Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-27 | 285 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
История изучения проблемы характера. Характерологические модели Э. Кречмера и У. Шелдона. Характер человека как основа его стабильности, энергии и индивидуальности. Исследование структуры характера. Типы характеров. Э.Фромм о социальных характерах. Методы изучения и оценки характера. Современные теории исследования характера. Изучение акцентуаций характера. Понятие акцентуации личности и характера. Исследовательские концепции К.Леонгарда, А.Е.Личко, Л.Д. Собчик. Типы и разновидности акцентуаций: гипертимность, циклоидность, лабильность, сензитивность, шизоидность, истероидность и др.
Защитные и адаптивные функции характера. Детерминанты формирования характера человека. Типы воспитания и характер. Проблема национального характера. Психодиагностика акцентуаций. Проявление акцентуаций в условиях трудовой деятельности.
Тема № 14. Исследование осознаваемых и бессознательных аспектов поведения человека.
История и актуальные проблемы изучения бессознательной сферы человека, каналы доступа в бессознательное. Процедура работы с тестом Роршаха, интерпретация материалов. Самодиагностика сферы бессознательного с помощью проективного теста “Дом, дерево, человек”, провести интерпретацию результатов. Диагностика с помощью методик “проективный рисунок человека”, “конструктивны рисунок человека с помощью геометрических фигур”, уделить внимание интерпретации результатов. Принципы работы и основы интерпретации теста Сонди. Рассмотреть порядок проведения и анализ результатов методики ТАТ.
Тема № 15. Исследование психологического содержания направленности человека.
Проблема изучения ценностей человека в психологии. Исследования человеческих потребностей и ценностей. Личностная иерархия ценностей человека. Место ценностей в психической активности людей. Механизм усвоения ценностей.
|
Анализ направленности личности. В процессе планирования и проведения экспериментального исследования использование методик ТЮФ, незаконченные предложения.
Изучение структуры профессиональной направленности личности.
Тема № 16. Методы комплексного изучения психологических особенностей личности.
Наблюдение в системе методов психологического познания. Беседа как психотехническая практика и исследовательский метод. Экспертный опрос – метод исследования специфических явлений в практике психолога. Анализ результатов деятельности как эффективный способ изучения психики.
Место и роль стандартизированных методов (тестов) в работе психолога-исследователя. Проективные методики как ориентационный метод в психологическом исследовании.
Экспериментальный метод в психологии. Психологические методы и их комплексное применение при изучении отдельного случая в практике.
Проблема подбора адекватных техник и наиболее глубокой и тщательной диагностики исследуемой личности. Подготовка “психологического портрета” испытуемого и описание его “анамнестических” данных. Навыки создания психологического и поведенческого портретов личности на основе наблюдения. Подбор диагностических средств. Обработка и анализ всех полученных данных, соотнесение их с “психологическим портретом” и “анамнезом”, подготовка заключения по проделанной психодиагностической схеме. Формулировка дополнительных гипотез, их эмпирическая проверка с подбором соответствующих методик. Подготовка общего заключения по изучаемому случаю.
III. ВЫПИСКА ИЗ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Наименование разделов и тем | Всего учебных занятий (час) | Аудиторные занятия: (час) | Самостоятельная работа (час) | ||||
всего | лекции | семинары | практические занятия | зачет с оценкой | |||
3 семестр | |||||||
Раздел I. Психологические измерения. Методы нольмерного, одномерного шкалирования | |||||||
Тема № 1. Цели и задачи курса «Общий психологический практикум». Методы психологического исследования и их применение. | |||||||
Тема № 1а. Цели и задачи курса «Общий психологический практикум». Методы психологического исследования и их применение. | |||||||
Тема № 2а. Психологическое исследование дифференциального порога ощущений. | |||||||
Тема № 2б. Психологическое исследование дифференциального порога ощущений. | |||||||
Тема № 3а. Экспериментальное изучение феномена восприятия. | |||||||
Тема № 4а. Методы исследования процесса мышления. | |||||||
Тема № 5а. Методы исследования различных видов памяти. | |||||||
Тема № 6а. Экспериментальные исследования внимания. | |||||||
Тема № 7а. Методы исследования особенностей речи. | |||||||
Тема № 7б. Методы исследования особенностей речи. | |||||||
Зачет без оценки | |||||||
Итого за 3 семестр: | |||||||
4 семестр | |||||||
Раздел II. Экспериментальные исследования в психологии. Методы многомерного шкалирования | |||||||
Тема № 8. Методы исследования способностей человека. | |||||||
Тема № 8а. Методы исследования способностей человека. | |||||||
Тема № 8б. Методы исследования способностей человека. | |||||||
Тема № 8в. Методы исследования способностей человека. | |||||||
Тема № 9. Методы изучения эмоциональной сферы человека. Управление эмоциональными состояниями человека. | |||||||
Тема № 9а. Методы изучения эмоциональной сферы человека. Управление эмоциональными состояниями человека. | |||||||
Тема № 9б. Методы изучения эмоциональной сферы человека. Управление эмоциональными состояниями человека. | |||||||
Тема № 9в. Методы изучения эмоциональной сферы человека. Управление эмоциональными состояниями человека. | |||||||
Тема № 10. Методы исследования мотивационной сферы человека. | |||||||
Тема № 10а. Методы исследования мотивационной сферы человека. | |||||||
Тема № 10б. Методы исследования мотивационной сферы человека. | |||||||
Тема № 11а. Методы исследования волевой регуляции человека. | |||||||
Тема № 11б. Методы исследования волевой регуляции человека. | |||||||
Зачет без оценки | |||||||
Итого за 4 семестр: | |||||||
5 семестр | |||||||
Раздел III. Наблюдение и беседа как основные методы сбора первичной информации | |||||||
Тема № 12. Методы исследования темперамента в психологии. | |||||||
Тема № 12а. Методы исследования темперамента в психологии. | |||||||
Тема № 12б. Методы исследования темперамента в психологии. | |||||||
Тема № 13а. Методы исследования характера человека. | |||||||
Тема № 13б. Методы исследования характера человека. | |||||||
Тема № 14. Исследование осознаваемых и бессознательных аспектов поведения человека. | |||||||
Тема № 14а. Исследование осознаваемых и бессознательных аспектов поведения человека. | |||||||
Тема № 14б. Исследование осознаваемых и бессознательных аспектов поведения человека. | |||||||
Тема № 15а. Исследование психологического содержания направленности человека. | |||||||
Тема № 16. Методы комплексного изучения психологических особенностей личности. | |||||||
Тема № 16а. Методы комплексного изучения психологических особенностей личности. | |||||||
Тема № 16б. Методы комплексного изучения психологических особенностей личности. | |||||||
Тема № 16в. Методы комплексного изучения психологических особенностей личности. | |||||||
Тема № 16в. Методы комплексного изучения психологических особенностей личности. | |||||||
Зачет с оценкой | |||||||
Итого за 5 семестр: | |||||||
Всего по дисциплине: |
|
|
|
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!