Задачи и принципы орг-ции бух/учета. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Задачи и принципы орг-ции бух/учета.

2017-11-27 124
Задачи и принципы орг-ции бух/учета. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учет ден/ср-в на валют/счетах в банке.

Ведут на счёте 52 «Валют/счета». П редназначен для обобщ-я инфор-ции о наличии и движ-и ден/ср-в в ин/валютах на валют/счетах орг-ции, открыт-х в банках на тер-ии РБ и за её пределами. Активный.По Дт учитыв-ся наличие и поступл-е ин/валюты на счета в банке, по Кт - ее выдача или спис-е с валют/счетов.С убсчета: 1.Транзит/валют/счёт в банке - для зачисл-я в полном объеме ср-в в ин/валюте. Открыв-ся юр/лицами, без предъявл-я каких-либо док-тов, при первом поступл-и ин/валюты в их адрес и в том банке, где открыт тек/валют/счет. 2.Валют/счета за рубежом открытие этих счетов и соверш-е операций по ним, производится только с разрешением Нац/банка РБ. 3.Тек/валют/счёт для осущ-ния тек/расч/оп-ций и для зачисл-я поступающих в адрес пред-тия ден/ср-в в ин/валюте, после их обязат-й продажи. 4.Спец-ный валют/ счёт. Бывают:для хран-я валюты, приобрет-й на внутреннем валют/рынке РБ;для аккумулирования ср-в в ин/валюте для погаш-я задолж-сти в ин/валюте. При открытии тек/счёта в ин/валютах на каждый вид ин/валюты открыв-ся отдел-й лицевой счёт. Предоставл-ся док-ты:заявл-е на открытие счета по установл-й форме;копию свидет-ства о гос/регистрации - для ИП;копию устава (учредит-го договора), имеющего штамп, свидетельств-й о провед-и гос/регистрации - для юр/лиц;карточку с образцами подписей и оттиска печати владельца счета, удостоверенную нотариально. Дт50/2 Кт52/3 -перечислена валюта с тек/валют/счёта в кассу предпр-я; Дт60,76 Кт52/3 - произведены расчёты с ин/постав-ками и прочими кредит-ми; Дт68 Кт52/3 - погашены за счёт ин/валюты налоги; Дт71 Кт52/3 - выданы деньги в подотчёт для поездки в загранкоманд-ку. Поступила выручка по курсу на дату её поступл-я - Дт52/1 Кт62; Курс-я разница между курсами валют на даты поступл-я и распредел-я валюты:положит-ная - Дт52/1 Кт91; отрицат-ная - Дт91 Кт52/1; Зарезервирована валюта для обяз-ной продажи - Дт57/3 Кт52/1;Оставшаяся валюта зачислена на тек/валют/счёт - Дт52/3 Кт52/1. Зачислена на спец/счет купл-я валюта - Дт52/4 Кт57/2 ;Со спец/счета произведены расчеты с пост-ками; по погаш-ю задолж-сти по кредитам: по выдаче ден/ср-в под отчет при поездке работ-ка в загранкоманд-ку - Дт60,66/1,71 Кт52/4. Для отраж-я оп-ций использ-ся отдел-й ж/о 2-АПК, составл-ся на основании выписок банка и прилож-х к ним ПД. Записи в ж/о 2-АПК осуществл-ся в ин/валюте и рублевом эквиваленте.

 

 

Учет расчетов с поставщ-ми и подрядч-ми, покупат-ми и заказч-ми.

