Жилые помещения, составляющие государственный жилищный фонд — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Жилые помещения, составляющие государственный жилищный фонд

2017-11-27 165
Жилые помещения, составляющие государственный жилищный фонд 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государственный жилищный фонд включает в себя:

· Жилые помещения социального пользования

· Служебные жилые помещения

· Жилые помещения государственного жилищного фонда в общежитиях

· Специальные жилые помещения

· Жилые помещения коммерческого использования

· Жилые помещения государственного жилищного фонда, предоставленные по срочному договору обязанным лицам.

· Жилые помещения, находящиеся в зоне эвакуации, первоочередного и последующего отселения на территории с радиоактивным загрязнением.

· Жилые помещения, находящиеся в процессе реконструкции и капитального ремонта с переоборудованием и перепланировкой с момента начала и до момента окончания реконструкции или ремонта.

· Жилые помещения, занимаемые военнослужащими выбывающими за пределы РБ для прохождения службы в других государствах.

· Жилые помещения, расположенные на территории обособленных военных городков.

· Жилые помещения расположенные в зданиях выделенных для размещения органов и подразделений МЧС.

· Жилые помещения находящиеся в собственности РБ и расположенные на территории других государств.

· И в иных случаях.

 

Государственный жилищный фонд включает в себя

1.жилые помещения государственного жилищного фонда, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, других государственных организаций,

2.в том числе жилые помещения социального пользования,

3.служебные жилые помещения,

4. жилые помещения в общежитиях,

5.жилые помещения специального служебного жилищного фонда, 6.специальные жилые помещения,

7.жилые помещения коммерческого использования

8.и другие жилые помещения.

 

 

Уровень 3

 

Жилищные правоотношения.

Предметом жилищного права является определенная совокупность общественных отношений, связанных с возникновением права на жилое помещение, использованием и эксплуатацией жилищного фонда, то есть жилищные правоотношения.

Жилищные отношения отношения в области обеспечения граждан жилыми помещениями, пользования и распоряжения ими, а также сохранности жилищного фонда (ст.1 ЖК). Специфической чертой данных отношений яв­ляется то, что они возникают и развиваются по поводу особого объекта — жилья.

Понятие «жилищные отношения» охватывает широкий круг общественных отношений. Прежде всего эти отношения связаны с пользованием жилищем. Они являются главным предметом жилищного законодательства. К жилищным правоотношениям относятся отношения, складывающиеся по поводу управления жилищным фондом; учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; владения и распоряжения жилыми помещениями; эксплуатации; обеспечения сохранности и ремонта жилых домов и жилых помещений; собственности на жилище, а также земельные, кредитные отношения, связанные со строительством и реконструкцией жилых домом, держанием, ремонтом и др.

Жилищные отношения неоднородны. Большинство из них являются имущественными. Они складываются по поводу объектов, имеющих экономическую ценность: квартир, жилых домов, жилищных фондов и др.

Жилищные отношения можно разделить на:

—жилищные отношения в области обеспечения граждан жилыми помещениями;

—отношения по найму жилых помещений на основании договора найма либо пользования жилыми помещениями по иным основаниям;

—отношения по пользованию служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями в общежитиях, специальных домах;

—правоотношения собственности в жилищной сфере;

—правоотношения в области применения мер юридической ответственности за нарушение жилищного законодательства;

— жилищные отношения, возникающие в области управления, эксплуатации, обеспечения сохранности и ремонта жилого помещения;

— отношения, связанные со строительством и реконструкцией жилых домов.

Например, купля-продажа, рента, наследование, строительство, предоставление социального жилья, рождение ребенка, выселения из занимаемого жилого помещения и др.

ЖПО состоит из следующих элементов:

-субъекты-фих, юр лица(собственники жилых помещений,организации граждан-застройщиков,органы гос. Власти,местного управления и самоуправления),гос-во

-объект явл. Жилое помещение-предназначеное для проживания граждан помещение,отапливаемое,имеющее естественное освещение и соответствующее санитарным нормам,правилам и гигиеническим нормативам и иным техническим требованиям,предъявляемым к жилым помещениям

-содержание прав и обязанностей субъектов

-юридический факт- сделки, административные акты, решения суда

 

 

2) Порядок постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется:

— местными исполнительными и распорядительными органами по их постоянному месту жительства;

— местным исполнительным и распорядительным органом по месту регистрации граждан в органах внутренних дел, не имеющих в собственности или в пользовании жи­лых помещений;

— государственными органами и другими организация­ми, имеющими во владении, пользовании жилые помеще­ния и (или) осуществляющими жилищное строительство либо принимающими в нем долевое участие (ведется по месту работы (службы) нуждающихся граждан).

Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улуч­шении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы каждого ее члена.

Граждане подают заявление о принятии на учет нуж­дающихся в улучшении жилищных условий по постоян­ному месту жительства — в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) - в государственный орган, другую организацию.

Учитывая, что в настоящее время в практической дея­тельности внедряется принцип работы «одного окна», гра­жданин должен представить самостоятельно только часть документов, а другую их часть должен запросить мест­ный исполнительный и распорядительный орган или другая организация. Хотя при подаче заявления граждане вправе самостоятельно представить все документы, являющиеся основанием для принятия решения о поста­новке их на учет.

Перечень документов, необходимых для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые непосредственно запрашивает местный исполнительный и распорядительный орган или другая организация, включает в себя:

Ø справку о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи жилищно-эксплуатационной организации либо организации, осуществляю­щей эксплуатацию жилищного фонда, либо органа управ­ления организации граждан-застройщиков о занимаемом
гражданином жилом помещении и составе его семьи, выданную на основании данных лицевого счета или до­мовой книги, а для граждан, не имеющих в собственно­сти или пользовании жилых помещений, — справку об отсутствии в данном населенном пункте в собственно­сти жилого помещения и отсутствии права пользования жилым помещением государственного жилищного фон­да (находящихся (находившихся в течение последних пяти лет) в собственности граждан и членов его семьи жилых помещений);

Ø решение соответствующего местного исполнительно­го и.распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим санитарным и тех­ническим требованиям, предъявляемым к жилым помеще­ниям, — при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по этим основаниям;

Ø медицинское заключение, выданное государственной организацией здравоохранения, о наличии у гражданина заболевания, указанного в перечне, определяемом Ми­нистерством здравоохранения Республики Беларусь, при наличии которого признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной ком­нате (квартире);

Ø копии диплома об образовании и трудового дого­вора (контракта) с трудоустроившей организацией — при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых специалистов, прибывших по распреде­лению в организации, расположенные на территориях с
уровнем радиоактивного загрязнения свыше 5 Ки/кв. км;

Ø справку органа по государственной регистрации не­движимого имущества, прав на него и сделок с ним о находящихся в собственности граждан жилых помеще­ниях в данном населенном пункте;

Ø справку органов записи актов гражданского состоя­ния о вступлении в брак впервые либо о рождении (усы­новлении) детей без вступления в брак по форме, утвер­жденной Министерством юстиции Республики Беларусь;

Ø справку, подтверждающую отсутствие у детей-си­рот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так­ же лиц из их числа жилого помещения в собственности или пользовании жилых помещений либо невозможно­сти вселения в жилое помещение, из которого они вы­
были, и документы, подтверждающие отсутствие попе­чения родителей.

Ø Необходимо назвать документы, которые граждане дол­жны представить для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий самостоятельно:

Ø сведения о доходе и имуществе, приходящихся на каждого члена семьи, при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользова­ния;

Ø документы, подтверждающие право граждан на вне­очередное предоставление жилого помещения.

Заявления граждан регистрируются в книге регистра­ции заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жи­лищных условий, и рассматриваются в течение одного месяца со дня подачи ими всех необходимых документов.

На основании заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий мест­ный исполнительный и распорядительный орган в трех­дневный срок запрашивает у соответствующих организа­ций необходимые документы. Организации, получившие запрос, обязаны в десятидневный срок представить истребуемые документы. В случае, если за выдачу докумен­тов, необходимых для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, законодательством пре­дусмотрено взимание платы, к документу прилагается платежное требование, подлежащее оплате гражданином.

О принятом решении сообщается гражданину в пись­менной форме в десятидневный срок со дня его приня­тия. В решении о принятии на учет указываются: дата принятия гражданина на учет, основания принятия гра­жданина на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди. В решении об отказе в по­становке на учет - основания для отказа. Например, в соответствии со ст. 46 ЖК граждане, ухудшившие свои жилищные условия путем разрушения, порчи, обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым по­мещением, отчуждения пригодного и достаточного для проживания жилого помещения, принадлежащего (при­надлежавшего) им на праве собственности, вселения других лиц (кроме супруга (супруги), несовершеннолет­них, нетрудоспособных детей и нетрудоспособных ро­дителей), не принимаются на учет нуждающихся в улуч­шении жилищных условий в течение пяти лет с момента ухудшения своих жилищных условий.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.