Согласие на обработку персональных данных. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Согласие на обработку персональных данных.

2017-11-27 175
Согласие на обработку персональных данных. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СТАНЦИЯ

ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ»

394043, Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Юных натуралистов, 2,

ИНН/КПП 3666108179/366601001

Тел:(8-4732) 53-14-71

«_____» ______ 2017 г. №________

 

Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Воронежской области

 

Директорам образовательных организаций муниципальных районов Воронежской области

 

Информационное письмо об областной открытой олимпиаде школьников «Турнир юных биологов»

 

Уважаемые коллеги!

 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Воронежской области «Воронежская областная станция юных натуралистов» при поддержке департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет», МБОУ гимназия № 5 городского округа г. Воронеж проводит областную открытую олимпиаду школьников «Турнир юных биологов» (далее – Турнир), в котором могут принять участие команды школьников общеобразовательных организаций всех муниципальных районов Воронежской области и из других регионов. Команда может быть сборной из разных школ или представлять другие учреждения по работе с детьми – центры дополнительного образования, детские клубы и объединения.

Число команд, которые может принять Турнир, ограничено. Если учебное заведение заявляет более, чем одну команду, то это делается только по предварительному согласованию с Оргкомитетом. В случае большого числа заявок Оргкомитет оставляет за собой право отказать в участии всем командам из данного заведения, кроме одной. Это ограничение применяется также к командам, представляющим не школы, а другие учреждения по работе с детьми, если в составе такой команды более двух участников из школы, уже подавшей заявку на участие в Турнире.

Турнир является командно-личным соревнованием обучающихся в их способности решать сложные биологические задачи, представлять решения и защищать их в научной дискуссии (биологическом бое).

Цели Турнира: формирование у обучающихся интереса к биологии, привлечение их к практической научной деятельности, обучение нормам и стилю работы в творческих коллективах; усиление межпредметных связей, активизация внеклассной работы по биологии в школе; а также привлечение ученых, студентов и аспирантов к работе со школьниками; повышение профессионального уровня преподавателей и учителей.

Сроки проведения Турнира: 9-10 декабря 2017 года.

Место проведения: г. Воронеж, МБОУ гимназия № 5 городского округа город Воронеж по адресу: г. Воронеж, ул. Полины Осипенко, д.4 (автобус 11, 14в, 16в, 34, 65, 68а, 91, 120в, 122, троллейбус 11, маршрутные такси 1кв, 1кс, 13, 20, 37а, 77к, 104, 366, 366д до остановки транспорта П. Осипенко).

Требования к командам: состав команды – 3-6 обучающихся 6-11 классов и сопровождающие команду руководители (руководитель), несущие ответственность за жизнь и здоровье детей. Участие в Турнире команд численностью более 6 человек не допускается. Руководители команд привлекаются к работе в жюри Турнира, поэтому необходимо, чтобы команду сопровождал специалист-биолог.

Турнир юных биологов Воронежской области будет проходить по тем же задачам, что и Всероссийский турнир, но для областного Турнира Оргкомитетом оставлены только 12 задач из 15. Список задач доступен на сайте http://vosyn.ru/meropriyatiya/olimpiady, а также прилагается к данному письму. От четырех задач каждая команда может отказаться, таким образом, для участия достаточно подготовить 6 задач. Решение одной из этих задач высылается как задание Заочного тура (см. ниже).

Заочный отборочный тур.

Заочный тур представляет собой письменное решение одной задачи (по выбору команды) из 12 задач областного Турнира. Письменное решение выбранной задачи – это тезисы доклада с обоснованием основных идей и выводами. Решение должно быть оформлено в виде Word-файла объемом 1-2 страницы (не более), и выслано на почту [email protected].

Присланные на Заочный тур решения рассматриваются экспертами из Жюри Турнира. В случае, если число поданных заявок больше, чем возможно принять на Турнире, состав участников определяется Оргкомитетом на конкурсной основе по итогам Заочного тура. Список команд, включенных в число участников очного этапа Турнира, будет сформирован за десять дней до Турнира.

