II.Изучение деятельности заведующей ДОУ. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

II.Изучение деятельности заведующей ДОУ.

2017-11-27 280
II.Изучение деятельности заведующей ДОУ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Ознакомление с Уставом ДОУ, Правилами внутреннего распорядка, с лицензией на право ведения образовательной деятельности, с документацией по аттестации ДОУ.

2. Изучение планирования работы заведующей (анализ «Программы развития дошкольного учреждения», годового плана, календарного плана, их скоординировнность и согласованность).

3. Анализ образовательных программ, по которым работает ДОУ (по схеме 1)

 

Задачи ДОУ и линии развития (по программе развития ДОУ) Название программ Название метод. пособий Примечание (с какого времени используется)
       

 

4. Хронометраж деятельности заведующей ДОУ.

5. Проведение теста на выявление личностной самоактуализации воспитателями ДОУ.

6. Изучение и анализ документации (правила оформления и ведения, назначение, сроки хранения):

1. Работа заведующей с персоналом.

а) прием и увольнение персонала, ведение книги приказов (распоряжений), заполнение трудовых книжек, хранение личных дел сотрудников

б) изучение и расстановка кадров, учет рабочего времени. Контроль заведующей за своевременным прохождением медицинского осмотра

в) руководство работой персонала (своевременный инструктаж по повышению деловой квалификации и контроль).

Изучение документации по кадрам (книга приказов, личные дела сотрудников, книга движения детей, журнал регистрации учета движения трудовых книжек сотрудников, штатное расписание).

7. Изучение медицинской документации (медицинская карта ребенка, история развития ребенка (ф. №112/у) дубликат карта профилактических прививок (ф №060 /у), журнал регистрации инфекционных заболеваний, журнал учета санитарно-просветительной работы (ф №038/у), книга для записи санитарного состояния ДОУ (ф № 308 /у); журнал здоровья).

8. Изучение контроля за организацией питания:

- связь с поставщиками (продовольственными базами, аптеками),

- исполнение обязанностей сотрудниками, непосредственно отвечающими за организацию питания в ДОУ,

- точность использования нормативных сумм расходов на питание в расчете на одного ребенка,

- исполнение натуральных норм продуктов, важных для нормального развития ребенка,

- условия сохранности продуктов,

- наличие и грамотность работы ответственных лиц с документами, необходимыми для организации питания детей в ДОУ (меню-раскладка, бракеражный журнал, документация медицинского персонала, журнал по контролю за доброкачественностью скоропортящихся продуктов, поступивших с базы на пищеблок, тетрадь по С-витаминизации питания, накопительная ведомость по выполнению контрольных норм)

9. Изучение материальной базы ДОУ и предметно-развивающей сферы, источников финансирования.

10. Изучение деятельности заведующей по организации дополнительных образовательных услуг.

11. Проанализировать работу заведующего по обеспечению ДОУ программно-методическими средствами.

Составить методические рекомендации к анализу работы заведующего по обеспечению ДОУ программно-методическими средствами.

В анализ заведующей по обеспечению ДОУ программно-методическими средствами входит знакомство с его деятельностью по планированию, организации этой работы и контроль за ее осуществлением.

Анализ предлагается провести по следующими плану:

1. Познакомиться с годовым, перспективным и календарным планами работы по одному из направлений деятельности дошкольного учреждения или разделу функционирующей в ДОУ программы.

Направлениями анализа могут быть следующие:

- ознакомление дошкольников с природой;

- познавательное развитие;

- экологическое образование и воспитание;

- изобразительная деятельность детей;

- развитие детского изобразительного творчества;

- музыкальное развитие детей;

- развитие личности ребенка через синтез искусств;

- развитие речи детей;

- физическое воспитание детей;

- формирование здорового образа жизни детей;

- познавательное развитие;

- математическое развитие детей.

В годовом плане вычленить задачи по выбранному направлению и охарактеризовать их. В перспективном плане указать на системность в планировании бытовой или иной деятельности. Согласно направлению. В календарном плане перечислить темы занятий, по которым ведется планирование и соответствующие им наглядные пособия.

1. Указать образовательную программу (программы), по которой работает дошкольное учреждение. Если ДОУ работает по нескольким программам, то указать в каких группах функционирует та или иная образовательная программа.

2. Познакомиться с содержанием работы методического кабинета по выбранному направлению. Вычленить блоки, темы, разделы и т. д. и проанализировать имеющиеся по ним материалы:

а) наглядность (дидактический материал, иллюстрации, картины, альбомы и т. д.)

б) научно-методическую и художественную литературу по направлению

в) обобщение передового опыта по проблеме

г) материально-техническое оснащение педагогического кабинета.

3. Проанализировать имеющиеся в группах «зоны» и их соответствие современным требованиям организации образовательного процесса в ДОУ.

4. Выводы о соответствии имеющегося программно-методического обеспечения современному уровню организации педагогического процесса.

 

Преподаватель по педагогике (групповой руководитель) оценивает умения студента планировать собственную профессиональную деятельность; анализировать различные виды планов в дошкольном учреждении, другую документацию по аттестации по работе с родителями и кадровым потенциалом, сотрудничеству со школой, проводить анализ игровой и трудовой деятельности, консультации с родителями и воспитателями по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

При защите практики педагог и преподаватель по частным методикам проверяет и оценивает анализ занятий и режимных моментов, присутствует при проведении консультации с воспитателями, анализирует и оценивает методику ее проведения, а также оценивает анализ оформления методического кабинета.

Преподаватель по психологии анализирует методику проведения психодиагностического обследования в педагогическом коллективе с целью выявления его психологического (нравственного, делового, творческого) климата и «синдрома профессионального выгорания» или профессионально-педагогической мотивации, а также оценивает умения студента проводить качественный и количественный анализ полученных результатов (Приложение 14).

Приложение 7

Примерный свод


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.