Основ-ми постав-ками могут быть орг-ции по поставке топлива, запас/частей, строител/матер-лов, удобр-й, ср-в зашиты раст-й и жив-х, спец одежды, обуви, оборудов-я, техники, удобр-й и т.д. Основ-ми подрядчиками - это те орг-ции которые выполн-т строительно-монтажные работы: ПМК, ДСПМК, РСУ. Учёт расчётов с постав-ками и подрядч-ми ведут на сч60. Счёт пассивный, по Кт учитыв-т (отражают) начисл-е задолж-сти нашей орг-ции постав-кам и подрядч-м за поступившие ТМЦ (техники, строит-ва и т.д.). По Дт погаш-е этой задолж-сти. При поступл-и техники не материал/активов, осуществл-е строител-ва на покупную ст-сть отражают Дт08 Кт60 и будет отражаться НДС 20% Дт18 Кт60. При покупке ТМЦ Дт10,11,41 Кт60. При перечисл-и ср-в со счетов Дт60 Кт51,52,67. Аналит/учёт по сч 60 ведут по орг-циям постав-ков и подрядч-в. Синтет-ский и аналит/учёт по сч60 ведут в ж/о 6-АПК. На основании ПД: ТТН, актов выполн-х работ, платеж/поруч-й. Если в течении м-ца орг-ция ведет неоднократно расчеты с одним и тем же постав-ком, то в качестве регистра аналит/учета по сч60 использ-ся регистр оп-ций по расчетам с постав-ками и подрядч-ми итоговые данные которого в конце м-ца переносятся в ж/о 6АПК по конкретному постав-ку и подрядчику. С/х орг-ции ведут расчёты с покупат-ми и заказч-ми (с молокозаводами, мясокомбинатами и др.). Для обобщ-и инфор-ции о расчётах с покуп-лями и заказч-ми предназначен сч62 (расчёты с покуп-лями и заказч-ми). Счёт активный, по Дт начисл-е выручки или задолж-сти покуп-лям или заказч-м, по Кт её зачисл-я на счёта, т. е. её погаш-е. При начисл-и выручки или задолж-сти за реализ-ную пр-цию, работы и услуги, объекты ОС покуп-лям и заказч-м, отражают Дт62, Кт90,91, док-т – приём/квитанция. При поступл-и выручки на счёта орг-ции отражают по Дт51,52, Кт62, док-т – платёж/поруч-е. При произвед-и взаимозачёта покуп-ли с постав-ками отражают Дт60, Кт 62. Аналит/учёт по сч62 ведут по каждому покуп-лю и заказчику (Пинский, Кобринский, Березовский мясокомбинаты, Савушкин продукт и т.д.) в ведомости 38-АПК. Синтет/учёт по сч62 ведётся в ж/о 11-АПК.

 

Учет кас/оп-ций.

Нал/ден/ср-ва необходимы для тек/хоз/деят-сти, которые хранятся в кассе. Порядок хран-я, приёма и выдачи денег установлен инструкцией по вед-ю кас/оп-ций в РБ. Для вед-е кас/оп-ций приказом назнач-ся кассир, с которым заключают договор о полной индивид-ной матер/ответств-сти. Передача по вед-ю кас/оп-ций др.лицам запрещ-ся. Помещ-е кассы должно быть изолировано, оборудовано сигнализацией, не сгораемым сейфом, окошком для приёма и выдачи, решётками, 1 экз-р ключей храниться у кассира, а 2-й у руков-ля. Основ-ми док-тами на приём и выдачу явл-ся ПКО, РКО, платёж/ведомости. ПКО и РКО выписывает бух-р. ПКО и РКО могут (по усмотр-ю руков-ля орг-ции) регистрировать в журнале регистраций приход-х и расход-х док-тов. Поступившие в кассу ПКО и РКО кассир заносит в кас/книгу. Кас/книга вед-ся в 2х экз-х: 1. не отрывной (кас/книга); 2. отрывной (отчёт кассира). В конце раб/дня отчёт кассира вместе с оправдательными док-тами передает (сдает) кассир в бухг-рию. Учёт оп-ций по кассе ведут на 50 счёте. Счёт активный, по Дт наличие и поступл-е денег в кассу, по Кт выдача. Синтет/учёт по сч50 ведут в ж/о 1-АПК. Его заполняют на основании отчётов кассира. При поступл-и нал/денег в кассу с р/с Дт50 Кт51, с валютного Кт52, со спец-ных Кт55, за реал-цию пр-ции за нал/расчет Кт90. При выдаче из кассы нал/денег Кт50, Дт51,52,55,70,69,71.

13. Эконом/содерж-е, бух/учет ОС.