Информация, которая должна быть включена в файл с решением задачи Заочного тура:

Наименование образовательной организации  
Название команды  
Номер и название задачи  
Ф.И.О. руководителя  

Подтверждение участия.

Команды, прошедшие по конкурсу Заочного тура, должны подтвердить свое участие и окончательный состав команды. Подтверждение означает, что команда берет на себя обязательство подготовить задачи и участвовать во всех боях Турнира. Команды, не явившиеся на Турнир после подтверждения, грубо нарушают правила Турнира. Таким командам сертификаты участников и прочие документы, подтверждающие участие в Турнире, не выдаются. Если команда не подтверждает свое участие в срок, то на ее место может быть взята команда, следующая по рейтингу в заочном туре.

Организационные вопросы.

Подача заявок на участие в Турнире: до 15 ноября 2017 года.

Выполнение задания Заочного тура: до 25 ноября 2017 года.

Подтверждение участия по итогам Заочного тура: до 1 декабря 2017 года (включительно).

Информацию необходимо представлять по e-mail: [email protected].

Участие в Турнире бесплатное. Для иногородних участников Оргкомитет по предварительной договоренности бронирует места для проживания. Для этого при регистрации обязательно нужно сделать отметку о необходимости бронирования жилья. Проживание, проезд, а также питание во время Турнира оплачиваются участниками самостоятельно.

Задать вопросы можно в группе Турнира: https://vk.com/tub_vrn

Координаторы Вопросы Телефон Е-mail
Лысенко Елена Викторовна Организация. Работа жюри. Проживание. 8(473)253-14-71 8910-746-60-79 [email protected] [email protected] https://vk.com/voronezh_lev
Клещевникова Мария Олеговна Регистрация заявок. Досуговые мероприятия. 8920-400-14-15 [email protected] https://vk.com/otter_with_domra
Копыцин Александр Александрович Методика подготовки. Заочный тур. 8920-212-14-22 [email protected] https://vk.com/id12359327
Селиверстова Надежда Васильевна Методика подготовки. Работа жюри. Заочный тур. 8951-868-81-37 [email protected] [email protected]

Ориентировочная программа Турнира:

Открытие Турнира, жеребьевка команд – 9 декабря 2017 года в 11.00 часов

Отборочные бои – 9-10 декабря 2017 года

Финальный бой и закрытие Турнира – 10 декабря 2017 года

Отъезд участников – 10 декабря 2017 года

Информацию о Турнире юных биологов (для примера – Всероссийский этап): задания прошлых лет, примеры решения задач, методические рекомендации для подготовки, фотографии и многое другое можно найти в сети Интернет на сайте по адресу https://bioturnir.ru.

Форма заявки для участия в открытой областной олимпиаде «Турнир юных биологов» прилагается.

ПОЛОЖЕНИЕ

Общие положения

1.1. Организационно-методическое сопровождение областной открытой олимпиады «Турнир юных биологов» (далее – Турнир) осуществляет государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Воронежской области «Воронежская областная станция юных натуралистов» (далее - ВОСЮН) совместно с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Воронежский государственный университет» (далее – ВГУ) и муниципальным бюджетным образовательным учреждением гимназия № 5 городского округа город Воронеж (далее – МБОУ гимназия № 5).

1.2. Турнир - лично-командное состязание школьников общеобразовательных организаций в умении решать исследовательские задачи, убедительно представлять свои решения, отстаивать их в научных дискуссиях – научных боях.

1.3. Для проведения Турнира формируется Оргкомитет.

1.4. Для обсуждения в Турнире используется заранее опубликованный список заданий. Это задания открытого типа: не имеющие окончательного и однозначного ответа, допускающие использование разнообразных подходов для их решения. Условия заданий сформулированы максимально кратко и не содержат всех необходимых для решения данных, поэтому часто необходимо самостоятельно сделать определенные допущения, выбрать модель для построения ответа. Задания выполняются коллективно. Решение задач предполагает проведение самостоятельных теоретических исследований с использованием различных информационных источников. Разрешается помощь при подготовке решений со стороны наставников команд, а также консультации со специалистами.

