Одним из приоритетов внешней политики белорусского государства является сотрудничество со странами СНГ, ЕврАзЭС. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Одним из приоритетов внешней политики белорусского государства является сотрудничество со странами СНГ, ЕврАзЭС.

2017-11-27 97
Одним из приоритетов внешней политики белорусского государства является сотрудничество со странами СНГ, ЕврАзЭС. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Интересы Беларуси в рамках СНГ заключаются в создании зоны свободной торговли, которая способствовала бы формированию в рамках Содружества полноценной рыночной инфраструктуры, развитию общего экономического пространства, основанного на свободном перемещении товаров, услуг, рабочей силы и капиталов. Именно экономическое направление является сегодня наиболее перспективным в развитии СНГ.

Особо значимо для Беларуси сотрудничество с Россией, оноимеет глубокие исторические и социальные корни.

Со времени образования в 1996 году Сообщества, а впоследствии Союза Беларуси и России была проведена значительная работа по углублению интеграции, прежде всего, в экономической сфере.

Подписание 8 декабря 1999 г. Договора о создании Союзного государства и Программы действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации его положений ознаменовало выход Беларуси и России на новый уровень союзных отношений.

Беларусь эффективно использует в своих интересах экономический, энергетический, транзитный, социальный потенциалы существующих на постсоветском пространстве интеграционных структур. Участие республики в ЕврАзЭС обеспечивает достаточно устойчивый уровень межгосударственного сотрудничества. Членство страны в Евразийском экономическом сообществе направлено на взаимодополняющее объединение экономических потенциалов государств ЕврАзЭС (России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и с 2006 года – Узбекистана), реализацию национальных интересов.

Основные внешнеполитические и внешнеэкономические интересы Республики Беларусь в рамках ЕврАзЭС заключаются в создании на основе этого союза единого экономического пространства, способного интегрироваться в мировую экономическую систему.

Одним из внешнеполитических приоритетов Беларуси является сотрудничество в международных организациях, прежде всего – ООН, объединяющей большие и малые государства мира.

Являясь страной – учредителем Организации Объединенных Наций, Республика Беларусь приобрела авторитет надежного защитника основополагающих принципов ООН, заложенных в ее уставе, и полноправного партнера многостороннего взаимодействия.

Беларусь, являясь единственным европейским государством – полноправным членом Движения неприсоединения, стремится максимально использовать членство в организации в национальных интересах. За сравнительно небольшой период времени удалось существенно расширить поддержку Республики Беларусь в ООН странами Движения неприсоединения, превратить ряд его членов в наших активных торгово-экономических партнеров.

Внешняя политика Беларуси по отношению к европейским организациям, государствам Европы строится на принципах партнерства. Активизация контактов с представителями западноевропейских структур свидетельствует о восстановлении отношений с европейскими институтами, прежде всего – с европейскими парламентскими институтами: Парламентской Ассамблеей Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, НАТО, Советом Европы.

Значительная часть политического диалога Беларуси со странами Запада сосредоточена в рамках ОБСЕ, которую республика по-прежнему рассматривает в качестве ключевой структуры по обеспечению безопасности и стабильности в Европе. В отношении ОБСЕ белорусское государство исходит из необходимости осуществления дальнейшей реформы данной организации с тем, чтобы она стала по-настоящему сильной и эффективной.

Продвигается практическое, отвечающее белорусским целям и интересам сотрудничество с НАТО в рамках Совета Евроатлантического партнерства и программы «Партнерство ради мира». Республике импонирует постепенное, пошаговое углубление взаимодействия с альянсом.

Как государство, имеющее с НАТО общую границу, Беларусь уважает выбор стран, выразивших желание вступить в Североатлантический блок, и придает особое значение развитию взаимовыгодных стабильных отношений с НАТО. В то же время республика исходит из того, что решение о расширении альянса в условиях фактического отсутствия угрозы военной агрессии в Европе не имеет серьезных геополитических оснований.

Беларусь никогда не скрывала заинтересованности в установлении тесного взаимодействия с Европейским союзом. Это естественно с учетом нашего непосредственного соседства. Общие подходы к расширению контактов с Евросоюзом основаны на взаимных долгосрочных интересах укрепления единства континента, формирования всеобъемлющей общеевропейской платформы сотрудничества, поддержания стабильных, предсказуемых и безопасных условий развития.

Важным направлением многовекторной внешней политики Беларуси стало сотрудничество с государствами Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. Республика выходит на качественно новый виток взаимоотношений почти с 60 странами данных регионов. Сегодня они все активнее осуществляют поддержку белорусских позиций и инициатив на международной арене.

Значительно возрос уровень двустороннего взаимодействия с такими традиционными партнерами, как Китай, Египет, ЮАР, Индия, Япония, Вьетнам, Пакистан, Индонезия.

Отношения Беларуси и Ирана в последние годы заметно активизировались в политической, экономической и научной областях. Мощный импульс развитию двусторонних связей придал визит в эту страну Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко осенью 2006 г. Сейчас особое внимание придается подготовке ответного визита главы иранского государства. Стороны согласуют новые формы взаимоотношений. Сотрудничество стран основывается на равноправном партнерстве и взаимной выгоде, оно развивается по всем направлениям. Достигнуты важные договоренности о взаимодействии в области энергетики.

Государства Латинской Америки рассматриваются в качестве естественных союзников в международных делах. Большинство стран данного региона находится в схожей с Беларусью фазе развития и решает однотипные с нашей республикой задачи в социально-экономической сфере. Это может в значительной мере способствовать взаимодополняемости экономик Беларуси и государств Латинской Америки.

По восходящей развиваются отношения Беларуси с ключевыми странами региона – Бразилией и Аргентиной.

В 2006 году на высшем уровне был заложен фундамент стратегического альянса Республики Беларусь и Венесуэлы. Подтверждением того, что уровень всесторонних отношений между двумя странами существенно повысится, является открытие посольства Венесуэлы в Беларуси в I квартале 2007 г.

Таким образом, внешнюю политику Беларуси в целом характеризуют последовательность, гибкость и прагматизм, способность адекватно реагировать на вызовы современности, находить разумные компромиссы в отношениях с партнерами, совершенствовать внешнеполитический инструментарий защиты и продвижения национальных интересов.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.