К ОС относятся активы имеющие мат-но веществ-ю форму при одновременном выполн-и след/условий 1.Активы предназначены для использ-ния в деят-сти орг-ции. 2.Орг-цией предлаг-ся получ-е эконом/выгод от использ-ния активов. 3.Активы предназ-ны для использ-ния в течении периода продолжител-стью более 12 м-цев. 4.Орг-цией не предлаг-ся отчужд-е активов в течении 12 мес-в с даты приобрет-я. 5.Первонач-ная ст-сть активов может быть достоверно определена. ОС- это ср-ва которые участвуют в процессе произ-ва длител/время, при этом не изменяют материально-веществ-ю форму и свою ст-сть на вновь созданный продукт переносят по частям (по мере начисл-я аморт-ции). Все ОС группируют по отраслям народ/хоз-ва: - ОС промышл-сти, строит-ства, с/х торговли обществ/ питания, ЖК и бытов/обслужив-я и т.д. В зависимости от характера участия в процессе произ-ва. ОС дел-ся на производ-е и непроизвод-е. Производ-е - непосред-но или косвенно учавств-т в процессе произ-ва. Непроизвод-е - в процессе произ-ва не участвуют, а обслуживают культурно-бытовые и др. нужды. Клас-ция по видам в зависимости от натур-го веществ-го состава и целей использ-ния объектов ОС подраздел-т на след/группы: 1.Здания (коровники, свинарники, гаражи); 2.Сооруж-я (теплицы, парники и тд.) 3.Передаточные устройства (водопров-ные и канализац-ные сети); 4.Машины и оборудов-я (электродвигатели, двигатели внутреннего строения и тд.) 5.Транспорт/ ср-ва (грузовые авто, легк/авто, автобусы, телеги и т.д.). 6.Инструменты (краско-пульты, перфораторы и т.д.) 7.Производ-й и хоз/инвентарь и принадлеж-сти (сейфы и шкафы металлич-кие и т.д.). 8.Раб/скот и жив-е основ/стада. 9.Многолет/ насажд-я (плодовые, ягодные и т.д.). 10.Капитал/затраты по улучш-ю земель. 11.Прочие ОС.В бух/учёте для правильного учёта ОС, определяющее знач-е имеет их оценка. На протяж-и всего периода нахожд-я в орг-ции ОС учитывают по первонач-ной или переоцененной ст-сти. Перевонач-я - это ст-сть по которой объект ОС приним-ся к бух/учёту. Переоц-я ст-сть приобрет-х(купл-х) ОС определ-ся в сумме факт/затрат на их приобрет-е включая:- ст-сть приобрет-я ОС,- там/пошлины и сборы;- % по кредитам и займам;- затраты по страхов-ю при доставке;- затраты на услуги др. лиц связанные с приведением ОС в состояние пригодное для использ-ния;- иные затраты непосредственно связанные с приобретением, доставко, установкой, монтажом ОС и приведение их в состояние пригодное для использ-ния. Первонач-я ст-сть созданных в орг-ции ОС определ-ся в сумме прямых и распред-х косвенных затрат на их создание. Переоцен-я ст-сть ОС, внесённых учредителем в счёт вклада в устав/фонд орг-ции определ-ся исходя из оценки их ст-сти произвед-й в соответствии закон-вом. Первонач-я ст-сть безвозмездно получ-х от др. лиц ОС определ-ся исходя из их тек/рыноч/ст-сти на дату принятия бух/учёта в качестве влож-й в долгосроч/активы. Переоцен-я ст-сть ОС выявл-х в рез-те инвентар-ции, как излишки определ-ся на дату провед-я инвентар-ции на основании док-в подтверждающих ст-сть аналогичных активов или заключ-й об их оценке проведённой лицами осуществляющих оценочную деят-сть. Переоцен-я ст-сть это ст-сть ОС после его переоценки. В бух/балансе ОС учитывают по остаточной ст-сти- это разница между первонач-й или переоцен-й ст-стью ОС и накопленными по нему за весь период экспл-ции суммами аморт-ции. Все ОС подлежат строгому учёту с момента их поступл-я