1.5. Оргкомитет формирует состав жюри из числа преподавателей, сотрудников, студентов и аспирантов образовательных учреждений. Руководители команд также могут быть членами жюри. Председатель жюри является членом Оргкомитета.

 

Цели и задачи

2.1. Цель – привлечение школьников к практической научной деятельности; обучение нормам и стилю работы в творческих коллективах; усиление межпредметных связей; активация внеклассной работы по биологии; создание условий для реализации и развития творческих способностей учащихся; формирование у учащихся интереса к биологии; поиск школьников, способных применять нестандартные подходы в биологии и находить оригинальные решения.

2.2. Задачи:

· Развитие у школьников интереса к учебно-исследовательской работе;

· Формирование навыков экспериментальной работы;

· Развитие навыка публичного выступления и обобщения результатов исследовательской работы;

· Привлечение ведущих ученых, аспирантов и студентов к работе с учащимися.

· Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей.

· Повышение профессионального уровня педагогических работников.

Сроки и место проведения

Турнир проводится 9-10 декабря 2017 года на базе МБОУ гимназия № 5 городского округа город Воронеж по адресу: г. Воронеж, ул. Полины Осипенко, д.4.

 

Участники

4.1. Турнир проводится для обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций всех муниципальных районов Воронежской области и из других регионов. Команда может быть сборной из разных школ, или представлять другие учреждения по работе с детьми – центры дополнительного образования, детские клубы и объединения.

4.2. Команда состоит из 3-6 человек. Личный состав команды не может изменяться на протяжении всего Турнира. Команда возглавляется капитаном, который заявляется один раз перед началом игр и является официальным представителем команды во время проведения соревнований.

4.3. Команду сопровождает один или два руководителя. Руководители не являются членами команды. Руководитель команды несет ответственность за жизнь и здоровье членов команды. Руководитель команды имеет право принимать участие в Турнире в качестве члена Жюри или Наблюдателя.

4.4. Участие в Турнире бесплатное.

4.5. Командировочные расходы команд обучающихся – за счет направляющей стороны.

 

Порядок участия

5.1. До 15 ноября 2017 года руководитель команды или капитан присылает в оргкомитет заявку на участие команды в Турнире.

5.2. До 25 ноября 2017 года руководитель команды или капитан присылает в оргкомитет решение одной из задач Турнира (для участия в заочном этапе Турнира).

5.3. До 1 декабря 2017 года руководитель команды подтверждает участие команды в Турнире.

5.4. Педагогам, не набравшим команду для участия в Турнире, предоставляется возможность стать руководителем сборной команды по согласованию с Оргкомитетом.

Порядок проведения Турнира

6.1. Турнир проводится в форме научных боев. Проводится три отборочных боя, а затем - финальный бой. Отбор команд для участия в финальном бое производится оргкомитетом по сумме баллов, набранных командами в отборочных боях.

6.2. Правила научного боя.

6.2.1. Оргкомитет формирует группы жюри, работающие на каждом бое. В каждой группе назначается ведущий боя, в обязанности которого входит контроль за соблюдением регламента и дисциплины в аудитории. Руководители команд не могут быть членами жюри в аудиториях, где выступают их команды.

6.2.2. В каждом бое участвуют две, три или четыре команды, определяемые жеребьевкой на открытии Турнира. Перед началом каждого боя проводится представление жюри, команд и (если необходимо) жеребьевка, определяющая порядок выступления команд в первом действии. Бой проводится в два, три или четыре действия (в зависимости от количества команд). В первом действии команда выступает в одной из ролей - докладчика (Д), оппонента (О), рецензента (Р) или наблюдателя (Н). В следующих действиях боя команды меняются ролями циклической перестановкой, при этом оппонент становится докладчиком.

