Специальность 030301 «Психология» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Специальность 030301 «Психология»

2017-11-27 177
Специальность 030301 «Психология» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Факультет психологии и социальной работы

Кафедра «Психологии»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

На заседании учебно-методической

комиссии факультета

«19» декабря 2008 г

Протокол № 4

 

Председатель УМК

Хотемова Л.В.__________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины «Организационная психология»

Блок дисциплин ДС. СК

Специальность 030301 «Психология»

Факультет психологии и социальной работы

Форма обучения дневная

Семестр 9

Всего учебных занятий – 68 часов

В том числе:

Аудиторных 34 час, из них

Лекций- 20 часов

Практических – 14 часов

Самостоятельных -34 часов

Итоговый контроль –экзамен

Сыктывкар 2008

Лист согласования и утверждения рабочей программы

Составитель (или автор) УМК
Должность, звание ст. преподаватель каф. псих.___________ Усманова Е.А. _______________________ (подпись)

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана
Специальности 020400 «Психологии»

Рабочая программа рассмотрена и одобрена

на заседании кафедры психологии

Протокол заседания №___________ 9 от «17» декабря 2008 г.

Заведующий кафедрой
д.м.н. проф.____________В.В. Нагаев

(подпись)

СОГЛАСОВАНО:

Декан факультета психологии и социальной работы

к.эк.н. доцент ___________Л.И. Быковская

(подпись)

 

 

Пояснительная записка

Спецкурс «Организационная психология» разработан для студентов специальности «Психология» и является в содержательном плане логическим продолжением дисциплин «Социальная психология», «Психология менеджмента», «Психология управления персоналом». Преемственность с данными дисциплинами обеспечивается благодаря общности проблематики и используемой терминологии, а также методологии прикладных психологических исследований.

В основе спецкурса лежит широкий круг психологических проблем управления производственными и социальными организациями. В последние десятилетия наблюдается количественный рост исследований, охватывающих широкий круг психологических проблем управления организациями, расширяется сфера профессиональной деятельности практических психологов, их участие в организационной диагностике и консультировании.

В связи с этим разработанный спецкурс носит ярко выраженный прикладной характер, интегрирующий в себе теоретические и практические знания, полученные студентами в предыдущих курсах.

Целью данного курса является систематическое изложение основных положений организационной теории в соединении с основными психологическими теориями и подходами применительно к практике управления различными организациями. Представленный в данном курсе материал знакомит студентов с разработкой важнейших проблем управления как в России, так и за рубежом. Современное усложнение систем управления, возрастание в жизни общества производственных и социальных организаций требует от психологов-исследователей и практиков не толькоузко-предметныхзнаний, но и навыков организационного изучения, анализа и консультирования.

В связи с этим задачи данного курса состоят в систематизации знаний студентов в области управления современными организациями, организационным поведением, психологическим климатом и корпоративной культурой, а также в усвоении специфики организационного консультирования как одной из форм практической заботы и в развитии навыков проведения прикладных психологических исследований в организациях.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать:

· психологические аспекты управления современными организациями (основные теории и подходы);

· содержание и основные направления деятельности организационного психолога;

· этические требования к деятельности организационного психолога;

- уметь:

Ø разрабатывать программы организационной диагностики;

Ø составлять психологическую характеристику личности, группы, организации;

Ø разрабатывать психологические рекомендации для решения основных организационных проблем;

- владеть:

· методами и методиками групповой организационной диагностики;

· простейшими методами и приёмами организационного консультирования.

Спецкурс включает в себя 20 лекционных часов, 14 ч. семинарских и практических занятий, которые проводятся с использованием элементов деловых игр, метода групповой дискуссии, анализа конкретных ситуаций и т.п.

Формой промежуточного контроля является оценка работы студентов на семинарских и практических занятиях, выполнение ими аудиторной самостоятельной работы.

Формой итогового контроля является экзамен. Допуском к экзамену является качественное выполнение заданий из раздела «Самостоятельная работа».