в хоз-ва до выбытия. Основ/док-м на оприходов-е построен-х и приобрет-ных со стороны объектов ОС явл-ся АКТ о приёме передачи объекта ОС форма № ос-1. В акте дают краткую характ-тику объекта в соответствии с его техническим условиям, рез-ты пробных испытаний если обнаружены мелкие недоделки, то устанавлив-ся сроки устран-я утвержд-ся руков-лем ор-ции и предоставл-ся в бухг-рию, к акту прилагают всю технич/док-цию относящиуюся к принятому объекту. При оприходов-и производ-го и хоз/инвентаря составл-ся АКТ о приёмапередаче групп объектов ОС форма № ос-1а. Внутреннее перемещ-е объектов ОС оформляют накладной на внутреннее перемещ-е объектов ОС форма № ОС-2. После оконч-я работ по ремонту объектов при принятии их в экспл-цию комиссия составляет АКТ о приёме-сдаче отремонтиров-х объектов ОС форма № ОС-3 Приёмку молод/насажд-й и зачисл-е их в группу. Молод/насажд-я, а также перевод их после наступл-я полного плодонош-я или смыками кроны, в группу "Насажд-е экспл-цию" оформляют актом приёмом-многолет/насажд-й и передачу их в экспл-цию. Перевод молодняка жив-х основ/стада оформляют АКТ на перевод жив-х. Спис-е ОС оформляют след/док-ми: 1. АКТ о спис-и объекта ОС (кроме автотранспор/ср-в) ф. ОС-4. 2. АКТ о спис-и автотранспор/ср-в ф. № ОС-4а. 3. АКТ о спис-и групп объектов ОС (кроме автотран/ср-в) ф. № ОС-4б. 4. Спис-е многолет/насаж д-й вследствии изреженности и потере продук-сти оформл-ся АКТом на списание многолет/насажд-й. 5.Выбраковка скота из основ/стада оформл-ся; продуктив-го скота - АКТ на выбраковку продуктивных жив-х; из основ/стада раб/скота - АКТ на выбраковку раб/лошадей. Во всех актах даётся характ-ка списываемых объектов, указыв-ся причины выбытия даётся описание технич/состояния основ/частей узлов и обосновыв-ся нецелесообразность ремонта. Кроме того определ-ся рез-ты ликвидации объекта. Безвозмездная передача объектов ОС в собственность другого юр/лица, в обмен на другой товар и в др. случаях соверш-ся на основании договора оформл-ся АКТом приёма передачи объектов ОС ф. № ОС-1. Все акты на поступл-е и опис-е объектов ОС оформляет комиссия и утверждает руков-ль ор-ции, составл-ся в 1-экз. и перед-ся в бухг-ю, где на основании их делают записи в регистры бух/учёта. Бух/учёт наличия движ-я ОС ведётся на активном сч01 "ОС». По Дт - оприходов-е объектов в состав ОС и их наличие по Кт - выбытие объектов ОС. Все случаи поступл-я объектов ОС отраж-ся через сч 08" Влож-я в долгосроч/активы Дт08 Кт75/1- отражена ст-сть ОС внес-х в счёт вклада в устав/фонд орг-ции: Дт08 Кт60-начислена задолж-ть постав-кам за покупку технику, подрядч-м за строит/работы; Дт01 Кт08-оприходованы объекты ОС и приняты в экспл-ции. Аналит/учёт ОС ведётся на инвентар/карточках которые открывают на каждый инвентарный объект. Инвенар-м объектом ОС явл-ся объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно-обособл-й объект предназнач-й для выполн-я определ-х самостоятел/функций, или обособл-й комплекс конструктивно сочлен-х объектов представляющих собой единое целое и предназначены для выполн-я определ-й работы. Синтет/учёт ОС ведётся в ж/о 13 АПК на основании ПД. В этом журнале ежемесячно производится отраж-е аналит/данных по сч01 в разрезе классификац-ных групп, отраслей в ст-стном выраж-и.Обобщ-е данных по движ-ю рабочего и продуктив-го скота производится в ж/о 14 АПК, после чего итоговые данные вносятся ж/о 13АПК.

