· Обладает официальными властными полномочиями, их осуществление происходит в порядке, установленном гос-вом.

· Функционирует строго в рамках закона.

· Структурная обособленность, т.е. гос. орган всегда строго обособлен от других органов. Это выражается в том, что он в конкретных правоотношениях – самостоятельный субъект и в пределах своей компетенции принимает решения, не требующие какого-либо предварительного или последующего одобрения другими органами или должностны4ми лицами. Исключения возможны лишь в случае совместных полномочий, когда для совершения определенных действий или принятия решения требуется согласие других органов (как правило, в законодательных актах «по согласованию, с согласия, согласно»)

· Материальная обеспеченность, т.е. гос. орган наделяется определенными материальнами средствами, имеет здание, деньги, транспорт и т.д.

· Наличие, как правило, статуса юридического лица.

В процессе участия в правоотношениях гос. орган выступает в качестве юридического лица, те. Организации, имеющей обособленное имущество, несущей ответственность по своим обязательствам, от своего имени приобретающей права и исполняющей обязанности, способной выступать истцом и ответчиком в суде.

Первичным элементом гос. органа выступает гос. служащий, который своими действиями обеспечивает выполнение функций гос. органов.

Гос. служащим является гражданин РБ, занимающий в установленном законодательством порядке гос. должность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение из средств республиканского или местного бюджетов или других предусмотренных законодательством источников финансирования.

Система гос. органов

Гос. аппарат как всякое системное образование состоит не только из гос. органов, но и их связей. Конкретные связи органов гос-ва многооразны и изучаются конституционным, административным, финансовым и иными отраслями права. ОТП изучает лишь основные связи и объединяет все органы гос-ва в единый механизм.

В зависимости от воспринимаемых в гос-вах концепций гос.аппарата различают 2 основных способа построения гос. аппарата:

· На принципе механизма единства гос. власти

· Разделение властей

Примером использования принципа единства было советское гос-во. Советы всех уровней были органами гос. власти. Исполкомы являлись исполнительно-распорядительным органом Советов. Иное их название: органы гос. управления, поэтому использовался такой термин как «органы гос. власти и управления».

Действия Советов обжаловались только в вышестоящие органы, суды не могли рассматриавть жалобы на действие должностных лиц исполкомов.

Второй способ формирования гос. аппарата основан на принципе разделения властей и имеет несколько относительную самостоятельность, но действует как единое целое подсистем гос. органов.

К подсистеме гос. органов относятся: парламент, законодательные (представительные) органы на местах.

К подсистеме исполнительной власти относятся: президент, правительство, министерство, местные органы.

К судам: конституционный, общий и хозяйственный суды.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.