Формой контроля работы студентов в течении семестра является текущая аттестация (2 раза в семестр: в конце октября и в середине декабря). Критериями получения аттестации является:

1. выступления на семинарских занятиях (1-2 раза);

2. качественное выполнение аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях;

3. качественное выполнение внеаудиторных письменных работ (из раздела «Самостоятельная работа»);

4. наличие конспектов пропущенных лекций и практических занятий.

 

Допуском к экзамену является получение 2-ой аттестации (в декабре).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Наименование разделов, тем Количество часов по учебному плану
Максимальная нагрузка студентов (часов) Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа
Всего В том числе
Лекции Семинар Практ. работа Лаб. работа
1.   Организационная психология как научная дисциплина              
2. Основные понятия теории организации              
  Организационная структура и внешняя среда              
  Эффективность организации              
  Жизненный цикл и развитие организации              
  Организационные коммуникации              
  Организационная культура              
  Организационное поведение              
  Организационные конфликты              
  Командная работа в организации              
  Организационное консультирование              
  Психолог в организации              
  Итого              

 

 

 

Рабочая программа дисциплины

«Организационная психология»

 

Тема 1: «Организационная психология как научная дисциплина».

 

Предмет, объект, задачи и методы организационной психологии, её связь с другими науками. Прикладной характер организационной психологии.

История становления и развития организационной психологии в России и за рубежом. Технократический и гуманистический подходы к управлению и развитию организации. Патернализм в управлении организацией (американский и японский подходы).

Организация как сфера деятельности практического психолога. Организационная диагностика и организационное консультирование.

 

Тема 2: «Основные понятия теории организации».

Понятие организации с точки зрения системного подхода. Организация как открытая и закрытая система. Промышленная организация как социотехническая система. Роль организаций в жизнедеятельности общества.

Цели деятельности организации. Философия и миссия организации. Функции и типы организаций. Ключевые ресурсы организации. Характеристика человеческих ресурсов.

Стратегии организации и внешняя сфера. Конкурентные стратегии Портера.

 

Планы семинарских и практических занятий.

Семинар № 1 по теме 1 «Организационная психология как научная дисциплина».

Вопросы для обсуждения

1. Классические теории организации Тейлора, Файоля, Вебера, Урвика.

2. Организационная концепция «человеческих отношений» Мейо, МакГрэгора, Ликерта, Бенниса.

3. Ситуационные теории организации.

4. Технологический подход к организации.

5. Организация как социотехническая система.

6. Управление организаций: наука и искусство. Психологические аспекты управления организацией.

 

Литература.

1. Занковский А.Н. Организационная психология, М.: ФЛИНТА, 2000. с. 281-324

2. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. СПб.: Речь, 2002. с. 18-46.

3. Свенцицкий А.Л. психология управления организациями. С. 12-29.

4. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. С. 20-38.

5. Винокуров Л., Скрипюк. И. Организационная психология: Хрестоматия. СПб.: Питер, 2003, с. 27-42.

6. Кирхлер Э. Психологические теории организации. Харьков: ХГУ, 2005. С. 12-47.

Вопросы для обсуждения

1. Понятие организационной структуры.

2. Развитие организационной структуры.

3. Типы организационных структур.

4. Классические (традиционные) и альтернативные организационные структуры.

5. Влияние факторов внешней среды на развитие организации и организационную структуру.

 

Литература.

1. Дафт Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов. СПб.: Прайм – Еврознак, 2002. с. 65-93; 100-123.

2. Занковский А.Н. Организационная психология. М.: ФЛИНТА, 2000, с. 268-276.

3. Свенцицкий А.Л. Психология управления организациями. СПб.: Речь, 1999. с. 23-35.

4. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. СПб.: Питер, 2001. с. 38-49.

5. Винокуров Л., Скрипюк. И. Организационная психология: Христоматия. СПб.: Питер, 2003, с. 50-59.

Литература.

 

Основная.

 

1. Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, 2000.

2. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб.: Питер, 2001.

3. Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации. Самара: Бахрам, 2001.

 

Дополнительная.

 

1. Авидон И.Ю. Тренинги формирования команды. Спб.: Речь, 2005 – 280 с.

2. Бланделл Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Спб.: Питер, 2000.

3. Большаков А.Г. Конфликтология организаций. М.: МЗ-Пресс, 2001.

4. введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М. Жуоква. М.: Академия, 1996.

5. Винокуров Л., Скрипюк И. Организационная психология: Хрестоматия. СПб.: Речь, 2003.

6. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Владос, 1995.

7. Гибсон Дж. Организации: поведение, структуры, процессы. М.: ИНФРА –М., 2000.

8. Дафт Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов. СПб, Прийм-Еврознак. 2002.

9. Джуэлл Л. Индустиально-организационная психология. СПб.: Питер, 2001.

10. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. Спб., 2001.

11. Квинн В.Н. Прикладная психология. СПб.: Речь, 2000.

12. Кирхлер Э. Психологические теории организации, Харьков.: ХГУ, 2005.

13. Кларин М.В. Корпоративный тренинг от А до Я. М.: Смысл, 2000.

14. Лебедева Н.М. Организационное консультирование:Гештальт –подход. Спб.: Речь, 2007. – 256 с.

15. Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития: Хрестоматия. М.: Радикс, 1995.

16. Мильнер Б. Теория организаций. М.: Асвета, 1998.

17. Морозова Е.Н. Тренинг развития ресурсов руководителя. Спб.: Речь, 2006. – 219 с.

18. Ньюстром Дж., Дэвис К. Организационное поведение. Спб., 2001.

19. Огнев А.С. Организационное консультирование в стили коучинг. СПб.: Речь, 2003.

20. Паркер Г., Кропп Р. Формирование команды. Спб.: Речь, 2003.

21. Покровская Е.А. Бизнес – коммуникации. М.: Наука –Пресс, 2007.

22. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. СПб.: Речь, 2002.

23. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности/Под ред. Г.С. Никифорова и др. СПб.: Питер 2001.

24. Пригожин А.И. Методы развития организации. М.: Высшая школа, 2003.

25. Промышленная социальная психология / Под ред. Е.С. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1989.

26. Свенцицкий А.Л. Психология управления организациями. СПб.: Смысл, 1999.

27. Спивак В.А. Корпоративная культура. Спб.: Речь, 2000.

28. Станкин М.И. Психология управления организациями. СПб.: Питер, 1999.

29. Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. Петрозаводск: Фолиум, 1996.

30. Трайнев В.А. Психологические аспекты менеджмента. М.: Сфера, 2003.

31. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. Спб.: Речь, 2003.

32. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. Спб., Речь, 2000.

33. Шеклтон В. Психология лидерства в бизнесе. Спб.: Питер, 2003.

 

 

III. Справочная.

1. Власова Н. Справочник по психологии управления. В 3-х т.т. М., 1996.

2. Управление персоналом: Энциклопедический словарь./Под ред. А.Я. Кибанова. М., 1998.

3. Энциклопедический словарь по психологии труда, рекламы и управления./Сост. Б.А. Душков и др. М., 2000.

4. Царский В. Современный психологический справочник менеджера. М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002.

 

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа (34 час) осуществляется студентами в 3-х направлениях:

 

I. Подготовка к семинарским, практическим занятиям и к экзамену – 18 час.

II. Самостоятельное изучение и конспектирование следующих вопросов - 8 час.

2.1.Социально-психологические факторы обеспечения успешного внедрения нововведений. (По: Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. СПб, 2002. С. 140-152).

2.2. Гельштальт – подход, трансактный анализ и НЛП в организационном консультировании. (По: Методы и техники практической психологии. // Под ред. Л.М. Попова. СПб.: Речь, 2007. с. 105-111; 150-174; 198-210.)

2.3. Национальные особенности организационной культуры. (По: Волкогонова О.Д. Управленческая психология. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005, с. 236-255).

