Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-11-27 | 1159 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема. Функция организации.
План.
1 Понятие и сущность функции организации.
2 Организационные полномочия и ответственность.
3 Делегирование полномочий.
4 Организационные структуры управления.
4.1. Понятие, требования и признаки.
4.2. Виды организационных структур.
Понятие и сущность функции организации.
Реализация поставленных перед предприятием целей требует выполнение функции организации направленной на мобилизацию деятельности всего коллектива.
Функция организации – это процессы создания структуры предприятия, распределения работы среди сотрудников и координация их действий.
Любая деятельность должна быть хорошо организована, так создание структуры управления предприятием дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения будущих целей.
Функция организации обеспечивает:
- формирование системы управления ее органов, включая распределение
управленческих функций, прав и ответственности;
- рациональное соотношение субъекта и объекта управления на предприятии общественного питания;
- взаимосвязь между элементами данной системы управления;
- эффективное использование управленческих процессов;
- разработку решений и их выполнение, регламентацию управленческих работ – процедур обработки информации, применение средств оргтехники.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что функция организации включает в себя 2 основных элемента:
- организация взаимодействия и распределения полномочий;
- построение организационных структур управления предприятием.
Все эти элементы взаимосвязаны, в их основе лежат функции аппарата управления предприятием.
Функции аппарата управления представляют собой виды деятельности управленческих работников, которые обеспечивают целенаправленное воздействие на коллектив. Функции аппарата управления отражают специфический характер деятельности управляемого предприятия: производственные, торговые, заготовительные и др.
|
Делегирование полномочий.
Основными средствами установления формальных взаимоотношений работников в организации и распределения между ними полномочий и ответственности является процесс делегирования полномочий.
Делегирование полномочий означает передачу задач и полномочий определенному лицу, которое принимает на себя обязательство их выполнить.
Делегирование – это средство, с помощью которого руководство распределяет среди работников организации множество задач (работ), выполнение которых необходимо для выполнения целей.
Делегирование связано прежде всего с масштабами управления. По мере расширения деятельности и роста масштабов организации руководитель вынужден часть своих задач передавать подчиненным, т.к. время, знания и опыт любого руководителя ограничены и единоличное руководство становится невозможным или крайне неэффективным.
Если какому – либо работнику в организации делегируется выполнение определенных задач, организация должна предоставить ему и необходимые для этого ресурсы, поэтому вместе с задачами руководитель вынужден делегировать и соответствующий объем полномочий. Делегирование полномочий не освобождает руководителя от ответственности.
Для того чтобы добиться эффективного взаимодействия, между сотрудниками руководство должно делегировать работнику полномочия, достаточные для выполнения всех задач, связанных с занимаемой должностью. Это правило называется в менеджменте принципом соответствия. На практике оно часто нарушается, и на работника возлагают задачи, выполнить которые он не в состоянии, т.к. соответствующие полномочия ему забыли или не захотели делегировать.
|
Виды организационных структур.
Существует пять наиболее распространенных организационных структур управления организацией, наиболее часто используемых в предприятиях общественного питания: линейная, функциональная, комбинированная, временные (управление по проекту и матричная) организационные структуры.
Линейная организационная структура.
Это наиболее простая структура управления, которая базируется на вертикальном разделении труда по уровням управления. Каждое ее звено имеет только одну линию связи с вышестоящим и нижестоящим уровнями, а горизонтальные связи отсутствуют полностью. Поэтому при необходимости принят совместные решения смежные подразделения должны общаться через руководителя предприятия и всех своих вышестоящих начальников.
Преимущества | Недостатки |
- каждый сотрудник имеет только одного руководителя и знает к кому обращаться со своими проблемами; - руководство осуществляется быстро и оперативно здесь не нужно прибегать к мотивам и стимулам, действует только приказ. | - линейная структура неповоротлива и дает эффект только при решении простых задач, требующих малого количества информации (например, руководство землекопами, каменщиками и т.д.); - возможно злоупотребление властью; - возможны некомпетентные решения. |
Управление по проекту.
Суть этой организационной структуры управления заключается в том, что создается группа управления проектом на время на время реализации этого проекта. Она выходит на различные уровни управления и одновременно позволяет решить несколько задач связанных с осуществлением проекта. Эта структура управления применяется в тех организациях, где осуществляются частые перестройки аппарата управления, внедрение новой техники и технологии. Например, проводится реконструкция предприятия и для этого необходимо закупить оборудование и научить персонал работать на нем. Когда создается ресторан, то сначала создают его проект.
Преимущества | Недостатки |
- такая организационная структура позволяет быстро решить стоящие перед ней задачи. | - сложность взаимоотношений. |
Тема. Функция организации.
План.
1 Понятие и сущность функции организации.
|
2 Организационные полномочия и ответственность.
3 Делегирование полномочий.
4 Организационные структуры управления.
4.1. Понятие, требования и признаки.
4.2. Виды организационных структур.
Понятие и сущность функции организации.
Реализация поставленных перед предприятием целей требует выполнение функции организации направленной на мобилизацию деятельности всего коллектива.
Функция организации – это процессы создания структуры предприятия, распределения работы среди сотрудников и координация их действий.
Любая деятельность должна быть хорошо организована, так создание структуры управления предприятием дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения будущих целей.
Функция организации обеспечивает:
- формирование системы управления ее органов, включая распределение
управленческих функций, прав и ответственности;
- рациональное соотношение субъекта и объекта управления на предприятии общественного питания;
- взаимосвязь между элементами данной системы управления;
- эффективное использование управленческих процессов;
- разработку решений и их выполнение, регламентацию управленческих работ – процедур обработки информации, применение средств оргтехники.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что функция организации включает в себя 2 основных элемента:
- организация взаимодействия и распределения полномочий;
- построение организационных структур управления предприятием.
Все эти элементы взаимосвязаны, в их основе лежат функции аппарата управления предприятием.
Функции аппарата управления представляют собой виды деятельности управленческих работников, которые обеспечивают целенаправленное воздействие на коллектив. Функции аппарата управления отражают специфический характер деятельности управляемого предприятия: производственные, торговые, заготовительные и др.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!