14. Виды влож-й в долгосроч/активы. Бух/учет затрат на строит-во.

Капитал/влож-я явл-ся одним из необходимых элементов процесса воспроизв-ва, представляя собой затраты орг-ции, направл-е на воспроиз-во и увелич-е объёма ОС. ПО структуре капит/влож-я подраздел-ся на след. виды:-строит-ные работы и монтаж оборудов-я;-приобрет-е ОС;-прочие капит/влож-я; -формиров-е основ/стада. К строительным относят работы:- по возвед-ю; - переустройству;- расшир-е зданий и сооруж-й, включая монтаж строит-ных конструкций; созданию оснований, фундаментов, опорных конструкций санитарно- технич/устройству сооруж-е водопроводных, канализац-ных, теплофикационных и газовой сити и тд. Строит-ные работы подраздел-ся: на новое строит-во, расшир-е действ-щих объектов ОС, их реконструкция, технич/перевооруж-е. Приобрет-е ОС включает приобрет-е оборудов-я не требующего монтажа, а так же требующего монтажа, приобретённого в запас, производ-х инструментов, измеряющих и др. приборов, инвентаря зачисл-х в состав ОС. Прочие капит/влож-явключают: расходы на отводе земляных участков под застройку и пересел-е жителей возмещ-е землепользов-лям убытков связанных с изъятием зем/участков, создание лесонасажд-й, трассированием крутых склонов и др.
Прочие затраты распредел-ся между отдел/объектами капит/влож-й прямым путём, а если это не возможно пропорцион-но сметной ст-сти объекта. Особую группу капитал/влож-й в с/х орг-циях составляют затраты по формиров-ю основ/стада взрослого продуктивного и раб/скота. По назнач-ю кап/влож-я в учёт подраздел-ся на строит-ство объектов производного и непроизводного назнач-я. Учёт всех видов капит/влож-й в с/х орг-циях ведут на сч08 «Влож-я в долгосроч/активы». К сч08 могут быть открыты след/субсчета: 1. Приобрет-е и созд-е ОС. 2. Приобрет-е и созд-е инвестиц-ной недвиж-сти. 3. Приобрет-е предметов фин/аренды(лизинга). 4. Приобрет-е и создание нематериал/ активов. 5.Приобрет-е и созд-е иных долгосрочн/активов. По отнош-и к балансу счёт активный, по Дт отраж-ся все затраты связанные с влож-ми в долгосроч/активы по Кт спис-е этих затрат. Регистром аналит/учёта по сч08 явл-ся производ-й отчёт по капит/влож-м ф.18И, заполн-ся по основании данных первич-х и свод-х док-тов. Регистром синтеч/учёта по сч08 явл-ся ж/о 16 АПК записи в котором делают на основании производствен/отчёта ф. 18И. Строит-ство может вестись в орг-ции подрядным или хоз/способом Если подрядным - то строит-ство ведет подрядчик. Начисл-е ему задолж-сти за строительно-монтаж-е работы производ-ся по Дт08 Кт60. Начислен НДС - Дт18 Кт60. Произведены расчеты с подрядчиком Дт60 Кт51. Оприходован в состав ОС выстроенный объект ОС Дт01 Кт08. Если строит-ство объекта осуществл-ся хоз/способом, то учет организ-ся в производств-м отчете по кап/влож-м ф. 18и по установл-й номенклатуре статей затрат: 1.О/труда -учитывают начисл-ю з/п работ-кам строит-ва Дт08/1 Кт70. 2. Отчисл-е на соц/нужды - учитывают отчисл-я в ФСЗН (28%)- Дт08/1 Кт69 и на страх-е от несч/случаев на проив-ве Дт 08/1 Кт76/2 (0,5% от з/п строителей). 3. Расходы по содерж-ю строит/машин и механизмов учитывают затраты по содерж-ю строит/машин на отдельном аналит/счете, открытом к субсчету 08/1, который назыв-ся «расходы а содерж-е строит/ машин». Дт08/1см Кт10/3 -израсходовано топливо на работу строит/машин; Дт08/1см Кт70 - начислена з/п водителям строит/машин; Дт08/1см Кт02 - начислена аморт-ция по строит/машинам и др. В конце м-ца расходы по содерж-ю строит/машин распредел-ся на объекты строит-ва прямо пропорцион-но отработанным машинодням. При этом Дт 08/1, Кт 08/1см. 4.Накладные расходы - по данной статье учитывают расходы, связанные с орг-цией и управлением строит-вом (з/п прораба, начисл-я на нее и др). Для их учета к сч. 08/1 открыв-ся отдельный аналит/счет 08/1нр. Дт08/1 нр Кт70 - начислена з/п прорабу; Дт 08/1нр Кт69 - произведены начисл-я из з/п прораба в ФЗН; Дт08/1нр Кт76/2 - произведены начисл-я из з/п на страхов-е от несчас/случаев и др. В конце каждого м-ца накладные расходы распредел-ся на строящиеся объекты прямопропорцион-но з/п плате работ-ков, непосредственно занятых строит-вом. На распредел-е суммы накладн/расходов на объекты строит-ва: Дт08/1 Кт08/1нр. 5.Прочие затраты - это те затраты, которые не вошли в выше перечисл-е статьи затрат. После заверш-я строит-ва объект ОС подлежит оприходов-ю в состав ОС. При этом составл-т бух/запись Дт01 Кт08/1. На сумму НДС по выстроенному объекту ОС хоз/способом составл-т запись Дт18 Кт68.

Учет прибылей и убытков.

