Формирования и развития ребенка — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Формирования и развития ребенка

2017-11-27 142
Формирования и развития ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАЗДЕЛ 3. СЕМЬЯ КАК СРЕДА

ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Особенности воспитания ребенка в семье

  Мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже. И если мы их учим чему-нибудь, чтоб сделать их лучше, то и они нас делают лучше нашим соприкосновением с ними. Ф.М. Достоевский.  
  (Место для твоего эпиграфа) … Мы вкладываем в детей свои самые лучшие качества, нас двое и результат увеличивается в двое.………………………………………… …………………………………………… …………………………………………… ……………………………………………  

Задание 1. С древних времен известен педагогический афоризм «Обращайтесь с ребенком до 5 лет, как с господином, с 5 до 15 – как со слугой, после 15 – как с товарищем».

Ответьте на вопросы:

Утратил ли сегодня смысл, приведенный афоризм? Аргументируйте свою точку зрения.

Ответ: я считаю что данный афоризм не утратил свой смысл, так как в процессе воспитания так и происходит; с маленьким ребенком мы находимся все время и потакаем ему во всем, потом мы его учим, а затем общаемся с ним и можем лишь дать совет, а решение примет он сам.

 

Какие Вам еще известны краткие изречения древних об отношениях к детям? Все ли они звучат современно?

 

Задание № 2. Заполните таблицы

Авторитарное воспитание (Диктат)

Проявления родительского воспитания Каким вырастет ребенок
· Родители строгие · Присутствуют наказания за непослушание · За ребенка все решают родители · Ребенок не самостоятельный · Всего боится · Не умеет принимать решения · Боится ошибок · Негативное отношение к родителям  

 

Демократическое воспитание

 

Проявления родительского воспитания Каким вырастет ребенок
· Все решения принимаются с учетом мнений всей семьи · Тесное взаимодействие между членами семьи   · Самостоятельный · Решительный · Любить свою семью

Задание № 3. Определите стиль семейного воспитания в своей семье и выявите причины его формирования.

Ответ: меня воспитывали в демократическом стиле, все вопросы мы обсуждали вместе, я с детства была самостоятельным ребенком, так как родители всегда долго были на работе.

Задание № 4. Прочитайте отрывок из книгиЮ.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

«Любить детей – безусловно значит принимать их такими, как они есть:

1. Мои дети – это обычные дети.

2. Ведут себя так, как все дети на свете.

3. В детских выходках есть немало раздражающего, и это так.

4. Но если я буду стараться любить детей, и выполнять роль хорошего родителя, то, несмотря на шалости, они будут взрослеть и отказываться от плохих привычек, поступков.

5. Если же я люблю детей только тогда, когда они послушны, когда радуют меня, то есть люблю при условии и выражаю свои чувства в эти моменты, то дети не будут чувствовать искренней любви, они станут неуверенными, это понизит их самооценку, может помешать их развитию в лучшую сторону.

6. Я родитель; я сам отвечаю за поведение и развитие детей не меньше, чем сам ребенок.

7. Если я люблю своих детей безусловно, они будут уважать себя всегда, у них появится чувство внутреннего умиротворения и равновесия. Это позволит им контролировать свое поведение и снизить тревожность…»

 

Выскажите свое согласие или несогласие с позицией автора.

Ответ: я согласна с автором, и очень хочу к своим будущим детям испытывать безусловную любовь.

Задание № 5. Напишите сочинение на тему: «Что я могу сделать для своего брата или сестры, чтобы они стали счастливее?»

Ответ: Я очень люблю своих братьев и сестер, никогда не отказываю им в помощи, все что в моих силах, я сделаю.

Задание № 6.

1. Составьте список людей, которые являются для вас уважаемыми, дорогими и любимыми.

Мама, Папа, брат Никита, бабушки, дедушки, школьные и вузовские преподаватели, молодой человек, родственники

2. Определите языки любви членов вашей семьи. Для этого задайте себе следующие вопросы:

· О чем человек чаще всего просит близких людей?

· Что причиняет ему боль?

· Как он сам выражает свою любовь?

3. Придумайте способы, при помощи которых вы сможете выразить свою любовь к ним (слова, прикосновения, подарки, телефонный звонок, смс-сообщение, помощь в каком-либо деле и т.д.).

4. Определите контрольное время, в течение которого вы выразите знаки внимания значимым людям.

5. Выразите благодарность, признание, любовь.

