Областной открытой олимпиады школьников — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Областной открытой олимпиады школьников

2017-11-27 146
Областной открытой олимпиады школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Турнир юных биологов»

 

Общие положения

1.1. Организационно-методическое сопровождение областной открытой олимпиады «Турнир юных биологов» (далее – Турнир) осуществляет государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Воронежской области «Воронежская областная станция юных натуралистов» (далее - ВОСЮН) совместно с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Воронежский государственный университет» (далее – ВГУ) и муниципальным бюджетным образовательным учреждением гимназия № 5 городского округа город Воронеж (далее – МБОУ гимназия № 5).

1.2. Турнир - лично-командное состязание школьников общеобразовательных организаций в умении решать исследовательские задачи, убедительно представлять свои решения, отстаивать их в научных дискуссиях – научных боях.

1.3. Для проведения Турнира формируется Оргкомитет.

1.4. Для обсуждения в Турнире используется заранее опубликованный список заданий. Это задания открытого типа: не имеющие окончательного и однозначного ответа, допускающие использование разнообразных подходов для их решения. Условия заданий сформулированы максимально кратко и не содержат всех необходимых для решения данных, поэтому часто необходимо самостоятельно сделать определенные допущения, выбрать модель для построения ответа. Задания выполняются коллективно. Решение задач предполагает проведение самостоятельных теоретических исследований с использованием различных информационных источников. Разрешается помощь при подготовке решений со стороны наставников команд, а также консультации со специалистами.

1.5. Оргкомитет формирует состав жюри из числа преподавателей, сотрудников, студентов и аспирантов образовательных учреждений. Руководители команд также могут быть членами жюри. Председатель жюри является членом Оргкомитета.

 

Цели и задачи

2.1. Цель – привлечение школьников к практической научной деятельности; обучение нормам и стилю работы в творческих коллективах; усиление межпредметных связей; активация внеклассной работы по биологии; создание условий для реализации и развития творческих способностей учащихся; формирование у учащихся интереса к биологии; поиск школьников, способных применять нестандартные подходы в биологии и находить оригинальные решения.

2.2. Задачи:

· Развитие у школьников интереса к учебно-исследовательской работе;

· Формирование навыков экспериментальной работы;

· Развитие навыка публичного выступления и обобщения результатов исследовательской работы;

· Привлечение ведущих ученых, аспирантов и студентов к работе с учащимися.

· Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей.

· Повышение профессионального уровня педагогических работников.

Сроки и место проведения

Турнир проводится 9-10 декабря 2017 года на базе МБОУ гимназия № 5 городского округа город Воронеж по адресу: г. Воронеж, ул. Полины Осипенко, д.4.

 

Участники

4.1. Турнир проводится для обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций всех муниципальных районов Воронежской области и из других регионов. Команда может быть сборной из разных школ, или представлять другие учреждения по работе с детьми – центры дополнительного образования, детские клубы и объединения.

4.2. Команда состоит из 3-6 человек. Личный состав команды не может изменяться на протяжении всего Турнира. Команда возглавляется капитаном, который заявляется один раз перед началом игр и является официальным представителем команды во время проведения соревнований.

4.3. Команду сопровождает один или два руководителя. Руководители не являются членами команды. Руководитель команды несет ответственность за жизнь и здоровье членов команды. Руководитель команды имеет право принимать участие в Турнире в качестве члена Жюри или Наблюдателя.

4.4. Участие в Турнире бесплатное.

4.5. Командировочные расходы команд обучающихся – за счет направляющей стороны.

 

Порядок участия

5.1. До 15 ноября 2017 года руководитель команды или капитан присылает в оргкомитет заявку на участие команды в Турнире.

5.2. До 25 ноября 2017 года руководитель команды или капитан присылает в оргкомитет решение одной из задач Турнира (для участия в заочном этапе Турнира).

5.3. До 1 декабря 2017 года руководитель команды подтверждает участие команды в Турнире.

5.4. Педагогам, не набравшим команду для участия в Турнире, предоставляется возможность стать руководителем сборной команды по согласованию с Оргкомитетом.