 

Двухкомандный бой   Трехкомандный бой   Четырехкомандный бой
Команда Действие Команда Действие Команда Действие
                 
  Д О, Р   Д Р О   Д Н Р О
  О, Р Д   О Д Р   О Д Н Р
    Р О Д   Р О Д Н

 

6.2.3. Перед началом каждого научного боя проводится жеребьёвка. Задания и правила жеребьёвки оглашаются Ведущим боя непосредственно перед началом конкурса. Команда, выигравшая жеребьёвку, получает право определять, какой по счету она будет выбирать для себя порядок смены ролей в бою (это означает, например, что команда-победитель может уступить право первой выбирать порядок смены ролей в бою команде, занявшей второе место).

6.2.4. На протяжении действия члены команды не могут консультироваться с кем-либо, кто не является членом команды, все спорные вопросы решаются Ведущим (по согласованию с Жюри) только с капитанами команд. На Турнире принято ко всем участникам действия обращаться на "Вы".

 

6.3. Регламент проведения научного боя (в каждом бою – 3 действия).

6.3.1. Последовательность проведения одного действия научного боя:

Этап Время, мин.
  Оппонент вызывает Докладчика на задачу  
  Докладчик принимает или отклоняет вызов  
  Подготовка к докладу  
  Выступление докладчика  
  Уточняющие вопросы Оппонента к Докладчику и ответы докладчика  
  Подготовка к оппонированию  
  Выступление оппонента  
  Полемика между докладчиком и оппонентом  
  Уточняющие вопросы Рецензента к Докладчику и Оппоненту и краткие ответы на них  
  Подготовка к рецензированию  
  Выступление Рецензента  
  Полемика между докладчиком, оппонентом и рецензентом  
  Выступления членов команд Докладчика, Оппонента, Рецензента, Наблюдателя 4,5
  Вопросы членов Жюри и ответы на них  
  Заключительное слово Рецензента 0,5
  Заключительное слово Оппонента 0,5
  Заключительное слово Докладчика 0,5
  Выставление оценок Жюри  
  Оглашение оценок Жюри  
  Комментарии членов Жюри  
ИТОГО  

 

При необходимости, по согласованию с Жюри, Ведущий имеет право увеличить время на Доклад, полемику и вопросы Жюри, но не более чем на 2 минуты. На финальном бою вопросы и выступления членов Жюри могут продолжаться до 10 минут.

На этапе «Уточняющие вопросы…» команды Оппонента и Рецензента могут только уточнять детали, определения терминов и понятий, имеющие отношение к прослушанному выступлению, и просить разъяснить определенные места выступления или наглядных материалов (рисунков, слайдов презентации), касающиеся недостаточно хорошо освещенных положений доклада или оппонирования. Уточняющий вопрос, например, может начинаться так "правильно ли я Вас понял, что в Вашем исследовании принято допущение, что... "

Оппонент

· делает развёрнутый анализ представленного доклада, включающий в себя оценку полноты, научности и оригинальности решения, высказывает критические замечания по докладу, анализирует достоинства и обосновывает недостатки, как решения, так и выступления Докладчика,

· во время полемики задает Докладчику вопросы, выявляющие неточности и ошибки в понимании проблемы и ее решении, высказывает своё мнение по обозначенным проблемам.

Рецензент

· дает краткую качественную оценку выступлений Докладчика и Оппонента, определяет, насколько правильно они справились со своими обязанностями, выделяет достоинства и недостатки их работы, анализирует понимание обсуждаемой проблемы участниками. Если Рецензент считает, что Оппонент не полностью справился со своей задачей, он может дополнить его выступление.

· во время полемики задаёт вопросы Докладчику и Оппоненту, направленные на дальнейшее развитие полемики между участниками.

Наблюдатель

· имеет право выступить только в общей полемике команд.

Выступление Оппонента и Рецензента не должно сводиться к изложению собственного решения задачи, хотя они могут опираться на общеизвестные практические результаты.