6. Почувствуйте удивительное чувство легкости и внутренней гармонии. С этого момента вы стали совершеннее, счастливее.

Заполните таблицу «Языки любви близких людей»

 

Список людей Язык любви Способ выражения любви Контрольное время
мама прикосновения Поглаживание Обнимание выходные
папа Помощь в деле Помогла по хозяйству выходные
Никита Слова Сказала как я скучаю, люблю. Поздравила с д.р. выходные

 

Задание № 7. Подумайте и напишите напротив каждого имени, что бы вы попросили себе «в подарок» от каждого человека. Этот подарок – то, в чем вы нуждаетесь, то, что вам кажется важным и значимым в его взглядах на семейную жизнь, воспитание детей, супружество. Возможно, вы попросите себе «в подарок» его умение создавать в доме легкий и праздничный настрой, чувство юмора, а может быть, попросите у другого – умение разговаривать с детьми «на равных», у третьей – любовь к семейному застолью, у четвертого – страсть к коллекционированию, которой он заразил детей, а еще у кого-то – умение прощать, способность ладить с родителями мужа, талант к организации семейного праздника, особый подход к ребенку-подростку, умение не сюсюкать, а говорить серьезно с малышом…

 

Близкий человек Подарок
Мама Папа Никита Умение находить подход к любым людям Умение из всего делать нужные и красивые вещи Способности в ушу

 

Может

Каково ваше мнение: есть ли необходимость в специальной подготовке молодых людей к родительству, и если есть, то в какой форме она может осуществляться?

Ответ: считаю что это нужно! Сама бы в таком поучаствовала. Это могут быть тренинги, лекции, практические занятия.

 

Задание № 4. Выскажите свое мнение по поводу высказывания С.В Петрушина.

Когда человек говорит, что жизнь не удалась, так как его «неправильно воспитали» - это неконструктивная позиция. На мой взгляд, родители обречены воспитывать неправильно, так как в качестве точки отсчета «хорошо-плохо» они берут сами себя в смысле того, что для них хорошо (а не для ребенка). Правильного воспитания не бывает, правильное возможно лишь самовоспитание. Нам надо просто сказать спасибо своим родителям за ту личность, которую они создали. Лучше какая-то личность, чем совсем ничего. Из этого материала затем можно сделать ту личность, которую нам хочется.

Ответ: я согласна с высказыванием, самовоспитание занимает большую роль в нашей жизни, родители допускают ошибки, а мы должны их самостоятельно исправлять

 

Задание № 5. Великий педагог-гуманист, теоретик и практик воспитания Януш Корчак составил для родителей следующие заповеди:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенка свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Вопросы:

1. Со всеми заповедями вы согласны?

Ответ: я согласна со всеми заповедями.

 

2. Дополните список еще тремя заповедями.

· Ребенка нужно отпустить, когда он взрослеет и улетает из семейного гнезда.

· У каждого человека есть личное пространство, и у ребенка тоже, нельзя в него вмешиваться

· Родители не должны относиться к детям как к друзьям, и дети не должны так относиться к родителям.

 

 

Задание № 6. На основе периодической печати выявите проблемы семейного воспитания. Составьте картотеку статей.

 

 

Задание № 7. Приведите примеры художественной литературы, подтверждающие значение и специфику семейного воспитания, воздействие родителей на ребенка. Анализ произведения можно проводить по плану:

- полная или неполная семья;

- комфортно ли ребенку в родительской семье;

- как удовлетворяется потребность ребенка в общении;

- какие методы воспитания используют родители.

Художественное произведение можно брать на ваш выбор.

 

 

Задание № 8. На основе наблюдений за взаимодействием детей и родителей в детском саду, в транспорте, в магазине, на улице подберите материал для педагогических ситуаций (три ситуации), продумайте вопросы к их анализу.

1. В автобусе: мама и годовалый ребенок, едут довольно далеко, ребенок всю дорогу плачет, кричит, а мама не реагирует.

2. Девочка 4 лет закатила скандал дедушке, (без причины) а родители придя домой пожалели ее и принесли ей сладости, зная о случившемся.

3. На остановке: папа и два ребенка начальной школы, подъезжает автобус а в это время одна девочка толкает другую в сторону автобуса, на улице зима, скользко, отец не отреагировал.

 

 

РАЗДЕЛ 3. СЕМЬЯ КАК СРЕДА

ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.