Деятельность старшего воспитателя по управлению педагогическим процессом — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Деятельность старшего воспитателя по управлению педагогическим процессом

2017-11-27 380
Деятельность старшего воспитателя по управлению педагогическим процессом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 1

Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и обучения детей и добивается ее реализации Направляет и контролирует работу педагогов Оказывает методическую помощь педагогам
Обеспечивает создание развивающей среды в группах детей всех возрастов; оснащает педагогический процесс необходимыми пособиями; разрабатывает режим дня, сетки занятий и разных видов деятельности для каждой возрастной группы в соответствии с условиями их работы. Определяет расписание оказания дополнительных педагогических услуг, работы кружков, анализирует выполнение программы. Участвует в расстановке и аттестации воспитателей, их тарификации. Обеспечивает эффективность воспитательной работы; консультирует воспитателей по вопросам создания развивающей среды в разных возрастных группах; организует работу педагогов по созданию атрибутов и методических пособий; обеспечивает подбор пособий, игрушек для работы с детьми по программе. Анализирует выполнение программы по отдельным разделам и в целом; добивается реализации государственных стандартов дошкольного образования. Участвует в исследовании педагогического процесса и на этой основе осуществляет оценку результативности педагогического труда. Анализирует работу ДОУ; современные тенденции развития дошкольного образования, образовательных программ и на этой основе формирует цели и задачи деятельности педагогов. Разрабатывает комплексно-целевую программу развития ДОУ; разрабатывает (или обеспечивает использование) научно обоснованных показателей оценки деятельности воспитателей, аттестации педагогических кадров; материалы по диагностике деятельности воспитателей и детей. осуществляет руководство работой психолога, инструктора по физкультуре и др., по диагностированию уровня воспитанности и развития детей; осуществляет диагностику профессиональной деятельности воспитателей. Проводит предупредительный, фронтальный и тематический контроль; проверяет календарные планы воспитателей. Контролирует наличие и состояние пособий в группах для работы с детьми. Выносит на обсуждение Совета педагогов актуальные вопросы воспитания, обучения и развития; инструктирует воспитателей на основе рекомендаций вышестоящих органов управления образованием. Оказывает помощь в разработке инновационных педагогических технологий; организует работу семинаров по различным педагогическим проблемам, проводит консультации, собеседования, взаимопосещения, педагогов; оказывает помощь в составлении календарных планов, в разработке конспектов занятий, в оформлении детских работ, в создании зон для разных видов детской деятельности, в подготовке к занятиям, проведению игр, труда и др., в подготовке к выступлениям на Совете педагогов и родительских собраниях; в оформлении организационных выставок; организует работу школ молодого педагога, передового опыта, творческих лабораторий; открытые просмотры рабочих лучших педагогов.

Приложение 9

Методическое обеспечение педагогического процесса

Старшим воспитателем

Таблица 2

Повышение квалификации педагогов Работа методического кабинета Опытно-экспериментальная работа Пропаганда педагогических знаний среди родителей Преемственность в работе воспитателей и учителей начальной школы
Направляет на курсы и семинары при методических центрах и кабинетах, РОНО, комитетах образования, институтах повышения квалификации работников образования. Контролирует успеваемость воспитателей на курсах, семинарах, в педагогических колледжах, вузах. Организует и контролирует работу воспитателей по самообразованию. Проводит собеседование по освоению программы и технологий ее реализации. Организует работу наставников с молодыми специалистами. Проводит собеседования с воспитателями, посещающими методические семинары. Беседует с педагогами о новинках методической литературы, о статьях журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч» и др. Устанавливает и регулирует связь с ДОУ с научно-исследовательскими учреждениями, методическими центрами и другими учреждениями. Анализирует состояние и результативность методической работы и на этой основе определяет цели и задачи ее содержания. Устанавливает и регулирует связи с методическими службами на муниципальном, городском и областном уровнях. Совместно с председателем Совета педагогов планирует и организует его работу. Осуществляет подготовку и проводит педагогические чтения и конференции. Создает методический кабинет и организует его работу с педагогами. Осуществляет подбор литературы и методических материалов по всем разделам «Программы», обобщает и систематизирует методические материалы по обучению детей дошкольного возраста, составляет аннотации по использованию материалов. Обобщает материалы работы лучших воспитателей. Разрабатывает и оформляет методические мероприятия в помощь воспитателям, организует выставки для педагогов по задачам годового плана, сезонным темам педсовета, новинкам литературы. Определяет направления опытно-экспериментальной работы, обосновывает ее цели, содержание, формы и методы ее осуществления. Регулирует опытно-экспериментальную работу и оценивает ее результативность. Организует разработку и использование дидактических и методических материалов по направлениям опытно-экспериментальной работы и ее результатов. Планирует и проводит открытые просмотры работы педагогов. Помогает воспитателям в разработке планов изучения передового опыта в дошкольном учреждении, в оформлении докладов, конспектов, дневниковых записей из опыта работы. Готовит воспитателей к выступлениям на Совете педагогов. Оформляет выставки, отражающие передовой педагогический опыт, результаты экспериментальной работы, внедрения инноваций. Оказывает помощь в планировании и проведении работы с родителями. Консультирует воспитателей при подготовке к родительским собраниям. Помогает в подборе материалов к тематическим выставкам для родителей в каждой группе. Организует конференции и помогает воспитателям подготовиться к выступлению на них. Разрабатывает тематику и помогает воспитателям создавать передвижные выставки для родителей. Организует дни открытых дверей в ДОУ. Организует лектории, школы молодой матери, выпуск буклетов и материалов с советами по воспитанию детей в семье, консультации для родителей, дети которых не посещают ДОУ. Организует совместные методические объединения воспитателей подготовительных групп и учителей 1 класса школы. Организует посещение занятий в детском саду учителями школы и посещения уроков воспитателями. Приглашают учителей для участия в Совете педагогов. Проводит диагностику готовности детей к школьному обучению. Организует участие учителей в проведении родительских собраний подготовительных к школе групп. Помогает в организации совместных праздников детей детского сада и 1 класса школы.

 


Приложение 10

1 неделя


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.