Во время действия фамилии всех выступающих заносятся в протокол. Остальные члены команд могут быть техническими помощниками, участвовать в общей дискуссии команд, передавать представителю своей команды записки с советами и замечаниями, а также давать краткие дополнения с места по разрешению ведущего.

6.3.3. Ограничение по количеству выступлений

Каждый участник команды на протяжении всех отборочных боёв не может выступать не более чем три раза, из них более, чем два раза в одной роли. Выступление более двух раз в течение одного научного боя также не допускается.

Выступлениями считаются участие в качестве Докладчика, Содокладчика, Оппонента, Рецензента. Уточняющие вопросы с места, участие в общей полемике выступлением не считаются.

6.3.4. Правила вызова на доклад и отказа от доклада.

Выбор номера задачи, на которую будет вызвана команда Докладчик осуществляет команда Оппонент в начале каждого действия научного боя.

Оппонент вызывает Докладчика на любую задачу, кроме той, которая была:

а) доложена на этом бое;

б) доложена Докладчиком ранее;

в) оппонирована Оппонентом ранее;

При невозможности такого вызова, последовательно исключаются запреты «в» и «б».

В течение всех отборочных боев Докладчик может совсем отказаться от трёх задач без штрафных санкций. Каждый последующий отказ уменьшает коэффициент докладчика на 0,2. Все задачи, отклоненные докладчиком, вносятся в «Лист отказов» этой команды. Повторный отказ от задачи не влечет за собой дополнительных штрафных санкций. Пониженный коэффициент действует в течение этого и всех последующих отборочных боев.

6.3.5. Финальный научный бой.

В финальном научном бое участвуют три команды, набравшие максимальное количество баллов за все отборочные научные бои. Финалисты выбирают на доклад любую задачу и объявляют о своем выборе не позднее, чем через полчаса после объявления результатов отборочных боев. При совпадении выбора задач разными командами, предпочтение отдается команде, имеющей большее количество баллов по итогам отборочных боёв. Порядок выступления в финальном бое определяется по итогам конкурса капитанов.

6.3.6. Оценки Жюри

По результатам каждого действия члены Жюри выставляют командам оценки по десятибалльной системе. Подсчет итоговой оценки команды за бой производится следующим образом:

6.3.6.1. Если в аудитории находится менее 5 членов Жюри, то из их оценок вычисляется среднее арифметическое.

Если в аудитории 5 и более членов Жюри, то при подсчете средней оценки выступавшего в каждом действии вместо высшей и низшей оценок берется их среднее арифметическое значение. Оно суммируется с остальными оценками, и полученная сумма делится на (n-1), где n - число членов Жюри.

6.3.6.2. Полученное среднее значение умножается на следующий коэффициент:

3 (или менее при наличии отказов) - для докладчика;

2 - для оппонента;

1 - для рецензента.

6.3.4.3. Результат команды в бое определяется суммой рассчитанных таким образом баллов и округляется до десятых долей.

 

Подведение итогов

7.1. Командный зачет:

По итогам отборочных боёв на основании командного рейтинга в финальном бое принимают участие три команды.

По итогам отборочных и финального научных боёв на основании командного рейтинга Жюри принимает решение о количестве команд, награждаемых дипломами первой второй и третьей степени. Количество награждаемых команд должно составлять не более 70% от общего количества команд.

7.2. Личный зачет:

Докладчикам, Оппонентам, и Рецензентам, получившим за выступления в действии среднюю оценку Р более 5,0 баллов, начисляются личные баллы, определяемые как (Р - 5,0)*k, где k - коэффициент, равный 3 - для Докладчика и 2 - для Оппонента. Понижающие коэффициенты, которые вводятся как штрафные санкции при отказе команды от доклада задачи сверх предусмотренного количества отказов, не учитываются при составлении индивидуального рейтинга участника.

