Измерение ОК по Д.Д. Калкинсу (2004) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Измерение ОК по Д.Д. Калкинсу (2004)

2017-11-27 160
Измерение ОК по Д.Д. Калкинсу (2004) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Определить список наиболее важных ценностей

2) Проранжировать списки

3) Определить коэффициенты корреляции между списками

4) Общая высокая корреляция – сила, низкая общая корреляция – слабость, группировки высоких корреляций – раздробленность.

 

Изменения организационной культуры

· Разрыв в культуре

– Различия между провозглашенными и реальными нормами и ценностями

· Ролевое и символическое лидерство

– Провозглашение новых ценностей

– Интенсивная групповая работа по изменению иерархии ценностей

– Воздействие на поведенческий уровень

 

Интеллектуальный капитал организации и управление знаниями.

Управление знаниями — дисциплина, которая основана на интегральном подходе к созданию, накоплению, и, в некотором смысле, управлению знаниями, хранящимися в виде документов различного рода, а также знаниями, принадлежащими сотрудникам предприятия.

Информация Знания
Не упорядочены Не проверены Фактические данные Не касаются неопределенности Не образуют субъектной структуры Мало влияют на поведение Систематизированы Проверены практикой Концепты, законы Снимают неопределенность Образуют субъектную структуру Значительно влияют на поведение

 

 

Социальные основы УЗ

Материальное производство становится вторичным по отношению к производству информации и знаний.

Первое свойство: работник знаний владеет своими собственными «средствами производства»: интеллектом, памятью, знаниями, инициативой, личным опытом, которое обычно называют «скрытым».

 

Социальные основы УЗ

Работодатели озабочены тем, как и каким образом отчуждать эти скрытые знания и превращать их в «явные», зафиксированные и перенесенные на те или иные типы носителей.

Вторая особенность. Работник знаний — это обычный соучастник общего корпоративного дела, продуктом которого являются знания. Отсюда очевидна необходимость в создании технологического обеспечения данной категории работников

Экономические корни УЗ

Явной корреляции между размером инвестиций в информационные технологии и прибыльностью предприятия не существует.

Сами по себе технологии не прибыльны — прибыль приносят операции над знаниями.

 

Технологические корни УЗ

Пять волн развития информационных технологий:

· Фортран, Кобол, перфокарты;

· мэйнфреймы, OS-360, PL/1;

· миникомпьютеры, Unix, Cи;

· MS-DOS, Windows, ПК, СУБД, локальные сети;

· Internet, электронная почта, Intranet

 

Три уровня применения компьютеров:

· Computation – выполнение вычислений;

· Communication – это, прежде всего, Сеть и все, что с ней связано;

· Cognition — еще только зарождающийся уровень, ориентированный на поддержку мыслительной, интеллектуальной деятельности.

Технологии, поддерживающие УЗ

· Добыча данных и текстов (Data mining, Text Mining) — распознавание образов, выделение значимых закономерностей из данных, находящихся в хранилищах или входных или выходных потоках. Эти методы основываются на статистическом моделировании, нейронных сетях, генетических алгоритмах и др.;

· Системы управления документооборотом (Document management) — хранение, архивирование, индексирование, разметка и публикация документов;

· Средства для организации совместной работы (Collaboration) — сети intranet, технологии группой работы, синхронные и асинхронные конференции, Skype;

· Корпоративные порталы знаний;

· Средства, поддерживающие принятие решений (Decision support) — экспертные системы, системы, поддерживающие дискуссионные группы и т.д.

Основания популярности УЗ

Классификация функций предприятия:

А — первичная деятельность: изготовление конкретных изделий (например, автомобилей) или сервис (например, медицинское обслуживание);

B — вторичная деятельность, направленная на улучшение основной функции;

С — деятельность, направленная на совершенствование функции B.

Технологии УЗ

  Работа с информацией Работа со знаниями
Человек- Человек Электронная почта, телеконференции Телеконференции, Skype
Человек- Компьютер Системы документооборота, базы данных Экспертные системы, системы поддержки решений
Компьютер- компьютер Добыча данных и текстов Нейронные сети, интеллектуальные агенты

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.