2.4. Положение о психологической службе организации. Должностная инструкция организационного психолога. (По: Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации. Самара: Бахрам, 2001. С. 20-48).

2.5. Этика консультирования и этические дилеммы. (По: Социальная психология: Практикум. / Под ред. Т.В. Фоломеевой М.: Аспект Пресс, 2006. с. 476-498.)

2.6. Изменение организационной культуры. (По: Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, 2000. С. 391-413).

2.7. Меры преодоления организационных кризисов. (По: Огнев А.С. Организационное консультирование в стили коучинг. СПб.: Речь, 2003. с. 143-157).

2.8. Деловое общение по телефону (1. Там же с. 99-106; 2. Покровская Е.А. Бизнес – коммуникации. М.: Наука –Пресс, 2007. с. 167-180).

2.9. Основные пути развития социальной организации и формирование её имиджа. (По: Прикладная социальная психология / Под ред. А.Н. Сухова. М – Воронеж: МОДЕК, 1998. с. 221-238).

 

Система контроля

I. Вопросы для самопроверки

  1. Назовите этапы развития организационной психологии и учёных, внесших значительный вклад в её развитие.
  2. Что является предметом и объектом изучения организационной психологии?
  3. Обоснуйте прикладной характер организационной психологии.
  4. Являются ли организациями воинская часть, НИИ, факультет, ОАО, Ассоциация выпускников школы (вуза)? Дайте обоснованный ответ.
  5. Покажите взаимосвязь системного подхода и организационной теории.
  6. Назовите основные подходы к исследованию, проектированию и развитию организации.
  7. Назовите основные признаки и характеристики организации.
  8. Дайте сравнительную характеристику разным видам организационных структур. Каковы их области применения?
  9. Опишите жизненный цикл организации.
  10. Почему возникают кризисы на разных этапах развития организации?
  11. Дайте характеристику пяти типам организационной культуры.
  12. Что означают выражения «организация как социокультурный феномен» и «организация как поликультурный феномен»?
  13. Когда возникает необходимость в организационных изменениях?
  14. Какие формы могут принимать сопротивления организационным изменениям?
  15. Охарактеризуете стратегии преодоления сопротивления организационным изменениям.
  16. Что такое «бизнес-коммуникации», «организационные коммуникации»?
  17. Охарактеризуйте основные элементы коммуникационной цепи.
  18. Каковы критерии эффективности организационных коммуникаций?
  19. Что означает командная работа в организации? Чем отличается команда от рабочей группы?
  20. Назовите основные командные роли и методы их диагностики.
  21. Каково содержание тренинга командообразования?
  22. Назовите типичные конфликтогены, приводящие к организационным конфликтам.
  23. Дайте характеристику методам профилактики и разрешения организационных конфликтов.
  24. Какое содержание вкладывается в понятия «философия организации», «кредо (девиз) или базисные ценности организации»?
  25. На конкретных примерах покажите соотношение личных, групповых и организационных норм поведения.
  26. Каковы методы и методики диагностики организационного поведения?
  27. Назовите основные принципы организационного консультирования и его виды.
  28. Докажите необходимость соответствия консультирования корпоративным целям.
  29. Дайте характеристику бизнес-тренингов, назовите их разновидности и критерии результативности.
  30. Что включает в себя понятие «организационная диагностика»?
  31. Какие методы обучения персонала использует организационный психолог?
  32. Как можно изучить факторы, влияющие на удовлетворенность трудом?
  33. Назовите основные проблемы в деятельности организационного психолога.
  34. Охарактеризуйте коучинг как один из методов организационного консультирования.
  35. Диапазон и возможности методов организационного консультирования.
  36. Профессиональная этика в работе организационного психолога; основные этические проблемы.

