Производственную практику (ПП) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Производственную практику (ПП)

2017-11-27 115
Производственную практику (ПП) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Производственная практика студентов университета является важнейшей частью учебного процесса, служит целям закрепления теоретических знаний и получения практических навыков в работе по изучаемой специальности.

2. До начала ПП студент обязан получить от кафедры:

А) программу ПП

Б) дневник ПП

3. В целях лучшей подготовки к ПП студент должен ознакомиться с программой ПП, содержанием предстоящих работ, собрать и изучить рекомендуемую справочную литературу, получить необходимые консультации руководителя практики от профильной кафедры.

4. В первый день ПП, студент совместно с руководителем практики составляет индивидуальный план работы, который заносит в дневник ПП.

5. Дневник ПП заполняется лично студентом. Записи о выполнении работ производятся ежедневно и завершаются подписью руководителя практики. Перед окончанием практики студент обязан получить характеристику о своей работе от руководителя практики и заведующего профильным отделением базового учреждения.

6. В дневнике отражаются

- данные о базе

- индивидуальный план работы

- содержание выполняемой работы за каждый день

- количественный учет освоенных практических навыков

- характеристика работы студента, где отражается уровень практической подготовки, степень овладения навыками, коммуникативные способности, формирование профессиональных отношений с сотрудниками базового учреждения, больными и т.д., дисциплинированность, добросовестность и др.; использование навыков правовой компетенции и развития мотивации в освоении практических навыков.

Если общий рейтинг по практике меньше 50 баллов, то студент не допускается к дифференцированному зачету.

7. По окончании ПП студент проходит итоговый контроль в виде дифференцированного зачета в центре практических навыков. На дифференцированный зачет студент предоставляет членам комиссии по приему дифференцированного зачета Дневник производственной практики, где на последних страницах заполнен сводный отчет по освоенным практическим навыкам, характеристика на студента от руководителя практики с допуском на дифференцированный зачет. Дневник заверяется руководителем базы..

Оценка за дифференцированный зачет выставляется по балльно-буквенной системе.

8. При получении неудовлетворительной оценки студент повторно проходит ПП или может быть оставлен на второй год или исключен из числа студентов. Сроки и условия повторного прохождения практики устанавливаются в каждом случае деканом факультета.

9. Оценка результатов прохождения ПП студента учитывается при рассмотрении вопроса при назначении стипендии.

 

С инструкцией ознакомлен

Студент 5 курса фармацевтического факультета _______ группы _________ ______________________

Инструктаж провёл руководитель практики

__________________________________ _________ ______________________

подпись ФИО

«______» ___________ 2017___ г.

 

 

  1. ВИДЫ ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ

 

Виды работ Запланировано Выполнено
  Ознакомление с обязанностями, с порядком выполнения работ фармацевта-аналитика, с организацией и технической оснащенностью рабочего места для выполнения задач контроля качества ЛС..    
  Изучение нормативных документов, методической литературы и форм ведения отчетности, ознакомление с существующей системой контроля качества ЛС испытательной лаборатории.    
  Изучение нормативных документов, методической литературы и форм ведения отчетности, ознакомление с существующей системой контроля качества ЛС испытательной лаборатории.    

Примечание: последовательность выполнения различных видов деятельности будет зависеть от производственных условий базового учреждения