Победители и призеры Турнира в личном зачете определяются по общей сумме личных баллов, полученных в результате их выступлений в отборочных боях. Количество победителей и призёров личного зачета не должно превышать 40 % от общего количества участников Турнира.

Победители и призеры в личном зачете награждаются дипломами.

7.3. Все остальные участники Турнира получают Сертификат Участника.

 

Приложение 2 к информационному письму ГБУДО ВО «ВОСЮН»

от «___» _______ 2017 г. № _____

Краткие правила Турнира юных биологов (ТЮБ)

Приведены для общего ознакомления с тем, как проходит Турнир юных биологов. Это краткий вариант правил.

Турнир является командно-личным соревнованием школьников в решении биологических заданий проблемного характера, представлении решений в убедительной форме и защите их в научной дискуссии (биологическом бое).

Цели и задачи Турнира:

¾ создание условий для реализации и развития творческих способностей, обучающихся;

¾ привлечение школьников к практической научной деятельности;

¾ усиление межпредметных связей;

¾ активизация внеклассной работы по биологии;

¾ формирование у учащихся интереса к биологии;

¾ поиск школьников, способных применять знания по биологии и находить оригинальные решения;

¾ обучение нормам и стилю работы в творческих коллективах;

¾ привлечение ведущих ученых, студентов и аспирантов к работе со школьниками;

¾ повышение профессионального уровня учителей и преподавателей.

Задания Турнира.

Для обсуждения в Турнире используется заранее опубликованный список заданий. Это задачи открытого типа (т.е. не имеющие окончательного и однозначного решения), допускающие огромное разнообразие подходов.

Условия заданий сформулированы максимально кратко и не содержат всех необходимых для решения данных, поэтому для их решения необходимо самостоятельно сделать определенные допущения, выбрать модель для построения ответа. Задания выполняются коллективно.

Решение задач предполагает проведение самостоятельных экспериментальных и теоретических исследований, разрешается использование любых литературных источников, а также консультации со специалистами.

Участники Турнира.

В Турнире принимают участие команды, состоящая из 3-6 обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций. Допустимо участие в Турнире других членов команд в качестве наблюдателей и болельщиков.

Личный состав команды не должен изменяться на протяжении всего Турнира. Команду возглавляет капитан, который заявляется один раз перед началом игр и является официальным представителем команды во время проведения соревнований.

Руководитель команды имеет право присутствовать на боях в качестве наблюдателя. Руководитель команды не является официальным представителем команды на соревнованиях и не имеет права требовать ознакомления с протоколами членов жюри и счетной комиссии, принимать участие в обсуждении результатов Турнира на заседаниях жюри, а также при рассмотрении апелляций.

Правила боев.

Участники боя.

В каждом бое принимают участие 3 команды. Бой проводится в 3 действия. В каждом действии команда выступает в одной из трех ролей: Докладчик (Д), Оппонент (О), Рецензент (Р). Перед началом боя проводится знакомство членов команд и жюри. Роли в первом действии между командами распределяются по результатам специального конкурса.

Задания для конкурса формируются комиссией по составлению заданий Турнира и оглашаются ведущим боев непосредственно перед началом каждого боя. Корректность проведения конкурса и правильность ответов оценивают члены жюри. Места, которые заняли команды в конкурсе, обуславливают порядок очерёдности выбора роли в первом действии боя. Во всех группах конкурс проводится одновременно по одинаковым заданиям.

Команда, выигравшая конкурс, первой выбирает роль в первом действии боя.

Регламент боев.

Регламент одного действия (раунда) биологического боя

¾ Команда «Оппонент» предлагает команде «Докладчику» задачу для решения - 1 мин.

¾ Команда «Докладчик» принимает или отклоняет задачу - 1 мин.

¾ Подготовка к докладу - 1 мин.

¾ Выступление Докладчика (представление решения) - 7 мин.

¾ Уточняющие вопросы команды «Оппонента» к Докладчику и ответы Докладчика - 2 мин.

¾ Подготовка к оппонированию - 2 мин.