Порядок проведения Турнира

6.1. Турнир проводится в форме научных боев. Проводится три отборочных боя, а затем - финальный бой. Отбор команд для участия в финальном бое производится оргкомитетом по сумме баллов, набранных командами в отборочных боях.

6.2. Правила научного боя.

6.2.1. Оргкомитет формирует группы жюри, работающие на каждом бое. В каждой группе назначается ведущий боя, в обязанности которого входит контроль за соблюдением регламента и дисциплины в аудитории. Руководители команд не могут быть членами жюри в аудиториях, где выступают их команды.

6.2.2. В каждом бое участвуют две, три или четыре команды, определяемые жеребьевкой на открытии Турнира. Перед началом каждого боя проводится представление жюри, команд и (если необходимо) жеребьевка, определяющая порядок выступления команд в первом действии. Бой проводится в два, три или четыре действия (в зависимости от количества команд). В первом действии команда выступает в одной из ролей - докладчика (Д), оппонента (О), рецензента (Р) или наблюдателя (Н). В следующих действиях боя команды меняются ролями циклической перестановкой, при этом оппонент становится докладчиком.

 

Двухкомандный бой   Трехкомандный бой   Четырехкомандный бой
Команда Действие Команда Действие Команда Действие
                 
  Д О, Р   Д Р О   Д Н Р О
  О, Р Д   О Д Р   О Д Н Р
    Р О Д   Р О Д Н

 

6.2.3. Перед началом каждого научного боя проводится жеребьёвка. Задания и правила жеребьёвки оглашаются Ведущим боя непосредственно перед началом конкурса. Команда, выигравшая жеребьёвку, получает право определять, какой по счету она будет выбирать для себя порядок смены ролей в бою (это означает, например, что команда-победитель может уступить право первой выбирать порядок смены ролей в бою команде, занявшей второе место).

6.2.4. На протяжении действия члены команды не могут консультироваться с кем-либо, кто не является членом команды, все спорные вопросы решаются Ведущим (по согласованию с Жюри) только с капитанами команд. На Турнире принято ко всем участникам действия обращаться на "Вы".

 

6.3. Регламент проведения научного боя (в каждом бою – 3 действия).

6.3.1. Последовательность проведения одного действия научного боя:

Этап Время, мин.
  Оппонент вызывает Докладчика на задачу  
  Докладчик принимает или отклоняет вызов  
  Подготовка к докладу  
  Выступление докладчика  
  Уточняющие вопросы Оппонента к Докладчику и ответы докладчика  
  Подготовка к оппонированию  
  Выступление оппонента  
  Полемика между докладчиком и оппонентом  
  Уточняющие вопросы Рецензента к Докладчику и Оппоненту и краткие ответы на них  
  Подготовка к рецензированию  
  Выступление Рецензента  
  Полемика между докладчиком, оппонентом и рецензентом  
  Выступления членов команд Докладчика, Оппонента, Рецензента, Наблюдателя 4,5
  Вопросы членов Жюри и ответы на них  
  Заключительное слово Рецензента 0,5
  Заключительное слово Оппонента 0,5
  Заключительное слово Докладчика 0,5
  Выставление оценок Жюри  
  Оглашение оценок Жюри  
  Комментарии членов Жюри  
ИТОГО  

 

При необходимости, по согласованию с Жюри, Ведущий имеет право увеличить время на Доклад, полемику и вопросы Жюри, но не более чем на 2 минуты. На финальном бою вопросы и выступления членов Жюри могут продолжаться до 10 минут.

На этапе «Уточняющие вопросы…» команды Оппонента и Рецензента могут только уточнять детали, определения терминов и понятий, имеющие отношение к прослушанному выступлению, и просить разъяснить определенные места выступления или наглядных материалов (рисунков, слайдов презентации), касающиеся недостаточно хорошо освещенных положений доклада или оппонирования. Уточняющий вопрос, например, может начинаться так "правильно ли я Вас понял, что в Вашем исследовании принято допущение, что... "


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.