В условиях рыночн/отнош-й прибыль явл-ся конечной целью хозяйств-щего субъекта и она служит показ-лем эф-сти деят-сти орг-ции. Различают общую прибыль, баланс/прибыль (чистая прибыль), налогооблагаемую прибыль, а также оставшуюся в распоряж-и орг-ции, и нераспредел-й остаток прибыли. Общая прибыль – это общая сумма получ-й орг-цией прибыли от текущей, инвестиц-ной и фин/деят-сти. Баланс/прибыль орг-ции представляет собой сумму прибыли от реал-ции: пр-ции (работ, услуг), ОС, прочих активов и прочих доходов и расходов, уменьш-ных на величину потерь от прочих доходов и расходов. Из баланс/прибыли орг-ция вносит суммы платежей в бюджет (при этом баланс/прибыль корректируется на суммы в сторону увелич-я и в сторону уменьш-я). В рез-тате данной оп-ции определ-ся налогооблагаемая прибыль. Из суммы получ-й налогооблагаемой прибыли в установл-ном порядке удержив-ся налог на прибыль. Прибыль, остающаяся в распоряж-и орг-ции (чистая прибыль), представл-т собой разность между баланс/прибылью и нал/платежами в бюджет за ее счет. Чистая прибыль явл-ся источником производств-го и социал-го развития орг-ции. В конце года не использов-ная прибыль счит-ся нераспредел-й и она перечисл-ся на соответств-щий счет, с которого в последующем использ-ся на нужды орг-ции. Учет фин/рез-татов деят-сти с/х орг-ций ведут на сч99 «Прибыль и убытки». По отнош-ю к балансу счет- активно-пассивным. По Дт сч 99 отраж-ся увелич-е убытков и использ-ние прибыли, а по Кт – увелич-е прибыли орг-ции, а также спис-е убытков за счет соответств-щих источников. Сопоставл-е дебет-го и кредит-го оборотов за отчет/период показывает конечный фин/рез-тат отчет/периода. Учет фин/рез-тов на сч99 могут вести в разрезе трех источников;-прибыль или убыток от тек/деят-сти;-фин/рез-ты от операц-ной деят-сти;-фин/рез-ты от фин/деят-сти. На сумму получ-й прибыли от реал-ции пр-ции (работ, услуг): Дт90/11 «Прибыль/убыток от тек/деят-сти» Кт99. На сумму получ-го убытка: Дт99 Кт90/11. Следует иметь в виду, что с/х орг-ции в течение года по Дт90 «Доходы и расходы по тек/деят-сти» учитывают реализ-ную пр-цию по нормативно-прогнозной с/с. В конце года нормативно-прогнозная с/с доводится до факт-кой путем спис-я калькуляц/разниц. С учетом калькуляц/разниц определ-ся конечный фин/рез-тат. На сумму прибыли получ-й от операц-ной и фин/деят-сти: Дт91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 5 «Сальдо прочих доходов и расходов» Кт99. На сумму убытка получ-го от операц-ной и фин/деят-сти: Дт99 Кт91/5. Начисл-е платежи налога на прибыль, на доходы: Дт99 Кт68 «Расчеты по налогам и сборам». По окончании отчет/года 31 декабря при составл-и годовой бух/отчет-сти сч99 закрыв-ся. На сумму чистой прибыли: Дт99 Кт84 «Нераспредел-я прибыль (непокрытый убыток)». На сумму убытка: Дт84 Кт99. Сч99 закрыв-ся и в балансе на 1.01 следующего года сальдо не имеет. Регистром аналит-го и синтет-го учета по сч99 явл-ся ж/о 15-АПК. Построение аналит/учета по сч99 должно обеспечивать формиров-е данных, необходимых для составл-я отчета о прибылях и убытках.

 

Учет устав/капитала.

Устав/капитал представляет собой совокупность вкладов участников (собственников) в имущество при создании орг-ции для обеспеч-я ее деят-сти в размерах, определ-х учредител/док--тами. В с/х орг-циях с коллективно-долевой формой собств-ности в устав/капитале выдел-ся доли каждого участника в общей коллективно-долевой собственности. В этих хоз-вах общая ст-сть основ-х и оборот-х ср-в (за вычетом не подлежащего разделу имущества или передаваемого местным органам власти) делится на имуществ-ные паи участников, определяемые в зависимости от их трудов/вклада. Общий размер этих имуществ-ных паев (с учетом имущества, не подлежащего разделу) образует устав/(складочный) капитал орг-ции. Независимо от формы собств-ности устав/капитал во всех случаях отражает сумму закрепл-го согласно учредител/док-там капитала данной орг-ции. Сч80 «Устав/капитал» предназначен для обобщ-я информации о состояние и движ-е уставн/капитала орг-ции. Счет пассивный по отнош-ю к балансу, по Дт отраж-ся уменьш-е устав/капитала, а по Кт – увелич-е. Сальдо сч80 должно соответствовать размеру устав/капитала предпр-я, зафиксиров-ного в учредит-ных док-тах. Запись по сч80 производ-ся при его формиров-е, также в случаях увелич-я или уменьш-я лишь после внес-я соответств-щих изменений в учредит-ные док-ты орг-ции. После гос/регистрации устав/капитала орг-ции в сумме вкладов учредителей отраж-ся Дт75/1 Кт80. Факт/поступл-е вкладов учредителей отраж-ся по Дт 50,51,52 для учета ден/ср-в и Кт80. При внес-е неден/вклада в устав/капитал производится его экспертная оценка. Записи в ж/о 12-АПК делают на основании данных ведомости 69-АПК. При внесении в качестве вклада в устав/капитал ОС, нематериал/активов их ст-сть отраж-ся Дт08 Кт75/1 одновременно оприходыв-е внесенных объектов в состав ОС отраж-ся Дт01 Кт08, а нематериал/активы Дт04 Кт08. Если в устав/капитал вносят материал/цен-сти, готовую пр-цию, то Дт10,43 Кт75/1. Увелич-е устав/капитала орг-ции возможно за счет имущества орг-ции, а также за счет дополнит-ных вкладов участников. Уменьш-е устав/капитала может быть осуществлено путем уменьш-я номинальной ст-сти долей всех участников орг-ции в устав/фонд и погаш-е принадлежащих орг-ции долей. Аналит/учет по сч80 организ-ся по стадиям формиров-я и видам акции. Увелич-е капитала в сумме дополнит-ных вкладов учредителей Дт75/1 Кт80. Увелич-е устав/капитала за счет резерв/фонда Дт82 Кт80. Увелич-е устав/капитала за счет добавоч/капитала Дт83 Кт80. Увелич-е устав/капитала за счет нераспределен/прибыли Дт84 Кт80. Уменьш-е-путем аннулиров-я выкупл-х акционерным обществом собств-х акций у акционеров Дт80 Кт81. Спис-е убытка отчет/года (довед-е величины устав/капитала до величины чистых активов) Дт80 Кт84. Синтет/учет ведется в ж/о 12АПК и Главной книге. Аналит/учет ведомости аналит/учета по сч80,81,82,83. Ф.69-АПК, ведомость 69-АПК проводятся записи на основание учредительных док-тов и соответств-щих протоколов измен-я размера устав/капитала, в разрезе каждого учредителя, т.е. для каждого отводится отдельная строка, по которой отраж-ся остаток на начало м-ца по Кт, увелич-е, уменьш-е устав/капитала и остаток на конец м-ц.