¾ Выступление Оппонента (анализ решения и вопросы) - 5 мин.

¾ Полемика между Докладчиком и Оппонентом - 3 мин.

¾ Уточняющие вопросы команды «Рецензента» к Докладчику и Оппоненту, ответы Докладчика и Оппонента - 2 мин.

¾ Подготовка к рецензированию - 2 мин.

¾ Выступление Рецензента (краткая оценка выступлений и вопросы) - 3 мин.

¾ Полемика между Докладчиком, Оппонентом и Рецензентом - 5 мин.

¾ Выступления членов команд Докладчика, Оппонента, Рецензента и Наблюдателя - по 1 мин.

¾ Вопросы членов Жюри - 5 мин.

¾ Заключительное слово Рецензента, Оппонента и Докладчика - по 30 сек.

¾ Выставление оценок.

¾ Слово членам Жюри - до 3 мин.

¾ Дополнительные выступления (при необходимости).

При необходимости, по согласованию с жюри, Ведущий имеет право увеличить время на Доклад, полемику и вопросы жюри, но не более, чем на 2 минуты. На финальном бою вопросы и выступления членов жюри могут продолжаться до 10 минут.

Оценка выступлений команд.

После каждого действия жюри выставляет командам оценки с учетом всех выступлений членов команд, их ответов на вопросы и участия в полемике. Оценки, выставленные членами жюри, являются основанием для подведения личного и командного первенства. При оценивании работы команд во время биологического боя необходимо учитывать следующие критерии: для докладчика - полнота решения задачи; научность и оригинальность решения; культура выступления; умение четко и конструктивно преподносить модель предложенной задачи; умение убедительно изложить суть решения задачи; умение обращать внимание слушателей (команд, оппонентов и зрителей) на основные идеи и выводы; умение вести полемику, давать полные, исчерпывающие, убедительные ответы на поставленные вопросы уточняющего характера; наличие и качество наглядных пособий; техника и качество выполнения эксперимента; для оппонента и рецензента - культура выступления; умение анализировать; умение быстро ориентироваться в предложенном решении задачи; умение раскрывать положительные и отрицательные моменты предложенного докладчиком решения задачи; умение выслушать и понять собеседника; умение вести полемику; умение задавать вопросы уточняющего характера.

Оценивается работа не только отдельного человека, а команды, поэтому при выставлении оценок учитывается степень взаимодействия между членами команды и активность всех членов команды.

 

Приложение 6 к информационному письму ГБУДО ВО «ВОСЮН»

от «___» _______ 2017 г. № _____

 

Директору ГБУДОВО «Воронежская областная станция юных натуралистов» Киреченкову Г.А.

СОГЛАСИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СТАНЦИЯ

ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ»

394043, Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Юных натуралистов, 2,

ИНН/КПП 3666108179/366601001

Тел:(8-4732) 53-14-71

«_____» ______ 2017 г. №________

 

Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Воронежской области

 

Директорам образовательных организаций муниципальных районов Воронежской области

 

Информационное письмо об областной открытой олимпиаде школьников «Турнир юных биологов»

 

Уважаемые коллеги!

 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Воронежской области «Воронежская областная станция юных натуралистов» при поддержке департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет», МБОУ гимназия № 5 городского округа г. Воронеж проводит областную открытую олимпиаду школьников «Турнир юных биологов» (далее – Турнир), в котором могут принять участие команды школьников общеобразовательных организаций всех муниципальных районов Воронежской области и из других регионов. Команда может быть сборной из разных школ или представлять другие учреждения по работе с детьми – центры дополнительного образования, детские клубы и объединения.

Число команд, которые может принять Турнир, ограничено. Если учебное заведение заявляет более, чем одну команду, то это делается только по предварительному согласованию с Оргкомитетом. В случае большого числа заявок Оргкомитет оставляет за собой право отказать в участии всем командам из данного заведения, кроме одной. Это ограничение применяется также к командам, представляющим не школы, а другие учреждения по работе с детьми, если в составе такой команды более двух участников из школы, уже подавшей заявку на участие в Турнире.