 

 

II. Вопросы для повторения к экзамену по дисциплине «Организационная психология»

  1. Предмет, объект и проблематика организационной психологии (ОП).
  2. История становления и развития ОП.
  3. Методы организационной психологии.
  4. Понятие об организации и её функциях.
  5. Типология организаций.
  6. Организация как система.
  7. Организационные подсистемы.
  8. Основные характеристики организации.
  9. Морально-этические принципы профессиональной деятельности организационного психолога.
  10. Комплексный подход к изучению организации (4 уровня анализа)
  11. Цели и стратегии организации.
  12. Виды организационных структур и их характеристика.
  13. Типы структур организации.
  14. Конкурентные стратегии Портера.
  15. Четыре подхода к оценке эффективности организации.
  16. Факторы, определяющие структуру организации.
  17. Организационная культура и её характеристики.
  18. Типы организационных культур.
  19. Жизненный цикл организации.
  20. Кризисы в развитии организации.
  21. Модульно-функциональная модель организации.
  22. Организационные коммуникации.
  23. Типы коммуникационных сетей и их характеристика.
  24. Пути повышения эффективности организационных коммуникаций.
  25. Факторы, определяющие организационное поведение.
  26. Ценностные ориентации и организационное поведение.
  27. Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом.
  28. Социальные нормы и организационное поведение.
  29. Основные направления деятельности организационного психолога.
  30. Методы и методики организационной диагностики.
  31. Методы психологического обучения персонала.
  32. Диагностика психологического климата группы и организации.
  33. Организационное консультирование: цели, задачи, принципы.
  34. Командная работа в организации.
  35. Организационные конфликты: причины возникновения, методы профилактики и разрешения.
  36. Методы психологического обучения персонала.
  37. Удовлетворенность трудом и лояльность персонала организации.
  38. Диагностика психологического климата группы и организации
  39. Личностные характеристики, влияющие на организационное поведение.
  40. Жизненные ценности и организационное поведение.
  41. Типы организационного развития.
  42. Методы организационного развития.
  43. Нормативное регулирование деятельности организационного психолога.
  44. Индивидуальные характеристики, влияющие на организационное поведение.
  45. Факторы, формирующие внешнюю среду организации.
  46. Миссия организации.
  47. Критерии эффективности организационных коммуникаций (сетей).
  48. Цели организации (тактические и стратегические).
  49. Норма и патология в организационном поведении.
  50. Командная работа в организации.
  51. Организационное консультирование.
  52. Командные роли.
  53. Признаки структурного несоответствия в организации.
  54. Способы развития горизонтальной организационной структуры.
  55. Структурированное интервью как метод организационной диагностики.

 


СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологи, социальной работы

и физической культуры

Кафедра психологии

Экзаменационный билет № 1

  1. Предмет, объект и проблематика организационной психологии (ОП).
  2. Факторы, определяющие структуру организации.

 

Дисциплина: Организационная психология

Факультет: Психологии, социальной работы и физической культуры Специальность: Психология Семестр: 9

Зав. кафедрой _________ Разина Т.В. Преподаватель__________

Утверждено на заседании кафедры 15 декабря 2010 года

 


СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологи, социальной работы

и физической культуры

Кафедра психологии

Экзаменационный билет № 2

  1. История становления и развития организационной психологии.
  2. Организационная культура и её характеристики.

Дисциплина: Организационная психология

Факультет: Психологии, социальной работы и физической культуры Специальность: Психология Семестр: 9

Зав. кафедрой _________ Разина Т.В. Преподаватель__________

Утверждено на заседании кафедры 15 декабря 2010 года

 

 

 


СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологи, социальной работы

и физической культуры

Кафедра психологии

Экзаменационный билет № 3

  1. Методы организационной психологии.
  2. Типы организационных культур.

 

Дисциплина: Организационная психология

Факультет: Психологии, социальной работы и физической культуры Специальность: Психология Семестр: 9

Зав. кафедрой _________ Разина Т.В. Преподаватель__________

Утверждено на заседании кафедры 15 декабря 2010 года

 

 


СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологи, социальной работы

и физической культуры

Кафедра психологии

Экзаменационный билет № 4

  1. Понятие об организации и её функциях.
  2. Жизненный цикл организации.