 

ОТ

Задачи и принципы орг-ции бух/учета.

Бух/учет - система непрерывного формиров-я инфор-ции в ст-стном выраж-и об активах, обяз-ствах, о собств-ном капитале, доходах, расходах орг-ции посредством документир-ния, инвентар-ции, учет/оценки, двойной записи на счетах бух/учета, обобщ-я в отчет-сти. Основ-е задачи: - формиров-е полной и достоверной инфор-ции о фак­т/состоянии и движ-и капитала (имущества и обяз-ств) субъекта хозяйств-ния, необходимой как для внутренних, так и для внеш/польз-лей; - контроль за наличием, состоянием и использ-нием хо­з/ресурсов на всех стадиях их движ-я, выполн-ся путем своеврем-го документир-ния хоз/оп-ций и их отраж-я в учет/регистрах, а так­же путем провед-я инвентар-ции ден/ср-в и рас­четов, ТМЦ и ОС; - контроль за целевым и рацион-ным использ-нием ср-в, находящихся в распоряж-и предпр-я, в соот­ветствии с нормативами, сметами и договорами;- формиров-е научно-обоснованной системы показ-лей, характериз-щих рез-ты деят-сти предпр--я, его отдел-х подразд-й и служб (прибыль, с/с и рентаб-сть); своевременное и полное использ-ние внутрихоз/резервов улучш-я финансово-хоз/деят-сти предпр-я. Предоставл-е информации о наличии излишних и неиспользуемых ОС и ТМЦ, причинах и виновниках непроизводи­т-ных расходов и потерь, резервах повыш-я прибыл-сти и рентаб-сти деят-сти предпр-я за счет улучш-я качества пр-ции и сниж-я ее с/с; - своевременное обеспеч-е информацией внутренних и внеш/польз-лей для орг-ции контроля за соблюд-м закон-ства РБ, норм, нормати­вов и обяз-ств при решении вопросов хоз/дея­т-сти предпр-я. Основ/док-т «О бух/учете и отчет-сти» от 12,07,2013 г. № 57-З, который определяет правовые и методолог-кие основы бух/учета, требов-я к составл-ю и представл-ю бух и (или) фин/отчет-сти. Бух/учет и отчет-сть основыв-ся на принципах непрерывности деят-сти, обособл-ти, начисл-я, соответствия доходов и расходов, правдивости, преобладания эконом/содерж-я, осмотрител-сти, нейтральности, полноты, понятности, сопоставимости, уместности. Принцип непрерывности -информация об активах, обяз-ствах, о собств-ном капитале, доходах, расходах орг-ции формир-ся в бух/учете и отчет-сти в зависимости от намер-я орг-ции продолжать или прекращать свою деят-сть в дальнейшем. Принцип обособленности - активы, обяз-ства, собств-ный капитал, доходы, расходы орг-ции учитыв-ся отдельно от активов, обяз-ств, собств-го капитала, доходов, расходов собственника имущества (учредителей, участников) орг-ции. Принцип начисл-я - хоз/оп-ции отраж-я в бух/учете и отчет-сти в том отчет/периоде, в котором они совершены, независимо от даты провед-я расчетов по ним. Принцип соответствия доходов и расходов - расходы отраж-ся в бух/учете и отчет-сти в том отчет/периоде, в котором признаются связанные с ними доходы (при их наличии). Принцип правдивости - активы, обяз-ства, собств-й капитал, доходы, расходы орг-ции отраж-ся в бух/учете и отчет-сти при выполн-и условий признания их таковыми, установл-х закон-ством РБ о бух/учете и отчет-сти. Принцип преоблад-яэконом/содерж-я - хоз/оп-ции отраж-ся в бух/учете и отчет-сти исходя не столько из их правового, сколько из их эконом/содерж-я. Принцип осмотрительности – учет/оценка активов и доходов орг-ции не должна быть завышена, а обяз-ств и расходов - занижена. Принцип нейтральности - отсутствие ориентации содержащейся в отчет-сти орг-ции информации на определ-х польз-лей и (или) получ-е определ-го рез-та. Принцип полноты означает наличие в отчет-сти орг-ции всей инфор-ции, способной повлиять на принимаемые польз-лями на ее основе решения, касающиеся фин/полож-я