Турнир является командно-личным соревнованием обучающихся в их способности решать сложные биологические задачи, представлять решения и защищать их в научной дискуссии (биологическом бое).

Цели Турнира: формирование у обучающихся интереса к биологии, привлечение их к практической научной деятельности, обучение нормам и стилю работы в творческих коллективах; усиление межпредметных связей, активизация внеклассной работы по биологии в школе; а также привлечение ученых, студентов и аспирантов к работе со школьниками; повышение профессионального уровня преподавателей и учителей.

Сроки проведения Турнира: 9-10 декабря 2017 года.

Место проведения: г. Воронеж, МБОУ гимназия № 5 городского округа город Воронеж по адресу: г. Воронеж, ул. Полины Осипенко, д.4 (автобус 11, 14в, 16в, 34, 65, 68а, 91, 120в, 122, троллейбус 11, маршрутные такси 1кв, 1кс, 13, 20, 37а, 77к, 104, 366, 366д до остановки транспорта П. Осипенко).

Требования к командам: состав команды – 3-6 обучающихся 6-11 классов и сопровождающие команду руководители (руководитель), несущие ответственность за жизнь и здоровье детей. Участие в Турнире команд численностью более 6 человек не допускается. Руководители команд привлекаются к работе в жюри Турнира, поэтому необходимо, чтобы команду сопровождал специалист-биолог.

Турнир юных биологов Воронежской области будет проходить по тем же задачам, что и Всероссийский турнир, но для областного Турнира Оргкомитетом оставлены только 12 задач из 15. Список задач доступен на сайте http://vosyn.ru/meropriyatiya/olimpiady, а также прилагается к данному письму. От четырех задач каждая команда может отказаться, таким образом, для участия достаточно подготовить 6 задач. Решение одной из этих задач высылается как задание Заочного тура (см. ниже).

Заочный отборочный тур.

Заочный тур представляет собой письменное решение одной задачи (по выбору команды) из 12 задач областного Турнира. Письменное решение выбранной задачи – это тезисы доклада с обоснованием основных идей и выводами. Решение должно быть оформлено в виде Word-файла объемом 1-2 страницы (не более), и выслано на почту [email protected].

Присланные на Заочный тур решения рассматриваются экспертами из Жюри Турнира. В случае, если число поданных заявок больше, чем возможно принять на Турнире, состав участников определяется Оргкомитетом на конкурсной основе по итогам Заочного тура. Список команд, включенных в число участников очного этапа Турнира, будет сформирован за десять дней до Турнира.

Информация, которая должна быть включена в файл с решением задачи Заочного тура:

Наименование образовательной организации  
Название команды  
Номер и название задачи  
Ф.И.О. руководителя  

Подтверждение участия.

Команды, прошедшие по конкурсу Заочного тура, должны подтвердить свое участие и окончательный состав команды. Подтверждение означает, что команда берет на себя обязательство подготовить задачи и участвовать во всех боях Турнира. Команды, не явившиеся на Турнир после подтверждения, грубо нарушают правила Турнира. Таким командам сертификаты участников и прочие документы, подтверждающие участие в Турнире, не выдаются. Если команда не подтверждает свое участие в срок, то на ее место может быть взята команда, следующая по рейтингу в заочном туре.

Организационные вопросы.

Подача заявок на участие в Турнире: до 15 ноября 2017 года.

Выполнение задания Заочного тура: до 25 ноября 2017 года.

Подтверждение участия по итогам Заочного тура: до 1 декабря 2017 года (включительно).

Информацию необходимо представлять по e-mail: [email protected].

Участие в Турнире бесплатное. Для иногородних участников Оргкомитет по предварительной договоренности бронирует места для проживания. Для этого при регистрации обязательно нужно сделать отметку о необходимости бронирования жилья. Проживание, проезд, а также питание во время Турнира оплачиваются учас


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.