 

Дисциплина: Организационная психология

Факультет: Психологии, социальной работы и физической культуры Специальность: Психология Семестр: 9

Зав. кафедрой _________ Разина Т.В. Преподаватель__________

Утверждено на заседании кафедры 15 декабря 2010 года

 

 

 


СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологи, социальной работы

и физической культуры

Кафедра психологии

Экзаменационный билет № 5

  1. Типология организацией.
  2. Кризисы в развитии организации.

 

Дисциплина: Организационная психология

Факультет: Психологии, социальной работы и физической культуры Специальность: Психология Семестр:9

Зав. кафедрой _________ Разина Т.В. Преподаватель__________

Утверждено на заседании кафедры 15 декабря 2010 года

 

 


СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологи, социальной работы

и физической культуры

Кафедра психологии

Экзаменационный билет № 6

  1. Организация как система.
  2. Модульно-функциональная модель организации.

Дисциплина: Организационная психология

Факультет: Психологии, социальной работы и физической культуры Специальность: Психология Семестр: 9

Зав. кафедрой _________ Разина Т.В. Преподаватель__________

Утверждено на заседании кафедры 15 декабря 2010 года

 


СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологи, социальной работы

и физической культуры

Кафедра психологии

Экзаменационный билет № 7

  1. Организационные подсистемы.
  2. Организационные коммуникации.

 

Дисциплина: Организационная психология

Факультет: Психологии, социальной работы и физической культуры Специальность: Психология Семестр: 9

Зав. кафедрой _________ Разина Т.В. Преподаватель__________

Утверждено на заседании кафедры 15 декабря 2010 года

 

 


СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологи, социальной работы

и физической культуры

Кафедра психологии

Экзаменационный билет № 8

  1. Основные характеристики организации.
  2. Типы коммуникационных сетей и их характеристика.

 

Дисциплина: Организационная психология

Факультет: Психологии, социальной работы и физической культуры Специальность: Психология Семестр: 9

Зав. кафедрой _________ Разина Т.В. Преподаватель__________

Утверждено на заседании кафедры 15 декабря 2010 года

 

 


СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологи, социальной работы

и физической культуры

Кафедра психологии

Экзаменационный билет № 9

  1. Морально-этические принципы профессиональной деятельности организационного психолога.
  2. Пути повышения эффективности организационных коммуникаций.

 

Дисциплина: Организационная психология

Факультет: Психологии, социальной работы и физической культуры Специальность: Психология Семестр: 9

Зав. кафедрой _________ Разина Т.В. Преподаватель__________

Утверждено на заседании кафедры 15 декабря 2010 года

 


СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологи, социальной работы

и физической культуры

Кафедра психологии

Экзаменационный билет № 10

  1. Комплексный подход к изучению организации (4 уровня анализа)
  2. Факторы, определяющие организационное поведение.

 

Дисциплина: Организационная психология

Факультет: Психологии, социальной работы и физической культуры Специальность: Психология Семестр: 9

Зав. кафедрой _________ Разина Т.В. Преподаватель__________

Утверждено на заседании кафедры 15 декабря 2010 года

 

 


СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологи, социальной работы

и физической культуры

Кафедра психологии

Экзаменационный билет № 11

  1. Цели и стратегии организации.
  2. Ценностные ориентации организационного поведения.

Дисциплина: Организационная психология

Факультет: Психологии, социальной работы и физической культуры Специальность: Психология Семестр: 9

Зав. кафедрой _________ Разина Т.В. Преподаватель__________

Утверждено на заседании кафедры 15 декабря 2010 года

 

 

 


СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологи, социальной работы

и физической культуры

Кафедра психологии

Экзаменационный билет № 12

  1. Виды организационных структур и их характеристика.
  2. Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом.

Дисциплина: Организационная психология

Факультет: Психологии, социальной работы и физической культуры Специальность: Психология Семестр: 9

Зав. кафедрой _________ Разина Т.В. Преподаватель__________

Утверждено на заседании кафедры 15 декабря 2010 года

 


СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологи, социальной работы

и физической культуры

Кафедра психологии

Экзаменационный билет № 13

  1. Типы структур организации.
  2. Социальные нормы и организационное поведение.