орг-ции. Принцип понятности заключ-ся в доступности для понимания польз-лями содержащейся в отчет-сти орг-ции инфор-ции. Принцип сопоставимости - возможность сравн-я отчет-сти орг-ции за разные отчет/периоды, а также с отчет-стью др. орг-ций. Принцип уместности - полезность содержащейся в отчет-сти орг-ции инфор-ции для принятия польз-лями решений, касающихся фин/полож-я орг-ции. Руков-тель вправе в зависимости от объема учет/работы: создавать структур/подразд-ние, возглавляемое глав/бухом; возлагать вед-е бух/учета и составл-е отчет-сти на глав/буха; передавать по договору вед-е бух/учета и составл-е отчет-сти или ИП, оказывающим услуги по вед-ю бух/учета и составл-ю отчет-сти. Руков-тель обязан: организ-ть вед-е бух/учета и составл-е отчет-сти, а также создать необходимые для этого условия; обеспечить неукоснительное выполн-е работ-ками орг-ции требований глав/буха, орг-ции или ИП, оказывающих услуги, соблюд-я порядка оформл-я и представл-я док-тов и сведений и иных требований по вопросам, находящимся в их компетенции. На должность глав/буха орг-ции (за исключ-м общественно значимой орг-ции, Нац/банка РБ) назнач-ся лицо, отвечающее след/требованиям:-наличие высшего или сред/спец/образов-я, предоставляющего в соответствии с закон-ством РБ право работать по специал-сти бух-ра, и стажа работы по специал-сти бух-ра не менее 3х лет;- отсутствие непогаш-й или неснятой судимости за совершение преступл-я против собств-сти и порядка осуществл-я эконом/деят-сти. Глав/бух подчин-ся непосредственно руков-лю орг-ции. Требования в пределах его компетенции обязательны для всех структур/подразд-ний и работ-ков орг-ции. В обязанности входят: формиров-е учет/политики орг-ции; постановка и вед-е бух/учета в орг-ции; составл-е и своевременное представл-е отчет-сти орг-ции; иные обязанности в области бух/учета и отчет-сти. В случаях возникнов-я разногласий между руков-лем орг-ции и глав/бухом по вопросам соверш-я отдельных хоз/оп-ций, их оформл-я ПД и отраж-я в бух/учете док-ты по этим хоз/оп-циям должны быть приняты к исполн-ю глав/бухом по письменному распоряж-ю руков-ля орг-ции. В таких случаях руков-тель орг-ции единолично несет ответств-сть за соверш-е этих хоз/оп-ций, их оформл-е ПД и отраж-е в бух/учете. Орг-ция самостоятельно формирует свою учет/политику и излагает ее в положении об учет/политике, которое подписыв-ся глав/бухом, руков-лем или ИП, оказывающими услуги по вед-ю бух/учета и составл-ю отчет-сти, и утвержд-ся руков-лем. Учет/политика орг-ции должна основываться на принципах бух/учета и отчет-сти, перечисленным выше. Оформл-е ПД, регистров бух/учета и составл-е отчет-сти осуществл-ся орг-цией на бел. или рус/языке. Учет/политика включает: применяемые орг-цией виды учет/оценки; план счетов бух/учета орг-ции; разработанные орг-цией для примен-я формы ПД; применяемую орг-цией форму бух/учета; порядок провед-я инвентар-ции активов и обяз-ств орг-ции; иные способы орг-ции и вед-я бух/учета. Учет/политика не измен-ся, за исключ-м след/случаев: - измен-я закон-ства РБ; - измен-я способов вед-я бух/учета, примен-е которых приведет к повыш-ю правдивости и уместности содержащейся в отчет-сти орг-ции инфор-ции; - принятия решения о реорг-ции или ликвидации орг-ции. Измен-я в учет/политику орг-ции вносятся в порядке, установл-м закон-вом РБ о бух/учете и отчет-сти. Измен-я в учет/политике орг-ции должны быть обоснованы, подписаны глав/бухом, руков-лем или ИП, оказывающими услуги по вед-ю бух/учета и составл-ю отчет-сти, и утверждены руков-лем.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.