Организационная самодиагностика — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Организационная самодиагностика

2017-11-27 173
Организационная самодиагностика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимо выбрать из менеджерского состава и состава специалистов тех сотрудников, мнение и видение которых для вас важно. Состав группы может быть 15-20 чел. Для малых компаний – 6-10 чел.

Продолжительность групповой работы от 2,5 до 4 часов (в зависимости от кол-ва участников).

- метод «Метафора»
Каждому участнику предлогается на листе бумаги изобразить образ организации - как бы он хотел донести через рисунок свое видение организации до коллег и высшего руководства, на какие проблемы или потенциал указать, от чего предостеречь. Работа проводится анонимно, что позволяет сотрудникам донести наболевшие проблемы, идеи, критику до коллег и руководства. Для обеспечения анонимности участники расходятся на 10-15 минут и потом сдают рисунки.
Рисунки вывешиваются на доске и далее вместе с группой происходит обсуждение, интерпретация рисунков. Причем, не известно, кто автор того или иного рисунка – это всегда вносит оживление в работу группы.

Метод «Метафора» позволяет выявить коллективное бессознательное видение организации глазами сотрудников. Он показывает, есть ли у компании динамика (например: корабль без воды; машина без колес), характеризует систему управления (пианино без пианиста; руль без водителя), ориентацию на рынок и клиента (есть ли на рисунках клиенты, довольны ли они), понимается ли в организации важность персонала (есть ли на рисунках люди), есть ли у компании цели развития (лошадь, бегающая по кругу; всадник на распутье дорог; лебедь, рак и щука) и т.д.

- метод «Крестовина»
Далее участникам в таком же анонимном режиме выдается лист с рисунком 4-х векторов, направленных в разные стороны. Задание: удлинить или укоротить тот или иной вектор в соответствии с тем, как участник видит проявление данного аспекта в организации.
Все листы собираются и вывешиваются на доску. После чего путем сопоставлений выводятся преобладающие тенденции: например, в организации развит вектор клиенториентированности, или наоборот, вектор сосредоточенности на внутренних проблемах, видно - развита ли инновационность и т.д.

Метод крестовина выявляет коллективное предсознательное видение организации, так как в отличие от метода метафоры (где выдавался чистый лист), категории размышлений заданы в названиях векторов.

 

Метод был мною использован среди сотрудников Салона красоты «Я». Участие принимали 5 человек. (Приложение № 1)

В результате анализа полученных данных можно выявить следующие проблемы:

1) Низкая ориентированность на клиента;

2) Основной целью организации является получение прибыли, нежели например повышение клиентской базы, престиж салона;

3) Есть небольшое преобладание личных целей в саморазвитии, нежели команды в целом.

- анализ организационных отклонений от нормы – оргпатологий.
Участникам раздается список оргпатологий – коллекция наиболее частых и опасных для организации.

Оргпатологии состоят из трех групп:
- Патологии в строении организации: например, бюрократия; несовместимость личности и функции
- в организационных отношениях: например, преобладание личных отношений над служебными; конфликты между отделами…
- в управленческих решениях: например, демотивирующий стиль руководства; разрыв между решениями и их реализацией…

Каждый участник анонимно выбирает и указывает те отклонения, проявления который в компании проявляются наиболее сильно. Далее данные сводятся на доске и делаются выводы о том, какие организационные отклонения преобладают в компании и к чему это может привести.

Для анализа организационных отклонений в салоне красоты «Я» участникам был предложен список часто возникающих оргпатологий (с кратким объяснением). Участникам требовалось выделить те, которые по их мнению присутствуют в данной организации. Участие принимали 3 человека (Приложение № 2)

В результате анализе полученных данных можно выявить следующие проблемы:

1) Господство структуры над функцией, то есть вначале был принят человек, а потом исходя из его способностей разрабатывалась функция;

2) Маятниковые решения. Другими словами, вначале даются указания по созданию чего либо, устанавливаются правила, система не приживается, затем сразу же следует отмена, не разобрав в чем причины того что она не удалась.

3) Разрыв между решениями и исполнением. Не четкое соблюдение указаний, не резкое реагирование;

4) Демотивирующий стиль управления. Указания на ошибки и замечания, с отсутствием похвалы за отличие в труде. Снижение мотивации.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.