Дисциплина: Организационная психология

Факультет: Психологии, социальной работы и физической культуры Специальность: Психология Семестр: 9

Зав. кафедрой _________ Разина Т.В. Преподаватель__________

Утверждено на заседании кафедры 15 декабря 2010 года

 

 


СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологи, социальной работы

и физической культуры

Кафедра психологии

Экзаменационный билет № 14

  1. Конкурентные стратегии Портера.
  2. Основные направления деятельности организационного психолога.

 

Дисциплина: Организационная психология

Факультет: Психологии, социальной работы и физической культуры Специальность: Психология Семестр: 9

Зав. кафедрой _________ Разина Т.В.. Преподаватель__________

Утверждено на заседании кафедры 15 декабря 2010 года

 

 

 


СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологи, социальной работы

и физической культуры

Кафедра психологии

Экзаменационный билет № 15

  1. Четыре подхода к оценке эффективности организации.
  2. Методы и методики организационной диагностики.

Дисциплина: Организационная психология

Факультет: Психологии, социальной работы и физической культуры Специальность: Психология Семестр: 9

Зав. кафедрой _________ Разина Т.В. Преподаватель___________

Утверждено на заседании кафедры 15 декабря 2010 года

 


СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологи, социальной работы

и физической культуры

Кафедра психологии

Экзаменационный билет № 16

  1. Методы психологического обучения персонала.
  2. Удовлетворенность трудом и лояльность персонала организации.

 

Дисциплина: Организационная психология

Факультет: Психологии, социальной работы и физической культуры Специальность: Психология Семестр: 9

Зав. кафедрой _________ Разина Т.В.. Преподаватель__________

Утверждено на заседании кафедры 15 декабря 2010 года

 
 

 

 


СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологи, социальной работы

и физической культуры

Кафедра психологии

Экзаменационный билет № 17

  1. Диагностика психологического климата группы и организации
  2. Личностные характеристики, влияющие на организационное поведение.

 

Дисциплина: Организационная психология

Факультет: Психологии, социальной работы и физической культуры Специальность: Психология Семестр: 9

Зав. кафедрой _________ Разина Т.В.. Преподаватель__________

Утверждено на заседании кафедры 15 декабря 2010 года

 
 

 

 


СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологи, социальной работы

и физической культуры

Кафедра психологии

Экзаменационный билет № 18

  1. Жизненные ценности и организационное поведение.
  2. Типы организационного развития.

Дисциплина: Организационная психология

Факультет: Психологии, социальной работы и физической культуры Специальность: Психология Семестр: 9

Зав. кафедрой _________ Разина Т.В.. Преподаватель__________

Утверждено на заседании кафедры 15 декабря 2010 года

 


СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологи, социальной работы

и физической культуры

Кафедра психологии

Экзаменационный билет № 19

  1. Методы организационного развития.
  2. Нормативное регулирование деятельности организационного психолога.

Дисциплина: Организационная психология

Факультет: Психологии, социальной работы и физической культуры Специальность: Психология Семестр: 9

Зав. кафедрой _________ Разина Т.В.. Преподаватель__________

Утверждено на заседании кафедры 15 декабря 2010 года

 
 

 

 


СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологи, социальной работы

и физической культуры

Кафедра психологии

Экзаменационный билет № 20

  1. Индивидуальные характеристики, влияющие на организационное поведение.
  2. Факторы, формирующие внешнюю среду организации.

Дисциплина: Организационная психология

Факультет: Психологии, социальной работы и физической культуры Специальность: Психология Семестр: 9

Зав. кафедрой _________ Разина Т.В.. Преподаватель__________

Утверждено на заседании кафедры 15 декабря 2010 года

 
 

 

 


СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет психологи, социальной работы

и физической культуры

Кафедра психологии

Э


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.302 с.