НАВЫКИ И УМЕНИЯ

№п/п Навыки и умения, критерии оценки Оценка в баллах
  Приготовление реактивов, растворов индикаторов, титрованных растворов (с установлением поправочных коэффициентов): готовит реактивы и растворы индикаторов; готовит титрованные растворы; устанавливает поправочный коэффициент титрованных растворов; разводит и укрепляет титрованные растворы. 4,0 1,0 1,0 1,0 1,0
  Определение растворимости, прозрачности цветности растворов: определяет растворимость ЛС; определяет растворимость медленно растворимых ЛС; определяет прозрачность растворов; готовит эталонные растворы мутности; готовит эталонные растворы цветности; определяет цветность растворов. 4,0 0,5 0,5 0,5 0,5 1,0 1,0
  Определение рН, кислотности и щелочности растворов ЛС: определяет рН растворов колориметрическим методом; определяет рН растворов потенциометрическим методом; определяет кислотность и щелочность растворов индикаторным методом; определяет кислотность и щелочность растворов методом нейтрализации; 4,0 1,0 1,0   1,0   1,0
  Определяет допустимых и недопустимых примесей: определяет допустимые примеси; готовит эталонные растворы; производит расчеты для выбора эталонных растворов; определяет недопустимые примеси. 4,0 1,0 1,0 1,0 1,0
  Определение золы: определяет общую золу; определяет сульфатную золу; определяет золу, нерастворимую в хлороводородной кислоте. 4,0 1,0 2,0 1,0
  Определение сухого остатка (влаги) определяет влагу методом высушивания; определяет влагу методом дистилляции; определяет влагу методом Фишера; 4,0 1,0 1,0 2,0
  Определение плотности: определяет плотность жидкостей ареометром; определяет плотность жидкостей пикнометром; 4,0 2,0 2,0
  Определение температуры плавления: знает принцип устройства прибора для определения температуры плавления; готовит образцы ЛС и установить их на приборе для определения температуры плавления; определяет начальную и конечную точку плавления; 4,0   1,0   2,0 1,0
  Фотометрия в УФ области спектра: знает принцип устройства спектрофотометра и правила подготовки прибора к работе; готовит образцы исследуемого ЛС и рабочего стандартного образца к измерениям; интерпретирует результаты спектрофотометрических измерений; проводит расчеты количественного содержания ЛС по результатам спектрофотометрических измерений. 4,0 1,0   1,0 1,0   1,0
  Фотометрия в видимой области спектра: знает принцип устройства спектрофотометра и правила подготовки прибора к работе; готовит образцы исследуемого ЛС и рабочего стандартного образца к измерениям; интерпретирует результаты фотометрических измерений; проводит расчеты количественного содержания ЛС по результатам спектрофотометрических измерений. 4,0 1,0   1,0 1,0   1,0
  Тонкослойная хроматография: готовит систему растворителей (подвижной фазы); готовит образцы ЛС, наносит их на хроматографическую пластинку; производит хроматографию восходящим способом; производит детекцию зоны адсорбции УФ-хроматоскопом; производит детекцию зоны адсорбции опрыскивателем; интерпретирует результаты хроматографического анализа с целью идентификации и определения чистоты ЛС. 4,0 0,5 1,0 1,0 0,5 0,5   0,5
  Колоночная хроматография (ВЭЖХ, ГХ): знает принцип устройства и правила подготовки прибора к работе; готовит систему растворителей (подвижной фазы); готовит образцы ЛС, вносит в систему ввода хроматографа; работает на хроматографе; подбирает соответствующий детектор; интерпретирует результаты хроматографического анализа с целью идентификации и определения чистоты и количественного содержания ЛС. 4,0 0,5 0,5 0,5 1,0 1,0     0,5
  Поляриметрия: знает принцип работы поляриметра; готовит образцы ЛС к измерениям; работает на поляриметре; интерпретирует результаты поляриметрических измерений. 4,0 1,0 1,0 1,0 1,0
  Рефрактометрия: знает принцип работы рефрактометра; готовит образцы ЛС к измерениям; работает на рефрактометре; интерпретирует результаты рефрактометрических измерений относительно одно-, двух и многокомпонентных ЛС. 4,0 1,0 1,0 1,0   1,0
  Метод сжигания в колбе с кислородом: знает принцип работы методом сжигания в колбе с кислородом; готовит образцы ЛС, поглощающую смесь к анализу; проводит сжигание ЛС в колбе с кислородом; интерпретирует результаты элементного анализа. 4,0 1,0 1,0 1,0 1,0
  Определение азота в органических соединениях: знает принцип работы комплекта приборов по определению азота; готовит образцы ЛС, необходимые растворители, титрант и готовит прибор к анализу; проводит определение азота в ЛС; интерпретирует результаты элементного анализа. 4,0 1,0   1,0 1,0 1,0
  Фармакопейный анализ лекарственных субстанций: использует НД по анализу субстанций; проводит идентификацию ЛС; проводит анализ доброкачественности ЛС; проводит количественный анализ ЛС; интерпретирует результаты анализа и дает заключение о соответствии (несоответствии) ЛС требованиям НД. 4,0 0,5 1,0 1,0 1,0   0,5
  Фармакопейный анализ ЛС промышленного производства (таблетки, капсулы, драже): использует НД по анализу ЛС; проводит идентификацию ЛС; проводит анализ доброкачественности ЛС; определяет распадаемость; определяет растворение ЛС; проводит количественный анализ ЛС; интерпретирует результаты анализа и дает заключение о соответствии (несоответствии) ЛС требованиям НД. 4,0   0,5 0,5 0,5 0,5 1,0 0,5   0,5
  Фармакопейный анализ ЛС промышленного производства (растворы для инъекции, глазные капли): использует НД по анализу ЛС; проводит идентификацию ЛС; проводит анализ доброкачественности ЛС; проводит количественный анализ ЛС; интерпретирует результаты анализа и дает заключение о соответствии (несоответствии) ЛС требованиям НД. 4,0   0,5 1,0 1,0 1,0   0,5
  Фармакопейный анализ ЛС промышленного производства (мази, суппозитории): использует НД по анализу ЛС; проводит идентификацию ЛС; проводит анализ доброкачественности ЛС; проводит количественный анализ ЛС; интерпретирует результаты анализа и дает заключение о соответствии (несоответствии) ЛС требованиям НД. 4,0   0,5 1,0 1,0 1,0   0,5
  Анализ лекарственного растительного сырья, экстракционных препаратов (настойки, экстракты и др.): использует НД по анализу растительного сырья и ЛС; проводит морфолого-анатомический анализ растительного сырья; проводит идентификацию растительного сырья и ЛС; проводит анализ доброкачественности растительного сырья и ЛС; проводит количественный анализ растительного сырья и ЛС; интерпретирует результаты анализа и дает заключение о соответствии (несоответствии) ЛС требованиям НД. 4,0   0,5 1,0 0,5 1,0 0,5 0,5
  Оформление дневника и отчета: пользуется нормативной документацией по контролю качества и сертификации ЛС; оформляет учетно-отчетную документацию по контролю качства и сертификации ЛС; оформляет дневник производственной практики; оформляет отчет по производственной практике. 4,0   1,0   1,0 1,0 1,0

3. Таблица оценки по балльно-буквенной системе

 

Оценка Буквенный эквивалент Рейтинговый балл в % В баллах
ОТЛИЧНО А 95-100 4,0
А- 90-94 3,67
ХОРОШО В+ 85-89 3,33
В 80-84 3,0
В- 75-79 2,67
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО С+ 70-74 2,33
С 65-69 2,0
С- 60-64 1,67
D+ 55-59 1,33
D 50-54 1,0
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО F 0-49  

Характеристика работы студента

На студента (-ку): ФИО - ____________________________, номер группы________ курса фармацевтического факультета КазНМУ им С.Д. Асфендиярова, проходившему (-ей) производственную практику с.__________________ по ______________

на базе______________________________________________________________________________

название базы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Пропусков практики_____________(количество дней)

Практические навыки фармацевта-аналитика – владеет не владеет

Рейтинг________________________________________________________

Руководитель базы__________________________________________ Ф.И.О., подпись

 

Руководитель практики ____________________________________________Ф.И.О., подпись

Анкета по производственной практике (разрабатывается на курсе)

 

1.Какими практическими навыками Вы овладели:

А) самостоятельно

Б) присутствовали при их проведении

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Какой вид работы, предусмотренный по программе ПП Вам понравился, какой не понравился?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Была ли у Вас возможность консультироваться по неясным вопросам с

Преподавателем Да Нет

Руководителем базы Да Нет

 

4.Считаете ли Вы необходимым проведение рефератных сообщений и конференций, выпуск по актуальным проблемам контроля качества и стандартизации лекарственных средств во время ПП?

Да Нет

 

Да Нет

 

5.Много ли у Вас свободного времени во время работы на базах?

Да Нет

 

6.Ваши предложения по усовершенствованию ПП

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7.Как Вы сами можете оценить свою работу при прохождении ПП?

Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно

 

 

При заполнении анкеты желаемый ответ подчеркнуть

 

Заключение руководителя практики курса «Фармацевтическая химия»

На студента (-ку), ФИО________________________________________________________________

номер группы________ 5 курса фармацевтического факультета КазНМУ им С.Д. Асфендиярова _________________________________, закончившему (-ей) производственную практику «Контроль качества и стандартизация лекарственных средств».

Пропусков практики всего- _______(количество дней)

Практическими навыками фармацевта-аналитика

владеет не владеет

Общий рейтинг_______________________________________________________________________

 

Допуск к дифференцированному зачету__________________________________________________

 

Особые пожелания для комиссии по приему дифференцированного зачета____________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата___________________________________

 

 

Руководитель практики

курса «Фармацевтическая химия»_____________________________________Ф.И.О., подпись

 

Календарно-тематический план протизводственной практики «Контроль качества и стандартизация ЛС»

 

№ п/п Дата Тема Количество часов
    Ознакомление с обязанностями, порядком выполнения работ фармацевта-аналитика организацией и техникой оснаенностьюрабочего места для выолнения задач контроля качества ЛС. Формирование правовойкомпетенции-освоение правил ТБ при работес химическими реактивами.  
    Изучение нормативных документов, методической литературы и форм ведения отчетности ознакомление с суествующей системой контролья качества ЛС в испытательной лаборатории. Проведение анализа ЛС с применением современной аппаратуры: -спектрофотометрия вУФ и видимой областях  
    Выполнение обязанностей фармацевта-аналитика по контролю качества и сертификации ЛС в испытательной лаборатории: Продолжение проведение анализа ЛС средств с применением современной аппаратуры: -спектрофотометрия вУФ и видимой областях  
    Проведение анализа ЛС с применением современной аппаратуры: -хроматографические методы(ТСХ,ВЖХ,ГХ)  
    Ознакомление спостановкойй контроля качества и сертификации ЛС в испытательной лаб. Проведение анализа ЛС  

 

    Ознакомление с постановкой контролья качества и сертификации ЛС в контрольно-аналититической лаб  
    Закрепление умений и навыков проведения фармацевтического анализа в соответствии с требованиям нормативно-тех документов по контролью за качествоми безопасностью ЛС  
    Соверенствование навыков обения и консультирование со специалистами. Прогнозирование средств исходя из физических, химических свойств и способа их получения  
    Дифференцированный зачет  
    Дифференцированный зачет  
    Дифференцированный зачет  
    Дифференцированный зачет  
    Дифференцированный зачет  
       
       

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.